Методическая разработка родительского собрания
Оценка 4.7

Методическая разработка родительского собрания

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
администрации +2
Взрослым
05.09.2018
Методическая разработка родительского собрания
Методическая разработка родительского собрания по теме«Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей» Медиа (media, mass media) - средства (массовой) коммуникации, технические средства создания, записи, копирования, тиражирования, хранения, распространения, восприятия информации и обмена ее между субъектом (автором медиатекста) и объектом (массовой аудиторией)
Куранова_методическая разработка родительского собрания.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Ликино­Дулёво» Методическая разработка родительского собрания по теме «Взаимодействие семьи и школы, как наиболее эффективный способ организации медиабезопасности детей» Разработал                                                  учитель информатики                                                                      Куранова Татьяна Александровна с. Ильинский Погост, 2018 Аннотация:  Целью родительского собрания является:  ознакомить   родителей   с   положительным   и   отрицательны влиянием медиа на детей,   показать какие опасности несет в себе каждый вид медиа,   разъяснить   необходимость   критического   подхода   к медиаинформации,   необходимость   и   важность   медиобезопасности   детей   через   их медиаобразование и медиообразование родителей  Основная часть. Вступление. Медиа   (media,   mass   media)  ­   средства   (массовой)   коммуникации, технические   средства   создания,   записи,   копирования,   тиражирования, хранения,   распространения,   восприятия   информации   и   обмена   ее   между субъектом   (автором   медиатекста)   и   объектом   (массовой   аудиторией)   [4. стр.24]  является   неотъемлемой   частью   нашей   жизни   Мы   все   являемся потребителями информации Информация имеет для нас огромное значение. С развитием и доступностью медиа ее поток будет только увеличиваться. Активными потребителями медиапотока являются наши дети. С ранних лет они стремятся узнать что­то новое, удовлетворить свое любопытство. И тут   они   сталкиваются   с   тем   огромным   медиаресурсом,   который   создало человечество. Дети не в состоянии самостоятельно справиться с огромным потоком   информации   и   зачастую   их   знакомство   с   медиа   приводит   к нежелательным результатам. К сожалению родители не всегда могут помочь своим   детям.   Ребенок,   как   правило,   в   силу   своей   любознательности значительно быстрее осваивает компьютерную технику, мобильный телефон и со временем сам начинает подсказывать родителям, как ими пользоваться. Давайте рассмотрим факторы негативного влияния различных медиа на детей. 1. Виды медиа и их опасности Наибольшее предпочтение дети отдают экранным медиа: телевидению, кино, видео. Они являются наиболее доступными и легкими для восприятия. Телевизор, а то и несколько, есть в каждом доме. Это информатор о новостях   и   кинотеатр,   советчик,   собеседник   и   многое   другое.   Но,   к сожалению, с каждым годом детских передач на телевидении становится все меньше, в среднем около 10 % времени, да и то в неудобное время суток (мультфильмы   в   6­7   утра).   Вот   и   приходится   подрастающему   поколению приобщаться   к   взрослому   телевидению   (несмотря   на   то,   что среднестатистический   российский   ребенок   становится   активным телезрителем с 2­х лет). Современное телевидение это:  фильмы, в которых содержатся сцены табакокурения, употребления спиртных напитков и наркотиков, насилия, жестокости, секса; многочисленные   ток­шоу   сомнительной   художественно­ эстетической ценности;      такие   же   низкопробные   сериалы   (к   счастью   не   все),   интерес   к которым поддерживается за счет того, что каждая серия заканчивается «на самом интересном месте» (как не вспомнить Шахерезаду!). Всего в день по разным каналам количество сериалов достигает 20 и более!; криминальная и новостная хроника, посмотрев которую создается впечатление,   что   криминальная   жизнь   и   разборки   являются   основной составляющей повседневности; ну и конечно же реклама, главная цель которой что­то нам продать. И   надо   сказать,  что   часто   реклама   бывает   весьма   убедительна.  Для   этого используются многочисленные приемы: интересные слоганы, эффект новизны («новый, улучшенный вкус»), показ товара в выгодном свете, пробуждение беспокойства   («тяжесть   в   желудке»),   привлечение   для   убедительности публичных   персон   и   многие   другие.   Надо   ли   говорить,   что   не   все рекламируемые товары бывают так полезны и надлежащего качества, как это рекламируется. Но если детей не особо интересуют, например, лекарства и стройматериалы,   то   шоколадные   батончики   (и   другие   вкусности),  новинки сотовых телефонов вызывают у них больший интерес. И дети бывают иногда очень   убедительны   и   настойчивы,   выпрашивая   у   родителей   иной рекламируемый   продукт,   а   покупки   бывают   весьма   накладны   (новинки сотовых, ноутбуков и т.д.). Важнейшая составляющая медийного мира –  компьютер и интернет. Уже   к   5   –   6   годам   многие   современные   дети   осваивают   компьютерную технику и знакомятся с интернетом. Общение с компьютером рано или поздно приводит детей к знакомству с компьютерными играми и это весьма притягательная сила. «О популярности и распространении компьютерных игр говорят следующие цифры: известно, что, к примеру, только в 2003 г. компьютерных игр в России было куплено на 150 – 200 млн. долларов, и с тех пор рынок продаж постоянно растет. Если учесть,   что   кроме   таких   точек   продаж,   как,   скажем,   специализированные магазины   или   отделы   в   супермаркетах,   «пиратские»   компьютерные   игры можно купить на любом рынке или на улице, то эти цифры будут намного внушительнее. Кроме того, возможности современной компьютерной техники позволяют без особого труда скопировать понравившуюся игрушку на пустой диск и в дальнейшем использовать как оригинальную версию. Поэтому очень трудно установить точно, сколько же копий той или иной компьютерной игры продано. [5. стр.42]. Различного рода компьютерные игры очень динамичны, занимательны и доступны   для   детей.   Кроме   того,   они   обладают   удивительным   свойством интерактивности.   В   ходе   игры   юный   игрок   может   сам   изменять   ее   темп, степень трудности, место  действия, выбирать   понравившегося  героя и т.д. Иными   словами,   во   время   игры   у   ребенка   создается   впечатление   некой всесильности: находясь в собственноручно созданном виртуальном мире, он является   его   хозяином,   который   в   состоянии   вершить   и   изменять   судьбы героев, а то и целых империй.  Но,  так  же   как   и  телевидение,  компьютерные   игры  могут  нести  как пользу так и вред. Драки, перестрелки, убийства, которые входят в сюжет многих   игр,   отрицательно   влияют   на   развитие   ребенка.   «Статистика свидетельствует о том, что на совершение насилия в компьютерных играх уходит 80 – 90 % времени, 55 % компьютерных игр на российском рынке включают сцены насилия и убийств, в 39 % игр содержатся эпизоды драк разной степени жестокости, в 35 % игр изображены катастрофы. Только 17 % компьютерных игр спортивной тематики не содержат никаких сцен насилия. [5. стр.46]. Рост популярности медиаигр ведет к значительным изменениям досуга современных   школьников.   С   распространением   видеотехники   и   ростом количества   персональных   компьютеров   стали   значительно   возрастать возможности   школьников   удовлетворять   свои   культурные   и   игровые потребности в домашних условиях. «Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций (UNAF), несовершеннолетние дети проводят ежегодно 1400 (!) часов, контактируя с различными экранными медиа, тогда как на общение с родителями уходит в среднем 154 часа В то же время известно, что в России в среднем родители разговаривают со своими детьми всего около 30 – 40 минут в день. Конечно, времени на все, в том числе и на собственного ребенка, катастрофически не хватает,   трудно   выкроить   минутку,   чтобы   поговорить   с   ним   по   душам, расспросить обо всем! И дети, конечно, это чувствуют, ребенок привыкает к тому, что мама очень занята, а папа всегда на работе. Вот он и стремится восполнить   дефицит   общения,   уютно   устроившись   на   диване   перед телевизором или включая компьютер. [5. стр.21]. Интернет  –   важнейшая   составляющая   современного   медиа.   Трудно переоценить его значение в современном мире. Интернет сделал доступным огромное количество информации. И дети активно ей пользуются.  Даже при неглубоком поиске в сети Интернет легко обнаружить сайты, где   положительно   оцениваются   такие   социально   опасные   явления,   как сатанизм,   сектантство,   расовая   и   национальная   нетерпимость,   педофилия, различные   виды   сексуальных   извращений,   пропаганда   наркотиков   и   т.п. Отмечается появление сайтов, принадлежащих организованным преступным группировкам   и   террористическим   организациям,   через   которые   они   не только обмениваются информацией, но и пытаются пропагандировать  свои идеи и образ жизни. Молодые люди с неустоявшейся психикой при посещении подобных сайтов могут активно воспринять пропагандируемые здесь взгляды и перенести их в свою повседневную жизнь. Компьютерный мир, в том числе и игровой, открывает современному молодому поколению широкие возможности.  Во­первых,   он   является   важным   источником   информации:   ребенок может найти и прочитать практически любую интересующую его  книгу на любом языке или найти по ключевым словам сообщение на волнующую его тему. Во­вторых, при помощи компьютера современные дети компенсируют дефицит общения, в том числе – и с взрослыми. Они активно знакомятся в Интернете,   переписываются   с   виртуальными   друзьями   при   помощи электронной почты. Здесь в виртуальном общении есть важная особенность, которая привлекает к себе юных пользователей – возможность высказывать свое мнение, общаться, не раскрывая при этом собственного имени, адреса и т.д. Такое общение становится очень привлекательным. В­третьих, компьютер – это увлекательная форма отдыха и развлечения. Компьютерные игры, прослушивание компакт­дисков, просмотр кинофильмов и т.д. – все это вполне доступно для любого школьника. В­четвертых,   компьютерная   техника   может   быть   использована   как средство   обучения.   Это   и   дистанционное   обучение,   и   изучение   научных данных, справочников, географических карт, и такое знакомое практически каждому учащемся «скачивание» рефератов. Медиамир   современного   ребенка   невозможно   представить   себе   без мобильного телефона. Нельзя поспорить с тем, что появление мобильной телефонии значительно облегчает жизнь каждого человека: в любое время и в любом   месте   можно   связаться   с   нужным   абонентом.   Многие   родители вздохнули   спокойно:   наконец­то   они   в   любое   время   могут   узнать,   где находится   и   чем   занимается   их   ребенок.   Дети   то   же   рады:   современные мобильные телефоны – это не только средство связи (причем и телефонной, и виртуальной), но еще и увлекательные игры, новые мелодии, яркие картинки, фото­ и видеокамера, радиоприемник и проигрыватель. И большинство этих функции   несут   все   уже   перечисленные   опасности.   Но   самая   большая опасность мобильного телефона в его мобильности. Все соблазны мобильного телефона доступны для ребенка в любое время и в любом месте. Необходимость медиабезопасности 2. Все перечисленные опасности медиасредств ставят естественный вопрос о  медиабезопасности  детей.   Медиабезопасности   можно   достичь   только благодаря медиаграмотности полученной в процессе медиаобразования. И в этом нашим детям может помочь школа совместно с родителями. К   сожалению,   до   сих   пор   в   России   медиаобразование   не   является обязательным   школьным   предметом   и   проводится   в   формах   спецкурсов, медиакружков,  факультативов,  медиастудий,  а  многие   учителя   используют возможности   медипедагогики   в   ведении   различных   учебных   предметах школьного курса. А что касается семейной медиапедагогики, то этот вопрос вообще   очень   редко   поднимается   в   педагогической   и   научно­популярной литературе   и   чаще   сводится   к   указанием   на   негативные   стороны   медиа   и необходимость ограничить контакты детей с телевидением, компьютером и интернетом. Но, к сожалению, как показывает жизнь, такие указания в наше время малоэффективны (запретный плод сладок). «Надо, опираясь на опыт самих учащихся, помочь ученикам осмыслить его, расставить необходимые акценты. Тогда все медиа станут не только не мешать детскому развитию, а, наоборот, способствовать ему. Опыт работы с детьми показывает, что формируя медиакультуру детей, мы способствуем их нравственно­эстетическому, интеллектуальному развитию, развиваем их речь, коммуникативные   качества,   познавательные   и   когнитивные   способности. Таким   образом,   занимаясь   медиаобразованием   учащихся,   мы   не   только помогаем им разобраться в мире художественной информации самого разного характера, но и способствуем их развитию» [1, с. 7]. В   создавшихся   условиях   важнейшая   задача   современных   родителей состоит   не   только   и   не   столько   в   том,   чтобы   научить   своего   ребенка пользоваться медиатехникой (что наши дети без особых трудностей учатся делать   самостоятельно),   а   в   том,   чтобы   помочь   им   овладеть   умениями работать с медийной информацией: находить и отбирать наиболее важные для себя   в   огромном   информационном   потоке   нужные   сведения,   отличать истинную информацию от ложной, произведения подлинного медиаискусства от дешевых поделок и т.д. Так как процесс учебы в школе представляет собой работу с огромным количеством различных информационных источников, без этих умений современному ребенку будет трудно обойтись. Исследователи в области медиа Т. Оранж и Л. Флинн, авторы известной книги «Медиадиета для детей», высказали очень верную мысль: «Если вы – смышленый   в   области   медиа   родитель,   то   вы   сможете   помочь   и   вашему ребенку стать смышленым. Самый лучший способ сделать это – сесть рядом с вашим   ребенком   перед   экраном   и   помочь   понять   ему   то,   что   он   должен узнать.   Вы   можете,   например,   объяснить,   что   с   помощью   рекламы   людей пытаются вынудить купить вещи, которые на самом деле им совершенно не нужны,   или   что   ужасные   убийства,   которые   показывают   в   новостях,   не происходят каждый день, или просто­напросто, что ведьм не существует» [2., с. 196]. 3. Общие   рекомендации   по   обеспечению   безопасности   детей   и подростков в Интернете. 1. Расположите   компьютер   вашего   ребенка   в   месте   общей доступности: столовой или гостиной. Так вам будет проще уследить за тем, что делают дети в Интернете.  2. Следите,   какие   сайты   посещают   ваши   дети.  Если   у   вас маленькие дети, знакомьтесь с Интернетом вместе. Если у вас дети постарше, поговорите   с   ними   о   сайтах,   которые   они   посещают,   и   обсудите,   что допустимо,   а   что   недопустимо   в   вашей   семье.   Список   сайтов,   которые посещает   ваш   ребенок,   можно   найти   в   истории   браузера.   Кроме   того,   вы можете   воспользоваться   инструментами   блокировки   нежелательного контента, такими как, например, безопасный поиск Google или безопасный режим на YouTube. (Приложение 1)  3. Расскажите детям о безопасности в Интернете.  Вы не сможете все   время   следить   за   тем,  что   ваши   дети   делают   в  Сети.  Им   необходимо научиться   самостоятельно   пользоваться   Интернетом   безопасным   и ответственным образом. 4. Установите   защиту   от   вирусов.  Используйте   и   регулярно обновляйте   антивирусное   ПО.   Научите   детей   не   загружать   файлы   с файлообменных   сайтов,   а   также   не   принимать   файлы   и   не   загружать вложения, содержащиеся в электронных письмах от незнакомых людей.  5. Научите   детей   ответственному   поведению   в   Интернете. Помните золотое правило: то, что вы не сказали бы человеку в лицо, не стоит отправлять   ему   по   MS,   электронной   почте,   чате   или   размещать   в комментариях на его странице в Сети.  6. Оценивайте интернет­контент критически. То, что содержится в Интернете,   не   всегда   правда.   Дети   должны   научиться   отличать   надежные источники   информации   от  ненадежных   и  проверять   информацию,  которую они находят в Интернете. Также объясните детям, что копирование и вставка содержания с чужих веб­сайтов могут быть признаны плагиатом.  В   конце   собрания   родителям   раздаются   памятки   с   информацией, (Приложение 1,2) Список использованных источников 1. Баженова   Л.М.  Медиаобразование   школьника  (1­4   классы).  М.: Изд­во   Института   художественного   образования   Российской   Академии образования, 2004. 55 с.; 2. 3. 4. Оранж Т., Флинн Л. Медиадиета для детей. М. СПб., 2007. 270 с.; Спичкин А.В. Что такое медиаобразование. Курган, 1999.; Федоров   А.В.   Словарь   терминов   по   медиаобразованию, медиапедагогике,   медиаграмотности,   медиакомпетентности.   [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.ifap.ru/library/book546.pdf.. 5. Челышева   И.В.   Медиаобразование   для   родителей:   освоение семейной медиаграмотности. Таганрог: Изд­во ТТИ ЮФУ, 2008. 184 с. Приложение 1. Памятка из Интернета Родительский контроль доступа и фильтрации видео и  изображений http://lassimarket.ru/2015/09/roditelskij­kontrol­dostupa­i­filtracii­video­i­izobrazhenij/ Сразу оговорюсь, что когда я был ребёнком, я относился к разного рода нежелательной, по мнению взрослых, информации не по возрасту здраво и по-взрослому. Хоть я и не из тех, кто считает что первую рюмку должен налить родитель, но ребёнок — личность и пытаться полностью оградить его от реального мира не совсем правильно. Что не противоречит в моём понимании заботе о безопасности и родительским контроле. Допустим, что все знают, что ругаться плохо, но многие ругаются и знают слова, которыми надо ругаться. Я ещё ни разу не видел человека, который уронив себе кирпич на ногу сказал «ой, я испытываю непереносимую физическую боль, страх остаться инвалидом и я хочу поговорить об этом с моим психоаналитиком». Обычно эта фраза умещается в одно ёмкое слово. Итак, в школе научат ребёнка курить и ругаться, а как сделать, чтобы дома ребёнок не имел возможности совершенствоваться в плане дурных привычек? Всё, больше болтать не буду и перейдут к делу. Рассмотрим 3 способа фильтрации доступа к контенту.   Фильтрация сайтов и контента через роутер Фильтрация сайтов и контента с помощью Фильтрация с помощью настроек аккаунта антивируса/брандмауэра  Ограничиваем доступ ребёнка к не созидательному контенту через роутер. На примере роутера Asus покажу настройки родительского контроля. Параметры роутера выглядят так: 1. Брандмауэр -> Фильтр URL-адресов. Здесь нужно введите ключевые слова для адресов сайтов, которые вы хотите заблокировать. Например, если пропишете «tube«, URL фильтр будет блокировать видеохостинги www.youtube.com, rutube.ru и т.п. Любые где есть слово tube в адресной строке будут сайты, заблокированы. После всех изменений не забудьте сохранить настройки. 2. Брандмауэр -> Фильтр ключевых слов. Фильтр ключевых слов позволяет блокировать доступ по контенту, то есть к страницам с указанными ключевыми словами. Например, если введёте слово SEX, то только страницы с этим словом грузиться не будут, но остальные страницы сайтов будут доступны. Ограничения фильтра ключевых слов : -Сжатые веб-страницы, например Baidu, не могут быть отфильтрованы. -Https-запроcы, например Gmail, не могут быть отфильтрованы. Работает эта штука весьма занятно — некоторые страницы, как положено, не грузит , а у некоторых пропускает шапку с заголовком до ключевого слова. В разделе Брандмауэр -> Фильтр сетевых служб можно заблокировать доступ по часам и по времени суток к определённым службам. Например, выход в интернет можно включить с 16-00 до 21- 00, а доступ в локальную сеть вашей квартиры может быть открыт постоянно. Дополнительно можно настроить включение радиомодуля Wi-Fi по часам и по дням недели, чтобы ребёнок не сидел в интернете в ожидании родителей, а делал уроки. Ограничение доступа и фильтрация контента с помощью брандмауэра и антивируса Кaspersky Endpoint Security. В антивирусе Кaspersky Endpoint Security можно выбрать несколько параметров родительского контроля, которые сделают более «безопасным» сёрфинг в Интернете. Смотрите сами: блокировка конкретных сайтов, вида контента (текст, видео, звук, графика и т.д.), блокировка по категориям, по времени. Сначала нужно включить эту функцию. Открываем панель Security. Центр управления настройками Кaspersky управления —>Веб-Контроль. Endpoint Или можно найти включение этой функции здесь через настройки: После включения функции Веб-Контроль нужно это как-то настроить. Можно настроить отдельные правила для пользователей, на тот случай, если одним компьютером пользуются два человека. В фильтрах содержимого можно выбрать категорию, типы данных, для каких будет срабатывать ограничение и время. Настраиваете, проверяете. Ограничение доступа и фильтрация контента с помощью брандмауэра и антивируса Dr.Web В антивирусе/брандмауэре Space 10.0 подобные настройки фильтрации контента находятся на вкладке Настройки -> Родительский контроль Dr.Web Security Для того, чтобы появилась кнопка — шестерёнка (настройки) необходимо нажать на замочек. При нажатии он откроется и появится кнопка доступа к настройкам. Пароль на изменения настроек Dr.Web, если он установлен, как раз и запрашивается в этот момент. Настройка Родительского контроля позволяет:    блокировать определённые папки на компьютере. (Вкладка файлы и папки) блокировать доступ в интернет или полный доступ к компьютеру по времени суток и дням недели (Вкладка Время) блокировать доступ к сайтам по категориям, которые можно настроить. Доступ к сайтам только из «белого списка», который тоже настраивается. Чёрный список и безопасный поиск ( (Вкладка Интернет) Ниже скриншот вкладки Интернет. Все сделанные настройки можно защитить паролем от изменения и сохранить в виде файла для другого компьютера или для того, чтобы не настраивать вновь при переустановке системы. Как защитить ребёнка от нехорошего контента с помощью браузера В Хроме это делается просто. Точнее, делается это для всего аккаунта Гугл. Заходим в аккаунт — настройки (chrome://settings/) , и контролируемый создаём профиль (https://www.google.com/settings/chrome/manage) для ребёнка. Рекомендации Гугла по настройке веб-поиска — https://support.google.com/websearch/answer/510? p=settings_safesearch&hl=ru#safe Кроме разрешений для поиска на этой же странице можно посмотреть статистику поисковых запросов контролируемого аккаунта. Безопасный режим в YouTube. Безопасность в интернете имеет отношение и к контенту на YouTube и сервису«О’кей Google». Вот справка от Гугла на эту тему — YouTube и «О’кей Google». Настройки могут быть сделаны локально, но раз мы сделали контролируемый аккаунт, то можно просто проверить работоспособность фильтров. Безопасный режим уже должен быть включён. Для проверки работоспособности фильтра можете ввести «интересное» слово в поиск в своём аккаунте и в аккаунте ребёнка. Результаты меня поразили, но выкладывать результаты сравнения не буду. Я привёл здесь самые общие настройки, которые могут помочь большинству пользователей оградить ребёнка от контента, который может влиять негативно на психику ребёнка. В любом случае решение остаётся за родителями. Удачи, читайте мой блог, комментируйте, спрашивайте. На все вопросы по любым постав блога охотно отвечаю. Делитесь с друзьями. Приложение 2 Памятка по рискам возникающим при работе детей с интернетом. Как распознать интернет ­ и игровую зависимость Сегодня   в   России   все   более   актуальны   проблемы   так   называемой   «интернет­ зависимости» и зависимости от компьютерных игр. Первыми с ними столкнулись врачи­ психотерапевты,   а   также   компании,   использующие   в   своей   деятельности   Интернет   и несущие   убытки,   в   случае,   если   у   сотрудников   появляется   патологическое   влечение   к пребыванию онлайн. навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;  предвкушение следующего сеанса онлайн;  увеличение времени, проводимого онлайн;  увеличение количества денег, расходуемых онлайн.  Предвестниками интернет­зависимости являются:     Если Вы считаете, что Ваши близкие, в том числе дети, страдают от чрезмерной увлеченности компьютером, это наносит вред их здоровью, учебе, отношениям в обществе, приводит   к   сильным   конфликтам   в   семье,   то   Вы   можете   обратиться   к   специалистам, занимающимся   этой   проблемой.   Они   помогут   построить   диалог   и   убедить   зависимого признать существование проблемы и согласиться получить помощь. Помощь может быть оказана как в специальных терапевтических группах, так и стационарно, с использованием специальных медицинских процедур. Что делать, если ребенок все же столкнулся с какими­либо рисками Установите   положительный   эмоциональный   контакт   с   ребенком,  расположите его к разговору о том, что случилось. Расскажите о своей обеспокоенности тем,   что   с   ним   происходит.   Ребенок   должен   Вам   доверять   и   знать,   что   Вы   хотите разобраться в ситуации и помочь ему, а не наказать;   Постарайтесь внимательно выслушать рассказ о том, что произошло, понять насколько серьезно произошедшее и насколько серьезно это могло повлиять на ребенка;   Если ребенок расстроен чем­то увиденным (например, кто­то взломал его профиль в социальной сети), или он попал в неприятную ситуацию (потратил Ваши или свои деньги в результате интернет­мошенничества и пр.) — постарайтесь его успокоить и вместе с ним разберитесь в ситуации — что привело к данному результату, какие неверные действия совершил сам ребенок, а где Вы не рассказали ему о правилах безопасности в Интернете;   Если ситуация связана с насилием в Интернете по отношению к ребенку, то необходимо   выяснить   информацию   об   агрессоре,   выяснить   историю   взаимоотношений ребенка и агрессора, выяснить существует ли договоренность о встрече в реальной жизни; узнать были ли такие встречи и что известно агрессору о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес,   телефон,   номер   школы   и   т.п.),   жестко   настаивайте   на   избегании   встреч   с незнакомцами,   особенно   без   свидетелей,   проверьте   все   новые   контакты   ребенка   за последнее время;   Соберите   наиболее   полную   информацию   о   происшествии,   как   со   слов ребенка, так и с помощью технических средств — зайдите на страницы сайта, где был Ваш ребенок,   посмотрите   список   его   друзей,   прочтите   сообщения.   При   необходимости скопируйте и сохраните эту информацию — в дальнейшем это может Вам пригодиться (например, для обращения в правоохранительные органы);   Если Вы не уверены в оценке серьезности произошедшего с Вашим ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с Вами или вообще не готов идти на контакт, или Вы не знаете как поступить в той или иной ситуации — обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где Вам дадут рекомендации о том, куда и в какой форме обратиться,   если   требуется   вмешательство   других   служб   и   организаций   (МВД,   МЧС, Сестры и др.)  Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста  по   вопросам   безопасного   использования   Интернета   или   если   Ваш   ребенок   уже столкнулся   с   рисками   в   Сети,   обратитесь   на   линию   помощи  «Дети   Онлайн» (www.detionline.com), по телефону: 8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания

Методическая разработка родительского собрания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018