Методическая разработка с применением кейс-технологии на тему: "Глобальные проблемы современного общества"
Оценка 4.7

Методическая разработка с применением кейс-технологии на тему: "Глобальные проблемы современного общества"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание +1
Взрослым
11.01.2017
Методическая разработка с применением кейс-технологии на тему: "Глобальные проблемы современного общества"
Кейс-технология (кейс-метод) – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений и позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Суть метода: слушателям даётся описание определённой ситуации. Обучающиеся должны познакомиться с проблемой и обдумать способы её решения. Главное предназначение метода – развивать способность разрабатывать различные проблемы и находить пути их решения, учиться работать с информацией.Кейс-технология (кейс-метод) – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений и позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Суть метода: слушателям даётся описание определённой ситуации. Обучающиеся должны познакомиться с проблемой и обдумать способы её решения. Главное предназначение метода – развивать способность разрабатывать различные проблемы и находить пути их решения, учиться работать с информацией.
КЕЙС НЕВЗОРОВА.docx

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ ПАМТ им. И.И. Лепсе

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 

УРОКА

 с применением кейс-технологии

Тема: «Глобальные экологические проблемы современного общества»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Невзорова Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Павлово

2016г

Актуальность применения кейс-технологии в учебном процессе.


         Сегодня преподаватель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу учителя, помогают совершенствовать, накапливать и развивать свои педагогические находки.

Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определенную сумму знаний, но и развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность.  Поэтому без хорошо продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения, творчества: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету, к деятельности.

Кейс-технология (кейс-метод) – это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленных не столько на усвоение знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений и  позволяет взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

Суть метода:

слушателям даётся описание определённой ситуации. Обучающиеся должны познакомиться с проблемой и обдумать способы её решения. 

Главное  предназначение метода  – развивать способность разрабатывать различные проблемы и находить пути их решения, учиться работать с информацией.

Этапы выполнения кейсов

·         первый этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

·         второй этап — выделение основной проблемы

·         третий этап -  построение критериев решения проблемы,   предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

·         четвёртый этап – выработка конструктивных идей

·         пятый этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий

 

Новизна метода

Метод предназначен для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности; задача преподавания при этом сразу отклоняется от классической схемы и ориентирована на получение не единственной, а многих истин и ориентацию в их проблемном поле.

Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество ученика и учителя; отсюда принципиальное отличие кейс-метода от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы,

Результатом применения метода становятся знания и приобретённые в работе навыки.

Преимущества кейс-метода

·         использование принципов проблемного обучения — получение навыков решения реальных проблем, возможность работы группы на едином проблемном поле;

·         получение навыков работы в команде;

·         выработка  навыков  простейших обобщений;

·         выработка навыков вести презентации; пресс-конференции, умения формулировать вопрос, аргументировать ответ.

План-конспект урока с использованием кейс-метода обучения

Тема урока «Глобальные экологические проблемы современного общества»

 

Цель урока:

Исследование глобальных экологических проблем современного общества и путей их решения.

Задачи урока:

-  Приобретение новых знаний по экологии и праву

- Формирование навыков выполнения проблемных заданий, а также навыков работы с кейс- технологиями;

- Формирование экологической и правовой культуры, экологической безопасности.

         

           Тип урока:  комбинированный с применением кейс-технологии.

           Методы обучения: кейс метод (рассмотрение конкретных проблемных ситуаций и принятие по ним решения), объяснение, рассказ, работа учащихся в микрогруппах,  самостоятельная работа, дискуссия по принятым решениям, организация презентации решений в малых группах, обобщающее выступление преподавателя, анализ ситуации.

 

Методическое оснащение урока:

компьютер, проектор, экран, набор учебно-методических материалов (кейс-задания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

Этапы урока/хронология

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный  (1 минута) Приветствие.

Контроль посещаемости. Проверка готовности учащихся к уроку.

 

Приветствует обучающихся.

Отмечает отсутствующих.(с помощью старосты группы)

Проверяет наличие письменных принадлежностей.

Приветствуют преподавателя.

Концентрация внимания, проявление интереса.

Общая готовность к занятию.

 

2. Сообщение темы и целей урока (1 минута)

Формирование микрогрупп по 6-7 чел.

Сообщает тему учебного занятия («Глобальные экологические проблемы современного общества»)

 Формируют рабочие группы. Записывают  тему учебного занятия.

Демонстрируют готовность к началу работы.

 

3. Сообщение новых знаний (Лекция с мультимедийной презентацией)

 

(8 минут)

Чтение лекции, демонстрация слайдов.

Слушают лекционный материал, просматривают слайды

4. Постановка проблемы (1 минута)

 «Является ли экологическая проблема актуальной и каковы пути ее решения?»

Принимают учебную задачу, готовятся к активной самостоятельной работе под руководством преподавателя

5. Применение знаний (24 минуты)

 

5.1. Составление кластера на темы «Плюсы и минусы утилизации ТБО: мусоросжигание». «Плюсы и минусы утилизации ТБО : переработка во вторресурсы»

 (5 мин на выполнения задания и 1 мин на выступление каждой группы)

 

5.2. Решение кейсов: «Уголовная ответственность за нарушение экологических норм»

(5 мин на выполнения задания и 1 мин на выступление каждой группы)

 

5.3. Блиц-опрос на тему «Экологическая культура и безопасность»

(3-4 минуты)

Определяет задания, организует познавательную деятельность обучающихся, организует учебную дискуссию и управляет ей.

Осмысливают поставленную перед ними задачу, анализируют.

Оценивают собственные идеи с учетом наличия уровня знаний, умений необходимых для реализации выбранного способа решения предложенной ситуации.

Формируют общее решение и презентуют его.

6. Рефлексия (3 мин)

 

 

 

   Организует рефлексию

Заполняют маркировочную таблицу (см. Приложение 1)

.

 

7 . Подведение итогов урока (5 минут)

 

   Сделайте вывод:

Достигли ли вы цели урока?

Какие трудности возникли? Почему?

Что удалось ?

Позволяет ли кейс-метод быстрее и доступнее изучать новый материал?

Как вы оцениваете полученные сегодня знания и навыки?

 

Анализируют свою деятельность

Отвечают на вопросы, опираясь на заполненную маркировочную таблицу

8.  Задание на дом (1-2 минуты)

  На дом дается задание, согласно новой теме:

Подготовить презентацию на тему Глобальные экологические проблемы современного общества” (в микрогруппах или индивидуално).

Записывают домашнее  задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Данная разработка урока Глобальные экологические проблемы современного общества” с применением кейс-метода  может быть использована  в учебном процессе для повышения образовательного уровня  обучающихся, позволит расширить представления обучающихся о экологических проблемах, научить применять полученные знания и умения в практической деятельности,  повысить интерес к  предмету “Экология” у обучающихся.

Применение кейсов в образовательном процессе позволяет обучающимся самостоятельно добывать знания и поддерживать взаимосвязь «учитель↔ученик» и «ученик↔ученик»

Используемые источники

 

1. http://nsportal.ru

2. http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html

              3. casemethod.ru/seminary.php?tbl=books&id=8

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Актуальность применения кейс-технологии в учебном процессе

Актуальность применения кейс-технологии в учебном процессе

План-конспект урока с использованием кейс-метода обучения

План-конспект урока с использованием кейс-метода обучения

Структура урока Этапы урока / хронология

Структура урока Этапы урока / хронология

Применение знаний (24 минуты) 5

Применение знаний (24 минуты) 5

Заключение Данная разработка урока “

Заключение Данная разработка урока “
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017