Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"
Оценка 4.8

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Оценка 4.8
Библиография +2
doc
изобразительное искусство
Детсад
25.04.2017
Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"
В данной методической разработке отражается актуальность, значение и суть применения техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4-5 лет, виды техник, план занятий с применением нетрадиционного рисования, прилагается литература по данной теме. Дается подробный план работы с детьми по данному направлению.
самообразование Нетрадиционное рисование.doc
Управление образования г. Новочебоксарска МБДОУ «Детский сад» №10 «Сказка» Самообразование педагога по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 4­5 лет» Выполнил  Воспитатель Евстафьева О.Н. Известно,   немало   важную   роль   в   развитии   психических   процессов   играет дошкольный   возраст.   Наиболее   значимым   и   актуальным   в   данном   возрасте является   рисование.   Рисование   –   очень   интересный   и   в   тоже   время   сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы   нетрадиционного   рисования.   Многие   ученые   считают,   что   все   виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность  с применением  нетрадиционных  материалов  и техник способствует развитию у ребёнка:   Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;  Пространственной   ориентировки   на   листе   бумаги,   глазомера   и зрительного восприятия;  Внимания и усидчивости;  Мышления;  Изобразительных   навыков   и   умений,   наблюдательности,   эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;  Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Таким   образом,   задачами   моей   работы   является   знакомство   детей   среднего дошкольного   возраста   с   техниками   нетрадиционного   рисования,   формирование интереса   к   рисованию   и   развитие   психических   процессов   (внимание,   речь, восприятие, мышление, воображение). Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование   пальчиками   и   ладошками.   Затем   постепенно   вводила   новые   техники: рисование   ватными   палочками,   тычок,   оттиск   (штамп)   пенопластом,   рисование губкой, трафаретом, рисование по­мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией. На первых занятиях по каждой   технике   я   ставила   задачу   знакомства   детей   с   особенностями   данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие­либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями дошкольного возраста на каждом занятии использовались игровой прием,   художественное   слово,   пальчиковые   игры,   физкультминутки,   подвижные игры. Мною был составлен следующий план занятий: месяц техника нетрадиционного развития сентябрь рисование пальчиками октябрь рисование пальчиками выдувание ноябрь рисование ладошками декабрь рисование ватными палочками скатывание, обрывание январь тычок февраль оттиск (штамп) пенопластом март оттиск (штамп) пенопластом рисование губкой рисование ниткой рисование по­мокрому апрель рисование смятой бумагой май монотипия набрызг тема занятия Ягодки на тарелке Сшили Тане сарафан Подводное царство Петушок, петушок… Дождик, дождик пуще... Листья желтые летят Клякса Кляксовна Цветочек Бабочки Цветик­Семицветик Ёжик Золотая рыбка Варежки В лесу родилась елочка горошины для петушка Рябина Снег идет Цыплятки Укрась свитер Бусы для Кати Воздушные шары Башни Украсим тарелочку Гусеница Платье для Катюши Спрячь зайку Что за чудо Солнышко Березки Одуванчики Ёжик Воздушные шарики Салют Звездочки на небе рисование пипеткой Дождь идет Мухомор Для   родителей   были   написаны   консультации:   «Значение   рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования». Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.  Для работы использовалась следующая литература: №№ п/п Наименование прочитанной литературы Использование прочитанного  в практике 1 Эйнон   Д.   Творческая   игра:   от Понравилось   использование   техник рождения до 10 лет. – М., 1995. выдувания,   рисования   свечой, песком   и   монотипии   с   детьми,   что   использоваться может составлении конспектов занятий.   при 2 Колдина   Д.Н.   Игровые   занятия   с Описывается   применение   техник детьми 2 – 3 лет. – М., 2010. нетрадиционного   рисования   в игровой   форме,   доступной   детям. Данный   материал   так   же   может использоваться на занятиях. 3 Рисование   с   детьми   дошкольного Описываются   разнообразные возраста:   нетрадиционные   техники, планирование,   конспекты   занятий   / техники,   особенно   оттиска.   Данная информация может использоваться в Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007. просвещении (практические     родителей семинары, консультации,   собрания, буклетов, бюллетеней и т.д.)   выпуск 4 Белкина   В.Н.   и   др.   Дошкольник: Для   изготовления   и   пополнения обучение   и   развитие.   –   Ярославль, группы материалами по данной теме 1998. и для работы с родителями. 5 Янушко   Е.А.   Рисование   с   детьми раннего возраста. – М., 2010. Описывается   применение   техник рисования на мокрой бумаге, губкой и   штампом,   что   применимо   на занятиях с детьми раннего возраста. 6 Лыкова   И.А.   Изобразительная Имеется   информацию   по деятельность   в   детском   саду. Младшая группа. – М., 2010. использованию   техники   рисования ватными палочками. 7 Акуненок Т.С. Использование в ДОУ Имеется   тематика   использования приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование.   нетрадиционного   рисования   в   ДОУ, также наглядный материал. – 2010. ­ №18 Данная информация применима при работе с родителями. Описываются   особенности   техник нетрадиционного рисования. 8     9   О.В. Шклярова   в нетрадиционной форме // Дошкольное   Рисуйте воспитание. – 1995. ­ №11 Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными на опилками,     самоклеющейся   пленке   //   Обруч.   – 1999. ­ №2 Лебедева   Е.Н.   Использование  10 нетрадиционных [Электронный     техник ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0 297­32.shtml

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"

Методическая разработка самообразования педагога "Нетрадиционное рисование с детьми 4-5 лет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017