Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)
Оценка 4.6

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
9 кл
16.02.2018
Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)
Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить "(Урок истории в школьном музее) 9 класс. Урок -семинар, на котором подводится итог работы класса по теме " Великая Отечественная война". Учащиеся представляют свои краеведческие работы и проекты, в которых изучено участие земляков в ВОВ. Учащиеся выполняли индивидуально краеведческие работы, проекты -коллективная работа. особенность уроков - они проводятся в школьном музее, где выставлена экспозиция " Мом земляки - участники ВОВ"
методическая разработка урока.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение   « Шилекшинская основная общеобразовательная школа» Кинешемский  муниципальный район  Ивановская область Цикл уроков «Времен связующая нить..» ( Урок истории в школьном музее) Методическая разработка уроков. Автор – учитель истории и обществознания  Шаронова Ирина Вячеславовна 2015г Аннотация к циклу уроков истории, посвященных Великой Отечественной войне 1941­45гг Цикл уроков «Времен связующая нить..» ( Урок истории в школьном музее) Вспомним всех поименно,  горем       вспомним            своим...  Это нужно —  не мертвым!  Это надо —  живым!  Р.Рождественский  В цикл уроков « Времен связующая нить ..» входят 2 урока:   « Никто не забыт – ничто не забыто!» 1. 2. « У войны не женское лицо» Особенностью данных уроков является то, что они проходят в школьном краеведческом музее и материал учащиеся собирали и оформляли в течении нескольких лет, занимаясь в школьном краеведческом кружке «Исток», руководителем которого является учитель Шаронова Ирина Вячеславовна, разработавшая данный цикл уроков. Цель уроков:  показать значимость   Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, опираясь на краеведческий материал. Задачи: 1. Формировать   способность   самостоятельно   давать   нравственные   оценки общественно­историческим   событиям,   соотнося   их   с   гуманистическими нравственными нормами. 2. Развивать   чувство   патриотизма   и  четкой   гражданской   позиции   в   рамках гражданско – патриотического воспитания 3. Формировать умение работать с краеведческим материалом 4. Формировать   умение   представлять   исследовательско   –краеведческую   работу, исследовательские и творческие  проекты 5. Расширять  интерес учащихся к истории России, к истории малой родины Актуальность. Тема “Великая Отечественная  война” занимает  особое место в истории. Все дальше уходят   события   этого   периода,   достоверность   источников   ставится   под   сомнение, меньше   становится   и   свидетелей   тех   лет.   Появляются   фильмы,   книги,   статьи, высказывания,   откровенно   фальсифицирующие   факты   истории.   В   них   подвергаются ревизии итоги  Великой Отечественной  войны, значение победы народов СССР и роль СССР   в   целом.   Все   это   делает   необходимым   в   школьном   курсе   истории   обратить внимание   учащихся   на   особенно   актуальные   сегодня   вопросы   мировоззренческого характера. В системе гражданско­патриотического воспитания  учащихся эта тема дает возможность раскрыть спорные, сложные и неоднозначные проблемы, связанные с темой войны.   В силу ограниченности учебного времени, учитель не всегда успевает углубиться в отдельные вопросы, интересующие учащихся , так как они имеют свое представление о событиях войны, формирующееся из СМИ, общения в семье и в кругу сверстников. Поэтому предложенные уроки помогают решить эту задачу. Уроки проводятся после прохождения всего изучаемого материала в истории войны и являются   интегрированными   уроками:   история   ­     историческое   краеведение   – литература. Это помогает найти дополнительные учебные часы. Класс – 9 Материально   –   техническое   обеспечение:  экспозиция   школьного   краеведческого музея,   посвященная   Победе   нашего     в   Великой   отечественной   войне;   мультимедиа проектор, экран. 1 урок. Тема. Никто не забыт – ничто не забыто! Цель урока:  познакомить учащихся с нашими земляками – участниками  Великой  Отечественной войны 1941 – 45гг.  Задачи: 6. Формировать умение работать с краеведческим материалом 7. Формировать умение представлять исследовательско –краеведческую работу,  исследовательские и творческие  проекты 8. Развивать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции в рамках  гражданско – патриотического воспитания 9. Расширять  интерес учащихся к истории России, к истории малой родины Этапы урока Действия учителя 1 Оргмомент ХОД УРОКА. Действия учеников ­ Добрый день, ребята!  Мы изучаем  с вами большую тему «  Великая Отечественная война 1941 –  45гг» История Великой страны – это история  отдельно взятого человека, семьи, села,  города. И в связи с этим 2 урока мы  проводим в школьном музее, где  представлена экспозиция, посвященная  подвигу наших земляков в годы Великой  Отечественной войны 1941 – 45гг. Хочу  ещё отметить, что данная экспозиция  оформлено благодаря вашей активной  краеведческой работе. Актуализация ­ Ребята, как вы думаете, для чего мы,  живущие в мирное время должны  вспоминать о войне? ­ А что вас связывает с историей Великой  Отечественной войны 1941 – 45гг ­ Я предлагаю  назвать цикл наших уроков  так « Времен связующая нить» ­ А какое высказывание, строки из  стихотворений можете предложить вы в  качестве эпиграфа  к нашей теме? ­ мне кажется, что подойдут многие  варианты, но более точно  ­это строки из  поэмы « Реквием» Р.Рождественского (Слайд 1) ­ исходя из заявленной темы и эпиграфа  сформулируйте цель наших уроков. ­  Вы все готовили  краеведческие работы  и    проекты по теме, поэтому материал  мы распределим на два занятия и тема   сегодняшнего урока  у нас звучит так   « Никто не забыт – ничто не забыто» ­  где выбиты эти строки?  ­ Конкретизируем цель нашего урока. ­ Начнем нашу работу с презентации  проекта. Презентация  проектов и  краеведческих работ  учащихся  ­  Нас очень часто упрекают,  что мы не знаем историю  нашей страны, в том числе и  историю Великой  Отечественной войны 1941 –  45гг.  ­ Многие сейчас пытаются  переписать историю ­ у меня воевал дед ­ у меня бабушка ­моя бабушка работала в  тылу и др. Предлагают варианты. ­ Узнать об участии наших  земляков в Великой  Отечественной войны 1941 –  45гг.  В Москве, на Красной  площади, на могиле  неизвестному солдату.   ­ Вспомнить земляков,  участвовавших Великой  Отечественной войне 1941 –  45гг.  1.Презентация проекта «  Книга Памяти  Шилекшинского сельского  поселения Кинешемского  района Ивановской области» Приложение 1. Учащиеся задают вопросы. Обсуждение проекта. Обобщение по проекту:  ­ Ребята, имеет ли ваш проект  продолжение? ­ Проект имеет  социальную  направленность. Как жители поселения  могут познакомиться с Книгой памяти? ­ Ребята, в продолжение нашего разговора  предлагаю посмотреть на стенд « Наши  земляки – участники Великой  Отечественной войны 1941 – 45гг.»,  представленный в экспозиции музея. Среди вас есть учащиеся, которые  изучили боевое прошлое своих прадедов.  Они сейчас представят свои  краеведческие работы. Обсуждение работ. Обобщение по проекту:  ­Ребята, где вы представляли свои работы ­ Каким образом можно ваши работы еще  представить? Рефлексия ­ А теперь я обращаюсь к классу. Есть ли  среди участников Великой Отечественной  войны ваши прадеды? ­ Можете ли вы также рассказать о них. ­ Мне очень приятно, что эти презентации  ­ Да. Мы планируем   разработать 2 часть Книги  Памяти, которая будет  посвящена тем, кто пришел с войны, но к сожалению их  уже нет в живых. ­ В школьном музее  храниться пока  единственный экземпляр, но  есть стенд  ­ в каждом селе, входящем в  наше поселение есть  обелиски, где вписаны имена наших земляков из Книги  памяти. 2.Презентация  краеведческой работы « Мой прадед – фронтовик» Приложение2 3. Презентация  краеведческой работы «  Георгиевская ленточка моего прадеда» Приложение 3 Учащиеся задают вопросы. ­ на районных краеведческих чтениях, заняли призовые  места ­ Оформить экскурсию в  школьном музее для других  учеников и для жителей  поселения и гостей ­ Да. ­Да. Но для этого надо  собрать материал. побудили вас узнать больше о своих  прадедах. Предлагаю эту работу сделать и пополнить фонд нашего музея. ­ Еще один проект, занявший 1 место на  муниципальном этапе акции « Я  гражданин России» нам представляет  группа ребят Итог урока Обобщение по проекту: ­ Как вы думаете, почему мы заканчиваем  урок именно этим проектом? 3. Презентация проекта  « Память»  Приложение 4 ­ Подводим итог нашего  урока. ­ Доказательство того, что  мы помним и знаем своих  земляков участвовавших в  Великой Отечественной  войне 1941 – 45гг.  ­ Да. Я с вами согласна. Посмотрите на  стенд « Никто не забыт – ничто не  забыто», представленный в музее.  Домашнее  задание Подготовить сообщение о своем  родственнике, участнике Великой  Отечественной войны 1941 – 45гг. Этот  материал пополнить фонды нашего музея. Тема « У войны не женское лицо» 2 урок Цель: показать роль женщины в Великой Отечественной войне 1941 – 45гг Задачи: 1. Формировать умение работать с краеведческим материалом 2. Формировать умение представлять  творческие  проекты 3. Развивать чувство патриотизма и четкой гражданской позиции в рамках  гражданско – патриотического воспитания 4. Расширять  интерес учащихся к истории России, к истории малой родины ХОД  УРОКА Этапы урока Оргмомент  Действия учителя Действия ученика ­ Здравствуйте. И вновь мы в школьном  музее. Актуализация Если вы внимательно посмотрите, то  наверное заметили, что в нашей  экспозиции есть еще один стенд, который поможет сформулировать тему и цель  нашей встречи. ­ Да. Мы сегодня говорим о роли  женщины в Великой Отечественной войне 1941 – 45гг ­ Несмотря на то что слово  « война» и  «женщина» одного рода, это абсолютно  несопоставимые понятия. Почему? ­ Женщины в годы войны   ­ Женщина – мать,  ­  хранительница домашнего  очага, ­ символ мирной жизни. ­ Тема урока « У войны не женское лицо» Презентация проектов ­ Нашему вниманию ребята представляют творческий проект . 1.Презентация творческого  проекта « У войны не  женское лицо»  Приложение 1 Обобщение по проекту: с данным  проектом ребята выступали на районном  конкурсе и заняли призовое место. ­ женщины воевали не смотря ни на что,  но большинство женщин работали в тылу  « ковали Победу» . Об этом мы уже  говорили с вами на уроках истории. ­ Предлагаю познакомиться с проектом  наших ребят « Женщины – труженицы  тыла» Обсуждение проекта Обобщение по проекту: ­ Мы уже говорили с вами, что на  территории нашего поселения не  проживает ни одного ветерана Великой  Отечественной войны 1941 – 45гг. К  сожалению, и тружениц тыла осталось  мало. Думаю, есть возможность  пополнить фонд музея информацией о  тех, кто также самоотверженно работал в годы войны, приближая великую Победу.  Рефлексия ­ презентация проекта  « Женщины – труженицы  тылы» Приложение 2 Учащиеся задают вопросы ­ А еще о женщинах,  воевавших на фронте нет  информации вообще Ребята знакомятся с  письмами с фронта ­ треугольник, где указан  адрес и номер полевой почты Мастер –класс « Письмо  ветерану»проводят сами  учащиеся: 1) Как состарить бумагу 2) Как сложить письмо 3) Пишем карандашом  особой формы  ( маленький) Делают записи в Книге  отзывов, рассматривают  экспонаты. Звучит музыка  военных лет Мастер ­ класс ­ Молодцы. Вы сами уже видите, как  много нами еще не изучено, не собрано. ­Работая день и ночь, женщины ждали  писем  с фронта от своих мужей,  сыновей, отцов, братьев. Писали сами ­В нашем музее представлены солдатские письма. Давайте пройдем к стеллажу и  посмотрим. ­ Вы знаете об особой форме солдатских  писем ­ Ребята, вы знаете , что ежегодно мы  участвуем в акции « Письмо ветерану»,  предлагаю начать подготовку сейчас. Для вас ребята  проведут мастер –класс Рефлексия Итоги Домашнее задание ­ в нашем музее есть Книга отзывов и  предложений, где каждый посетитель  может оставить свой отзыв. Предлагаю  сделать это и вам. А также посмотреть  другие экспонаты, представленные в  музее. 1.Написать « Письмо ветерану» 2. собрать информацию о женщинах –  труженицах тыла и воевавших на фронте  для музея. (Задание по выбору учащихся)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)

Методическая разработка серии уроков " Времен связующая нить"( 9 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018