Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"
Оценка 4.7

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
5 кл—11 кл +1
21.04.2019
Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"
Реализация инновационного социального проекта «От малого к великому» представлена системой работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, построенному на принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество семьи и школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста.
Метод разработка соц проекта.doc
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ  «Разработка и апробация социального проекта «От малого к великому» в условиях ФГОС НОО и расширения внеурочного пространства МБОУ Таксимовская СОШ№3» Cовременный период развития российского образования – это время  серьезных перемен, в том числе в содержании образовательного процесса,  внеурочной деятельности, управлении образовательным учреждением.  Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе  на образование. Новая школа должна стать важнейшим фактором,  обеспечивающим социокультурную составляющую, ставить и решать задачи  развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития  государства.  В Законе «Об образовании», ФГОС НОО особое внимание обращено на  формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина ­  патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в  мирное и военное время. В условиях внедрения ФГОС НОО и с учетом требований сегодняшнего  дня духовное воспитание для нашей школы является одним из ключевых  направлений внеурочной работы с детьми в системе духовно­нравственного  развития личности гражданина России, готового и способного отстаивать ее  интересы. Актуализация лучших моральных качеств участников проекта –  доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки детям­инвалидам,  многодетным семьям и семьям с приемными детьми. Имеющийся в школе опыт, ресурсы, методическая база (педагогические  материалы экскурсий, круглых столов, конкурсов, театрализаций, музейных  уроков) по патриотическому, духовно­нравственному воспитанию позволяют  в условиях инновационного проекта:  систематизировать, обобщать и  транслировать накопленный опыт  образовательного учреждения на муниципальном и региональном уровне в рамках такой новой организационной структуры.  разработать комплексную модель деятельности школы как центра  духовно­нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО  и расширения внеурочного пространства,  апробировать модель управления проектом в условиях развития  инновационной деятельности. 1.Актуальность и новизна проекта. Патриотическое, духовно­нравственное воспитание в условиях  современного российского общества приобрело особое значение. Это связано  с его глубинными изменениями, необходимостью коренного пересмотра  существующих средств и методов духовно­нравственного воспитания. В соответствии с требованиями ФГОС НОО образовательный и  воспитательный процессы должны быть направлены на всестороннее развитие  ребенка, осознание своей сопричастности не только к семье, классу, школе, но и общностям более высоких порядков (поселок, район, народ).  Необходимы нормативно – правовое, методическое, психолого –  педагогическое обеспечение и сопровождение процесса, в том числе создание  учебно – методических и методических комплексов в сфере патриотического  духовно – нравственного воспитания школьников. В рамках реализации инновационного проекта будет представлена  система работы педагогов и обучающихся в условиях комплексного подхода к патриотическому и духовно­нравственному воспитанию, построенному на  принципах сотворчества, воспитания успехом, социального партнерства и  сетевого взаимодействия. Залогом успеха станет сотрудничество семьи и  школы, социума, социальных партнеров, формирование ключевых  компетенций и компетентностей у обучающихся, начиная с младшего  школьного возраста. Учитывая вышеизложенное и материалы  данный проект актуален и  значим для муниципальной и региональной систем образования. Он позволит:  объединить усилия педагогического сообщества в решении проблем  духовно – нравственного воспитания в условиях социального  партнерства и сетевого взаимодействия;  апробировать модель деятельности ­ школа как центр духовно­ нравственного воспитания в условиях ФГОС НОО и расширения  внеурочной деятельности;  предложить современные механизмы реализации целевых программ и  проектов в данной сфере Новизна проекта состоит в том, что данный проект позволит привлечь  обучающихся  к решению общественных проблем. Социально активная  деятельность готовит участников проекта к последующей гражданской  деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение  самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести  ответственность за свои действия. Они учатся сотрудничать как со  сверстниками, так и взрослыми. Актуализация лучших моральных качеств  участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки  детям­инвалидам, многодетным семьям и семьям с приемными детьми. Цели и задачи проекта Цель проекта: создание условий для развития социальной и гражданской  инициативности личности учащегося через практические дела и вовлечение  школьников в активную деятельность по оказанию социальной помощи  населению на добровольных началах. Задачи проекта: 1. Сформировать команду единомышленников для реализации проекта. 2. Изучить нормативно­правовую базу, в которой обозначена  правомерность наших действий. 3. Найти социальных партнеров для совместной деятельности для  реализации проекта.  4. Включить подрастающее поколение в дела, направленные на заботу и  помощь сверстникам, семьям многодетным и с приемными детьми,  формирование мотивации, оказывать помощь и поддержку; 5. Создать подарки­миниатюры и бижутерию своими руками. 6. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на  достижение конкретного результата 7. 7.Сформировать у школьников умение общаться с должностными  лицами и работать с документами 8. 8.Привлечь спонсоров для оказания помощи детям. 2. Описание проекта 2.1.Концептуальная основа проекта В концептуальной основе проекта лежат направления национальной  доктрины образования РФ, требования ФГОС НОО, внеурочной деятельности  по духовно­нравственному и патриотическому воспитанию.  Духовно­нравственное воспитание сегодня – это всестороннее изучение  социально­экономического, политического, исторического и культурного  развития города, района, края. Вовлечение обучающихся в разнообразную  творческую и проектную деятельность, в ходе которой осуществляется как  воспитание, так развитие личности, формирование универсальных учебных  действий становятся характерными составляющими воспитательного  процесса:  семьи;   коллектива;   профессиональной группы;  общества. Исходя из нормативных документов всероссийского, регионального и  муниципального уровней, Программы развития и разработанной  воспитательной системы школы, поставленных цели и задач в сфере  воспитания в практической деятельности нами выделены приоритетные  направления, одно из них ­ духовно­нравственное развитие и воспитание,   которое создает условия для:  развития самосознания,   формирования моральных качеств, установок в соответствии с нормами и традициями жизни общества,  формирования и развития системы духовно­нравственных знаний и  ценностей,  формирования у воспитанников традиционных, национальных и  моральных ценностей семьи. Исходя из вышеизложенного, модель деятельности школы как центра  духовно­нравственного воспитания школьников в условиях ФГОС НОО и  расширения  внеурочного пространства МБОУ«Таксимовская СОШ№3»  включает следующие компоненты: воспитание в процессе учебной  деятельности – воспитательной деятельности (внеурочная деятельность +  дополнительное образование) – внешкольной деятельности на основе  социального партнерства и сетевого взаимодействия. Значительную роль в учебной и внеучебной деятельности призван играть социальный проект «От малого к великому». В ходе реализации проекта, учитывая психологические и  физиологические возрастные особенности обучающихся, будут выработаны  ключевые компетенции воспитанников. Среди них: В плане самостоятельной познавательной деятельности:  расширение индивидуального опыта отношений к окружающему миру,  другим людям, самому себе; наличие интереса ко всему новому;  самовыражение в различных видах познавательной деятельности. В социально­трудовой сфере:  умение соотнести процесс и результаты труда, оценить затраченное  время и усилия;  восприятие деятельности своей и окружающих как трудовой  деятельности, направленной на решение определенных, общественно  значимых задач;  воспитание уважения к труду, человеку труда. В коммуникативной сфере:  овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками  общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения,  ; чувственное восприятие мира;  умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать,  взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;  умение сформулировать свою позицию по вопросу, связанному с  изученным направлением, доступно для понимания другими учащимися;  умение слушать и понимать позицию другого, применять полученные им результаты. В культурно­досуговой сфере:  укрепление привычки культурного поведения через активное участие  школьников в мероприятиях  различного уровня. В гражданско­правовой сфере:  начальное определение гражданской позиции, социально­политической  ориентации;  положительная тенденция нравственного развития;  становление предпосылок готовности к самоуправлению своим  поведением и деятельностью;  духовное и физическое совершенствование, осознание прав и  обязанностей перед государством и обществом;  формирование психологической и интеллектуальной готовности  к  профессиональному и личностному  самоопределению.     Приоритетными внеурочными формами работы по духовно­нравственному  воспитанию станут:  экскурсии;  мастер­классы  конференции;  игровые занятия; Итоговыми мероприятиями проекта будут:  научно­практическая конференция школьников;  благотворительные акции   выставки­ярмарки. В ходе реализации данного проекта апробируется не только модель, но и  наиболее эффективные механизмы социального партнерства, сетевого  взаимодействия. Механизм реализации целей и задач проекта включает: 3.Механизмы реализации  проекта.  реализацию системы мероприятий проблемно ­ творческими  группами;  формирование и апробацию нормативной базы проекта;  формирование и апробация содержания духовно – нравственного  патриотического воспитания в условиях школы;  проектную и исследовательскую деятельность обучающихся и  педагогов;  разработку, внедрение программы;  мероприятия по обобщению и распространению опыта;  управленческие мероприятия. Реализация содержания проекта предполагается в образовательном,  воспитательном процессах и  внеурочной деятельности. Краткая аннотация содержания проекта Социальный проект «От малого к великому» включает в состав группу  учащихся 4­10 классов. Проект включает в себя четыре блока:   информационно­диагностический (изучение ситуации, исследование  проблемы, постановка целей и задач);  организационно­методический (разработка проекта, обсуждение и  утверждение проекта; ведение деловых переговоров с Администрацией  п. Таксимо, Советом Депутатов Муйского района, администрацией школы; агитация учащихся школы для участия в подготовке и  реализации проекта);  деятельностный блок (выполнение учащимися творческих заданий);  итоговый блок (оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ  ошибок, обсуждение конечного результата проекта). Первый этап (декабрь  2015 ­  декабрь2015) – организационный. Этапы реализации проекта Аналитико­диагностическая деятельность:  Основные задачи этапа: 1. анкетирование с целью изучения социального заказа родителей,  профессиональной заинтересованности  педагогов и отношения  обучающихся к проблеме;  2. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения. 3. Изучение  литературы, публикаций по проблеме, методических  рекомендаций. 4. Создание  групп для:  разработки нормативно ­ правовой базы, моделей и  основного  содержания проекта;  психолого ­ педагогического сопровождения участников проекта; 5. Формирование проектных групп. 6. Создание (развитие) материальной и методической базы для реализации  проекта. 7. Разработка программ (планов) мониторинговых исследований и работы  с педагогическими кадрами. 8.Разработка моделей в рамках инновационного проекта.  Второй этап – реализационный (декабрь 2015– сентябрь 2019года). Основные задачи этапа: 1. Разработка содержания, методического обеспечения программы  проекта. 2. Апробация моделей, разработанных в рамках проекта. 3. Апробация форм и методов, способствующих развитию творческого  потенциала личности в контексте  духовно­нравственного воспитания,  интеграции общего и дополнительного образования, социального  партнерства и сетевого взаимодействия. 4. Реализация мероприятий программы проекта. Третий этап – аналитический  (апрель 2020­  май 2020года)  Анализ  результатов реализации проекта и определение перспектив  Основные задачи этапа: дальнейшего развития школы и инновационной деятельности.   Презентация результатов реализации проекта, продуктов  инновационной деятельности. Социальный проект­это  внеурочная  деятельность, работа в которой  способствует психологической и физической разгрузке ребенка, обеспечивает формирование универсальных учебных действий. Практика также показала,  что данная деятельность целенаправленно выстроена и обеспечивает   достижение планируемых результатов ФГОС ООО.  Работа над социальным проектом помогает сформировать так называемый  проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему  теоретические и практические составляющие деятельности человека,  позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности:   теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение  понятий, классификация, доказательство и т.п.);   навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация,  оценка, аргументация, умение сворачивать информацию);   критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять  соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть  двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость,  логические несоответствия и т.п.);   творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение  проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта,  альтернативное решение, комбинирование известных способов  деятельности с новыми);   регулятивные умения (задавание вопросов, формулирование гипотез,  определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ,  коррекция своей деятельности);   качества мышления (гибкость, антиконфоризм, способность к  широкому переносу и т.п.). Ожидаемые результаты проекта.  Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять  личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в  местном сообществе.  Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы  воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной  ситуации.  Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном  сообществе. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение  уровня общей культуры воспитанников.  Наличие у членов проектных групп сформированных навыков  коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.  Изменение общественного мнения, увеличения числа жителей, готовых  лично включиться в практическую деятельность по улучшению  социальной ситуации в местном сообществе.  презентация результатов реализации проекта, продуктов инновационной деятельности;  публикация материалов проекта. Партнеры проекта:  МБОУ Таксимовская СОШ№3­директор Заварзина Е.П..  Глава МО ГП "Поселок Таксимо"­Пинтаев В.И.  Совет депутатов МО "Муйский район"­заместитель председателя  Совета депутатов М.Горбунова  Заместитель председателя Совета депутатов МО ГП «Поселок  Таксимо» ­Дзюмик Н.В.  Михайлова Н.В.­учитель технологии МБОУ ТСОШ№3  Грекова О.И.­председатель управляющего Совета МБОУ ТСОШ№3 4.Ресурсное обеспечение реализации проекта 4.1.Кадровое обеспечение проекта          Кадровое   обеспечение   проекта   предполагает   распределение функциональных   обязанностей   и   обеспечение   деятельности   руководителя проекта с участниками на равных партнерских условиях.  4.2. Научно­методическое обеспечение  инновационный проект;  программы мастер­классов, вебинаров  методические и учебно–методические пособия. 4.3. Психолого­педагогическое обеспечение   Психолого­педагогическое   сопровождение   будет   осуществляться   через реализацию мероприятий программы проекта, которое позволит: 1.Создать   комфортные   условия   школьникам   на   уроках,   занятиях, образовательных событиях,  воспитательных мероприятиях. 2.Организовать поддержку и помощь обучающимся, родителям, педагогам в образовательно­воспитательном пространстве школы. 3.   Апробировать   систему   консультаций,   тренингов   во   время   проведения мастер­классов, выставок для обучающихся и педагогов. 4.4.Финансово­экономический ресурс  Используется   материальная   база   школы   использование благотворительной помощи родителей; спонсорская помощь.  Выигранные гранты в конкурсах соц. Проектов Проект уникален и дорог тем, что создаются изделия из полимерной  глины (бижутерия, сувениры, поделки и пр.) руками МАЛЬЧИКОВ. Девочки  теперь в содружестве с ними. Для дальнейшей инициативы у участников проекта и их социально значимой деятельности необходимо задействовать как можно больше детей с ограниченными возможностями и детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации через проведение мастер­классов, ярмарок­ выставок­ внести праздник в их однообразные будни, а главное ­ донести до  других людей, что это ­ проблема, острая и актуальная, на которую нельзя  закрывать глаза.  Работа над социальным проектом помогает сформировать так  называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую  систему теоретические и практические составляющие деятельности человека,  позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности.    В 2017 году проект выиграл грант на сумму 25000 рублей в ежегодном конкурсе     социальных   проектов   в   Муйском   районе   по   итогам   работы экспертной   комиссии   ПАО   «Бурятзолото»   совместно   с   международной компанией NORDGOLD.  Поэтому,   в приложении 1  представлен  отчет  о проведенных   мероприятиях   за   лето­осень   2017   год,   который   отображает работу   социального   проекта  «От   малого   к   великому»,  на  школьном   сайте http://t­3.buryatschool.ru/site/pub?id=3,   этот   приз   позволил   приобрести расходный материал (полимерную глину), инструменты и приспособления.   В 2018 наша творческая группа вошла в состав социального проекта  совместно с администрацией Муйского района «Тропою эвенков», став одним из победителей этого же конкурса, на этот раз грант на сумму 5000 руб. тоже  был потрачен на закупку материалов для работы  по изготовлению украшений  по  древним эвенкийским рисункам. Руководитель проекта Магдиев Ильнур, ученик 10 а класса,  в ноябре  2018 года на XVIII межрайонные соревнования юных исследователей  «Шаг в  будущее» г. Северобайкальск  проект «Янтарь из Сибири?» стал победителем  и был рекомендован на Всероссийский форум­выставку «Шаг в будущее» в г.  Москва. Ильнур представил на конференции, которая проходила в РГУ им.  А.Косыгина, проект и коллекцию камней по знакам Зодиака, изготовленных из инновационного материала­полимерной глины.  Авторитетное жюри под  руководством   Бесчастнова Н.П. –декана  Института Искусств РГУ им.  А.Косыгина,  дало высокую оценку работе ­ диплом лауреата III степени за  высокое качество научных результатов, их успешную апробацию и может быть принят во внимание при поступлении в Вуз на специальность,  соответствующую тематике исследований. Предстоит публикация работы в  сборнике лучших 100 проектов форума и получено приглашение принять  участие во всероссийской конференции в 2020 году http://t­ 3.buryatschool.ru/site/pub?id=27 Критерии успешности реализации цели проекта дают надежду, что  работа будет продолжена. Действие Изучение проблемы. Сроки Оценка ресурсов. Консультации с  руководителями учреждений. Знакомство с социальными  партнерами. Анкетирование учащихся 5­10  кл Заседание творческой группы МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ 1. Подготовительный этап Ответственные Авторы проекта Руководитель проекта Степанова  Л.И. Авторы проекта Руководитель проекта  Магдиев Ильнур Руководитель проекта.  Магдиев Ильнур Руководитель проекта.  Дзюмик Н.В. Руководитель. Психолог школы. Руководитель проекта.  Магдиев Ильнур Результаты Постановка проблемы, решение о создании проекта. Планирование проекта, постановка цели проекта,  определение задач, создание творческой группы.  Составление карты потребностей в помощи. Решение вопросов создания и реализации проекта Доведение информации о проекте до классных  коллективов, агитация к участию в проекте. Рассмотрение различных предложений, принятие  решений о форме, содержательной стороне  деятельности группы. Действие Сбор творческой группы­ Федорова Екатерина, Магдиев  Сроки Ответственные Руководитель проекта.  Магдиев Ильнур Ильнур Изгутинов Данил,  Лашманова Светлана 2. Основной этап Результаты Обсуждение результатов анкетирования.  Формирование идеи и разработка стратегии  дальнейшей работы. Сроки Действие Подготовка эскизов моделей.  Выбор материалов и  инструментов Создание комплектов мебели­ миниатюры. Ответственные Руководитель проекта. Творческая  группа учащихся. Результаты Обсуждение и разработка эскизов, примеров и  изображений изделий (использование Интернет­ Руководитель проекта. Творческая  ресурсов) Практическая работа по выполнению миниатюр из  группа учащихся. картона Разработка эскизов  комплектов миниатюр из  полимерной глины. Выбор  материалов и инструментов. Руководитель проекта. Творческая   Обсуждение и разработка эскизов, примеров и  группа учащихся. изображений изделий (использование Интернет­ ресурсов) Действие Сроки Ответственные Изготовление миниатюр,  бижутерии Упаковка и доставка подарков на мероприятия.   Запись фотоотчетов. Руководитель проекта. Творческая  группа учащихся.  Запись  фотоотчетов Результаты Практическая работа по выполнению миниатюр из  остатков полимерной глины и комплектов украшений. Действие Фотомонтаж проекта Сроки Ответственные Руководитель проекта. 3. Итоговый этап Рефлексия проекта Публикация отчета о  социальном проекте «От  малого к великому» на сайте  школы  Круглый стол по оценке  результативности проекта  Руководитель.  Психолог школы. Результаты Создание фотоотчёта о  социальном проекте «От  малого к великому» Самооценка деятельности участников социального  проекта «От малого к великому» Руководитель проекта  Размещение отчета о социальном проекте «От малого  к великому» на сайте школы  Руководитель проекта. Партнеры  проекта. Творческая группа Оценка деятельности каждого этапа проекта, анализ  ошибок, обсуждение конечного результата проекта. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА Показатели Количественный показатель Эмоциональный показатель Форма проявления Количество учащихся, принявших участие в  проекте. Проявление позитивного социально­полезного отношения к происходящему. Результат В проекте задействовано 20 человек, из них 6 человек  авторы проекта. Для участников проекта – это радость общения,  проявление творчества, возможность самореализации и  Социальный­педагогический  В социальном развитии личности. показатель В социальном развитии проекта. положительные эмоции.  У старшеклассников формируется активная  гражданская позиция и повышается уровень социальной успешности. Подобный проект значим, поскольку именно социально  активная деятельность готовит старшеклассников к  последующей гражданской деятельности, ими  приобретается социальный опыт, формируется умение  самостоятельно планировать и реализовать  запланированное, нести ответственность за свои  действия. Проект должен действовать на постоянной основе, поэтому инициативная группа составила   календарный план реализации проекта в летнее время ПРИЛОЖЕНИЕ № п/п Наименование мероприятий Сроки начала  и окончания  (мес., год) Исполнители Благотворительная выставка­ ярмарка «Детское­детям!» 01июня 2017 Инициативная группа Подготовительный этап для проведения мастер­класса 2­8 июня 2017 Степанова Л.И. Инициативная группа 1 2 3 4 5 6 Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей) Формирование у учащихся школы социально­ коммуникативных, творческих и организаторских навыков. Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции Составление плана работы, разработка эскизов коллекции­развитие творческого мышления, координирование работы в коллективе. Умеют слушать и слышать друг друга. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Изготовление сувенирной продукции из полимерной глины для образцов День России (выставка­ ярмарка).  ДК «Верас»п.Таксимо Мастер­класс в ЛДП «Солнышко» при МБОУ ТСОШ№3 по отрядам Мастер класс в ЛДП при МБОУ ТСОШ№1 им. А.А.Мезенцева 11 июня2017 Инициативная группа 12 июня2017 Инициативная группа 13 июня2017 Инициативная группа 15 июня2017 Инициативная группа Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Общественная деятельность учащихся, чувство патриотизма (до 100человек). Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие Формирование у учащихся творческих и организаторских способностей (15­25 человек) Привлечение детей к участию в художественном творчестве. Формирование у учащихся творческих и организаторских 7 8 9 Конкурс на лучший тематический сувенир­ ЛДП «Солнышко» при МБОУ ТСОШ№3 16 июня 2017 Инициативная группа Творческая мастерская­ ЛДП 20 июня2017 Инициативная группа «Солнышко» при МБОУ ТСОШ№3 Районный «Праздник семьи, любви и верности». Районная библиотека п. Таксимо 8июля2017 Инициативная группа 10 Подготовка к празднику 01­10 августа 2017 Инициативная группа поселка способностей. Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Определение победителей среди учащихся, которые прошли обучение в мастер классе. Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Формирование у учащихся творческих и организаторских способностей (до 30 чел) Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Проведение выставки творческих проектов, вручение памятных сувениров участникам праздника (до 50 чел). Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Разработка коллекции, изготовление поделок­ развитие личностных качеств, учатся разрешать конфликты ­ выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его 11 12 День поселка. Проведение выставки творческих проектов, вручение памятных сувениров участникам праздника. «Здравствуй, школа!» Изготовление и вручение памятных сувениров с 12 августа2017 Инициативная группа Эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности. Уважение и принятие других народов России и мира. Чувство гордости за свою страну. 20­25 августа 2017 Инициативная группа Продолжение традиций творческого обмена и благотворительности. Готовность к равноправному сотрудничеству 13 14 15 школьной тематикой Проект «Золотая осень» сентябрь2017 Инициативная группа Творческая мастерская­МБОУ ТСОШ№3 25 сентября 2017 Инициативная группа Подведение итогов работы, публикация результатов в школьной газете 29 октября2017 Инициативная группа Создание праздничной ярмарочной атмосферы, радостного настроения. Поощрение участников проекта Оптимизм в восприятии мира. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. Чувство гордости при следовании моральным нормам. Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно­полезной деятельности. Готовность к выбору профильного образования СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Всеобщая Декларация прав человека. 1948 г. Конвенция   ООН  о правах ребёнка. 1989 г. Конституция   РФ. 1993 г. Закон РФ «Об образовании». Концепция модернизации    российского образования. Письмо   МОРФ от 23 января 2003 года «О  гражданском образовании  учащихся   общеобразовательной  школы РФ». Федеральный закон от 6 октября 2003 года  № 131  ­ ФЗ. Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации Горохова Е.В. «Метод социальных и творческих проектов как педагогическая технология». – Н.Новгород, 2001. Никитин А. Социальное пространство личности// Проблемы политико­правовой социализации школьников.­ М, 1997. Интерьер и дизайн. – 2009, ноябрь № 11. Мы – сограждане. Т.1.­ М.: Бонфи, 2002. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./ Д.В. Григорьев.­ М.: Просвещение, 2010.­ 223с.­  ( Стандарты второго поколения). Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления школьников.­ М.М.: ТЦ Сфера, 2007.­ 208с.­( Программа развития)./Картушина М.Ю. Справочник педагога­психолога, Школа.00,2011 Земные карусели/ ред.­сост. Л.И.Жук.­Минск: Красико­Принт, 20­7.­128с.­ ( Праздники в детском саду). Формы взаимодействия учителя с родителями в средней  школе/сост. Н.А.

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"

Методическая разработка социального проекта "От малого к великому"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019