Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Оценка 4.7

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество; Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
волшебное электричество.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт­Петербурга Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество» (с использованием современных образовательных технологий: игровых, информационно – компьютерных, здоровьесберегающих)                                 Составитель:  Ирина Григорьевна Орехова                           Воспитатель I квалификационной категории Санкт ­ Петербург 2016 год подготовительная  группа Тема:  "Волшебное  электричество"  Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом  электричестве, его значение в жизни человека. Задачи:  Образовательные:  расширять знания детей об окружающем мире;  познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического  электричества, и возможность снять его с предметов;  показать взаимодействие  двух наэлектризованных предметов;  уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире  находится статическое электричество;  Развивающие:   развивать  стремление к поисково­познавательной деятельности;   способствовать овладению приемами практического взаимодействия с  окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение  наблюдать, делать выводы; Воспитательные:  воспитывать интерес к познанию окружающего мира,   развивать любознательность;  вызывать радость от открытий, полученных из опытов;  воспитывать умение работать в коллективе; Материалы  и оборудование: Компьютерная презентация. Оборудование для опытов: Опыт 1.  Пластмассовые расчески  по количеству детей. Опыт 2. Воздушные шарики. Опыт 3. С трубочкой и конфетти: Опыт 4. С игрушкой и батарейками Тематические картинки Методические приёмы: игровой метод, художественное слово,  экспериментирование. Предварительная работа:   Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание  иллюстраций,  чтение художественной литературы « Мое величество чудо  электричество»  Василий Стручков. Дидактическая  игра « Четвертый лишний » «Чего не стало »,  « Отгадай по первому звуку», « Что за слово спряталось».  Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. «Уроки тетушки  совы» (безопасность). Реализуемые образовательные области: Основная область ­ познавательное развитие   Интеграция образовательных областей :  речевое развитие, физическое развитие, социально­коммуникативное  развитие, художественно­эстетическое развитие. Виды деятельности:  познавательно­ исследовательская, двигательная ,  игровая, коммуникативная. Методы и приемы: ­ практические: двигательная пауза (игра) «Ток бежит по проводам»;  проведение опытов и экспериментов. ­ наглядные:  просмотр презентации, наблюдение за опытами, рассматривание  тематических картинок ­ словесные: беседы, ситуативный разговор,  отгадывание загадок Формы организации совместной деятельности: Познавательно – исследовательская : экспериментирование с воздушными  шариками. Экспериментирование с пластмассовыми расческами Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,  умение делать вывод, интерес к экспериментированию. Коммуникативная Беседа «Правила безопасного обращения с  электрическими приборами» Цель: Закрепить правила безопасного обращения с электрическими  приборами. Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность. Закреплять знания  детей о помощи электрических приборов в жизни человека.  Двигательная:  Физкультминутка «Ток бежит по проводам» Цель: Развивать координацию движений, снятие напряжения, утомляемости. Используемые технологии: ИКТ технологии, игровые технологии,  технология личностного ориентирования, здоровьесберегающие технологии. Ход совместной деятельности Воспитатель:  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать и когда  вы ее отгадаете, то поймете, о чем сегодня мы с вами будем говорить. Он всем несет тепло и свет Щедрей его на свете нет. К поселкам, селам, городам Приходит он по проводам. Дети: электрический ток Воспитатель:  Почему вы думаете, что это электрический ток? Дети: повторяю слова из загадки Воспитатель:  А вы знаете, откуда электрический ток попадает в дом? Слайд №1 Электричество   попадает   на   электростанции   по   проводам,   спрятанным глубоко в земле или высоко над землей, приходит в дома, в машины и на заводы и помогает человеку. А у нас в группе есть электрический ток? Как вы догадались? Дети: есть розетки, выключатели, лампочки. Воспитатель: Найдите их в группе Воспитатель: для чего нужен электрический ток? Дети: смотреть телевизор, пылесосить, играть на компьютере и т.д. Воспитатель: что работает с помощью электричества? Дети: электроприборы Воспитатель:  Правильно,   и   эти   электроприборы   делают   жизнь   человека намного легче. А какие это электроприборы, вы узнаете, собрав картинки, которые лежат у вас на столах. (разрезные картинки). (воспитатель загадывает загадку, а дети демонстрируют нужную картинку) Загадки: Пыль найдет и вмиг проглотит,  Чистоту для нас наводит.  Длинный шланг, как хобот­нос, Коврик чистит…(пылесос) *** Гладит платья и рубашки,  Отутюжит нам кармашки. Он в хозяйстве верный друг­ Имя у него…(утюг). *** Полюбуйся, посмотри­ Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, Там сама зима живет.(холодильник) *** Чудо­ящик – В нем окно. В том окошечке –  Кино! (телевизор) *** Только я, только я Я на кухне главная Без меня, как не трудитесь, Без обеда насидитесь. (электроплита) *** В этом маленьком предмете  поселился тёплый ветер. (фен) *** Ей набили мясом рот,  И она его жует,  Жует, жует и не глотает –  В тарелку отправляет. (мясорубка) *** Посмотри на бочок Во мне вертится волчок. Никого он не бьет Зато все собьет. Воспитатель: а знаете ли вы, какие действия совершают этими разными  электроприборами, я сейчас проверю. Игра с мячом: «Для чего все нужно?» Утюгом ­ гладят белье Миксером ­ взбивают крем Феном – сушат волосы Лампой – освещают книгу (комнату) Пылесосом – пылесосят ковры (мусор) Вентилятором – охлаждаю воздух В холодильник – хранят продукты В микроволновке – разогревают еду В чайнике ­ кипятят воду На электроплите ­ готовят еду По  телефону – звонят На магнитофоне – слушают музыку Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. И все они  работают от электрического тока. А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? Дети: в розетку Слайд №2 Воспитатель: Для того, чтобы работали все эти приборы, их включают в  розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к  приборам поступает ток за счет, которого они работают: магнитофон –  звучит, холодильник – морозит, стиральная машина – стирает. А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам. Физкультминутка: Ток бежит по проводам. Свет несет в квартиру нам, Чтоб работали приборы: Холодильник, мониторы, Кофемолки, пылесос Ток энергию принес. Воспитатель: а как вы думаете, ток бывает опасным? Дети: да, бывает, тем, что… Воспитатель: правильно, ток может быть опасным.  Вспомним правила безопасности при пользовании электроприборами. Слайды №3­7 1. Не дергай шнур и  не тяни Затея выйдет боком, Порвется провод и тебя Ударить может током. 2. От короткого замыкания  Может произойти возгорание Никогда в одну розетку  Не включай, мой юный друг,  Телевизор и светильник, И компьютер и утюг. 3. Если все приборы разом  Ты в одну розетку включишь, То пожар проводки сразу В этой комнате получишь. 4. Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг, Закрывая в доме дверь,  Все ли выключил, проверь. Воспитатель:  Ты запомнить должен, Будь с розеткой осторожен, С ней никак нельзя играть, Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком И тебя ударит током. Ток  розетке очень злой Дело кончится бедой. Слайд №8 Воспитатель: нельзя также использовать неисправные электроприборы. И  прикасаться к ним мокрыми руками. И если вы будете соблюдать все эти  правила, то электричество всегда будет вашим другом. Не забывайте их  никогда. Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно  живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть. Вы хотите стать чуть­чуть волшебниками? 1, 2, 3, 4, 5­ начинаем  колдовать. Опыты: опыт с шариком: Ребята, берут в руки шарик и начинают интенсивно его тереть об голову.  Вывод: в волосах живет электричество, и мы его поймали, потерев шарик о  волосы. Он стал электрическим. Опыт с трубочкой и конфетти: Ребята натирают трубочку об шерстяную тряпочку и подносят к рассыпанным на столе конфетти. Вывод: в одежде тоже есть электричество. Опыт с игрушкой и батарейками: Пробуем включить машинку без батареек ­ машина не едет, а теперь  вставляем батарейки ­ она поехала. Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. Рефлексия: Воспитатель: Молодцы! С чем сегодня мы познакомились? Каким бывает  ток? Дети: мы познакомились с электричеством. Ток бывает опасным и  неопасным. Воспитатель: мы научились делать предметы волшебными. Мне понравилось, что вы сегодня были активны и хорошо работали. Вам  домашнее задание: придете домой, рассмотрите все электроприборы и  нарисуйте любой из них. Принесите сои работы в детский сад и мы устроим  выставку.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»

Методическая разработка  совместной образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста  «Волшебное электричество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018