Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
Детсад
01.04.2018
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей об окружающем мире;
познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможность снять его с предметов;
показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире находится статическое электричество;
Развивающие:
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы;Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебное электричество»
волшебное электричество.docx
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №14 общеразвивающего вида
Кронштадтского района СанктПетербурга
Методическая разработка
совместной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Волшебное электричество»
(с использованием современных образовательных
технологий: игровых, информационно – компьютерных,
здоровьесберегающих)
Составитель:
Ирина Григорьевна Орехова
Воспитатель
I квалификационной категории Санкт Петербург
2016 год
подготовительная группа
Тема: "Волшебное электричество"
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом
электричестве, его значение в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания детей об окружающем мире;
познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического
электричества, и возможность снять его с предметов;
показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
уточнить и расширить представление детей, где в окружающем мире
находится статическое электричество;
Развивающие:
развивать стремление к поисковопознавательной деятельности;
способствовать овладению приемами практического взаимодействия с
окружающими предметами , развивать мыслительную активность, умение
наблюдать, делать выводы;
Воспитательные:
воспитывать интерес к познанию окружающего мира,
развивать любознательность;
вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
воспитывать умение работать в коллективе;
Материалы и оборудование:
Компьютерная презентация.
Оборудование для опытов: Опыт 1. Пластмассовые расчески по количеству детей.
Опыт 2. Воздушные шарики.
Опыт 3. С трубочкой и конфетти:
Опыт 4. С игрушкой и батарейками
Тематические картинки
Методические приёмы: игровой метод, художественное слово,
экспериментирование.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Электричество», «Электроприборы»; рассматривание
иллюстраций, чтение художественной литературы « Мое величество чудо
электричество» Василий Стручков. Дидактическая игра « Четвертый лишний
» «Чего не стало », « Отгадай по первому звуку», « Что за слово спряталось».
Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов. «Уроки тетушки
совы» (безопасность).
Реализуемые образовательные области:
Основная область познавательное развитие
Интеграция образовательных областей :
речевое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное
развитие, художественноэстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно исследовательская, двигательная ,
игровая, коммуникативная.
Методы и приемы:
практические: двигательная пауза (игра) «Ток бежит по проводам»;
проведение опытов и экспериментов. наглядные: просмотр презентации, наблюдение за опытами, рассматривание
тематических картинок
словесные: беседы, ситуативный разговор, отгадывание загадок
Формы организации совместной деятельности:
Познавательно – исследовательская : экспериментирование с воздушными
шариками. Экспериментирование с пластмассовыми расческами
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,
умение делать вывод, интерес к экспериментированию.
Коммуникативная Беседа «Правила безопасного обращения с
электрическими приборами»
Цель: Закрепить правила безопасного обращения с электрическими
приборами.
Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность. Закреплять знания
детей о помощи электрических приборов в жизни человека.
Двигательная: Физкультминутка «Ток бежит по проводам»
Цель: Развивать координацию движений, снятие напряжения, утомляемости.
Используемые технологии: ИКТ технологии, игровые технологии,
технология личностного ориентирования, здоровьесберегающие технологии. Ход совместной деятельности
Воспитатель:
Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постараетесь ее отгадать и когда
вы ее отгадаете, то поймете, о чем сегодня мы с вами будем говорить.
Он всем несет тепло и свет
Щедрей его на свете нет.
К поселкам, селам, городам
Приходит он по проводам.
Дети: электрический ток
Воспитатель:
Почему вы думаете, что это электрический ток?
Дети: повторяю слова из загадки Воспитатель:
А вы знаете, откуда электрический ток попадает в дом?
Слайд №1
Электричество попадает на электростанции по проводам, спрятанным
глубоко в земле или высоко над землей, приходит в дома, в машины и на
заводы и помогает человеку.
А у нас в группе есть электрический ток?
Как вы догадались?
Дети: есть розетки, выключатели, лампочки.
Воспитатель:
Найдите их в группе
Воспитатель: для чего нужен электрический ток?
Дети: смотреть телевизор, пылесосить, играть на компьютере и т.д.
Воспитатель: что работает с помощью электричества?
Дети: электроприборы
Воспитатель: Правильно, и эти электроприборы делают жизнь человека
намного легче.
А какие это электроприборы, вы узнаете, собрав картинки, которые лежат у
вас на столах. (разрезные картинки).
(воспитатель загадывает загадку, а дети демонстрируют нужную картинку)
Загадки: Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хоботнос,
Коврик чистит…(пылесос)
***
Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг
Имя у него…(утюг).
***
Полюбуйся, посмотри
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.(холодильник)
***
Чудоящик –
В нем окно.
В том окошечке –
Кино! (телевизор)
***
Только я, только я Я на кухне главная
Без меня, как не трудитесь,
Без обеда насидитесь. (электроплита)
***
В этом маленьком предмете
поселился тёплый ветер. (фен)
***
Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (мясорубка)
***
Посмотри на бочок
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет
Зато все собьет.
Воспитатель: а знаете ли вы, какие действия совершают этими разными
электроприборами, я сейчас проверю.
Игра с мячом: «Для чего все нужно?»
Утюгом гладят белье
Миксером взбивают крем
Феном – сушат волосы Лампой – освещают книгу (комнату)
Пылесосом – пылесосят ковры (мусор)
Вентилятором – охлаждаю воздух
В холодильник – хранят продукты
В микроволновке – разогревают еду
В чайнике кипятят воду
На электроплите готовят еду
По телефону – звонят
На магнитофоне – слушают музыку
Воспитатель: Видите, как много электроприборов нас окружает. И все они
работают от электрического тока. А чтобы работали все эти приборы, куда их
включают?
Дети: в розетку
Слайд №2
Воспитатель: Для того, чтобы работали все эти приборы, их включают в
розетку. Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к
приборам поступает ток за счет, которого они работают: магнитофон –
звучит, холодильник – морозит, стиральная машина – стирает.
А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока,
которые бегут по проводам.
Физкультминутка:
Ток бежит по проводам. Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принес.
Воспитатель: а как вы думаете, ток бывает опасным?
Дети: да, бывает, тем, что…
Воспитатель: правильно, ток может быть опасным.
Вспомним правила безопасности при пользовании электроприборами.
Слайды №37
1. Не дергай шнур и не тяни
Затея выйдет боком,
Порвется провод и тебя
Ударить может током.
2. От короткого замыкания
Может произойти возгорание
Никогда в одну розетку
Не включай, мой юный друг,
Телевизор и светильник,
И компьютер и утюг.
3. Если все приборы разом
Ты в одну розетку включишь,
То пожар проводки сразу
В этой комнате получишь.
4. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг, Закрывая в доме дверь,
Все ли выключил, проверь.
Воспитатель:
Ты запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен,
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током.
Ток розетке очень злой
Дело кончится бедой.
Слайд №8
Воспитатель: нельзя также использовать неисправные электроприборы. И
прикасаться к ним мокрыми руками. И если вы будете соблюдать все эти
правила, то электричество всегда будет вашим другом. Не забывайте их
никогда.
Ребята, а ведь есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно
живет повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть.
Вы хотите стать чутьчуть волшебниками? 1, 2, 3, 4, 5 начинаем
колдовать.
Опыты: опыт с шариком:
Ребята, берут в руки шарик и начинают интенсивно его тереть об голову.
Вывод: в волосах живет электричество, и мы его поймали, потерев шарик о
волосы. Он стал электрическим.
Опыт с трубочкой и конфетти: Ребята натирают трубочку об шерстяную тряпочку и подносят к рассыпанным
на столе конфетти.
Вывод: в одежде тоже есть электричество.
Опыт с игрушкой и батарейками:
Пробуем включить машинку без батареек машина не едет, а теперь
вставляем батарейки она поехала.
Вывод: в батарейках живет неопасное электричество.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! С чем сегодня мы познакомились? Каким бывает
ток?
Дети: мы познакомились с электричеством. Ток бывает опасным и
неопасным.
Воспитатель: мы научились делать предметы волшебными.
Мне понравилось, что вы сегодня были активны и хорошо работали. Вам
домашнее задание: придете домой, рассмотрите все электроприборы и
нарисуйте любой из них. Принесите сои работы в детский сад и мы устроим
выставку.
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.