Самостоятельная работа - планируемая учебная, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы студентов определяется Федеральным Государственным образовательным стандартом- 29 часов (I семестр).
Управление самостоятельной работой студентов включает:
• четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;
• организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы;
Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечение профессиональной подготовки студентов в соответствии с ФГОС СПО. Способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного уровня.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Самостоятельная работа планируемая учебная,
выполняемая во
внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя,
но без его непосредственного участия.
Объем самостоятельной работы студентов определяется
Федеральным
Государственным образовательным стандартом 29 часов (I семестр).
Управление самостоятельной работой студентов включает:
четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;
организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы;
Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечение
профессиональной подготовки студентов в соответствии с ФГОС СПО.
Способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности,
творческого подхода к решению проблем учебного уровня.
Задачами самостоятельной работы студентов являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и
практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний;
развитие познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности,
ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления,
способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Контроль самостоятельной работы студентов
Контроль результатов самостоятельной работы студентов осуществляется в
пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по
дисциплине.
Критериями оценки результатов
самостоятельной работы
студента являются:
умение студента использовать теоретические знания при выполнении
практических задач; оформление отчетного материала в соответствии с
требованиями; уровень владения устным и письменным общением; уровень
ответственности за свое обучение и самоорганизацию самостоятельной
познавательной деятельности.
1«Подготовить сообщения: геометрические преобразования пространства
(параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)» 3 часа.
Цель: Познакомиться с геометрическими преобразованиями пространства
(параллельный перенос, симметрия относительно плоскости).
Учебное задание:
1.
2.
3.
Геометрические преобразования в пространстве.
Параллельный перенос.
Симметрия относительно плоскости.
Рекомендации по изучению темы: при изучении темы использовать
дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.
Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не полностью раскрыта тема 3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
Дополнительная:
1.
2.
http://school.xvatit.com
http://gigabaza.ru
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей призмы»
4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
1.
В правильной трехугольной призме сторона основания равна 4 см, а
высота равна 6 см. Найдите площадь призмы.
2.
Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной
призмы, сторона основания которой равна 5см, а высота — 10 см.
23.
В правильной 4угольной призме сторона основания равна а и высота
равна h. Вычислите площади боковой и поной поверхности призмы, если: а = 12 дм,
h = 8 дм.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать
формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не правильно решена одна задача 3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
Дополнительная:
1.http://igspl.na.
2.http://www.yaklass.ru
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей пирамиды»
4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
1.
Дана правильная четырехугольная пирамида. Длины основания
равны b = 5 см, c = 3 см. Апофема a = 4 см. Найдите площадь боковой и полной
поверхности фигуры.
2.
В правильной треугольной пирамиде SABC, R середина ребра BC, S
вершина. Известно, что AB = 7, а площадь боковой поверхности равна 168.
Найдите длину отрезка SR.
3.
В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6
см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен 60°. Найти площадь
полной поверхности пирамиды.
3Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать
формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не правильно решена одна задача 3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
Дополнительная:
1.http://www.yaklass.ru
2.http://matematikalegko.ru
«Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра» 4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
1.
В прямой треугольной призме стороны основания равны 4 см, 5 см и 7
см, а боковое ребро равно большей высоте основания. Определить объём призмы.
2.
В правильной треугольной призме сторона основания равна 5 см, а
высота равна 4 см. Найдите объем призмы.
3.
Диагональ осевого сечения цилиндра равна 8 см. Она наклонена к
плоскости основания под углом 60 градусов. Вычислите объем цилиндра.
4.
Найдите объем цилиндра, если длина окружности основания 31,4 см, а
высота 15 см.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать
формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не правильно решена одна задача 3.
Учебная литература:
4Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
Дополнительная:
http://ru.onlinemschool.com
«Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса» 4 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
1.
В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 6, боковое
ребро равно 10. Найдите ее объем.
2.
В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 12, боковое
ребро равно 13. Найдите объем.
3.
Куча щебня имеет коническую форму, радиус основания которой 2 м и
образующая 2,5 м. Найти объем кучи щебня.
4.
Высота конуса равняется 20 см, а расстояние от центра его основания к
образующей равна 12 см. Найти объём конуса.
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать
формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не правильно решена одна задача 3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
Дополнительная:
1.http://ru.onlinemschool.com
2.http://egestudy.ru
5«Подготовить конспект по теме «отношения площадей поверхностей и
объемов подобных тел» 2 часа.
Цель: Познакомиться с отношением площадей поверхностей и объемов
подобных тел).
Учебное задание: выписать основные определения отношения площадей
поверхностей
Рекомендации по изучению темы: при изучении темы использовать
дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.
Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не полностью раскрыта тема 3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
«Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта» 2 часа.
Цель: Познакомиться с биографией Р.Декарта.
Учебное задание: Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта.
Рекомендации по изучению темы: при изучении темы использовать
дополнительную литературу и интернет источники.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.
Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не полностью раскрыта тема 3.
Литература: Дополнительная:
1.http://biografix.ru
2.http://www.aphorisme.ru
Выполнение практических заданий по теме «Координаты и векторы»
64 часа.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач.
Учебное задание:
1.
Дано: ABCDтетраэдр. Точки M,N,K середины AC,BC,CD;
соответственно,AB = 3 см;BC =4 см;BD = 5 см. Найти:
2.
3.
Даны точки А(4;3;2), В(2;4;3). Найдите длину вектора
.
Упростите выражение:
Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать
формулы и дополнительную литературу.
Сроки выполнения заданий: 7 дней
Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.
Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление 5,
допущены ошибки в оформлении4,не правильно решена одна задача 3.
Учебная литература:
Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 711 классов, Учебник для
общеобразовательных учреждений.1995 г.239 с.
Дополнительная:
http://ru.onlinemschool.com
7Содержание
Пояснительная записка………………………………………………….…………1
«Подготовить сообщения: геометрические преобразования пространства
(параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)»……………………...2
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей призмы»…………….2
«Решение задач на вычисление площадей поверхностей пирамиды»………….3
«Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра»………………...4
«Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса»…………………4
«Подготовить конспект по теме «отношения площадей поверхностей и
объемов подобных тел»……………………………………………………………….....5
«Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта»……………………………...5
Выполнение практических заданий по теме «Координаты и векторы»……..…6
8