Методическая разработка СРС (1 курс)

  • Домашняя работа
  • doc
  • 05.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самостоятельная работа - планируемая учебная, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем самостоятельной работы студентов определяется Федеральным Государственным образовательным стандартом- 29 часов (I семестр). Управление самостоятельной работой студентов включает: • четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы; • организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы; Самостоятельная работа студентов проводится с целью: обеспечение профессиональной подготовки студентов в соответствии с ФГОС СПО. Способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного уровня.
Иконка файла материала 2003методическая разработка срс 1 курс 1 сем..doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самостоятельная   работа   ­   планируемая   учебная,   выполняемая   во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Объем   самостоятельной   работы   студентов   определяется     Федеральным Государственным образовательным стандартом­ 29 часов (I семестр).  Управление самостоятельной работой студентов включает: четкое планирование содержания и объема самостоятельной работы;  организацию, контроль и анализ результатов самостоятельной работы; Самостоятельная   работа   студентов   проводится   с целью: обеспечение профессиональной   подготовки   студентов   в   соответствии   с   ФГОС   СПО. Способствует  развитию  самостоятельности,  ответственности   и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного уровня. Задачами самостоятельной работы студентов являются: систематизация   и   закрепление   полученных   теоретических   знаний   и практических умений студентов; углубление и расширение теоретических знаний; развитие познавательных способностей и активности студентов: самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.  Контроль самостоятельной работы студентов Контроль  результатов  самостоятельной  работы студентов осуществляется  в пределах времени, указанного в учебных планах на аудиторные учебные занятия по дисциплине. Критериями   оценки   результатов   самостоятельной   работы студента являются: умение   студента   использовать   теоретические   знания   при   выполнении практических   задач;   оформление   отчетного   материала   в   соответствии   с требованиями;   уровень   владения   устным   и   письменным   общением;   уровень ответственности   за   свое   обучение   и   самоорганизацию   самостоятельной познавательной деятельности. 1«Подготовить сообщения: геометрические преобразования пространства (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)» 3 часа. Цель: Познакомиться с геометрическими преобразованиями пространства  (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости). Учебное задание: 1. 2. 3. Геометрические преобразования в пространстве. Параллельный перенос. Симметрия относительно плоскости. Рекомендации   по   изучению   темы:  при   изучении   темы   использовать дополнительную литературу. Сроки выполнения заданий: 7 дней Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.  Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление ­5,  допущены ошибки в оформлении­4,не полностью раскрыта тема ­3. Учебная литература: Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7­11 классов, Учебник для  общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. Дополнительная:  1. 2. http://school.xvatit.com http://gigabaza.ru «Решение задач на вычисление площадей поверхностей призмы»  4 часа. Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач. Учебное задание: 1. В правильной трехугольной призме сторона основания равна 4 см, а  высота равна 6 см. Найдите площадь призмы. 2. Найдите площадь боковой поверхности правильной шестиугольной  призмы, сторона основания которой равна 5см, а высота — 10 см. 23. В правильной 4­угольной призме сторона основания равна а и высота  равна h. Вычислите площади боковой и поной поверхности призмы, если: а = 12 дм,  h = 8 дм. Рекомендации по изучению темы: при закреплении темы использовать  формулы и дополнительную литературу. Сроки выполнения заданий: 7 дней Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.  Критерии оценки: все решено правильно и правильное оформление ­5,  допущены ошибки в оформлении­4,не правильно решена одна задача ­3. Учебная литература: Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7­11 классов, Учебник для  общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. Дополнительная:  1.http://igspl.na. 2.http://www.yaklass.ru «Решение задач на вычисление площадей поверхностей пирамиды»  4 часа. Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач. Учебное задание: 1.   Дана   правильная   четырехугольная   пирамида.   Длины   основания равны b = 5 см, c = 3 см. Апофема a = 4 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности фигуры. 2. В правильной треугольной пирамиде   SABC, R ­ середина ребра BC, S ­   вершина.   Известно,   что  AB  =   7,   а   площадь   боковой   поверхности   равна   168. Найдите длину отрезка SR. 3. В правильной четырехугольной пирамиде сторона основания равна 6 см, а угол наклона боковой грани к плоскости основания равен 60°. Найти площадь полной поверхности пирамиды. 3Рекомендации   по   изучению   темы:  при   закреплении   темы   использовать формулы и дополнительную литературу. Сроки выполнения заданий: 7 дней Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.  Критерии   оценки:  все   решено   правильно   и   правильное   оформление   ­5, допущены ошибки в оформлении­4,не правильно решена одна задача ­3. Учебная литература: Основная:  А.   В.   Погорелов,   Геометрия   для   7­11   классов,   Учебник   для общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. Дополнительная:  1.http://www.yaklass.ru 2.http://matematikalegko.ru «Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра» 4 часа. Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач. Учебное задание: 1. В прямой треугольной призме стороны основания равны 4 см, 5 см и 7  см, а боковое ребро равно большей высоте основания. Определить объём призмы. 2. В правильной треугольной призме сторона основания равна 5 см, а  высота равна 4 см. Найдите объем призмы. 3. Диагональ осевого сечения цилиндра равна 8 см. Она наклонена к  плоскости основания под углом 60 градусов. Вычислите объем цилиндра. 4. Найдите объем цилиндра, если длина окружности основания 31,4 см, а  высота 15 см. Рекомендации   по   изучению   темы:  при   закреплении   темы   использовать формулы и дополнительную литературу. Сроки выполнения заданий: 7 дней Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.  Критерии   оценки:  все   решено   правильно   и   правильное   оформление   ­5, допущены ошибки в оформлении­4,не правильно решена одна задача ­3. Учебная литература: 4Основная:  А.   В.   Погорелов,   Геометрия   для   7­11   классов,   Учебник   для общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. Дополнительная:  http://ru.onlinemschool.com «Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса» 4 часа. Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач. Учебное задание: 1.  В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 6, боковое  ребро равно 10. Найдите ее объем. 2. В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 12, боковое  ребро равно 13. Найдите объем. 3. Куча щебня имеет коническую форму, радиус основания которой 2 м и  образующая 2,5 м. Найти объем кучи щебня. 4. Высота конуса равняется 20 см, а расстояние от центра его основания к образующей равна 12 см. Найти объём конуса. Рекомендации   по   изучению   темы:  при   закреплении   темы   использовать формулы и дополнительную литературу. Сроки  выполнения заданий: 7 дней Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.  Критерии   оценки:  все   решено   правильно   и   правильное   оформление   ­5, допущены ошибки в оформлении­4,не правильно решена одна задача ­3. Учебная литература: Основная:  А.   В.   Погорелов,   Геометрия   для   7­11   классов,   Учебник   для общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. Дополнительная:  1.http://ru.onlinemschool.com 2.http://ege­study.ru 5«Подготовить конспект по теме «отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел» 2 часа. Цель: Познакомиться с отношением  площадей поверхностей и объемов  подобных тел). Учебное задание: выписать основные определения отношения площадей  поверхностей  Рекомендации   по   изучению   темы:  при   изучении   темы   использовать дополнительную литературу. Сроки выполнения заданий: 7 дней  Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.  Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление ­5,  допущены ошибки в оформлении­4,не полностью раскрыта тема ­3. Учебная литература: Основная: А. В. Погорелов, Геометрия для 7­11 классов, Учебник для  общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. «Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта» 2 часа. Цель: Познакомиться с биографией Р.Декарта. Учебное задание: Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта. Рекомендации   по   изучению   темы:  при   изучении   темы   использовать дополнительную литературу и интернет источники. Сроки выполнения заданий: 7 дней  Формула отчетности: оформление письменных ответов в виде реферата.  Критерии оценки: раскрыты все вопросы и правильное оформление ­5,  допущены ошибки в оформлении­4,не полностью раскрыта тема ­3. Литература: Дополнительная:  1.http://biografix.ru  2.http://www.aphorisme.ru Выполнение практических заданий по теме «Координаты и векторы»  64 часа. Цель: закрепление полученных знаний и применение их в решении задач. Учебное задание: 1. Дано: ABCD­тетраэдр. Точки M,N,K­ середины AC,BC,CD;  соответственно,AB = 3 см;BC =4 см;BD = 5 см. Найти:  2. 3. Даны точки А(4;­3;2), В(2;4;­3). Найдите длину вектора  . Упростите выражение:  Рекомендации   по   изучению   темы:  при   закреплении   темы   использовать формулы и дополнительную литературу. Сроки  выполнения заданий: 7 дней Формула отчетности: оформление письменных ответов в тетради.  Критерии   оценки:  все   решено   правильно   и   правильное   оформление   ­5, допущены ошибки в оформлении­4,не правильно решена одна задача ­3. Учебная литература: Основная:  А.   В.   Погорелов,   Геометрия   для   7­11   классов,   Учебник   для общеобразовательных учреждений.­1995 г.­239 с. Дополнительная:  http://ru.onlinemschool.com 7Содержание Пояснительная записка………………………………………………….…………1 «Подготовить   сообщения:   геометрические   преобразования   пространства (параллельный перенос, симметрия относительно плоскости)»……………………...2 «Решение задач на вычисление площадей поверхностей призмы»…………….2 «Решение задач на вычисление площадей поверхностей пирамиды»………….3 «Решение задач на нахождение объемов призмы и цилиндра»………………...4 «Решение задач на нахождение объемов пирамиды и конуса»…………………4 «Подготовить   конспект   по   теме   «отношения   площадей   поверхностей   и объемов подобных тел»……………………………………………………………….....5 «Подготовить сообщение о биографии Р.Декарта»……………………………...5 Выполнение практических заданий по теме «Координаты и векторы»……..…6 8