Методическая разработка «Стендовый доклад».
Оценка 4.9

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации
Взрослым
10.03.2018
Методическая разработка «Стендовый доклад».
Стендовый доклад (доклад с использованием плаката), или постерная презентация (от англ. poster – плакат, афиша), – одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных. Впервые постерные сессии были введены в практику научных встреч в середине 1970-х годов в США (Maugh, 1974). За удивительно короткий срок они доказали свою жизнеспособность и стали важнейшей составляющей научных совещаний самого разного уровня.Методическая разработка «Стендовый доклад».
Стендовый доклад.docx
Методическая разработка «Стендовый доклад». Подготовила: воспитатель ГБСУСО МО Красно­Дубравского детского дома­интерната «Журавушка» Фиклеева Е.С. 2016 г. Общие требования к стендовому докладу Стендовый доклад (доклад с использованием плаката), или постерная презентация (от англ. poster – плакат, афиша), – одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных. Впервые постерные сессии были введены в практику научных встреч в середине 1970-х годов в США (Maugh, 1974). За удивительно короткий срок они доказали свою жизнеспособность и стали важнейшей составляющей научных совещаний самого разного уровня. Доброжелательная обстановка, которая традиционно царит на подобных мероприятиях, способствует обмену мнениями. Ученые на таких встречах, как правило, имеют возможность не только апробировать полученные результаты исследования, но и наладить деловые контакты с интересными для них коллегами. Многие участники постерной сессии стараются ознакомить со своими достижениями специалистов, работающих в близких научных дисциплинах. При этом представляется уникальная возможность оценить применимость собственной разработки в смежных областях, что стимулирует научное творчество, побуждает учитывать междисциплинарные подходы в решении научных проблем. Стендовый доклад состоит из:  плаката (постера), содержащего материалы научной работы,  и устного сообщения-комментария. Постерные сессии проводятся в помещении, оборудованном специальными стендами, на которых заранее вывешиваются плакаты выступающих. 1 Каждому докладу присваивается номер (он указывается в программе конференции), соответствующий номеру стенда. Это дает возможность докладчикам оперативно оформить место своей презентации, а потенциальным слушателям – не тратить много времени на поиски докладчиков. Участники сессии самостоятельно выбирают интересующие их доклады. Они поочередно подходят к выбранным стендам, чтобы ознакомиться с содержанием плаката и выслушать пояснения докладчика. Чем чаще автор постерной презентации будет взаимодействовать со своими коллегами, тем больше будет вероятность успеха и принятия его работы. Если вы заинтересовались докладом, то, прежде чем вступить в диалог с его автором и задать вопросы, назовите себя. На крупных научных конференциях может быть представлено до 200 стендовых сообщений и более. Для проведения подобных сессий обычно выделяется полный рабочий день. В этом случае докладчикам нет необходимости постоянно дежурить возле своего стенда. Они, как и остальные участники мероприятия, также имеют возможность познакомиться с интересными сообщениями своих товарищей. Однако если докладчик надолго покидает место собственной презентации, то на стенде должно быть оставлено объявление с указанием времени, когда автор доклада будет присутствовать у своего плаката. Для таких ситуаций лучше заранее заготовить следующую табличку: «Докладчик будет находиться у стенда с ___ по ____». В английском варианте можно применить следующий текст:211 «I will be at my poster from ___ to ___» . Иногда постерной сессии предшествует ее официальная презентация на пленарном заседании (чаще всего с использованием программы PowerPoint), что позволяет аудитории лучше сориентироваться в представленных материалах. Оформление плаката 2 Стендовый доклад заметно отличается как от научной статьи, так и от устного выступления. Участники постерной сессии при выборе докладов могут находиться в нескольких метрах от выставленных стендов. При этом первую информацию о содержании плакатов потенциальные слушатели обычно получают в течение 20– 30 секунд, а то и меньше. Необходимо также учитывать, что от большого числа устных и стендовых выступлений люди могут испытывать перегрузку. Если автор доклада хочет заинтересовать коллег своим материалом,  он должен визуально сделать плакат более привлекательным. Этому могут способствовать  броский короткий заголовок,  интересные, но простые графики,  цветные фотографии,  небольшие по объему текстовые блоки. Таким образом, при подготовке к постерной презентации важно учитывать два обстоятельства:  ваши плакаты, с одной стороны, должны быть эстетически привлекательными, с другой – отражать результаты исдования в краткой и ясной форме. Надо иметь в виду, что очень большой объем материала (особенно текстового) может обескуражить присутствующих и отбить у них желание войти с вами в контакт.     В связи с этим рекомендуется тексты разделов ограничить 20 строками и 65 знаками в строке, не более, а лучше – меньше.  Кроме того, тексты рекомендуется не размещать рядом друг с другом. Это мало кого привлекает. Текстовые блоки всегда лучше чередовать с иллюстрациями. Есть несколько общих требований к оформлению плаката.  Как правило, он не должны занимать всю поверхность постерного стенда. Трудность выбора 3 оптимального размера плаката связана с тем, что стенды имеют разную площадь. Поэтому лучше всего данную информацию получить у организаторов сессии заранее.  Наибольший размер плаката обычно составляет около 1,3 × 2,6 м2 , а наименьший – 1 × 1 м . Часто размеры плаката могут быть 1,3 × 2,0 м2 (Davis, 2005).  При оформлении плаката необходимо помнить, что участники сессии в большинстве случаев останавливаются в 1–2 м, а то и в 3 м от стенда.  С учетом данного фактора шрифт для текстовых блоков лучше выбирать крупный и разборчивый. В частности, для заголовка рекомендуется использовать шрифт «Arial» размером 72, а для набора подзаголовков – шрифты «Times», размеры которых будут зависеть от значимости разделов. Так, для обозначения имени автора (авторов) и места его (их) работы обычно используются размеры шрифта 48–36. Для заголовков текстовых разделов применяют размер 28 и, наконец, для основного текста – размер 24, но не ниже (Knisely, 2005). Структура плаката включает в себя несколько обязательных элементов:  титульный заголовок,  абстракт (если основные результаты работы не приведены в виде абстракта), основные результаты,  введение,  материал и методы,   обсуждение результатов, заключение (выводы),   ссылки на литературу,  благодарности.  Содержание каждого из представленных элементов заметно отличается, например, от научной статьи большей лаконичностью текстов и более упрощенными иллюстрациями. 4  Особое внимание уделите формулировке целей исследования и выводам (заключению). Как показывает практика, большинство людей ограничиваются чтением только этих разделов (Davis, 2005).  Титульный заголовок является наиболее важной деталью плаката. Еще Иосиф Бродский говорил, что «название – это полдела, это почти победа, полбитвы» (цит. из документального фильма «Прогулки с Бродским. 10 лет спустя», 1-й канал российского телевидения, 28.01.2006 г.). Конечно, приведенные слова великого поэта касались произведений художественной литературы, но их можно отнести и к современным научным работам.   Для успеха же постерной презентации заголовок имеет первостепенное значение. Фактически от правильной его формулировки во многом зависит проявление внимания коллег к материалам выступления. Поэтому в текст заголовка должна включаться наиболее важная проблема (позиция) доклада. Недопустимо, например, заголовок постера начинать фразами «К вопросу о том-то…» или «Некоторые аспекты того-то…». Напомним, что все  текстовые элементы плаката должны занимать минимальный объем, так как участники сессии обычно не тратят много времени на их чтение.  В частности, вводную часть лучше изложить в виде ключевых фраз (вопросов), раскрывающих: – стадию изучения проблемы; – цели исследования и причины, по которым оно предпринято; – специфичность сообщения. Материал и методы представляются без упоминания мелких деталей, но в такой степени, чтобы любой специалист смог повторить проведенные эксперименты. Если методики общеприняты, то приводится лишь их перечень. 5  Основные результаты исследования обычно оформляются в виде иллюстраций (таблицы, графики, рисунки, диаграммы), подкрепленных текстовым анонсом.  Графики могут быть снабжены статистической информацией. Избегайте использования таблиц с большим количеством цифровых данных.  Не приводите одни и те же материалы в виде таблиц и графиков (диаграмм). Раздел «дискуссия» включает интерпретацию полученных данных по отношению к целям исследования, изложенным во введении.  При необходимости допускается краткое  упоминание о будущих направлениях работы. Заключение должно состоять из небольшого числа основных выводов, сформулированных в тезисной форме.  В список использованной литературы включаются только наиболее важные источники информации. Полный их перечень в плакате приводить не принято. Да и в этом нет необходимости, так как участников сессии в большей степени будут привлекать найденный подход к решению научной задачи, его применимость в смежных дисциплинах. Кроме того, необходимо учитывать, что длинный список опубликованной литературы занимает значительный объем плаката, а это, в свою очередь, снижает диапазон содержательной части презентации. Исключения могут составлять студенческие постерные встречи, где список использованной литературы является одним из важнейших элементов учебного процесса и показывает уровень подготовки и компетентности молодого исследователя. Разбивку материала следует проводить так, чтобы информация переходила от верхнего левого угла к нижнему правому. 6  Текст принято выравнивать по левому краю, а не центровать. Этот прием позволяет визуально лучше воспринимать текстовый материал.  Не заполняйте пространство плаката до предела. Специалисты рекомендуют занимать информацией около 50% площади плаката, а свободное место использовать для выделения текстовых блоков и иллюстраций, а также показа взаимосвязи между ними (Woolsey, 1989). Например, цветные обрамления и линии вокруг графиков, таблиц, фотографий и текстов помогут усилить контраст. При этом не допускайте излишней пестроты, которая будет отвлекать от восприятия материала. Помните, что плакат должен быть не только красивым, но и функциональным. Избегайте шутливых форм подачи информации.   Ваша презентация должна быть выдержана в серьезной, профессиональной манере. В этом случае серьезно будут восприниматься и полученные выводы. Устное сопровождение стендового доклада  Автор постерной презентации кроме плаката готовит 3–5-минутное устное выступление- комментарий по объяснению вынесенной на обсуждение темы. Все необходимые пояснения и детали работы удобнее выявить после диалога автора презентации со своими слушателями (если такая необходимость возникнет). Таким образом, докладчик должен быть готовым ответить на вопросы своих коллег или дать им дополнительные пояснения по материалам, не вошедшим в информационное содержание постера. Устные пояснения могут стать хорошим поводом для знакомства и научной дискуссии.   При проведении презентации будьте приветливым. Придайте выражению лица дружелюбие и открытость. Для людей со 7 слишком громким голосом необходимо быть более сдержанным. Громкость голоса должна быть умеренной.   Все пояснения делайте так, чтобы не мешать соседям. Не пытайтесь перекричать своих коллег. Если ваш собеседник плохо слышит – встаньте к нему поближе, но таким образом, чтобы он видел артикуляцию ваших губ. Это помогает восприятию речи даже при сильном шумовом фоне.  Недопустима безапелляционность и   агрессивность в общении. Говорите доверительно и свободно. Избегайте слов-паразитовпри обмене мнениями смотреть на собеседника; .   Не раздражайте слушателей кряхтеньем, хмыканьем или чем-то подобным. Все это может вызвать у них сомнения в вашей профессиональной пригодности.  При обмене мнениями смотрите на собеседника. Очень неприятно общаться с человеком, который постоянно отводит взгляд, поскольку возникает ощущение, что беседа ему неинтересна или неприятна.  Будьте терпимы и внимательны к другим людям.  Умейте спокойно выслушать возражения оппонента. Не перебивайте его, так как если человек не успел высказаться, он будет не столько слушать вас, сколько ждать момента продолжить свою мысль. Старайтесь подстроиться к собеседнику по темпу речи. Если темп вашей речи будет сильно различаться с таковым вашего партнера, это может вызвать у него раздражение.  Если в разговоре участвуют более двух человек, не обращайтесь все время к кому-то одному, так как у остальных может возникнуть чувство, что они здесь лишние. Собственная убежденность и  8 искренность помогут вам убедить окружающих в значимости и правильности полученных результатов.  Допустимо самому обратиться к слушателю с    просьбой что-либо прокомментировать или высказаться по затронутой в докладе проблеме. Поскольку автор постерной презентации вступает в непосредственный контакт с людьми, он должен позаботиться о свежести собственного дыхания. Большое значение при этом имеет подбор парфюмерии. Резкие запахи могут вызвать у собеседников не только отрицательные эмоции, но и желание быстрее прервать разговор. Хотелось бы обратить внимание и на то, что в наше время многие люди страдают аллергией. Кому-то (астматику, аллергику) может быть очень плохо от запаха использованного дезодоранта или духов. Недопустимо, чтобы от кого-нибудь пахло потом, алкоголем, табаком… Косметологи рекомендуют летом не пользоваться парфюмерией и считают, что самый лучший запах – это запах чистого тела. Постерная презентация является отражением культуры и эстетического вкуса докладчика. Вывешенный плакат должен гармонировать с внешним видом выступающего (соответствующая прическа, одежда и т.п.). Не забывайте, что первое впечатление о собеседнике формируется на основе невербальной информации. При пояснениях и последующем разговоре обратите внимание на собственные жесты и манеры. Ваши движения не должны быть резкими и быстрыми. Очень часто именно жест против воли выдает настроение человека. Старайтесь избегать недружественных жестов, к которым относятся сжатые кулаки, скрещенные на груди руки, создание преград между докладчиком и собеседником с помощью предметов, которые 9 говорящий держит в руках (книга, портфель и т.п.). При разговоре не держите руки в карманах. Враждебные жесты и дурные манеры подсознательно создают дискомфорт, настораживают собеседника, вызывают у него чувство тревоги, неприязни. «Открытые» жесты воспринимаются как дружеские, умиротворяющие, способствующие взаимопониманию. К ним относятся раскрытые навстречу ладони, поворот к собеседнику всем корпусом и т.д. Поясняя материал, не принято размахивать руками, теребить или перебирать что-либо пальцами, браться за пуговицы пиджака своего коллеги. Особое значение в разговоре имеет расстояние между участниками диалога. Считается, что деловое, официальное расстояние составляет около метра и более. Слишком близкая дистанция при деловом общении может расцениваться как вторжение в личное пространство. Однако, как мы отмечали выше, с людьми со слабым слухом допустимо стоять ближе. В период постерной сессии докладчикам приходится долго стоять. Здесь важно следить за ногами, не напрягать их и не переступать с ноги на ногу. Нужно стремиться быть довольным своим телом. Нельзя суетиться, дергаться, не стоит зажиматься и напрягаться, это сразу создает негативное впечатление. Конечно, все мы двигаемся по-разному, но важно сделать так, чтобы манера двигаться не мешала создавать положительный имидж. При подготовке постерной презентации следует учитывать, что время у многих участников сессии довольно ограничено. Поэтому сделайте несколько копий плаката на стандартных листах бумаги. Эти листки лучше всего вложить в специально прикрепленный к стенду бумажный или пластиковый кармашек. В некоторых случаях 10 более детальную информацию о результатах исследования можно разместить на лазерных дисках 11

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».

Методическая разработка «Стендовый доклад».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018