Методическая разработка
Сценарий кукольного спектакля
«Если хочешь быть здоров»
«Упсэунэу уфаемэ»
Выполнила:
Чуц Фатима Чишуковна, воспитатель высшее квалификационной категории
Майкоп
2016 г.
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своими зубами, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты.
Действующие лица:
1. Рассказчица – къэзы1уатэрэр
2. Мишка- мышъэ
3. Заяц-тхьак1ук1ыхь
4. Белочка-цызэ
5. Ежик-пыжъы
6. Кариес-цэ узыр
Сцена I
(выход рассказчицы)
Милые детишки!
Девчонки и мальчишки
Мы к вам в гости все пришли,
Сказ про зубки принесли:
Как они болеют, гниют,
Вам покоя не дают
А виновник этих бед
Кариес-коварный дед.
Он вас сладким соблазняет
И эмаль он разрушает
А она-его одежда
И прочна, и белоснежна
Но лишь пропадёт она
Будет дырочка видна.
Чтобы это избежать
Зубки надо охранять
Чистить их по вечерам
И спросонья по утрам,
Есть редис и простоквашу,
Яблоки, морковь и кашу.
К1элэц1ык1ухэр тэ ъуадэжьы тыкъэк1уагъ
Тхыдэжъ цэузым пае къышъуфэт1отэнэу.
Еумэ-еумэ зэра1омэ зэра1отэжэу цэуз щы1агъ.
1эш1у-1уш1ухэр к1элэц1ык1ухэм аригъэшхызэ
Ацэ ц1ык1ухэр лъэшэу ыгъэузыщтыгъэх.
В тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был страшный Кариес Карсон.
Смолоду был грозен он
И народу то и дело
Наносил обиды смело
И под старость захотел
Натворить страшнейших дел.
В рот заходит к одному,
Говоря коль захочу!
Ваши зубы будут гнить!
Чтоб не могли вы рот открыть!
Поселился раз во рту
Он у Пети потому,
Что горстями ел конфеты,
Что не чистил зубы он
Говорил он всё: «Потом!»
В это утро
Очень рано
Соскочил он вдруг с дивана,
Стал по комнате ходить
Прыгать, плакать, всех будить.
Говорил, что зуб болит.
Он увидел одеяло-
Укрываться не чем стало.
Он в кладовку заглянул
Все он там перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На взничь на пол вдруг упал
В рот засунул много ваты
Все жевал ее жевал
Петя места не находит
И пришел он вас просить
Что же делать?
Как же быть?
(рассказчица спрашивает детей: «Что нужно делать, чтобы не болели зубы?» Дети отвечают… Продолжает рассказчица)
Вот какие молодцы
Помогли советом Пете,
Помогли и делом мы
Кариес прогнали вместе.
А куда же он ушел?
Под кустом сидит колючим?
Заблудился? Ищет дом?
Сыда к1элэц1ык1ухэр тш1эн фаер, тцэхэр мыузынэу?
(к1элэц1ык1ухэм джэуапыхэр къатых)
Сцена II
(Ширма, медведь лежит)
- Рассказчица: Это сказка произошла с одним глупеньким и маленьким медвежонком, который не ухаживал за своими зубами. И вот, что бывает, если не ухаживать за ними.
(Ширма. Лес. Мишка лежит и стонет)
-Мишка: Ой, ой, ой, какой же я больной.
(Плачет Входит белочка и заяц)
-Заяц: Привет Мишутка! Пойдем с нами играть в прятки.
-Белочка: Мишка, что с тобой, почему ты лежишь в постели грустный?
-Мишка: (плача) Плохо мне, умираю.
-Заяц и Белочка: (вдвоем) Как умираешь?
-Заяц: Ты заболел?
-Белочка: Что у тебя болит?
-Мишка: (закрывая рот) Жубы!
-Белочка: Губы?
-Мишка: (мычит отрицая качает головой) М-м-м!
-Заяц: Зубы! ?
-Мишка: (закрывая рот) Да!
- Заяц: Что же делать?
- Белочка: Ура, придумала! Надо позвать доктора ежа Тимофея Ивановича!
- Мишка: нет, не хочу, не надо! У меня почти ни чего не болит!
-Белочка: Пойдем за доктором, чтобы Мишка не догадался. Он точно знает ,что нужно делать (уходят).
(Появляется Кариес)
-Кариес: Здравствуй Мишутка- дружок! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
-Мишка: У меня жубы болят! (плачет и воет)
-Кариес: Зубы-это очень хорошо, это по моей части.
-Мишка: А ты кто такой?
-Кариес: Я добрый волшебник кариес. Я тебе обязательно помогу. Как же мне тебя жалко, лежишь один бедненький. Все тебя бросили. Я точно знаю, как тебе помочь.
Ты сладкое любишь?
-Мишка: Ага!
-Кариес: А, что ты любишь?
-Мишка: Мёд, малину.
-Кариес: А ещё, что?
-Мишка: Я больше ни чего не пробывал.
-Кариес: А чупа-чупс и конфеты хочешь попробовать? (даёт чупа-чупс и конфеты).
-Мишка: М-м-м, как вкусно! А ещё у тебя есть, что-нибудь?
-Кариес: Есть! У меня ещё много! Ты ешь, ешь,
(слышится шум приближающихся друзей)
-Кариес: Ой, кто это? Я пожалуй спрячусь, ты быстро ешь, а то они у тебя все отнимут.
(Кариес прячется)
Сцена III
(Появляется зубной врач еж, заяц, белочка)
-Заяц: Мишка, Мишка мы тебе доктора привели.
-Белочка: Он тебе поможет.
- Еж: Что у тебя во рту?
- Мишка: (довольный) Конфеты и чупа-чупс.
-Еж: Кто это тебе дал, это же так вредно для твоих зубов. Маленьким детям много сладкого вредно.
-Мишка: Ой-ой-ой как больно!
-Ёж: Где это ты взял?
-Мишка: Мне дал добрый волшебник-Кариес. Он сказал, что это мне поможет!
-Ёж: Эх ты глупый несмышленый Медвежонок. Кариес это не добрый волшебник он злой. И мы должны выгнать из нашего леса. Кариес приходит, только тогда когда у детей болят зубы. Чтобы зубы не болели, нужно их вылечить и тогда Кариес сам уйдет. И ты будешь снова веселым, здоровым и играть с друзьями.
-Заяц: А как эго лечить? Ты знаешь?
-Белочка: Нет.
-Заяц: А давай спросим у ребят?
(спрашивает у детей).
-Ёж: Когда зубы уже заболели, нужно обращаться к зубному врачу. Он вам обязательно поможет.
-Ёж: А кто знает, что нужно делать, чтобы зубы не болели?
(Ответы детей)
-Ёж: Чистить зубы надо два раза в день, полоскать рот после еды и сладкого. Не жевать много жвачки. Если вы будете выполнять все эти указания, к вам кариес не придёт.
Рассказчица: И наш добрый врач помог Мишутке вылечиться и прогнать Кариес.
-Кариес: Если вы не будете все это выполнять, то я к вам вернусь!!!
- Рассказчица: Кариес мы тебя больше видеть не хотим, ты Кариес уходи!
Вместе с детьми: - Уходи!
Рассказчица: Вот и подошла к концу наша история. Вам понравилось ребята? Помните, как нужно ухаживать за зубами? Молодцы! До свиданья, до новых встреч!
КОНЕЦ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.