Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Оценка 4.7

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
11.06.2017
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Публикация является частью публикации:
План-конспект задачи с параметрами..docx
1. . 2. 2. 3. 3. 4. 4. 5. 5. 6. 6. 7. 7. ФИО (полностью) Место работы  Должность Предмет  Класс                      Тема и номер урока в теме Профильный учебник ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Задачи  с параметрами Зарьянцева Виктория Павловна г.Саратов МОУ «СОШ № 84»   учитель                  математика   11 Задачи с параметрами  урок № 7 С.М.Никольский   «Алгебра   и   начала   анализа»,   11 класс,   учебник   для   общеобразовательных учреждений. ­М.: Просвещение,    2007. 8. Цель     урока:  организация   продуктивной   деятельности   обучающихся, направленной на достижение ими следующих результатов: метапредметных результатов: в познавательной деятельности:  создать содержательные и организационные условия  для развития умений  в решении задач с параметрами;   помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;  использовать   для   познания   окружающего   мира   различных   методов (наблюдение,  опыт,  эксперимент,  моделирование и др.)  сравнение, сопоставление, классификация предметов  по критериям;  самостоятельное выполнение различных творческих работ;  в информационно ­ коммуникативной деятельности:   создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную   информацию   с   заданной   степенью   свернутости   (кратко, выборочно, полно)  приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;   отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;   умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).  использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач различных   источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари, Интернет­ресурсы и другие базы данных;     в рефлексивной деятельности:  оценивание своих учебных достижений;  осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;  владение  умениями  совместной  деятельности:  согласование  и  координация деятельности   с   другими   ее   участниками;   объективное   оценивание  своего вклада в решение общих задач коллектива;  соблюдение правил здорового образа жизни.  личностных результатов:  уметь уверенно и легко решать задачи с параметрами;  уметь выражать свои мысли в письменной форме;  уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли;  формировать характер;   уметь читать и учиться самостоятельно;     научиться  применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;   уметь фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить  рассуждать логично; пути выхода из затруднений; предметных результатов:  уметь   решать   логарифмические   уравнения   с   параметром,   показательные уравнения   с   параметром,   тригонометрические   уравнения   с   параметром, системы уравнений с параметром  провести исследования по данной теме и составить алгоритм для решения задач  с параметрами; 10.  Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.   11.   Формы работы учащихся  индивидуальная   (устная) ,   групповая с элементами исследования (письменная). 12.   Необходимое   техническое   оборудование:  компьютерный   кабинет   с выходом в интернет, проектор, экран. 13. Структура и ход  урока. Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Этап урока Название используемых ЭОР (из Таблицы 2) 2 3 № 1 Деятельность учителя  (с   указанием действий   с ЭОР, например, демонстрация) 5 Деятельность ученика Время (в мин.) 6 7 1 Организацио нный момент 1 Приветствие учителя, проверка наличия учебных принадлежно стей. Обращает своё внимание   на высказывание А.Энштейна об   вечном существован ии уравнений. Приветствует обучающихся и   проверяет готовность   к уроку. «Мне приходится делить   все время   между политикой   и уравнениями. Однако уравнения, по­моему, гораздо важнее, потому   что политика существует только   для данного момента, уравнения будут существовать вечно».   А. Энштейн. 2 Мотивация урока. Постановка целей и задач урока. 4 1).Слушает, думает, поддерживае т, задумывается над проблемой, отвечает   на теоретически е   вопросы, практические примеры. 2).Рассматри вает   модель, делает   вывод о теме урока и   записывает ее в тетрадь « Задачи с параметрами ».  3). Определяют для себя личностные результаты (выбирая   из   на списка экране),   к которым будут стремиться на   уроке,   и номер   цели (на   полях)   в тетради.         ЕГЭ 1).Ставит проблему   из жизни учащихся тесно связанную   с этой   темой. Для получения более высоких результатов на необходимо уметь решать задачи   С­ 5(задачи   с параметрами) .   Проблемная ситуация. Постараемся в течение урока разрешить эту проблему. Записывает число, классная работа,   тему урока на доске.  3).Затем предлагает ученикам выбрать   из предложенны х   на   экране личностные цели   (или 3 Повторение теоретическо го материала. (Подготовка к самостоятель ной работе на следующем этапе урока). Теория   по теме «Свойства логарифмиче ских показательны х,тригономет рических функций»   и др. и Запускает ЭОР   проводит работу   по повторению со смысловыми остановками. Использует теоретически е   вопросы   и практические задания   для обучающихся класса.   Проводит тестирование по   свойствам функций. 5     1).Запускает ЭОР и осмысливая и запоминая при обсуждении теоретически й   материал, делает письменную запись тетрадь   Активно отвечает   на теоретически е     вопросы. Составляет свои индивидуаль ные   вопросы по   теории   и практике .   в   2). 7 4 Обобщение изученного материала   . (Продолжени е   подготовки к самостоятель ной   работе   в группах)   Презентация тему на «Задачи   с параметрами» .   Запускает ЭОР, работаем вместе, объясняет условия работы. Фронтальная работа по теме «Основные методы решения задач с параметрами» . Показывает решение задач с параметрами различными методами Сравнивает их. Классифицир ует Анализируют методы Отмечает преимущества или недостатки. Консультируе т по открытым задачам, предложенны х  в начале изучения темы и входящих в подготовку к   Начинают работу с   ЭОР.   Делают записи в   тетрадь,   по просьбе учителя. Отвечают   на вопросы учителя. Задают   свои Сравнивают различные методы решения задач с параметрами. Обращают особое внимание   на допускаемые ошибки других, чтобы   не делать   свои Высказывают свою   точку зрения . Анализируют и запоминают ход   решения. Записывают основные моменты   ,на которые указывает учитель   и какие   ему нужны.        . Рефлексия после 10 5 Практика по т теме   "Задачи с параметрами» . Решение задач с параметрами. Самостоятель ная   работа   в группах   с элементами исследования свойств функций   и составлением алгоритма решения .   в Запускает ЭОР. Организует работу   группах. Объясняет правила работы   с практическим модулем   при решении задач с параметрами. Оказывает необходимую помощь. Фиксирует затруднения, выясняет   их причины. Оценивает результаты решения задач с параметрами. Выслушивает консультанто в о результатах работы   в группах   о вкладе каждого   совместное выполнение задания. .Анализирует защиту своего решения представител   в       Начинают с   работу задачами. Руководит совместной работой консультант, он же консультируе т и оказывает необходимую помощь каждому   из его   группы. Если возникнет какой   либо вопрос обращается за помощью   к учителю. Выполняют самостоятель ную   работу   в группах, комментирую т   решение, составляют алгоритм решения задачи. записывают алгоритм   тетрадь. Показывают консультанта м для проверки. Ребята фиксируют   в от   ями каждой группы. Комментируе т оценку. 6 Проверка групповой работы. Каждая гру ппа   представляет алгоритм решения своей   задачи и   защищает его.       Организует проверку заданий оценивает результаты.   и 13   свои   ошибки, стараются устранить   их, получая положительн ый   результат при   работе   с задачами. Каждый старается вложить в общее   дело свой   труд. Свою   идею. Своё творчество. Рефлексия.  Знакомятся с алгоритмами решения задач с параметрами других групп .Сравнивают и анализируют решения других   задач тем   самым расширяют свои знания  в 3 раза. Задают вопросы   Предлагают свои   более рациональные решения. Рефлексия . 7   с Домашнее задание   некоторыми комментария ми и пояснениями для продолжения работы   по подготовке   к ЕГЭ и конференция м.   8 Итог урока. Рефлексия.   в после выполнения каждого задания. Выбирают вид и уровень домашнего задания   и записывают его   дневники. Внимательно выслушивают все рекомендаци и по выполнению этого задания Предлагают свои варианты, задают вопросы   по выполнению домашнего задания.   Высказывают свое   мнение, делают выводы   и предложения.   и оценивают ЭОР №7 Организуе т обсуждение и   запись тем домашних творческих заданий  (по собственно му выбору): ­тема «Высказыва ния великих ученых   о математике » (письменно) ;  ­мини­ презентаци и; ­свое  творческое задание. Приглашает   на консультации  на свой сайт. Напоминает   об дистанционном повторении   на узтесте. Подводит итоги: был ли дан   ответ   на проблемную ситуацию урока,   что   2 3 в в результаты индивидуаль ных и конкурсных заданий   группах.  Выставляют оценки   дневники. Фиксируют свое внимание   на поставленны х личностных целях, аргументиру ют их. нового узнали   на уроке,   чему научились, что   вызвало затруднения и   разрешены ли   они   на уроке?  Выставляютс я     оценки   в журнал   и дневники учащихся.  Предлагает проанализиро вать личностные цели (отмечены   на полях в начале урока). Таблица 2. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР № Название ресурса Тип, вид ресурса  Форма   предъявления   информации  (иллюстрация,   презентация,   видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР   1 Теория по теме "Задачи  с параметрами"   Цифровые образовательные ресурсы ЦОР, каталог для учителя, Алгебра и начала анализа  11 класс Инновационные учебные материалы «Виртуальная математика. Задачи с  параметрами». 7­11 класс   Презентация  http://school­collection.edu.ru/catalog/res/bdeb8d6d­7bd2­4cca­a1ac­442eebb318fd/? from=df413b15­266b­4a0a­bdb2­ 28fc41140ab2&interface=teacher&class=49&subject=17&rub_guid[]=df413b15­266b­4a0a­ bdb2­28fc41140ab2 2 Введение Введение в тему " Уравнения и неравенства с параметрами. Введение"  «Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 7­11 класс 1 Текст. 2 Текст с иллюстрациями http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/d8c7b469­485a­413c­a6db­fe20e2b1d9e3/intro.htm http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore/cf31a70f­4e2d­4c28­9db5­ dfee83e8b6cb/block1.htm 3 Практика по т теме  «Уравнения с параметрами" «Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 7­11 класс 3 4 Ресурс   на   закрепление   материала   по   теме   «Уравнения   с   параметрами" Интерактивное задание http://school­collection.edu.ru/catalog/search/? text=&interface=teacher&class=49&subject=17&rub_guid[]=df413b15­266b­4a0a­bdb2­ 28fc41140ab2&context 4 Контроль по  теме «Уравнения с параметрами"  5 «Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 7­11 класс 6 7 Ресурс   на   контроль   материала   по   теме     «Уравнения   с   параметрами" Интерактивное задание http://school­collection.edu.ru/catalog/search/? text=&tg=&context=current&interface=teacher&subject[]=17&class[]=49&rub_guid[]=df413b 15­266b­4a0a­bdb2­28fc41140ab2 Пояснительная записка Перед вами конспект урока по теме: Задачи с параметрами. Это урок­ закрепление нового материала. На этом уроке учащиеся закрепляют навыки решения задач, полученные на предыдущих занятиях, в группах составляют алгоритм   решения   предложенных   им   задач,   анализируют.   Учитывая   ,   что данная   тема   находится   в   конце   курса   изучения   параметров,   сложна   в изучении, то для облегчения восприятия, я попыталась весь теоретический материал   проиллюстрировать,   сделать   визуально   доступным,   опереть изложение   на   ранее   изученный   материал.   Теоретические   выкладки связываются  со зрительными  образами, а значит у учащихся формируются устойчивые   обобщённые   ассоциации,   материал   лучше   усваивается.   Все рассуждения   по   применению   свойств   логарифмической,   показательной, тригонометрической функций , изученных ранее, являются стимулирующими звеньями,   эти   рассуждения   вклиниваются   между   процессами   осознания вопроса и представления ответа, активизируют мыслительную деятельность, углубляют   понимание.   Повторение   ранее   изученного   материала   имеет   на данном   уроке     важное   значение.   Данный   урок   рассчитан   на   учащихся   с достаточно высоким уровнем подготовки по математике. Министерство образования и науки Российской Федерации САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Институт Дополнительного Профессионального Образования Тема: Задачи с параметрами. Предметная область: «Математика и информатика». Творческая квалификационная работа слушателей: Зарьянцевой В.П. МОУ «СОШ № 84». Ежовой О.И. МОУ «ООШ № 81». Бисеровой Т.В. МОУ «СОШ № 84». Степановой Л.В. МОУ «СОШ № 43». Дрынковой В.В. МОУ «СОШ № 43». Краюхиной Л. К. МОУ «СОШ № 83». Алимовой Т. И. МОУ «ООШ № 26». Рябовой Л.П. МОУ Лицей № 15 САРАТОВ 2012

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"

Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017