1. .
2. 2.
3. 3.
4. 4.
5. 5.
6. 6.
7. 7.
ФИО (полностью)
Место работы
Должность
Предмет
Класс
Тема и номер урока
в теме
Профильный
учебник
ПЛАНКОНСПЕКТ УРОКА
Задачи с параметрами
Зарьянцева Виктория Павловна
г.Саратов МОУ «СОШ № 84»
учитель
математика
11
Задачи с параметрами урок № 7
С.М.Никольский «Алгебра и начала анализа», 11
класс,
учебник для общеобразовательных
учреждений. М.: Просвещение, 2007.
8. Цель
урока:
организация продуктивной деятельности обучающихся,
направленной на достижение ими следующих результатов:
метапредметных результатов:
в познавательной деятельности:
создать содержательные и организационные условия для развития умений в
решении задач с параметрами;
помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость
учебного материала;
использовать для познания окружающего мира различных методов
(наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование и др.)
сравнение, сопоставление, классификация предметов по критериям;
самостоятельное выполнение различных творческих работ;
в информационно коммуникативной деятельности:
создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и
прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко,
выборочно, полно)
приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;
умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»).
использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации, включая энциклопедии, словари,
Интернетресурсы и другие базы данных;
в рефлексивной деятельности:
оценивание своих учебных достижений;
осознанное определение сферы своих интересов и возможностей; владение умениями совместной деятельности: согласование и координация
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего
вклада в решение общих задач коллектива;
соблюдение правил здорового образа жизни.
личностных результатов:
уметь уверенно и легко решать задачи с параметрами;
уметь выражать свои мысли в письменной форме;
уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
формировать характер;
уметь читать и учиться самостоятельно;
научиться применять полученные знания и навыки к решению новых проблем;
уметь фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить
рассуждать логично;
пути выхода из затруднений;
предметных результатов:
уметь решать логарифмические уравнения с параметром, показательные
уравнения с параметром, тригонометрические уравнения с параметром,
системы уравнений с параметром
провести исследования по данной теме и составить алгоритм для решения
задач с параметрами;
10. Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.
11. Формы работы учащихся индивидуальная (устная) , групповая с
элементами исследования (письменная).
12. Необходимое техническое оборудование: компьютерный кабинет с
выходом в интернет, проектор, экран.
13. Структура и ход урока.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока
Название
используемых
ЭОР
(из Таблицы 2)
2
3
№
1
Деятельность
учителя
(с указанием
действий
с
ЭОР, например,
демонстрация)
5
Деятельность
ученика
Время
(в мин.)
6
7 1
Организацио
нный
момент
1
Приветствие
учителя,
проверка
наличия
учебных
принадлежно
стей.
Обращает
своё
внимание на
высказывание
А.Энштейна
об вечном
существован
ии
уравнений.
Приветствует
обучающихся
и проверяет
готовность к
уроку.
«Мне
приходится
делить все
время между
политикой и
уравнениями.
Однако
уравнения,
помоему,
гораздо
важнее,
потому что
политика
существует
только для
данного
момента,
уравнения
будут
существовать
вечно».
А.
Энштейн. 2
Мотивация
урока.
Постановка
целей и задач
урока.
4
1).Слушает,
думает,
поддерживае
т,
задумывается
над
проблемой,
отвечает на
теоретически
е вопросы,
практические
примеры.
2).Рассматри
вает модель,
делает вывод
о теме урока
и записывает
ее в тетрадь «
Задачи
с
параметрами
».
3).
Определяют
для
себя
личностные
результаты
(выбирая из
на
списка
экране),
к
которым
будут
стремиться
на уроке, и
номер цели
(на полях) в
тетради.
ЕГЭ
1).Ставит
проблему из
жизни
учащихся
тесно
связанную с
этой темой.
Для
получения
более
высоких
результатов
на
необходимо
уметь решать
задачи С
5(задачи с
параметрами)
.
Проблемная
ситуация.
Постараемся
в
течение
урока
разрешить
эту
проблему.
Записывает
число,
классная
работа, тему
урока
на
доске.
3).Затем
предлагает
ученикам
выбрать из
предложенны
х на экране
личностные
цели
(или 3
Повторение
теоретическо
го материала.
(Подготовка
к
самостоятель
ной работе на
следующем
этапе урока).
Теория по
теме
«Свойства
логарифмиче
ских
показательны
х,тригономет
рических
функций» и
др.
и
Запускает
ЭОР
проводит
работу по
повторению
со
смысловыми
остановками.
Использует
теоретически
е вопросы и
практические
задания для
обучающихся
класса.
Проводит
тестирование
по свойствам
функций.
5
1).Запускает
ЭОР
и
осмысливая и
запоминая
при
обсуждении
теоретически
й материал,
делает
письменную
запись
тетрадь
Активно
отвечает на
теоретически
е
вопросы.
Составляет
свои
индивидуаль
ные вопросы
по теории и
практике .
в
2). 7
4
Обобщение
изученного
материала
.
(Продолжени
е подготовки
к
самостоятель
ной работе в
группах)
Презентация
тему
на
«Задачи
с
параметрами»
.
Запускает
ЭОР,
работаем
вместе,
объясняет
условия
работы.
Фронтальная
работа по
теме
«Основные
методы
решения задач
с
параметрами»
. Показывает
решение задач
с
параметрами
различными
методами
Сравнивает
их.
Классифицир
ует
Анализируют
методы
Отмечает
преимущества
или
недостатки.
Консультируе
т по
открытым
задачам,
предложенны
х в начале
изучения
темы и
входящих в
подготовку к
Начинают
работу
с
ЭОР. Делают
записи
в
тетрадь,
по
просьбе
учителя.
Отвечают на
вопросы
учителя.
Задают свои
Сравнивают
различные
методы
решения
задач
с
параметрами.
Обращают
особое
внимание на
допускаемые
ошибки
других,
чтобы
не
делать свои
Высказывают
свою точку
зрения
.
Анализируют
и запоминают
ход решения.
Записывают
основные
моменты ,на
которые
указывает
учитель
и
какие ему
нужны. .
Рефлексия
после 10
5
Практика по т
теме "Задачи
с
параметрами»
.
Решение задач
с
параметрами.
Самостоятель
ная работа в
группах
с
элементами
исследования
свойств
функций и
составлением
алгоритма
решения .
в
Запускает
ЭОР.
Организует
работу
группах.
Объясняет
правила
работы
с
практическим
модулем при
решении
задач
с
параметрами.
Оказывает
необходимую
помощь.
Фиксирует
затруднения,
выясняет их
причины.
Оценивает
результаты
решения задач
с
параметрами.
Выслушивает
консультанто
в
о
результатах
работы
в
группах о
вкладе
каждого
совместное
выполнение
задания.
.Анализирует
защиту своего
решения
представител
в
Начинают
с
работу
задачами.
Руководит
совместной
работой
консультант,
он
же
консультируе
т и оказывает
необходимую
помощь
каждому из
его группы.
Если
возникнет
какой либо
вопрос
обращается за
помощью к
учителю.
Выполняют
самостоятель
ную работу в
группах,
комментирую
т решение,
составляют
алгоритм
решения
задачи.
записывают
алгоритм
тетрадь.
Показывают
консультанта
м
для
проверки.
Ребята
фиксируют
в от
ями
каждой
группы.
Комментируе
т оценку.
6
Проверка
групповой
работы.
Каждая гру
ппа
представляет
алгоритм
решения
своей задачи
и защищает
его.
Организует
проверку
заданий
оценивает
результаты.
и
13
свои ошибки,
стараются
устранить их,
получая
положительн
ый результат
при работе с
задачами.
Каждый
старается
вложить
в
общее дело
свой труд.
Свою идею.
Своё
творчество.
Рефлексия.
Знакомятся с
алгоритмами
решения задач
с
параметрами
других
групп
.Сравнивают
и
анализируют
решения
других задач
тем самым
расширяют
свои знания в
3 раза.
Задают
вопросы
Предлагают
свои более
рациональные
решения.
Рефлексия
. 7
с
Домашнее
задание
некоторыми
комментария
ми
и
пояснениями
для
продолжения
работы по
подготовке к
ЕГЭ
и
конференция
м.
8
Итог урока.
Рефлексия.
в
после
выполнения
каждого
задания.
Выбирают
вид и уровень
домашнего
задания и
записывают
его
дневники.
Внимательно
выслушивают
все
рекомендаци
и
по
выполнению
этого задания
Предлагают
свои
варианты,
задают
вопросы по
выполнению
домашнего
задания.
Высказывают
свое мнение,
делают
выводы и
предложения.
и оценивают
ЭОР №7
Организуе
т
обсуждение
и
запись
тем
домашних
творческих
заданий (по
собственно
му выбору):
тема
«Высказыва
ния великих
ученых о
математике
»
(письменно)
;
мини
презентаци
и;
свое творческое
задание.
Приглашает на
консультации на
свой
сайт.
Напоминает об
дистанционном
повторении на
узтесте.
Подводит
итоги: был ли
дан ответ на
проблемную
ситуацию
урока,
что
2
3 в
в
результаты
индивидуаль
ных
и
конкурсных
заданий
группах.
Выставляют
оценки
дневники.
Фиксируют
свое
внимание на
поставленны
х личностных
целях,
аргументиру
ют их.
нового
узнали на
уроке, чему
научились,
что вызвало
затруднения
и разрешены
ли они на
уроке?
Выставляютс
я оценки в
журнал
и
дневники
учащихся.
Предлагает
проанализиро
вать
личностные
цели
(отмечены на
полях
в
начале
урока). Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты,
тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Теория по теме "Задачи с параметрами"
Цифровые образовательные ресурсы ЦОР, каталог для учителя, Алгебра и начала анализа
11 класс Инновационные учебные материалы «Виртуальная математика. Задачи с
параметрами». 711 класс
Презентация
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/res/bdeb8d6d7bd24ccaa1ac442eebb318fd/?
from=df413b15266b4a0abdb2
28fc41140ab2&interface=teacher&class=49&subject=17&rub_guid[]=df413b15266b4a0a
bdb228fc41140ab2
2
Введение Введение в тему " Уравнения и неравенства с параметрами. Введение"
«Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 711 класс
1 Текст.
2 Текст с иллюстрациями
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/d8c7b469485a413ca6dbfe20e2b1d9e3/intro.htm
http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/cf31a70f4e2d4c289db5
dfee83e8b6cb/block1.htm
3
Практика по т
теме «Уравнения с параметрами"
«Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 711 класс
3 4 Ресурс на закрепление материала по теме «Уравнения с параметрами"
Интерактивное задание
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?
text=&interface=teacher&class=49&subject=17&rub_guid[]=df413b15266b4a0abdb2
28fc41140ab2&context
4
Контроль по
теме «Уравнения с параметрами"
5
«Виртуальная математика. Задачи с параметрами». 711 класс
6
7 Ресурс на контроль материала по теме
«Уравнения с параметрами"
Интерактивное задание
http://schoolcollection.edu.ru/catalog/search/?
text=&tg=&context=current&interface=teacher&subject[]=17&class[]=49&rub_guid[]=df413b
15266b4a0abdb228fc41140ab2
Пояснительная записка Перед вами конспект урока по теме: Задачи с параметрами. Это урок
закрепление нового материала. На этом уроке учащиеся закрепляют навыки
решения задач, полученные на предыдущих занятиях, в группах составляют
алгоритм решения предложенных им задач, анализируют. Учитывая , что
данная тема находится в конце курса изучения параметров, сложна в
изучении, то для облегчения восприятия, я попыталась весь теоретический
материал проиллюстрировать, сделать визуально доступным, опереть
изложение на ранее изученный материал. Теоретические выкладки
связываются со зрительными образами, а значит у учащихся формируются
устойчивые обобщённые ассоциации, материал лучше усваивается. Все
рассуждения по применению свойств логарифмической, показательной,
тригонометрической функций , изученных ранее, являются стимулирующими
звеньями, эти рассуждения вклиниваются между процессами осознания
вопроса и представления ответа, активизируют мыслительную деятельность,
углубляют понимание. Повторение ранее изученного материала имеет на
данном уроке важное значение. Данный урок рассчитан на учащихся с
достаточно высоким уровнем подготовки по математике.
Министерство образования и науки Российской Федерации
САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО
Институт Дополнительного Профессионального Образования Тема: Задачи с параметрами.
Предметная область: «Математика и информатика».
Творческая квалификационная работа слушателей:
Зарьянцевой В.П. МОУ «СОШ № 84».
Ежовой О.И. МОУ «ООШ № 81».
Бисеровой Т.В. МОУ «СОШ № 84».
Степановой Л.В. МОУ «СОШ № 43».
Дрынковой В.В. МОУ «СОШ № 43».
Краюхиной Л. К. МОУ «СОШ № 83».
Алимовой Т. И. МОУ «ООШ № 26».
Рябовой Л.П. МОУ Лицей № 15 САРАТОВ 2012
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Методическая разработка темы "Задачи с параметрами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.