Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Комбинированное занятие с элементами самостоятельной работы решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать понятие современной науки, её значение в современном обществе. 2. Раскрыть многообразие науки как творческой деятельности, значение основных понятий и положений по теме занятия. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.
Иконка файла материала 11-12 наука.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание.                                                                                  Учебное занятие № 11­12   Тема учебной программы:  Человек как творец и творение культуры. Тема учебного занятия: Наука.   Цели учебного занятия: 1. Показать понятие современной науки, её значение в современном обществе. 2. Раскрыть многообразие науки как творческой деятельности, значение  основных понятий и положений по теме занятия. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к  предмету, развитию критического мышления. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и  способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Комбинированное занятие с элементами самостоятельной работы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Конституция РФ. Схема «Порядок научного открытия». Дидактический материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2008г. 2. Гуревич Е.М. Введение в философию,­ М., 1996г. 3. Купцов В.И. Человек и общество,­ М., 1997г. 4. Малышевский А.Ф. Мир человека,­ М., 1994г.№№ п­п Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы I Организационный этап: Время в мин. 2 1.1 Приветствие, контроль посещаемости. 1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. II Этап проверки домашнего задания: Эссе и комментарии к ним. III Этап актуализации:  Новая тема, цели и задачи, план изучения. IV Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала: Какова роль науки в современном обществе? V Этап изучения нового материала: 5.1 Наука – мышление в понятиях. Три точки зрения определения  понятия «Наука». 5.2 Наука и современное общество. 5.3 Как совершается научное открытие. 5.4 Этика науки. 5.5 Естественные и социально­гуманитарные науки. VI Этап закрепления и обобщения нового материала: 6.1 Практические выводы по теме с. 97­98. 6.2 Основные понятия и положения по теме.  6.3 Вопросы с. 99. VII Этап контроля и самоконтроля: 7.1 Выводы и замечания по ходу занятия. 7.2 Оценивание работы учащихся на занятии. VIII Этап информации о домашнем задании: §9 Анализ документа с.98 IX Этап рефлексии. 5 2 2 20 8 3 1 2 Наука и современное общество. Современная наука является не только основной формой познания природы и общества, обеспечивает человека научными знаниями, но и важнейшим инструментом ее  жизнедеятельности Как форма общественного сознания она является является системой  знаний о природе, обществе и мышлении, отражает мир в научных понятиях, законах,  теориях, апробируются И проверяются предметно­практической деятельностию. Современная наука ­ это совокупность сотен наук, исследующих различные сферы  действительности Те из них, которые изучают природу, выделили в сферу естественных  наук, а те, что ­ общество, ­ называют общественными Отсюда си, физику, химию,  астрономию, биологию, физиологию и др. классифицируют как естественные науки, а  такие, как история, социология, политэкономия, политология, философия и др., относятся к блоку общественных В их пределах возможны еще и детальные классификации Тем  более, что современное развитие науки свидетельствует неуклонном развитии  дифференциальных процессов Поэтому в структуре традиционных наук постояннопроисходит раство ленування И выделения все новых и новых направлений Так, из лона  философии в свое время выделились этика, эстетика, логика, психология, история  философии, социальная философия, социология, философия истории, политология и  другие наукші науки. 5.5 Естественные и социально­гуманитарные науки.                   Если   естественные   науки   изучают   природу,   которая   существовала   и   может существовать   независимо   от   человека,   то науки   общественные   не   могут   познавать общество,   не   изучая   деятельность   людей,   живущих   в   нем,   их   мысли   и   стремления. Естественные   науки   изучают   объективные   связи   между   природными   явлениями,   а   для общественных   важно   обнаружить   не   только   объективные   взаимозависимости   между различными   социальными   процессами,   но   и   мотивы   людей,   которые   в   них   участвуют.       Естественные   науки   дают,   как   правило,   обобщенные   теоретические   знания.   Они характеризуют   не   отдельный   природный   объект,   а   общие   свойства   всей   совокупности однородных объектов. Социальные науки изучают не только общие признаки однородных общественных   явлений,   но   и   черты   отдельного,   неповторимого   события,   особенности единичного   социально   значимого   действия,   состояние   общества   в   данной   стране   в определенный период, политику конкретного государственного деятеля и т. п.        Общепринятой является классификация, основанием которой является предмет  исследования (те связи и зависимости, которые непосредственно изучает каждая наука). С  этой точки зрения можно выделить следующие группы социальных наук:       исторические науки (отечественная история, всеобщая история, археология,  этнография, историография и др.);       экономические науки (экономическая теория, экономика и управление народным  хозяйством, бухгалтерский учет, статистика и т. д.);       философские науки (история философии, логика, этика, эстетика и др.);       филологические науки (литературоведение, языкознание, журналистика и др.);       юридические науки (теория и история государства и права, история правовых учений,  конституционное право и т. п.);       педагогические науки (общая педагогика, история педагогики и образования, теория и  методика обучения и воспитания и т. д.);       психологические науки (общая психология, психология личности, социальная и  политическая психология и др.);       социологические науки (теория, методология и история социологии, экономическая  социология и демография и т. д.);       политические науки (теория политики, история и методология политической науки,  политическая конфликтология, политические технологии и пр.);       культурология (теория и история культуры, музееведение и др.).   Словарная работа 1. духовно­ практическая деятельность 2. функция целеполагания 3. интернационализация культуры 4. универсальность науки 5. самообразование 6. этика 7. альтруизм 8. нравственные категории 9. религиозное сознание 10. эстетикаПреподаватель: _________/Бабынин С.А./