Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"
Оценка 5

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
обществознание
10 кл
31.01.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"
Комбинированное занятие с элементами самостоятельной работы решает следующие цели учебного занятия: 1. Показать понятие современной науки, её значение в современном обществе. 2. Раскрыть многообразие науки как творческой деятельности, значение основных понятий и положений по теме занятия. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к предмету, развитию критического мышления.
11-12 наука.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание.                                                                                  Учебное занятие № 11­12   Тема учебной программы:  Человек как творец и творение культуры. Тема учебного занятия: Наука.   Цели учебного занятия: 1. Показать понятие современной науки, её значение в современном обществе. 2. Раскрыть многообразие науки как творческой деятельности, значение  основных понятий и положений по теме занятия. 3. Способствовать формированию научного подхода к обществознанию как к  предмету, развитию критического мышления. 4. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков  обучающихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по изучению и первичному  закреплению нового материала и  способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Комбинированное занятие с элементами самостоятельной работы. Материальное обеспечение учебного занятия: ПК. Презентация. Конституция РФ. Схема «Порядок научного открытия». Дидактический материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2008г. 2. Гуревич Е.М. Введение в философию,­ М., 1996г. 3. Купцов В.И. Человек и общество,­ М., 1997г. 4. Малышевский А.Ф. Мир человека,­ М., 1994г. №№ п­п Ход учебного занятия и последовательность изложения основных вопросов содержания темы I Организационный этап: Время в мин. 2 1.1 Приветствие, контроль посещаемости. 1.2 Проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. II Этап проверки домашнего задания: Эссе и комментарии к ним. III Этап актуализации:  Новая тема, цели и задачи, план изучения. IV Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала: Какова роль науки в современном обществе? V Этап изучения нового материала: 5.1 Наука – мышление в понятиях. Три точки зрения определения  понятия «Наука». 5.2 Наука и современное общество. 5.3 Как совершается научное открытие. 5.4 Этика науки. 5.5 Естественные и социально­гуманитарные науки. VI Этап закрепления и обобщения нового материала: 6.1 Практические выводы по теме с. 97­98. 6.2 Основные понятия и положения по теме.  6.3 Вопросы с. 99. VII Этап контроля и самоконтроля: 7.1 Выводы и замечания по ходу занятия. 7.2 Оценивание работы учащихся на занятии. VIII Этап информации о домашнем задании: §9 Анализ документа с.98 IX Этап рефлексии. 5 2 2 20 8 3 1 2 Наука и современное общество. Современная наука является не только основной формой познания природы и общества, обеспечивает человека научными знаниями, но и важнейшим инструментом ее  жизнедеятельности Как форма общественного сознания она является является системой  знаний о природе, обществе и мышлении, отражает мир в научных понятиях, законах,  теориях, апробируются И проверяются предметно­практической деятельностию. Современная наука ­ это совокупность сотен наук, исследующих различные сферы  действительности Те из них, которые изучают природу, выделили в сферу естественных  наук, а те, что ­ общество, ­ называют общественными Отсюда си, физику, химию,  астрономию, биологию, физиологию и др. классифицируют как естественные науки, а  такие, как история, социология, политэкономия, политология, философия и др., относятся к блоку общественных В их пределах возможны еще и детальные классификации Тем  более, что современное развитие науки свидетельствует неуклонном развитии  дифференциальных процессов Поэтому в структуре традиционных наук постоянно происходит раство ленування И выделения все новых и новых направлений Так, из лона  философии в свое время выделились этика, эстетика, логика, психология, история  философии, социальная философия, социология, философия истории, политология и  другие наукші науки. 5.5 Естественные и социально­гуманитарные науки.                   Если   естественные   науки   изучают   природу,   которая   существовала   и   может существовать   независимо   от   человека,   то науки   общественные   не   могут   познавать общество,   не   изучая   деятельность   людей,   живущих   в   нем,   их   мысли   и   стремления. Естественные   науки   изучают   объективные   связи   между   природными   явлениями,   а   для общественных   важно   обнаружить   не   только   объективные   взаимозависимости   между различными   социальными   процессами,   но   и   мотивы   людей,   которые   в   них   участвуют.       Естественные   науки   дают,   как   правило,   обобщенные   теоретические   знания.   Они характеризуют   не   отдельный   природный   объект,   а   общие   свойства   всей   совокупности однородных объектов. Социальные науки изучают не только общие признаки однородных общественных   явлений,   но   и   черты   отдельного,   неповторимого   события,   особенности единичного   социально   значимого   действия,   состояние   общества   в   данной   стране   в определенный период, политику конкретного государственного деятеля и т. п.        Общепринятой является классификация, основанием которой является предмет  исследования (те связи и зависимости, которые непосредственно изучает каждая наука). С  этой точки зрения можно выделить следующие группы социальных наук:       исторические науки (отечественная история, всеобщая история, археология,  этнография, историография и др.);       экономические науки (экономическая теория, экономика и управление народным  хозяйством, бухгалтерский учет, статистика и т. д.);       философские науки (история философии, логика, этика, эстетика и др.);       филологические науки (литературоведение, языкознание, журналистика и др.);       юридические науки (теория и история государства и права, история правовых учений,  конституционное право и т. п.);       педагогические науки (общая педагогика, история педагогики и образования, теория и  методика обучения и воспитания и т. д.);       психологические науки (общая психология, психология личности, социальная и  политическая психология и др.);       социологические науки (теория, методология и история социологии, экономическая  социология и демография и т. д.);       политические науки (теория политики, история и методология политической науки,  политическая конфликтология, политические технологии и пр.);       культурология (теория и история культуры, музееведение и др.).   Словарная работа 1. духовно­ практическая деятельность 2. функция целеполагания 3. интернационализация культуры 4. универсальность науки 5. самообразование 6. этика 7. альтруизм 8. нравственные категории 9. религиозное сознание 10. эстетика Преподаватель: _________/Бабынин С.А./

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию на тему "Наука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017