Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»
Оценка 5

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Оценка 5
Контроль знаний +3
doc
обществознание
10 кл
10.02.2017
Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»
Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению знаний и способов деятельности решает Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Показать значение правовых норм в регулировании поведения. 3. Раскрыть значение основных понятий и положений и их место, и значение в раскрытии темы. 4. Способствовать формированию и развитию политической культуры, активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 5. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков, учащихся в различных видах учебной деятельности.
63-64 обобщение.doc
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ                          по дисциплине:  Обществознание.                                                                                        Учебное занятие №63­64 Тема учебной программы:  Право. Тема учебного занятия: Человек и право. Цели учебного занятия: 1. Закрепить и обобщить основные знания учащихся по заданной теме. 2. Показать значение правовых норм в регулировании поведения. 3. Раскрыть значение основных понятий и положений и их место, и значение в  раскрытии темы. 4. Способствовать формированию и развитию политической культуры,  активной жизненной позиции, позитивных качеств личности. 5. Способствовать формированию и развитию основных умений и навыков,  учащихся в различных видах учебной деятельности. Тип учебного занятия: Учебное занятие по обобщению, закреплению и комплексному применению  знаний и способов деятельности. Формы проведения учебного занятия: Контрольная работа. Материальное обеспечение учебного занятия: Дидактический материал. Литература: 1. Боголюбов Л.Н. Обществознание (10кл.);­ М., Просвещение,2014г. 2. Никитин А.Ф. Основы государства и права,­ М., 2000г. Контрольная работа №1: «Человек и право». Задание№1 (тест). 1. Обособленная группа правовых норм, регулирующих однородные  социальные отношения, называется  1. системой права  2. естественным правом  3. отраслью права  4. правовой ответственностью. 2. Какая отрасль российского права регулирует имущественные и личные неимущественные отношения? 1. административное право  2. государственное право 3. гражданское право  4. трудовое право. 3. Исторически наиболее ранней формой выражения права был(­а)  1. судебный прецедент  2. правовой обычай  3. нормативно­правовой акт  4. правовая доктрина. 4. Студент К. не явился на экзамен по философии без уважительной  причины. Это повлечет за собой привлечение к ответственности  1. административной  2. уголовной  3. дисциплинарной  4. гражданско­правовой. 5. Нормативным правовым актом является  1. федеральный закон о средствах массовой информации  2. телеграмма главе государства в честь юбилея  3. аудиторская проверка фирмы  4. кассационная жалоба в вышестоящий суд.  6. Сторож автостоянки уснул на посту, что позволило ворам угнать две  машины. Какой вид правонарушения совершил сторож?  1. административный проступок  2. преступление  3. дисциплинарный проступок 4. гражданский проступок.  7. Верны ли следующие суждения?  А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездействия.  Б. Недонесение о готовящемся преступлении является правонарушением.  1. верно только А  2. верно только Б  3. верны оба суждения  4. оба суждения неверны.  8. Верны ли следующие суждения о праве?  А. К публичному праву относится право административное и государственное (конституционное).  Б. К частному праву относятся отрасли права, регулирующие отношения  между гражданами, прежде всего гражданское, трудовое, семейное.  1. верно только А  2. верно только Б  3. верны оба суждения  4. оба суждения неверны.  9. К какому типу правоотношений относится следующая ситуация:  дедушка и внук пошли в лес за грибами и нашли клад со старинными  монетами, о котором сообщили в отделение милиции?  1. гражданским  2. семейным  3. гражданско­процессуальным  4. финансовым.  10. Среди приведенных ситуаций укажите гражданско­правовое  правонарушение (деликт).  1. работник не вышел на работу без уважительной причины 2. предприятие­поставщик не выполнило поставку товара в установленный  договором срок 3. гражданин распивал спиртные напитки в общественном месте 4. школьник подделал подпись классного руководителя в дневнике. 11. Уголовным правонарушением является:  1. неявка на работу бригады строителей  2. забастовка авиадиспетчеров  3. распитие спиртных напитков студентами в здании института  4. ложный звонок о заложенной в здании театра бомбе. 12. Во дворе жилого дома поздней ночью молодежная компания шумно  отмечала день рождения. Жильцы, которые так и не смогли уснуть,  вынуждены были вызвать милицию. Нормы какого права нарушили  молодые люди?  1. административного  2. жилищного 3. уголовного  4. гражданского. 13. Выраженное в государственных актах, охраняемое государством и  обязательное правило поведения называется 1. нормой морали  2. правовой нормой 3. партийной нормой  4. традиционной нормой. 14. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм,  действие которых обеспечивается силой 1. традиций  2. убеждения 3. общественного мнения  4. государства.  15. Нормы права, в отличие от норм морали 1. регулируют общественные отношения  2. соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле 3. обеспечиваются силой общественного мнения  4. выражаются в официальной форме. 16. Отличительным признаком правовой нормы является 1. принятие ее соответствующим государственным органом 2. соответствие принятым в обществе представлениям о добре и зле 3. обеспеченность силой общественного мнения 4.соответствие интересам властной элиты. 17. Получение наследства, дарение имущества относятся к  правоотношениям 1. гражданским  2. трудовым 3. административным  4. семейным. 18. Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование  принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует  правоотношения 1. семейные  2. административные 3. трудовые  4. гражданские. 19. Каким из перечисленных ниже прав гражданин РФ может  воспользоваться только по достижении полной дееспособности? 1. на презумпцию невиновности  2. на свободу слова 3. на участие в общественной организации  4. на участие в выборах президента. 20. Какая ситуация является примером семейных правоотношений? 1. родители­алкоголики были лишены родительских прав 2. дочь получила наследство от друга семьи 3. на свою первую зарплату сын купил подарок родителям 4. сын устроился работать на семейную фирму. 21. Верны ли следующие суждения о правоотношениях? А. Одним из признаков правоотношений является то, что они всегда  возникают в связи с предписаниями норм права и регулируются ими. Б. Признаком правоотношений является то, что они предполагают наличие  прав и обязанностей у их участников. 1. верно только А  2. верны оба суждения 3. верно только Б  4. оба суждения неверны. 22. Какой источник права не относится к источникам права в РФ? 1. подзаконные акты 2. законы 3. нормативно­правовой акт 4. договоры. 23. Какое наказание налагается за нарушение воинского устава? 1. конфискация имущества 2. замечание 3. арест 4. исправительные работы.  24. Какого вида юридической ответственности не существует? 1. уголовной 2. административной 3. дисциплинарной 4. государственной. 25. Как по­другому называют противоправное поведение? 1. правоотношение 2. действие 3. правонарушение 4. вина. Задание №2 (дать определение понятий). Позитивное право Правонарушение Уголовная ответственность  Профилактика правонарушений Правовосознание Правовая культура Ключ к тесту: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 1 1 3 3 2 3 1 3 3 3 1 2 4 1 1 3 2 1 2 1 1 5 4 4 4 1 1 7 6 1 1 1 1 9 8 4 4 2 2 1 0 1 2 2 2 3 2 4 3 2 4 4 2 5 3 Критерии оценки: 25­23 баллов – 5 (отлично) 22­20 баллов – 4 (хорошо) 19­15 баллов – 3 (удовлетворительно) Менее 15 баллов – 2 (неудовлетворительно) Преподаватель ___________Бабынин С.А.

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»

Методическая разработка учебного занятия по обществознанию по теме «Человек и право»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017