Цель: формирование умения различать единственное и множественное число имен существительных в русском, английском языках.
Задачи: 1) совершенствовать умение различать числовые формы имен существительных,
2) познакомить с образованием формы множественного числа имен существительных в английском языке,
3) развивать навыки устной речи и чтения на английском языке
4) воспитывать интерес к изучению английского языка, чувство ответственности за свою работу
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК.doc
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК
(ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
Тема: Изменение имен существительных по числам.
Учителя Дмитриева Е.А., Кондратьева Е.Ю.
Задачи: 1) совершенствовать умение различать числовые формы имен
Цель: формирование умения различать единственное и множественное число
имен существительных в русском, английском языках.
существительных,
2) познакомить с образованием формы множественного числа имен
существительных в английском языке,
3) развивать навыки устной речи и чтения на английском языке
4) воспитывать интерес к изучению английского языка, чувство
ответственности за свою работу
I.
Организационное начало урока.
ХОД УРОКА
Мы пришли сюда учится,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II.
Постановка цели урока.
Сегодня нас с вами ожидает интересная встреча с литературными
героями. А с кем именно – давайте попробуем отгадать. Эти герои – иностранцы.
Попали они в русскую детскую литературу благодаря одному поэту. Его имя вам
очень хорошо знакомо! Назовите его фамилию. Он является автор таких строк:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел.
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего. (2 мин)
III. Вступительное слово об авторе. (презентация)
(1 2 слайд) Сергей Владимирович Михалков родился в Москве 13 марта 1913
года. Первые стихотворения написал в возрасте 9 лет, публиковать свои
произведения начал в 1928 году. В 20 лет Михалков начинает работать внештатным
сотрудником отдела писем газеты "Известия", параллельно работая на ткацкой
фабрике, а позже в геологоразведочной экспедиции. Печатается в журналах
"Огонёк" и "Пионер", в газетах "Комсомольская правда", "Известия".
(3 слайд) В 1935 году Сергей Михалков поступает в Литературный институт
и публикует поэму "Дядя Степа", ставшую классикой советской детской
литературы. Через два года вступает в Союз писателей, издает несколько сборников
стихов и басен. В 1939 года Михалков получает свой первый орден Ленина. (4 слайд) Во время Великой Отечественной Войны писатель становится
корреспондентом фронтовых газет, получает несколько наград за участие в боевых
действиях и работает над сценариями для нескольких фильмов и мультфильмов.
(5 слайд) После войны Михалков продолжает литературную деятельность,
работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров,
сценарии для мультфильмов и фильмов.
(6 слайд) К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова
насчитывает около 300 миллионов экземпляров.
(7 слайд) Михалков – автор текстов трех Государственных гимнов нашей
страны. «То, что я сейчас написал, — это близко моему сердцу», — заявлял
Михалков в одном интервью.
(8 слайд) В 2004 году — вышла «Самая большая в мире книга для малышей»,
С.В.Михалков один из авторов этой книги. (2 мин)
IV. Литературная викторина.
Дети читают отрывки из стихотворений: «Дядя Степа», «Котята»,
«Чистописание», «Прививка», «Мой щенок», «Мы с приятелем». (5 мин)
Учитель: Михалков не только писал стихи, басни, сценарии, но и с английского
песенки, потешки, сказки. Сказка «Три поросенка», рассказанная Михалковым,
стала любимой для нескольких поколений ребят нашей страны. (слайд 9). Герои
этой сказки – наши гости. Давайте покажем им, чему мы научились на уроках не
только русского языка, но и английского языка. (30с)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(двигательная) Медвежата (1 мин)
Упражнение в определении числа имен существительных.
V.
Задание: Прочитайте отрывок из сказки. Найдите и подчеркните имена
существительные. Распределите существительные в две группы.
Карточка: Жилибыли на свете трое поросят. Трое братьев. Все кругленькие,
розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками. Даже имена у них были похожие.
Звали просят: НифНиф, НуфНуф и НафНаф. Всё лето они кувыркались в
зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. (7 мин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(для глаз Лето – 1 мин.)
VI Англ язык. (групповая работа) (7 мин)
And now we shall work in groups.(А теперь мы поработаем в группах). Take the cadrs
and read the words. (Прочитайте слова и распределите их на 2 группы) (2мин)
1(3) группа – pigs, bike, sister, frogs, doll, cats.
2(4) группа – kittens, family, name, games, puppy, toys (2мин)
Read the words (Прочитайте слова. Почему вы их так распределили? Значит в
английском языке существительные тоже могут быть ед. и мн. числа. А как же
образуется мн. ч.? Let’s look at the picture. (Давайте посмотрим.) (3мин)
And now let’s have a little rest: let’s dance and sing all together.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ( на английском языке) (1 мин)
VI. Тренировочные упражнения.
6.1.Счет предметов (английский)
Oh, look! We have different animals. Name them. (Назовите изображенных
животных). Let’s say how many animals we have. Count them, please. (Посчитайте
животных) (2 мин)
6.2. Работа с предложением (русский язык).
Задание: Найдите в предложениях глаголы. Определите, с какими сущыми они
связаны по смыслу. Выпишите существительные и глаголы парами с вопросами.
Но вот наступила осень. Солнце уже не так припекало. Серые облака тянулись
над пожелтевшим лесом. НафНаф построил надежный дом из камня. По дороге
поросята пели и плясали.
Определите число существительных и глаголов.
Вывод: сущ. и глагол согласуются в числе.
Каким членом предложения являются выписанные существительные? Как
подчеркивается подлежащее? А глаголы? Как подчеркивается сказуемое?
Вывод: сущ. и глагол согласуются в числе. (6мин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(для глаз Поросенок строит домик – 1 мин.)
6.3. Работа с предложением (английский язык). (2 мин)
6.4.
Ребята, давайте расскажем нашим героямпоросятам какие животные есть у
вас дома.
I have got a …
Игра «Переводчик». (4 мин)
And now let’s play. Let us be translators.(Давайте поиграем. Расскажите нашим
героям с кем вы любите играть, кто у вас есть)
1.Я люблю играть с кошкой и собакой.
2. У меня есть 2 сестры.
3. Мои котята маленькие.
4. Лягушки зеленые.
5. У моего брата есть компьютер.
6. Мои сестры любят петь.
7. Я люблю играть в компьютерные игры.
8. Я люблю кататься на пони.
VII. Итог урока.
Какие задания сегодня на уроке были самыми интересными для вас?
Какие задания вызвали наибольшие затруднения?
VIII. Оценивание работы учся. http://nsportal.ru/nachalnayashkola/inostrannyiyazyk/integrirovannyiurok
chtenierusskiiyazykangliiskiiyazyktema
http://www.zavuch.info/methodlib/users/
http://www.openclass.ru/node/316523
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.