Конспект урока чтения в 3 классе
Тема: «Как Миша хотел маму перехитрить»
Тема: «Как Миша хотел маму перехитрить» Е. Пермяк
Цель: познакомить обучающихся со сказкой Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-формирование навыков беглого и осознанного чтения;
-формирование навыка звукового контроля при чтении в слух;
-обогащение словаря словами башмак, негодники, крепко задумался;
Коррекционно-развивающие:
-развитие навыка ролевого чтения;
-развитие связной речи обучающихся, совершенствование умения анализировать поступки героя;
-развитие воображения учащихся при помощи словесного рисования эпизодов сказки;
-развитие навыка работы с иллюстрацией;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать у учащихся нравственные качества личности, прививать свои взгляды и убеждения, любовь к чтению.
Оборудование: аудиозапись, учебник, таблички со словами, картинки, зеркало.
Тип урока: изучение нового материала
Этап урока |
Ход урока |
1.Организационный момент
Метод: словесный Форма: фронтальная Прием : «Удивляй!»
|
Приветствие. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится добрым доверчивым, пусть каждое утро длиться до вечера.
|
2.Артикуляционная гимнастика
Методы: словесный, Объяснительно - Демонстрационный.
Форма: индивидуальная
Прием: упражнения
|
Перед началом работы мы с вами разомнем наши губы и язык, что бы четко говорить. Достаньте свои зеркальца, с их помощью вы будете проверять правильность выполнения упражнения. 1. «Слоник» - вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжата). Удерживать так 5 – 7 с. Повторить 4 – 5 р. 2. «Непослушный язычок» - широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя….» повторить 4 – 5 раза. 3. «Заборчик» - широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних)удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. 4. «Подуй на челку!» - высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щеки не надуваются. Повторить 4-5 р. 5. «Вкусное варенье» - широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 р. Молодцы, ребята! У вас хорошо все получилось, мы размяли язык и губы. Теперь уберите зеркала на край парты, чтобы они вам не мешали.
|
3.Вступительная беседа
Методы: наглядный, Беседа, опрос, частично - поисковый
Форма: словарная работа |
Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся и прочитаем новый рассказ Е. Пермяка. Внимательно посмотрите на картинку (иллюстрация из учебника к тексту) что изображено на картинке? (мальчик с велосипедом), А какими велосипед и мальчик изображены на иллюстрации? (велосипед – сломан, без колеса, мальчик – без башмака и рубашка порвана). А как вы понимаете слово башмак? (Башмак – это ботинок)! Ребята, сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить». Посмотрите еще раз на картину! Когда я буду читать, в тексте встретится такое словосочетание «крепко задумался», как вы думаете, что это значит? (долго и серьезно думал) Итак, я начинаю читать, а вы внимательно слушайте и скажите, что произошло у Миши, и над чем Мише нужно задуматься? |
4.Чтение рассказа учителем |
(Учитель читает рассказ, у детей учебники закрыты, обучающие готовятся ответить на первичный вопрос) |
5.Беседа на основе слухового восприятия
Методы: наглядность, беседа,словесный
Форма: словарная работа, упражнения. |
Давайте вернемся к картинке и еще рас ее рассмотрим. Скажите, что произошло сначала у Миши? (само отломалось колесо на велосипеде). Правильно, у Миши само отломалось колесо. Что еще с ним произошло? (рубашка сама разорвалась и башмак сам куда – то делся). Ребята, ответьте на вопрос, кто изображен на картинке? Правильно, Миша, главный герой. А что сказала мама Миши? (что вещи все нехорошие, их, негодников нужно проучить)Ребята, нам в тексте встретилось слово – «неугодники». Знаете ли вы, что обозначает это слово? Давайте подберем синоним к слову (плохие ….) Ребята, а вещи могут сами ломаться и теряться? Почему? Как мама посоветовала Мише их проучить? (пусть сами учатся зашиваться и находиться) Ребята, давайте подумаем вместе, над чем Мише нужно задуматься? (над своим поведением, над тем, что он маму обманул) да, ребята, обманывать –это не хорошо! Нужно нести ответственность за свои слова и поступки!
Хорошо, теперь, ребята, прочитайте рассказ шепотом самостоятельно.
Самостоятельное чтение рассказа с проговариванием
|
Физ.минутка |
Мы ладонь к
глазам приставим, Поглядеть из
под ладошек.
|
Аналитическое чтение
Метод: работа с книгой, чтение, анализ |
Ребята, давайте вместе прочитаем сказку. ….., начни, пожалуйста, читать. Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула Как вы думаете, что означает всплеснула руками? (взмахнула руками), молодцы ребята, а вы можете всплеснуть руками, как мама у Миши? Молодцы! Правильно! Давайте продолжим чтение. - Как это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо сломать? - Оно, мама, само отломалось. - А почему у тебя, Миша, рубашка разорвана? - Она, мамочка, сама разорвалась. - А куда твой башмак делся? Где ты его потерял? - Он , мама, сам куда – то потерялся. Как ты думаешь, если в конце стоит вопросительный знак, то с какой интонацией нужно читать? Верно, вопросительная интонация. Мама задает вопросы Мише. Читаем дальше. Тогда Мишина мама сказала: - Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! - А как? – спросил Миша. Как вы думаете, мама догадалась что вещи испортил Миша или она действительно поверила что они сами испортились? А что значит – проучить? Значит , наказать! Ребята, как вы считаете, Миша обрадовался, что мама его не накажет, а накажет вещи? Или он уже осознал свою вину? (нет, Миша еще не осознал свою вину) Продолжаем чтение. - Очень просто, - ответила мама.- Если они научились сами ломаться ,сами разрываться и сами теряться, пусть сами научатся чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, посидим и подождем, когда они сами все сделают.
Как вы думаете, вещи могут сами все это делать? (нет) Сами по себе они сломаться не могут и соответственно починиться сами по себе они тоже не могут. А кто на самом деле должен все исправить? (Миша) Продолжаем чтение Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке , без башмака и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Ребята, посмотрите на картинку, на ней как раз изображен этот фрагмент рассказа, вы согласны со мной ? Дети, над чем задумался мальчик? (над своим поведением, что нужно вещи беречь и бережно к ним относиться, а самое главное нести ответственность за свои слова, и самому нести ответственность за них) Да, ребята, вы правы!
|
Выборочное чтение |
Ребята, прежде чем читать рассказ по ролям , давайте потренируемся в чтении трудных слов (сначала по слогам, потом слитно) и вспомним значение малоизвестных нам слов. 1- Велосипеда 2- Разорвалась 3- Негодников 4- Разрываться Еще перед чтением давайте вспомним, с какой интонацией говорит мама? Мама с вопросительной, удивленной интонацией спрашивает. А в конце рассказа, спокойно дает совет вещам. Миша, на все реагирует спокойно, чуть боязливо. Распределение ролей, чтение по ролям |
Оценивание работы |
Ребята, какое произведение мы с вами сегодня читали? «Как Миша хотел маму перехитрить» Правильно Миша поступил? (нет), но он осознал свою вину? (да) Ребята, а вы были в такой ситуации? Как бы вы поступили? Последовали бы примеру, Миши? (нет, обманывать нельзя, нужно просто сознаться и исправить свою вину). Молодцы, ребята, я очень рада, что вы поступите правильно.
|
Рефлексия |
- Ребята, пусть похлопает одним пальчиком тот, кому было скучно на уроке и он считает, что мало работал. - Похлопайте двумя пальчиками те детки, которые считают, что они хорошо работали, но могут и лучше. - Похлопайте громко в ладоши те дети, которым всё понравилось, и они считают, что работали очень хорошо
|
Домашнее задание |
Ребята, дома вам нужно будет закрепить чтение этого рассказа по ролям в слух. |
Список используемой литературы:
1. http://zhenskoe-mnenie.ru/ - артикуляционная гимнастика.
2. https://nsportal.ru – сборник физминуток.
3. Учебник по чтению для коррекционных (специальных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. 3 класс.
4. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.