Технологическая карта урока (литературное чтение, 3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений. Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща и самостоятельно. Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.
Иконка файла материала 17.04.2017 чтение.docx

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Учитель: Михалева С.В.

Дата: 14.04.2017г.

Тема: урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». Оценка достижений.

Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся; учить действовать сообща и самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела; работать самостоятельно и в группе; оценивать свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

-Приветствие.

Приветствие учителя.

II. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

III.работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

V.Рефлексия

-Пятиминутное чтение.

-Вам было домашнее задание, прочитать «Телефон» Н. Носова.

. Сегодня у нас необычный урок, урок-конкурс, во время которого вы покажете, что узнали и чему научились на уроках литературного чтения.

 

И так, пожалуй, мы начнем.

Для начала мы не много разомнемся.

-С каким разделом мы познакомились?

Каких авторов мы изучали в этом разделе?

 

А теперь назовите их произведения?

Прикреплять на доску.

 

 

 

 

 

-Ребята, а к какому произведению это относится эти иллюстрации? (слайд)

 

 

1 конкурс «понравившееся произведение».

2 конкурс «узнай рассказ»

Вам нужно по отрывку узнать о каком рассказе идет речь.

1)«Вместо диктора на экране появился певец в чёрном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нём блоха жила.

Милей родного брата

Она ему была.»

2) «-Вот бы нам купить! Мы как раз с тобой соседи,- сказал Мишка.- Хорошая штука! Это не какая-нибудь простая игрушка, которую поломаешь и выбросишь. Это полезная вещь!»

3)«Эти дорожки повторяются в том же порядке. Благодаря прозрачности цветного дерева любая вещь кажется богато украшенной»

4)«Мать остановилась и показала сыну вдаль. Там, в конце улицы, стояла новая большая школа, а за школой начинался лес. До школы отсюда ещё было далеко»

5)«Мы продолжали идти в плохом настроении. И только у Тузика настроение было ничего себе. Задрав хвост, он гонялся за птицами и своим лаем вносил излишний шум в наше путешествие»

6)«Но тут глаза его стали круглые от удивления. Он ахнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться»

7)«Потом он посмотрел на часы-ходики, как они идут. Часы шли долго и скучно: тик-так, тик-так, будто они баюкали деда, а сами тоже уморились и хотели уснуть»

3 конкурс «составь пословицы и поговорки».

Определите из какого произведения

а) А, не, плотник, топор, тешет. (Не топор тешет, а плотник.)

 

б) Не, дурная, голова, дает, ногам, покоя. (Дурная голова ногам покоя не дает.

 

в) Ветер, куда, и его, несет, туда, дует. (Куда ветер дует, туда и его несет.)

 

-Давайте посмотрим какие телефоны будущего вы нарисовали и какие памятки составили.  Почему, ты нарисовал именно такой. Ученики показывают свои телефоны и рассказывают памятку, как нужно общаться по телефону.

4 конкурс «творчество писателя ».

Вы уже познакомились с некоторыми произведениями вот этих авторов. Выберите себе автора и расскажите  по плану.

План:

1.     Какие рассказы его вы читали?

2.     Какой из них вам запомнился? Почему?

3.     Кто является главными героями этого рассказа?

4.     В чём главная мысль этого рассказа ?

-Ребята, вы все молодцы работали активно. И вы получали в течении урока смайлы, давайте подчитает у кого сколько. И так,
кто же у нас знаток разделы «Собирай по ягодке – наберешь кузовок.

-Ответь мне такой вопрос.

Как вы думаете, а Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя?

 

 

«Светофор»

 

Читают в пол голоса.

 

 

 

Собирай по ягодке- наберешь кузовок.

Б. Шергина, А. Платонов, М. Зощенко, Н. Носов.

Б. Шергина(Собирай по ягодке- наберешь кузовок), А. Платонов(Цветок на земле, Ещё мама), М. Зощенко(Золотые слова, Великие путешественники), Н. Носов(Федина Задача, Телефон).

 

 

Пересказывают понравившееся произведение.

 

Н.Носов «Федина задача»

 

 

 

Н.Носов « Телефон»

 

 

 

 Б. Шергин «Собирай по ягодке- наберёшь кузовок»

 

 

 

А. Платонов «Ещё мама»

 

М. Зощенко «Великие путешественники»

 

М. Зощенко «Золотые слова»

 

 

А. Платонов «Цветок на земле»

 

 

 

Рассказ Б. В. Шергина. «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»

М. Зощенко. «Веселые путешественники».)

Н. Носов. «Телефон».