Цели: Расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова;
познакомить детей с новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н. Носова;
Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора;
Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.
12.04.2017 литерат.docx
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение
Класс: 3Б
Учитель: Михалева С.В.
Дата: 12.04.2017г.
Тема: Н.Носов «Федина задача»
Цели: Расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова;
познакомить детей с новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н.
Носова;
Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление,
чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора;
Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.
УУД:
Познавательные: развивать творческое мышление.
Коммуникативные : формировать умение работать в парах, группе;
развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
Регулятивные:формировать умения выполнять свои действия .
Личностные:формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания,
милосердия. Структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I.Организационны
й момент
Приветствие детей
Приветствие, проверка
готовности к уроку.
II.проверка
домашнего
задания
Вашим домашним заданием
было – составить краткий
пересказ произведения «
Великие путешественники»
Почему автор назвал детей
великими путешественниками?
По очереди у доски
рассказывают краткий пересказ
Отвечают на вопрос
Просмотр Smart презентации.
III.Знакомство с
новым материалом
Ребята, сегодня на уроке, мы с
вами познакомимся еще с одним
автором. Который писал
рассказы для детей.
Николай Николаевич Носов
родился в 1908 году в Киеве в
семье актёра. После окончания
школы он учился в Москве, в
институте, где снимают кино.
Н.Носов писал много рассказов
и повестей о ребятах, таких как
мы. У него был сын, который
просил сочинить новые сказки.
И Носов стал сочинять для него
забавные весёлые рассказы,
которые мы полюбили.
«… Детским писателем я стал
потому, что, когда я вырос, мне
вообще захотелось стать
писателем, потому что у меня
была, интересная жизнь и было
о чём порассказать. К тому
времени я уже заметил, что
люди многого ещё не понимают,
а поскольку дети понимают ещё
меньше, то лучше писать для
детей. Дети гораздо серьёзнее
взрослых, и они не думают, что «К тому времени я уже
заметил, что люди многого ещё
не понимают, а поскольку дети
понимают ещё меньше, то
лучше писать для детей.»
Потому что его комментарии и
репортажи очень смешили
пассажиров.
«Живая шляпа», «На горке» ,
«Заплатка», «Как Незнайка
сочинял стихи».
Добрые, смешные, весёлые.
они всё на свете уже постигли и
им ничему не надо учиться.»
Почему Носов стал детским
писателем?
«Когда я, ещё совсем
младенцем, ездил в трамвае, то
очень любил, сидя на ручках у
матери, смотреть в окно и вести
репортаж о том, что я видел.
Эти мои репортажи, или
комментарии, почемуто очень
смешили пассажиров, ехавших с
нами в трамвае. Когда это у
меня началось, я никак не могу
припомнить. Помоему, я так и
родился, то есть это у меня от
природы, как сказал поэт: «Дар
природный, дар случайный …»
и моей лично заслуги в этом
никакой нет».
Почему Николай Николаевич
стал юмористом?
А с какими рассказами мы с
вами уже знакомы?
Некоторые из них вошли в
сборник «Фантазёры»
(показать) Можете взять в
нашей школьной библиотеке и
почитать.
А ответьте мне: «Те рассказы
Носова, которые вы прочитали,
какие они по характеру?»
Послушайте, что писал
Виктор Катаев о рассказах
Носова: «Они остросюжетные,
насыщенные комическими
ситуациями. Главными героями
рассказов Носова являются
мальчики. Они несут в себе все
черты нового человека,
привычку изобретать, отсутствие умственной
лени». «Носовские мальчики»
оказываются сильнее
свалившихся на них неудач. Они
изобретательные, энергичные,
добрые, честные, немного
самоуверенные. Изза своей
неопытности, самоуверенности,
любопытства, мальчишеской
поспешности часто они
оказываются в «комических»
ситуациях. Но в этих ситуациях
они умнеют, растут, получают
трудовые навыки. Становятся
дружными, правдивыми,
честными и отзывчивыми.
Так какие же эти Носовские
мальчишки?
Сильные, энергичные, смелые,
изобретательные, добрые.
Весёлые рассказы вызывают у
людей улыбку и смех. А смех –
дело серьёзное.
Важно научиться видеть по
настоящему смешное в жизни,
понимать шутки окружающих
людей,
уметь рассказать
самому о какомлибо забавном
случае. Вот мы и будем учиться
на уроке, различать смешное от
несмешного.
Откройте учебники стр. 164. С
каким рассказом Н. Носова мы
будем сегодня знакомиться?
Кто то из вас читал этот
рассказ?
Как вы думаете, о чём пойдёт
речь?
«Федина задача»
О мальчике Феди, который
решал задачу.
Давайте послушаем, что
случилось с мальчиком Федей из
Чтения по одному. IV.Знакомство с
рассказом
V.Словарная
работа
рассказа «Федина задача» и
проверим предположения ребят.
Мы будем читать его по
очереди.
Что особенно понравилось,
запомнилось при
прослушивании рассказа?
Почему Феде не удалось
решить задачу?
Как вы думаете, можно
смеяться в этом рассказе над
Федей?
Чтобы не попасть в такую
ситуацию как Федя, мы не
будем совмещать отдых с
работой. Сначала отдохнём,
а затем продолжим работать.
Встали.
Найдите и объясните значение
выделенных слов в рассказе.
ТИТУЛЯРНЫЙ СОВЕТНИК –
высокий
служебный чин
(должность) в России до
революции.
ПОЛУДЁННОМ – тёплое.
Ребята, почему автор озаглавил
свой рассказ «Федина задача»?
Как Федя вышел из ситуации с
нерешённой задачей? Найдите и
зачитайте.
Сможет ли Юра растолковать
трудную задачу для Феди?
А как бы вы помогли Феде с
задачей?
А как лучше, дать списать или
объяснить?
А вы, к кому бы из
одноклассников обратились за
отвлекался, мешал телевизор.
Смысл в том, как Федя её
решал.
Очень нам нужно…стр.169
Тишина,
знания,
сосредоточенность, мышление
внимание, помощью?
А скажите мне честно, ребята,
бывает так, что, придя, домой,
вы включаете телевизор и
садитесь делать уроки?
Что нужно для того, чтобы
решить задачу? Любое
домашнее задание?
С каким рассказом Николая
Носова мы сегодня
познакомились?
Кто был главный герой?
Что бы вы посоветовали Феде?
Что полезного для себя вы
взяли из рассказа?
Прочитать рассказ Носова
« Федина задача» стр.164169.
Устно ответить на вопросы на
стр. 169.
VI.Рефлексия
8.Домашнее
задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.