Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)
Оценка 5

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.04.2018
Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)
Цели: Расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова; познакомить детей с новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н. Носова; Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление, чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора; Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.
12.04.2017 литерат.docx
Технологическая карта урока  Предмет: литературное чтение Класс: 3Б Учитель: Михалева С.В. Дата: 12.04.2017г. Тема: Н.Носов «Федина задача» Цели: Расширить знания детей о жизни и творчестве Н. Носова; познакомить детей с   новым рассказом, учить анализировать текст на примере рассказа Н. Носова;  Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, устную речь и мышление,  чувство юмора, развивать правильное восприятие юмора;  Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий. УУД: Познавательные: развивать творческое мышление. Коммуникативные : формировать умение работать в парах, группе; развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения. Регулятивные:формировать умения выполнять свои действия . Личностные:формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания,  милосердия. Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I.Организационны й момент ­Приветствие детей Приветствие, проверка  готовности к уроку. II.проверка  домашнего  задания ­Вашим домашним заданием  было – составить краткий  пересказ произведения «  Великие путешественники»  ­Почему автор назвал детей  великими путешественниками? По очереди у доски  рассказывают краткий пересказ Отвечают на вопрос Просмотр Smart презентации. III.Знакомство с  новым материалом ­ Ребята, сегодня на уроке, мы с  вами познакомимся еще с одним автором. Который писал  рассказы для детей. Николай Николаевич Носов  родился в 1908 году в Киеве в  семье актёра. После окончания  школы он учился в Москве, в  институте, где снимают кино.  Н.Носов писал много рассказов  и повестей о ребятах, таких как  мы. У него был сын, который  просил сочинить новые сказки.  И Носов стал сочинять для него  забавные весёлые рассказы,  которые мы полюбили. «… Детским писателем я стал  потому, что, когда я вырос, мне  вообще захотелось стать  писателем, потому что у меня  была, интересная жизнь и было  о чём порассказать. К тому  времени я уже заметил, что  люди многого ещё не понимают,  а поскольку дети понимают ещё  меньше, то лучше писать для  детей. Дети гораздо серьёзнее  взрослых, и они не думают, что «К тому времени я уже  заметил, что люди многого ещё не понимают, а поскольку дети  понимают ещё меньше, то  лучше писать для детей.» Потому что его комментарии и репортажи очень смешили  пассажиров. «Живая шляпа», «На горке» ,  «Заплатка», «Как Незнайка  сочинял стихи». Добрые, смешные, весёлые.  они всё на свете уже постигли и им ничему  не надо  учиться.» ­ Почему Носов стал детским  писателем?  «Когда я, ещё совсем  младенцем, ездил в трамвае, то  очень любил, сидя на ручках у  матери, смотреть в окно и вести  репортаж о том, что я видел.  Эти мои репортажи, или  комментарии, почему­то очень  смешили пассажиров, ехавших с нами в трамвае. Когда это у  меня началось, я никак не могу  припомнить. По­моему, я так и  родился, то есть это у меня от  природы, как сказал поэт: «Дар  природный, дар случайный …»  и моей лично заслуги в этом  никакой нет». ­ Почему  Николай Николаевич  стал юмористом? ­ А с какими рассказами мы с  вами уже знакомы?    ­ Некоторые из них вошли в  сборник  «Фантазёры»  (показать) Можете взять в  нашей  школьной библиотеке и  почитать. ­ А  ответьте мне: «Те  рассказы  Носова, которые вы прочитали,  какие они по характеру?» ­Послушайте, что писал    Виктор Катаев о рассказах  Носова: «Они остросюжетные,  насыщенные комическими  ситуациями. Главными героями  рассказов Носова являются  мальчики. Они несут в себе все  черты нового человека,  привычку изобретать, отсутствие умственной  лени».  «Носовские мальчики»  оказываются сильнее  свалившихся на них неудач. Они  изобретательные, энергичные,  добрые, честные, немного  самоуверенные. Из­за своей  неопытности, самоуверенности,  любопытства, мальчишеской  поспешности часто они  оказываются в «комических»  ситуациях. Но в этих ситуациях  они умнеют, растут, получают  трудовые навыки. Становятся  дружными, правдивыми,  честными  и отзывчивыми. ­Так какие же эти Носовские  мальчишки? Сильные, энергичные, смелые,  изобретательные, добрые. ­Весёлые рассказы вызывают у  людей улыбку и смех. А смех –  дело серьёзное. ­Важно   научиться   видеть   по настоящему   смешное   в   жизни, понимать   шутки   окружающих людей,   уметь   рассказать самому   о   каком­либо   забавном случае. Вот  мы и будем учиться на уроке, различать смешное от несмешного. ­ Откройте учебники стр. 164. С каким рассказом Н. Носова мы будем сегодня знакомиться? ­Кто   то   из   вас   читал   этот рассказ? ­ Как вы думаете, о чём пойдёт речь? «Федина задача» О мальчике Феди, который  решал задачу. ­ Давайте послушаем, что  случилось с мальчиком Федей из Чтения по одному. IV.Знакомство с  рассказом V.Словарная  работа рассказа «Федина задача» и  проверим предположения ребят. ­Мы будем читать его по  очереди. Что особенно понравилось,  запомнилось при  прослушивании рассказа? ­ Почему Феде не удалось  решить задачу? ­ Как вы думаете, можно  смеяться в этом рассказе над  Федей?   Чтобы не попасть в такую  ситуацию как Федя, мы не  будем совмещать отдых с работой. Сначала  отдохнём, а затем  продолжим работать.  Встали. Найдите   и   объясните   значение выделенных слов в рассказе. ТИТУЛЯРНЫЙ   СОВЕТНИК   – высокий   служебный   чин (должность)   в   России   до революции. ПОЛУДЁННОМ – тёплое. ­Ребята, почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? ­Как  Федя вышел из ситуации с нерешённой задачей? Найдите и зачитайте. ­Сможет ли Юра растолковать  трудную задачу для Феди? ­ А как бы вы помогли Феде  с  задачей? ­ А как лучше, дать списать или объяснить? ­ А вы,  к кому  бы из  одноклассников обратились за  отвлекался, мешал  телевизор. Смысл в том, как Федя её  решал. Очень нам нужно…стр.169  Тишина,   знания, сосредоточенность, мышление   внимание, помощью? ­ А скажите мне честно, ребята,  бывает так, что, придя, домой,  вы включаете телевизор и  садитесь делать уроки? ­ Что нужно для того, чтобы  решить задачу? Любое  домашнее задание? ­С каким рассказом Николая  Носова мы сегодня  познакомились? ­ Кто был главный герой?  ­ Что бы вы посоветовали Феде? ­ Что полезного для себя вы  взяли из рассказа? Прочитать рассказ Носова  «   Федина   задача»   стр.164­169. Устно   ответить   на   вопросы   на стр. 169. VI.Рефлексия 8.Домашнее  задание

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Н.Носов «Федина задача» (Чтение, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018