Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"
Оценка 4.8

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение +1
3 кл
28.12.2018
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных". Воспитание культуры устной речи, культуры поведения и бережного отношения к животным; формирование интереса к самостоятельному чтению книг; развитие связной речи, образног о м ы ш л е н и я.
КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ Рассказы о животных.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ «РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ» Задачи:  1. Познакомить детей с художественной и научно­художественной литературой о животных; 2. Работать над содержанием рассказа В. Бианки «Аришка­трусишка» и рассказами Н. Сладкова «Сорока и заяц», «Барсук и медведь»; 3. Развивать речь, мышление, внимание, память; 4. Расширять словарный запас детей; 5.Прививать любовь к животным. Оборудование: скороговорка, портрет В. Бианки, Н. Сладкова, книги о животных, портреты писателей, иллюстрации к рассказу,   Цели:  ­ воспитывать культуру устной речи, культуру поведения и бережного отношения к животным; ­ сформировать интерес к самостоятельному чтению книг; ­ развивать связную       речь,   образное   мышление. Оборудование:  Выставка книг, портреты писателей (Евгений Чарушин, Виталий Бианки, Б. Житков, М.   Пришвин,   К.   Паустовский),   книжки­малышки,   учебник,   книги   для   дополнительного чтения, серия картинок по теме, буквы для кроссворда, видео и аудио материал, памятки о правильном и бережном обращении с книгой; словарные слова; Планируемые результаты. Предметные: организовать   деятельность   учащихся   по   планированию   изучения   новой   темы; содействовать   осознанию   учащимися   ценности   изучаемого   предмета;   содействовать развитию у детей навыка чтения; Метапредметные: Познавательные   – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять   для   решения   учебных   задач   операции   анализа,   синтеза,   сравнения, классификации, устанавливать причинно ­ следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные  – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат   деятельности,   вносить   необходимые   коррективы;   осознавать   возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления. Коммуникативные    – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе,   соблюдая   правила   речевого   поведения;   формулировать   собственные   мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно ­познавательных задач. Личностные: ­ содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Ход урока 1. Мотивация учебной деятельности Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. 1. Актуализация знаний ­ Начнём наш урок с загадок.  С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! Отгадайте, о ком говорится в загадках. Какие слова помогли отгадать тебе загадку? Жужу, жужу, Я на ветке сижу, Букву Ж всегда твержу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) Эта рыжая плутовка Ловит мышек в поле ловко. Хоть похожа на собаку, Никогда не лезет в драку. Нет хитрей её в лесу И узнали мы… (Лису)! Солнца яркого боится. Ночью  хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о (Сове).  Мои прекрасные рога,  Всегда угроза для врага. Но добрый нрав имею я, Поверьте мне, мои друзья. И я в лесах у вас не гость, Живу я здесь, красавец… (Лось) Роет он в земле ходы, Чтоб добыть себе еды, Любит свёклу и морковку, Корешки сгрызает ловко. Он слепой. Глаза ему Под землёю ни к чему. Перерыл весь огород! Догадались? Это (Крот) Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это (Гусеница) Что за серенький зверёк, Хвостик длинный, как шнурок, Только кошку увидал, Сразу в норку убежал? (Мышка) Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно... (Ежик)                                        Ключевое слово: ЖИВОТНЫЕ 3. Самоопределение к деятельности. Учитель: Ребята, а о чём вы любите читать и слушать книги?  Рассмотрите обложки книг, которые сегодня представлены на выставке в нашей литературной  гостиной  (но   выставке   представлены   книги   В.   Бианки,   Е.   Чарушина,   Б. Житкова, М. Пришвина, Н. Сладкова, В Чаплиной.) Как вы думаете, о чём или о ком эти книги? Учащиеся: о природе, о птицах, о животных.  Учитель: Фамилии каких писателей вам знакомы? Сегодня   на   уроке   внеклассного   чтения   мы   познакомимся   с   интересным произведением о животных.  Читая   книги   о   природе,   мы   познаем   мир   растений,   животных,   наблюдаем   за явлениями природы. Но важно не просто иметь много знаний о природе, гораздо важнее сохранить   мир   животных   и   растений   на   нашей   планете,   научиться   пользоваться природными богатствами, не нанося ей огромный вред. Это понимали и детские писатели. Ведь людей всегда волновали вопросы: «Почему одни   птицы   зимующие,   а   другие   улетают   на   юг?»,   «Как   зимуют   животные   зимой?», «Почему летом идет дождь, а зимой снег?». Ответы на эти и другие вопросы можно найти у писателей, которые и писали про природу, животных и их взаимоотношения.  Свои произведения о животных, о природе посвящали детям такие писатели, как Евгений Чарушин, Виталий Бианки, М. Пришвин, К. Паустовский и другие. Многие из них были познавательными, воспитывали интерес к активному изучению природы. 4. Работа в парах с проверкой. Соедини автора с его произведением. Учитель: Посмотрите внимательно и скажите с творчеством какого писателя мы с вами еще не знакомы?  Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами познакомимся с одним рассказом о животных, который написан русским писателем Н.И.  Сладковым. Книга, откуда будет прочитан наш первый рассказ называется «Рассказы о животных». Ребята, найдите эту книгу на нашей выставке. Учитель вывешивает на доску портрет писателя. (Презентация)    Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года 5 января 1920 года в Москве в семье рабочего­ металлиста, но всю жизнь прожил в Ленинграде, в Царском селе.   Неподалёку   от   дома   Николая   Сладкова   было   много   старых   лесопарков,   где будущий писатель открыл для себя целый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и   вслушивался   в   жизнь   леса.   Бродя   среди   старых   деревьев,   он   с   детства   проникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.  С детства он любил и интересовался природой. Уже со второго класса он начал вести   дневники,   куда   записывал   свои   первые   впечатления   и   наблюдения.   С   Виталием Валентиновичем   Бианки   ­   замечательным   писателем,   ставшим   его   учителем,   другом   и единомышленником ­ он познакомился, будучи юннатом. Вместе с Бианки он много лет готовил радиопередачу "Вести из леса", отвечал на многочисленные письма слушателей.  Молодость будущего писателя пришлась на военные годы. К началу войны он успел окончить первый курс Гидрографического института и добровольцем ушёл на фронт. Всю войну прослужил в моторизированном топографическом отряде. После войны, оставаясь до 1958 года военнослужащим, Николай Иванович всё своё свободное время посвящал изучению природы.  Профессия военного топографа помогла Николаю Ивановичу в работе над книгами. Он открыл для себя горы Кавказа и Тянь­Шаня, которые полюбил на всю жизнь. Николай Иванович много путешествовал, как правило в одиночку, побывал в пустыне Каракумы, на Белом море, в Индии и Африке.  В молодости Николай Сладков увлекался охотой, однако впоследствии отказался от   этого   занятия,   считая   спортивную   охоту   варварством.   Вместо   неё   стал   заниматься фотоохотой. С фоторужьём он бродил по лесам, поднимался высоко в горы, плавал с маской в озёрах, восхищаясь подводным миром. Многочисленные фотографии, сделанные во время путешествий, он использовал в своих книгах. Отовсюду он привозил записные книжки, которые стали источником сюжетов его рассказов.   В   1953  году   вышла   его   первая   книга.   Она   называлась   «Серебряный   хвост». Потом   были   другие:   «Безымянной   тропой»,   «Десять   стреляных   гильз»,   «Трясогузкины письма», «В лесах счастливой охоты», «Иду я по лесу», «Планета чудес», «Под шапкой­ невидимкой» … Всего Николай Сладков написал более шестидесяти книг. Замечательный русский писатель Николай Иванович Сладков все свое творчество посвятил природе. Как каждый талантливый писатель он открыл в ней что­то свое и писал о ней по­своему, не похоже на других...  В   своих   книгах   Сладков   говорил   о   том,   как   прекрасна   и   неповторима   жизнь природы,   о   загадках,   которые   она   загадывает   нам,   о   бесконечном   разнообразии окружающего нас мира. Николай Сладков писал о том, что знал лучше всего, что любил больше всего и чему больше всего удивлялся. За книгу «Подводная газета» он получил Государственную премию имени Н.К. Крупской. Всю жизнь Николай Иванович был защитником природы, всем своим творчеством помогая ценить и любить её красоту, видеть необыкновенное, видеть необыкновенное в природе своими глазами. ­ О чём писал Н. Сладков? ­  Как  он  относился   к  природе,   животным?   (Всю  свою  жизнь  Н.И.  Сладков   был защитником природы) ­ А может быть какие­нибудь его произведения вам уже знакомы?  5. Работа по теме урока: Речевая разминка  Прежде чем начать беседу над новым материалом, давайте подготовим наш речевой  аппарат: Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки. та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. ­ прочитайте шепотом. ­ сейчас давайте прочитаем ее в  полголоса. ­ читаем громче. ­ читаем с вопросительной интонацией. ­ сейчас читаем быстро, как мы читаем  чистоговорки. ­ читаем все вместе быстро. 6. Чтение и обсуждение текста.  А) Словарная работа:   ­Объяснить смысл, найти сходства и различия после самостоятельного чтения. Б) Самостоятельное чтение. Объяснение слов. В) Чтение цепочкой и обсуждение:  ­ Почему медвежонок удрал от матери? ­ Почему Н. Сладкову удалось увидеть медвежонка? ­ Что ожидал найти медвежонок у пня? (Вкусные угощения муравьёв, личинок  жуков.)  ­ Нашёл? Огорчился? (Разочаровался.)  ­ Почему мишка повеселел, когда увидел камень? (Кроме еды, которая там может  быть, он хотел испробовать свою силу.) ­ Как использовал медвежонок прежний опыт, когда он встретил гриб? (Он стал  осторожнее и сначала испугался не принесёт ли беды гриб, но проявил нетерпение от того,  что был голоден.) ­ Почему медвежонок тихонечко завыл? (Ему было неприятно: добычи нет, а  неприятностей много) ­ Почему мишка не съел свою первую добычу – лягушку? (Решил поиграть.) ­ Можно сказать, что мишка был уверен в том, что эта добыча от него не уйдёт? (Да, ведь она такая маленькая, а он очень ловкий. Иначе он не отпустил бы лягушку и не стал  бы с ней играть.)  ­ Как изменилось его настроение в связи с новой неудачей? (Он собрался заорать.) ­ Почему мамина ласка не понравилась медвежонку? (От оплеух ему было больно и  обидно, что добычи нет и мама не помогла, не пожалела.) ­ Зачем медведица ударила малыша?  ­ Как об этом говорит автор? (Она учила уму и осторожности)  ­ Чего опасалась мамаша? (Лес тёмный, густой и малыш мог потеряться, мог  попасть в капкан, могла укусить змея.) ­ Соответствует ли название содержанию? ­ Были ли моменты, когда вы смеялись при чтении? ­ Как называется добрый смех? (Юмор.) ­ Можно ли узнать об авторе после чтения рассказа? (Да, он добрый,  наблюдательный, любит природу.) 7. Восстановить содержание рассказа с помощью картинок.  8. Рефлексия деятельности на уроке. ­ С каким жанром литературы мы сегодня познакомились на уроке?   ­Кто его автор? ­ Что понравилось на уроке и хотелось бы повторить? 9. Задание на дом. Пересказать. Мы   хозяева   нашей   природы,   и   она   для   нас   кладовая   солнца   с   великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти сохранить, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверям – лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину". Ребята, спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен.

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"

Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе "Рассказы о животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018