Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
17.04.2018
Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)
Цель деятельности учителя: познакомить с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»; работать над навыком осознанного и выразительного чтения. Планируемые результаты предметные:научитьопределять жанр произведения и особенности данного жанра; называть особенности юмористического произведения, находить подтверждение в тексте. личностные:проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; гордиться своей страной,её людьми,их талантами; осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и уважение; уметь смеяться над собой, осмысливать свои поступки.
11.04.2017 чтение.docx
Технологическая карта урока Предмет: литературное чтение Класс: 3Б Учитель: Михалева С.В.________ Дата: 11.04.2017. Тема: Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» Цель деятельности учителя: познакомить с рассказом М.М.Зощенко «Великие путешественники»;  работать над навыком осознанного и выразительного чтения. Планируемые результаты предметные:научитьопределять жанр произведения и особенности данного жанра; называть особенности  юмористического произведения, находить подтверждение в тексте. личностные:проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; гордиться  своей страной,её людьми,их талантами; осознавать мудрость старших, проявлять к ним любовь и  уважение; уметь смеяться над собой, осмысливать свои поступки. Оборудование: Smart доска. Этап урока Время Содержание Метод и приемы 1.Организационн ый этап 2мин. Настраиваемся на урок Деятельность ученика Настраиваться на  хорошую работу. УУД К:Умение  организовать себя.  Умение слушать. 8­ 10мин 2.Мотивационный этап Практическая:  артикуляционная  разминка Речевая разминка Работа с чистоговоркой Ло­ло­ло­папа взял в сарай сверло. Ла­ла­ла­мама клещи принесла. Лу­лу­лу­бабушка дала пилу. Ли­ли­ли­папа строит корабли. Ле­ле­ле­он их строит на земле.(на  Читать, правильно  артикулируя. К:Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. слайде) 1.­ Прочитайте медленно 2.­Прочитайте чистоговорку   вопросительно 3.­Прочитайте с восклицанием Читают  чистоговорку с  разными  интонациями и  темпом 4.­ Прочитайте быстрее и очень  быстро. ­ С каким произведением знакомились на  прошлом уроке? ­От чьего имени ведется рассказ? ­Что вы знаете о Зощенко? ­Какими были его рассказы? ­Чему учат его рассказы? Объясните название рассказа.  Помогает ли оно понять основную мысль  произведения? В чем она заключается? ­На доске даны  слова(рюкзак,палатка,котелок,костёр…) ­Для чего нужны эти вещи?(Для  похода). ­Подберите синонимы к слову  «поход»­ пикник, прогулка, круиз,  путешествие. ­Что вы представляете, когда  слышите слово «путешествие»? (определение на экране) Рассказ, который выпрочитали,  называется «Великие путешественники». Отвечать на  вопросы Определятьсмысл  названия  произведения. Предполагать П:осознанное  построение  речевого  высказывания К: Оформлять  свои мысли в  устной форме Называть великих  путешественников П:выдвижение  10­ 12мин 3.Постановка  учебной задачи и  ее решение ­Каких людей называют великими? ­ На слайде вы видите слова, обсудите в  парах значение слов , которые вы знаете, а  потом мы сравним на слайде. Эти слова  встретятся вам в тексте. Словарная работа: гипотез Работать в парах Привал­ остановка в пути для отдыха во  время похода, передвижения. Объяснятьиспольз уемые в тексте вы­ ражения. 3­ 5мин Тахта–диван без спинки. Космография – наука о космосе. Словарная работа. ­ Читаем по слогам, с ударением, как  говорим. Кру­го­свет­ноепу­те­шестви – е Пу­те­шес­тво­вать Пе­ро­чин­ныйно­жик У­ве­ли­чи­тель­но­е П: строят речевое  высказывание К: Работать с  соседом по парте. К:Формирование  коммуникативных  способностей; Р:Планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками. Дья­воль­скитя­же­лый(очень тяжелый) При­спо­со­бить Со­про­тив­ля­ют­ся В ак­ку­ратпо­хо­жа Ге­ о­гра­фи­я Выс­ше­е об­ра­зо­ва­ни­е ­ Почему автор назвал детей великими  путешественниками? ­ Как дети решили отправиться в  путешествие? ­ Кто был инициатором? (инициатором был  Стёпка, который узнал, что Земля есть  круг. И если пойти п всё прямо и прямо, то  можно обогнуть всю Землю, и всё равно  придёшь в то самое место, откуда вышел. 4. Анализ текста 10­ 15мин ­ характерах   Что   вы   можете   сказать   о рассказа? персонажей   Участвовать в  работе класса;  договариватьсядру г с другом. Давать  характеристику  П: анализируют  объекты с  выделением сущ­х  признаков; К: ориентируются  на партнера во  взаимодействии Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии? героев. ­ Выявлять особенности   героя художественного рассказа На   доске   даны   черты   характера одного   из   героев,   посмотрите   и предположите,   к   какому   из   героев   они подходят? (Любознательный, задиристый, самоуверенный) решительный,   ­ Кто из ребят вам понравился? И  Чем? Работа с поговоркой (синтез). ­ Какая поговорка вам встретилась в  тексте? Как вы её поняли? (куда только  Макар телят не гонял, значит очень далеко) Проводить  самоанализ. Работа с иллюстрацией (синтез). ­ Рассмотрите иллюстрацию на  странице 155, 158 к рассказу. Обсудите в  парах. Какой момент рассказа изобразил  художник? ­  Рассмотрите и опишите каждого  героя. ­ В каком предложении заключена главная мысль   рассказа?   (те,   кто   пускаются   в П: осуществляют  синтез П: строят речевое  высказывание П: строят речевое  высказывание П:анализируют  объекты с  выделением сущ­х  признаков; К:ориентируются  на партнёра во  взаимодействии П:осуществляют дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам) ­ Давайте подумаем, зачем М. М. Зощенко  написал это произведение? (чтобы мы  поняли, что прежде чем что­то делать, надо обязательно все хорошо обдумать) 5.Рефлексия 5 мин. ­Давайте подведем итоги: Оценивать свои  достижения. ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Чему вас научил этот рассказ? ­Что нового вы узнали? ­Что запомнили? ­ Что смогли сделать? ­Что понравилось на уроке? ­Перед вами лежат 3 цвета карандашей: Зелёный цвет– Мне все понятно. Я  молодец! Желтый цвет – У меня не все получилось,  но я старался! Красный цвет – Мне надо быть  внимательнее! синтез П:строят речевое  высказывание П:Строят речевое  высказывание П:Осуществляют  синтез П: Контроль и  оценка процесса и  результатов  деятельности Р:осуществляют  итоговый контроль

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)

Технологическая карта урока Анализ произведения М. Зощенко «Великие путешественники» ( чтение, 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018