Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
31.05.2017
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся. Проводится в 8 классе после изучения темы " Строения организма человека". При проведении При проведении урока используются педагогические технологии:- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- проблемное обучение
-ИКТМетодическая разработка урока " Организм-единое целое"
Методическая разработка урока.docx
1. Методическая разработка урока"Организм единое целое".
Урок – проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся.
2.1 Цели:
Цели урока сформулированы в тексте введения ФГОС и соответствуют тенденции системнодеятельностного подхода в образовании.
1. Деятельностные: формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с построением новых знаний. Ученик не
получает знания, а «добывает» их. Используя приёмы активного обучения ученики самостоятельно создают определения нового понятия
«организм единое целое».
2. Предметные (образовательные): расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов. Научить познавать.
Сформировать понятие «организм человека». Формирование навыков смыслового чтения, навыков свертывания и развертывания информации.
Формирование функциональной грамотности, биологической компетентности – связь знаний с жизнью.
3. Метапредметные: формирование познавательных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД: умение анализировать
прочитанный текст и определять ткани по микропрепаратам, умение сравнивать явления и делать выводы, формирование социальной
компетентности и функциональной грамотности, формирование способностей к принятию решений в ситуации выбора.
4. Развивающие: развитие мотивированной учебной деятельности. Развитие личностных качеств учеников, а также универсальных учебных
действий – УУД: активность и целенаправленность, трудолюбие, готовность к познанию и учебному сотрудничеству, осуществление
исследовательской деятельности, умения анализировать текстовую и графическую информацию.. Развитие знаний о строении организма.
Развитие интереса учащихся к предмету, их интеллекта, умения анализировать факты, наблюдать. Расширение эрудиции, развитие личностных
интересов учащихся. Развитие умения задавать вопросы, выбирать главное и второстепенное. Развитие умения оперировать полученными
знаниями, использовать их. 5. Воспитательные: духовнонравственное формирование личности ученика. Создание атмосферы сотрудничества, психологического
комфорта. Формирование культуры общения, способности к диалогу, формирование ответственного отношения к выполнению заданий
(ответственность выбора).
2.2 Содержание учебного материала и этапы урока с описанием видов деятельности учителя и ученика:
Девиз урока: «Познание начинается с удивления» Аристотель
Технологическая карта урока
Этапы урока и их
цели
I. Актуализация
знаний
Время этапа – 9
минут
1. Осуществление
принципа
вариативности –
формирование
умения адекватно
принимать решения
Методы, формы
работы Учителя
1. Учитель приглашает
для работы за первые
парты 6 учеников. На
каждой парте 3
Методы, формы работы
Учеников
1. Ученики реализуют право
выбора задания определённой
Ресурсы
Цветные
конверты с
Метапредметные результаты и
формируемые УУД
Вспомнили основные классы веществ.
Самостоятельный выбор уровня заданий
сложности и выполняют его на
соответствующий результат.
комплектом
заданий разной
позволяет сделать самооценку.
Осуществление индивидуально
конверта разного цвета,
2. Ученики по очереди выходят к
сложности.
с заданиями разного
доске, прикрепляют к ней
Набор карточек
уровня сложности:
красный – отлично,
карточки с формулами,
с формулами
распределяя их по классам
веществ.
зелёный – хорошо,
веществ (карточки лежат на столе
жёлтый –
перед доской). Побеждает
личностного подхода. Личностные УУД:
способность к самооценке.
Познавательные УУД: умение
классифицировать, устанавливать
причинноследственные связи. при выборе
трудности задания.
2. Повторить
основные классы
веществ: оксиды,
кислоты, основания,
соли. Акцентировать
внимание на
многообразии
веществ
удовлетворительно.
2. Учитель организует с
колонка, которая быстрее
классом игруэстафету
справится с заданием.
(соревнование
колонок).
II. Формирование
1. Учитель: «Наш мир
1. Ученики получили на каждую
новых понятий
Время этапа – 23
минуты
1. Конструирование
понятия «химическая
это огромная
химическая
парту текст определения
«химическая реакция»,
лаборатория.
разрезанный на отдельные слова.
Каждую секунду с
(см. Приложение №2)
Работают в паре, собирают
определение. Проверяем,
веществами
реакция»:
происходят изменения
Вхождение учащихся
в пространство
неизвестной области
знаний.
Мотивирование к
– в природе, в нашем
записываем в тетрадь.
организме, быту. Всё
2. Ученики формулируют вопросы.
это влияет на нашу
жизнь». Читает
стихотворение (см.
Разрезанное на
отдельные слова
определение
«химическая
Ученики самостоятельно добывают
знания и определяют ключевой термин.
Умение работать в паре.
Умение формулировать вопросы,
реакция» (на
каждую парту).
выделять главные и второстепенные.
Регулятивные УУД: организация своей
деятельности. познанию.
Приложение №1).
Определение круга
«Наша задача –
вопросов, которые
изучать химические
нужно изучить.
Формирование
навыков
явления. Что же
такое химическая
реакция? Не будем
практической работы
смотреть определение
с веществами.
в учебнике или искать
Создание условий
его в словаре, а
для активного
сконструируем его
приобретения новых
сами».
знаний.
2. Учитель спрашивает
учеников – что бы они
хотели узнать о
химических реакциях?
Учитель записывает
вопросы учеников на
доску, формирует
кластер. Выбор главных и
второстепенных
вопросов.
2. Формирование
Один из главных
Ученики выполняют лабораторную
Инструкция для
Записали в тетрадь результаты
умения наблюдать и
анализировать
наблюдения.
вопросов – признаки
химических реакций.
Чтобы их узнать,
учитель организует
выполнение
лабораторной работы.
Учитель проводит
демонстрационный
эксперимент – горение
свечи, «вулканчик».
Знакомит с терминами
«экзотермическая» и
«эндотермическая»
работу.
(см. Приложение №4)
выполнения
лабораторной
наблюдений – признаки химических
реакций. Совершенствование навыков
работы. Набор
выполнения лабораторной работы.
реактивов.
Знакомство с новыми терминами, связь
Свеча,
с языкознанием (происхождение
фарфоровая
терминов).
чашечка,
дихромат
аммония,
спички,
растворы кислот,
щелочей,
индикаторы,
раствор
Ученики наблюдают, называют
признаки химических реакций. реакция.
Предлагает рассмотреть
иллюстрацию
Работают с иллюстрацией:
«Химические явления в
изучают, анализируют.
природе и
лаборатории».
(см. Приложение №3).
сульфата меди и
карбоната
натрия.
На каждой парте
цветная
иллюстрация
«Химические
явления в
природе и
лаборатории».
III. Применение
новых понятий
Время этапа – 6
минут
1. Расширение
кругозора, связь
новых знаний с
жизнью, подвести
учеников к
осмыслению
необходимости
1. Демонстрирует
1. Комментируют слайды,
Мультимедийная
Работа с дополнительным источником
слайды о явлениях
доказывая, что на них изображены
установка,
информации – расширение кругозора.
природы,
произведениях
искусства, бытовых
явлениях, связанных с
химическими
реакциями.
(см. Приложение №5).
2. Организует работу с
химические явления.
2. Выбирают любой текст, в
соответствии с личным интересом,
знакомятся с новой информацией,
делятся узнанным с соседом.
экран,
компьютер.
Конверты с
разными
занимательным
текстами о
химических
реакциях на
каждой парте.
Формирование коммуникативной
культуры. Осмысление новых знаний,
развитие интереса к предмету. химических знаний.
Формирование
химической
компетентности и её
личностной
значимости.
текстом в парах. На
партах в конвертах
находятся тексты с
интересной
информацией.
(см. Приложение №6)
Просит выбрать любой
текст из конверта,
прочитать его и
поделиться с соседом
по парте новыми
знаниями, убедить
соседа, что речь в
тексте идёт о
химической реакции
(образцы текста в
приложении). IV. Рефлексия
Время этапа – 4
минуты
1. Выявить личностное
отношение учеников
к теме урока с
помощью приёма
«незаконченное
предложение» и
диагностической
таблицы «Баллы и
образы».
V. Домашнее
задание
Время этапа – 3
минуты
1. Закрепление
полученных знаний,
подготовка к
«аукциону»
химических реакций.
2. Развитие
творческих
способностей детей.
Подведение итогов. Ученики строят предложения: «Сегодня на уроке я узнал(а)…», либо «Сегодня на уроке меня
удивило…».
Заполнение таблицы «Баллы и образы» (см. Приложение №7)
Этапы урока, действия Баллы
Составление вопросов 4 ★
Выполнение опытов 5 ☺
Играэстафета 5 ☺
Работа с текстом 4 ★
Изучить §26, записать в тетрадь примеры химических реакций известных из личного опыта.
По желанию ученикам предлагается выполнить творческое задание: сделать рисунок (комикс), иллюстрирующий
химическую реакцию; написать рассказ (эссе) о необходимости химических знаний.
(см. Приложение №8)
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.