Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
31.05.2017
Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся. Проводится в 8 классе после изучения темы " Строения организма человека". При проведении При проведении урока используются педагогические технологии:- личностно – ориентированного обучения; - объяснительно – иллюстративного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - проблемное обучение -ИКТМетодическая разработка урока " Организм-единое целое"
Методическая разработка урока.docx
1. Методическая разработка урока"Организм­ единое целое". Урок – проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. 2.1 Цели: Цели урока сформулированы в тексте введения ФГОС и соответствуют тенденции системно­деятельностного подхода в образовании. 1. Деятельностные: формирование способности учащихся к новому способу действий, связанному с построением новых знаний. Ученик не получает знания, а «добывает» их. Используя приёмы активного обучения ученики самостоятельно создают определения нового понятия «организм­ единое целое». 2. Предметные   (образовательные):  расширение   понятийной   базы   за   счёт   включения   в   неё   новых   элементов.  Научить   познавать. Сформировать понятие «организм человека». Формирование навыков смыслового чтения, навыков свертывания и развертывания информации. Формирование функциональной грамотности, биологической компетентности – связь знаний с жизнью. 3. Метапредметные:  формирование   познавательных,   личностных,   регулятивных   и   коммуникативных   УУД:  умение   анализировать прочитанный   текст   и   определять   ткани   по   микропрепаратам,   умение   сравнивать   явления   и   делать   выводы,   формирование   социальной компетентности и функциональной грамотности, формирование способностей к принятию решений в ситуации выбора.  4. Развивающие:  развитие мотивированной учебной деятельности. Развитие личностных качеств учеников, а также универсальных учебных действий   –   УУД:   активность   и   целенаправленность,   трудолюбие,   готовность   к   познанию   и   учебному   сотрудничеству,   осуществление исследовательской деятельности, умения анализировать текстовую и графическую информацию.. Развитие знаний о строении организма. Развитие интереса учащихся к предмету, их интеллекта, умения анализировать факты, наблюдать. Расширение эрудиции, развитие личностных интересов учащихся. Развитие умения задавать вопросы, выбирать главное и второстепенное. Развитие умения оперировать полученными знаниями, использовать их. 5. Воспитательные:  духовно­нравственное   формирование   личности   ученика.   Создание   атмосферы   сотрудничества,   психологического комфорта.   Формирование   культуры   общения,   способности   к   диалогу,   формирование   ответственного   отношения   к   выполнению   заданий (ответственность выбора). 2.2 Содержание учебного материала и этапы урока с описанием видов деятельности учителя и ученика: Девиз урока: «Познание начинается с удивления» Аристотель Технологическая карта урока Этапы урока и их цели I. Актуализация знаний Время этапа – 9 минут 1. Осуществление принципа вариативности – формирование умения адекватно принимать решения Методы, формы работы Учителя 1. Учитель приглашает для работы за первые парты 6 учеников. На каждой парте 3 Методы, формы работы Учеников 1. Ученики реализуют право выбора задания определённой Ресурсы Цветные конверты с Метапредметные результаты и формируемые УУД Вспомнили основные классы веществ.  Самостоятельный выбор уровня заданий сложности и выполняют его на соответствующий результат. комплектом заданий разной позволяет сделать самооценку.  Осуществление индивидуально­ конверта разного цвета, 2. Ученики по очереди выходят к сложности. с заданиями разного доске, прикрепляют к ней Набор карточек уровня сложности: красный – отлично, карточки с формулами, с формулами распределяя их по классам веществ. зелёный – хорошо, веществ (карточки лежат на столе жёлтый – перед доской). Побеждает личностного подхода. Личностные УУД: способность к самооценке. Познавательные УУД: умение  классифицировать, устанавливать  причинно­следственные связи. при выборе трудности задания. 2. Повторить основные классы веществ: оксиды, кислоты, основания, соли. Акцентировать внимание на многообразии веществ удовлетворительно. 2. Учитель организует с колонка, которая быстрее классом игру­эстафету справится с заданием.  (соревнование колонок). II. Формирование 1. Учитель: «Наш мир 1. Ученики получили на каждую новых понятий Время этапа – 23 минуты 1. Конструирование понятия «химическая это огромная химическая парту текст определения «химическая реакция», лаборатория. разрезанный на отдельные слова. Каждую секунду с (см. Приложение №2)  Работают в паре, собирают определение. Проверяем, веществами реакция»: происходят изменения Вхождение учащихся в пространство неизвестной области знаний. Мотивирование к – в природе, в нашем записываем в тетрадь. организме, быту. Всё 2. Ученики формулируют вопросы. это влияет на нашу жизнь». Читает стихотворение (см. Разрезанное на отдельные слова определение «химическая Ученики самостоятельно добывают знания и определяют ключевой термин. Умение работать в паре. Умение формулировать вопросы, реакция» (на каждую парту). выделять главные и второстепенные. Регулятивные УУД: организация своей деятельности. познанию. Приложение №1). Определение круга «Наша задача – вопросов, которые изучать химические нужно изучить. Формирование навыков явления. Что же такое химическая реакция? Не будем практической работы смотреть определение с веществами.  в учебнике или искать Создание условий его в словаре, а для активного сконструируем его приобретения новых сами». знаний. 2. Учитель спрашивает учеников – что бы они хотели узнать о химических реакциях? Учитель записывает вопросы учеников на доску, формирует кластер. Выбор главных и второстепенных вопросов. 2.  Формирование Один из главных Ученики выполняют лабораторную Инструкция для Записали в тетрадь результаты умения наблюдать и анализировать наблюдения. вопросов – признаки химических реакций. Чтобы их узнать, учитель организует выполнение лабораторной работы. Учитель проводит демонстрационный эксперимент – горение свечи, «вулканчик». Знакомит с терминами «экзотермическая» и «эндотермическая» работу. (см. Приложение №4) выполнения лабораторной наблюдений – признаки химических реакций. Совершенствование навыков работы. Набор выполнения лабораторной работы. реактивов. Знакомство с новыми терминами, связь Свеча, с языкознанием (происхождение фарфоровая терминов). чашечка, дихромат аммония, спички, растворы кислот, щелочей, индикаторы, раствор Ученики наблюдают, называют признаки химических реакций. реакция. Предлагает рассмотреть иллюстрацию Работают с иллюстрацией: «Химические явления в изучают, анализируют. природе и лаборатории». (см. Приложение №3). сульфата меди и карбоната натрия. На каждой парте цветная иллюстрация «Химические явления в природе и лаборатории». III. Применение новых понятий Время этапа – 6 минут 1. Расширение кругозора, связь новых знаний с жизнью, подвести учеников к осмыслению необходимости 1. Демонстрирует 1. Комментируют слайды, Мультимедийная Работа с дополнительным источником слайды о явлениях доказывая, что на них изображены установка, информации – расширение кругозора. природы, произведениях искусства, бытовых явлениях, связанных с химическими реакциями. (см. Приложение №5). 2. Организует работу с химические явления. 2.   Выбирают   любой   текст,   в соответствии с личным интересом, знакомятся с новой информацией, делятся узнанным с соседом. экран, компьютер. Конверты с разными занимательным текстами о химических реакциях на каждой парте. Формирование коммуникативной культуры. Осмысление новых знаний, развитие интереса к предмету. химических знаний. Формирование химической компетентности и её личностной значимости. текстом в парах. На партах в конвертах находятся тексты с интересной информацией.  (см. Приложение №6) Просит выбрать любой текст из конверта, прочитать его и поделиться с соседом по парте новыми знаниями, убедить соседа, что речь в тексте идёт о химической реакции (образцы текста в приложении). IV. Рефлексия Время этапа – 4 минуты 1. Выявить личностное отношение учеников к теме урока с помощью приёма «незаконченное предложение» и диагностической таблицы «Баллы и образы». V. Домашнее задание Время этапа – 3 минуты 1. Закрепление полученных знаний, подготовка к «аукциону» химических реакций. 2. Развитие творческих способностей детей. Подведение итогов. Ученики строят предложения: «Сегодня на уроке я узнал(а)…», либо «Сегодня на уроке меня  удивило…». Заполнение таблицы «Баллы и образы» (см. Приложение №7) Этапы урока, действия                    Баллы Составление вопросов                    4 ★ Выполнение опытов                       5 ☺ Игра­эстафета                                 5 ☺ Работа с текстом                             4 ★ Изучить §26, записать в тетрадь примеры химических реакций известных из личного опыта. По желанию ученикам предлагается выполнить творческое задание: сделать рисунок (комикс), иллюстрирующий химическую реакцию; написать рассказ (эссе) о необходимости химических знаний.  (см. Приложение №8)

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"

Методическая разработка урока " Организм - единое целое"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017