Методическая разработка урока английского языка по теме "Special Days" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка и технологическая карта урока английского языка по теме "Special Days" в 5 классе в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов с использованием игровой технологии. Обучение полилогу и монологическому высказыванию по теме "Как празднуют день рождения в России, Англии, Китае"Методическая разработка и технологическая карта урока английского языка по теме "Special Days" в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"
Иконка файла материала Урок английского языка в 5 классе. Английский в фокусе.docx
БЕЛЕСТА ГАЛИНА РОСТИСЛАВОВНА учитель английского языка  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №7 с УИОП  г.о. Балашиха «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС» Урок английского языка  «SPECIAL DAYS» в кадетском 5 «Б» классе ЮИД ДПС В условиях реализации Федеральных государственных стандартов общего образования содержание   учебных   предметов   в   средней   школе   создает   необходимую   основу   для формирования   теоретического   рефлексивного   мышления   у   школьников.   Такая качественно   новая   форма   мышления   выступает   операционно­технической   базой перехода   учащихся   от   учебной   деятельности   как  умения   учиться  к   учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Это раскрывает новые возможности   развития   познавательной,   коммуникативной,   эстетической,   предметно­ преобразующей   (технико­технологической)   деятельности   на   основе   ценностно­ смысловой   ориентации   личности   в   мире   и   обществе,   развития   самосознания   и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.  Значительная   роль   в   формировании   нового   типа   учебной   деятельности   в   основной школе   принадлежит   программе   формирования   универсальных   учебных   действий, конкретизированной   в   отношении   возрастных   особенностей   учащихся.   При   этом формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД) обеспечивается в ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных предметов,   кристаллизующий   в   себе   социокультурный   опыт   определенных   видов деятельности,   представляет   различные   возможности   для   формирования   учебныхдействий.   Гуманитарные   предметы   создают   зону   ближайшего   развития   для коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.                 Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14­15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество   субъектности,   что   выражается   в   целенаправленной   и   мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.           Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции учащегося,   отличительными   особенностями   которой   являются   направленность   на самостоятельный   познавательный   поиск,   постановку   учебных   целей,   овладение учебными   действиями,   освоение   и   самостоятельное   осуществление   контрольных   и оценочных   действий;     инициатива   в   организации   учебного   сотрудничества.   Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности  по саморазвитию и самообразованию. Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимно­личное общение со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической для   этого   возраста   формы   самосознания   –чувства   взрослости.   Интимно­личное общение со сверстниками – качественно­новая форма общения, основным содержанием которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как личностью   на   основе   морально­этических   норм   уважения,   равноправия, ответственности. Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми. Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного общего образования. Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:  Развитие   иноязычной   коммуникативной   компетенции   в   совокупности   ее составляющих, а именно: ­речевая  компетенция­развитие  коммуникативных   умений в четырех  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); ­языковая   компетенция­овладение   новыми   языковыми   средствами (фонетическими,   орфографическими,   лексическими,   грамматическими)   в соответствии   с   темами   и   ситуациями   общения;   освоение   знаний   о   языковых явлениях   изучаемого   языка,   разных   способах   выражения   мысли   в   родном   и иностранных языках; ­   социокультурная/межкультурная   компетенция­   приобщение   к   культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацийобщения,   отвечающих   опыту,   интересам,   психологическим   особенностям учащихся   основной   школы   на   разных   ее   этапах;формирование   умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения; ­компенсаторная   компетенция   –   развитие   умения   выходить   из   положения   в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; ­   учебно­познавательная   компетенция   –   дальнейшее   развитие   общих   и специальных   учебных   умений,   универсальных   способов   деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения   языков   и   культур,   в   том   числе   с   использованием   новых информационных технологий;  Развитие  личности   учащихся   посредством  реализациивоспитательного потенциала иностранного языка; ­   формирование   у   учащихся   потребности   изучения   иностранных   языков   и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;      ­ формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской   идентичности   личности;   воспитание   качеств   гражданина,   патриота; развитие   национального   самосознания,   стремление   к   взаимопониманию   между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;  ­   развитие   стремления   к   овладению   основами   мировой   культуры   средствами иностранного языка;  ­ осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно   признанных   формах   поддержания   здоровья   и   обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. Это   придает   обучению   ярко   выраженный   практико­ориентированный   характер, проявляющийся   в   том   числе   в   формировании   надпредметных   ключевых компетенций   –   готовности   учащихся   использовать   усвоенные   знания,   умения   и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Технологическая карта урока Предмет: английский язык Класс: Кадетский 5Б ЮИД ДПС Учитель: Белеста Галина Ростиславовна Тип урока: комбинированный.  : SPECIAL DAYS (Особенные дни. День рождения). Тема    УМК «Английский в фокусе» В.Эванс, Дж. Дули,  О. Подоляко, Ю. Ваулина Мodul 8c. «It's my birthday!»( День рождения!)Цель: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться разыгрывать диалог и полилог (подготовка ко дню рождения), составлять собственные диалоги с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на образец. Научиться рассказывать и писать заметку для журнала о праздновании дня рождения в России по образцу.  Образовательные: Задачи. 1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Особенные дни. День рождения».  Разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец.  Рассказывать   о   праздновании   дня     рождения   в   России   по   аналогии   с приведенными   текстами   о  праздновании   дня  рождения   в  Великобритании   и  в Китае.  Обсудить в парах и микрогруппах праздничное меню. 2. Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию (Закройте глаза и прослушайте запись. Где вы? Что вы делаете? Кто еще с вами?) 3. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. 4. Развитие языковых навыков.  Делаемпредложение:  Would you like to (have)…?   Shall we have…?  Принимаемпредложение: Good idea!    That would be nice!  Отказ принять предложение: Idon’tthinkso.Idon’tlike. 5 .  Развитие лексических навыков:научиться употреблять в речи новую лексикупо теме «День рождения».6. Совершенствование слухопроизносительных навыков: соблюдение норм произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Развивающие: 1. Развитие   психических   функций,   связанных   с   речевой   деятельностью обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания. 2. Развитие способности переносить сформированные навыки в новую ситуацию. Воспитательные: 1. Формирование толерантного отношения к представителям других стран. 2. Формирование   потребности   пользования   английским   языком   как   средством общения. 3. Формирование научного мировоззрения. 4. Расширение кругозораобучающихся. Универсальные учебные действия (УУД). Личностные   УУД:Формирование   мотивации   изучения   иностранных   языков   и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык». Регулятивные УУД:  Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные   УУД:Работа   в   паре   и   в   группе   в   соответствии   с   нормами общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета. Познавательные УУД:  обучающиеся выделяют необходимую информацию;   осознанно строят речевое высказывание в устной форме;   делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;   овладевают   при   поддержке   учителя   учебно­организационными,   учебно­  находят ответы на вопросы в иллюстрациях;  информационными и учебно­коммуникативными умениями.  Планируемые результаты. Предметные: Знать:  как предложить что­то;  как принять предложение;  как не принять предложение;  как празднуют день рождения в Великобритании и в Китае. Уметь:  разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец; рассказывать о праздновании дня рождения в Великобритании, Китае и в России;  обсуждать в микрогруппе меню на день рождения (полилог);  употреблять новую лексику по теме «Особые дни. День рождения»;  уметь понимать на слух запрашиваемую информацию;  воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;  воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичногоаудиотекста (диалог о плане проведение дня рождения);  читать аутентичные тексты ( журнальные заметки школьников Великобритании и Китая о традициях празднования дня рождения в их странах);    писать заметку в журнал о праздновании дня рождения в России. Личностные:  осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;  формирование   коммуникативной   компетенции   в   межкультурной   и межэтнической коммуникации;  стремление   к   лучшему   осознанию   культуры   своего   народа   и   готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. Метапредметные:  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;  развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;  развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;  осуществление   регулятивных   действий   самонаблюдения,   самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Основные понятия:  Лексико­грамматические структуры    Wouldyouliketo (have)…?    Shall we have…? Good idea!    That would be nice!... I don’t think so. Межпредметныесвязи    :   реализации   поставленных   целей   урока   способствуют   знания   обучающихся, полученные на уроках географии, светской этики. Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая. Технология:   ИгроваяРесурсы:   аудиозапись диалога  (CD);    раздаточный материал для формирования навыков самооценки и взаимооценки обучающихся;  иллюстрации к диалогам и текстам;   кондитерские изделия;  листы   оценки   видов   деятельности   (индивидуальная,   групповая,   с   помощью учителя). Методическое обеспечение: 1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5­9 классы:  проект.­ 3­е изд., дораб. ­  М. :Просвещение, 2016.­ (Стандарты второго поколения);       2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для  6 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016;     3.Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight­5» для 5 класса  общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.­ М: Просвещение, 2016;  4.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight­5» для 5 класса  общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.­ М: Просвещение, 2016;  5.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight­5» для 5 класса  общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.­ М: Просвещение, 2016;  6.Интернет­страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)                     7.Цифровые образовательные ресурсы;             8.CD и DVD диски к урокам