Методическая разработка и технологическая карта урока английского языка по теме "Special Days" в 5 классе в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов с использованием игровой технологии. Обучение полилогу и монологическому высказыванию по теме "Как празднуют день рождения в России, Англии, Китае"Методическая разработка и технологическая карта урока английского языка по теме "Special Days" в 5 классе по УМК "Английский в фокусе"
БЕЛЕСТА ГАЛИНА РОСТИСЛАВОВНА
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №7 с УИОП
г.о. Балашиха
«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ
ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФГОС»
Урок английского языка
«SPECIAL DAYS»
в кадетском 5 «Б» классе ЮИД ДПС
В условиях реализации Федеральных государственных стандартов общего образования
содержание учебных предметов в средней школе создает необходимую основу для
формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая
качественно новая форма мышления выступает операционнотехнической базой
перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться к учебной
деятельности с элементами самообразования и саморазвития. Это раскрывает новые
возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической, предметно
преобразующей (техникотехнологической) деятельности на основе ценностно
смысловой ориентации личности в мире и обществе, развития самосознания и
целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в формировании нового типа учебной деятельности в основной
школе принадлежит программе формирования универсальных учебных действий,
конкретизированной в отношении возрастных особенностей учащихся. При этом
формирование всех видов универсальных учебных действий (УУД) обеспечивается в
ходе усвоения всех учебных предметов и их циклов. Вместе с тем каждый из учебных
предметов, кристаллизующий в себе социокультурный опыт определенных видов
деятельности, представляет различные возможности для формирования учебныхдействий. Гуманитарные предметы создают зону ближайшего развития для
коммуникативной деятельности и соответствующих ей учебных действий.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 1415 лет) является
начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании
элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и
общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает
качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной
активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью.
Новый уровень развития мотивации воплощается в особой внутренней позиции
учащегося, отличительными особенностями которой являются направленность на
самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение
учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и
оценочных действий; инициатива в организации учебного сотрудничества. Таким
образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и
самообразованию.
Ведущей деятельностью подросткового возраста является интимноличное общение
со сверстниками. Именно оно играет особую роль в формировании специфической
для этого возраста формы самосознания –чувства взрослости. Интимноличное
общение со сверстниками – качественноновая форма общения, основным содержанием
которой выступает установление и поддержание отношений с другим человеком как
личностью на основе моральноэтических норм уважения,
равноправия,
ответственности.
Развитие общения требует качественно нового уровня овладения средствами
общения, в первую очередь речевыми.
Вклад учебного предмета «Иностранный язык» в достижение целей основного
общего образования.
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих
целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее
составляющих, а именно:
речевая компетенцияразвитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенцияовладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с темами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранных языках;
социокультурная/межкультурная компетенция приобщение к культуре,
традициям, реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуацийобщения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
учащихся основной школы на разных ее этапах;формирование умения
представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебнопознавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений,
универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий;
Развитие личности учащихся посредством реализациивоспитательного
потенциала иностранного языка;
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и
овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной
адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на
основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как
средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами
иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об
общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения
необходимости отказа от вредных привычек.
Это придает обучению ярко выраженный практикоориентированный характер,
проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых
компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и
способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития
творческого потенциала.
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Класс: Кадетский 5Б ЮИД ДПС
Учитель: Белеста Галина Ростиславовна
Тип урока: комбинированный.
: SPECIAL DAYS (Особенные дни. День рождения).
Тема
УМК «Английский в фокусе» В.Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина
Мodul 8c. «It's my birthday!»( День рождения!)Цель: Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться разыгрывать
диалог и полилог (подготовка ко дню рождения), составлять собственные диалоги с
целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на образец. Научиться
рассказывать и писать заметку для журнала о праздновании дня рождения в России по
образцу.
Образовательные:
Задачи.
1. Совершенствование навыков устной речи по теме «Особенные дни. День рождения».
Разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец.
Рассказывать о праздновании дня
рождения в России по аналогии с
приведенными текстами о праздновании дня рождения в Великобритании и в
Китае.
Обсудить в парах и микрогруппах праздничное меню.
2. Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию
(Закройте глаза и прослушайте запись. Где вы? Что вы делаете? Кто еще с вами?)
3. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.
4. Развитие языковых навыков.
Делаемпредложение: Would you like to (have)…? Shall we have…?
Принимаемпредложение: Good idea! That would be nice!
Отказ принять предложение: Idon’tthinkso.Idon’tlike.
5 . Развитие лексических навыков:научиться употреблять в речи новую лексикупо
теме «День рождения».6. Совершенствование слухопроизносительных навыков: соблюдение норм произношения
звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи.
Развивающие:
1. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью
обучающихся. Развитие памяти, мышления, внимания.
2. Развитие способности переносить сформированные навыки в новую ситуацию.
Воспитательные:
1. Формирование толерантного отношения к представителям других стран.
2. Формирование потребности пользования английским языком как средством
общения.
3. Формирование научного мировоззрения.
4. Расширение кругозораобучающихся.
Универсальные учебные действия (УУД).
Личностные УУД:Формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Регулятивные УУД: Планирование своего действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации.
Коммуникативные УУД:Работа в паре и в группе в соответствии с нормами
общения, взаимопонимания, правилами поведения и этикета.
Познавательные УУД:
обучающиеся выделяют необходимую информацию;
осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
делают выводы в результате совместной работы класса и учителя;
овладевают при поддержке учителя учебноорганизационными, учебно
находят ответы на вопросы в иллюстрациях;
информационными и учебнокоммуникативными умениями.
Планируемые результаты.
Предметные:
Знать:
как предложить чтото;
как принять предложение;
как не принять предложение;
как празднуют день рождения в Великобритании и в Китае.
Уметь:
разыгрывать диалог по ролям с опорой на образец; рассказывать о праздновании дня рождения в Великобритании, Китае и в России;
обсуждать в микрогруппе меню на день рождения (полилог);
употреблять новую лексику по теме «Особые дни. День рождения»;
уметь понимать на слух запрашиваемую информацию;
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичногоаудиотекста
(диалог о плане проведение дня рождения);
читать аутентичные тексты ( журнальные заметки школьников Великобритании и
Китая о традициях празднования дня рождения в их странах);
писать заметку в журнал о праздновании дня рождения в России.
Личностные:
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира.
Метапредметные:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие смыслового чтения, включая умение выделять основную мысль, главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность
основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля,
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Основные понятия:
Лексикограмматические структуры Wouldyouliketo (have)…? Shall we have…?
Good idea! That would be nice!... I don’t think so.
Межпредметныесвязи
:
реализации поставленных целей урока способствуют знания обучающихся,
полученные на уроках географии, светской этики.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная,групповая.
Технология:
ИгроваяРесурсы:
аудиозапись диалога (CD);
раздаточный материал для формирования навыков самооценки и взаимооценки
обучающихся;
иллюстрации к диалогам и текстам;
кондитерские изделия;
листы оценки видов деятельности (индивидуальная, групповая, с помощью
учителя).
Методическое обеспечение:
1.Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 59 классы:
проект. 3е изд., дораб. М. :Просвещение, 2016. (Стандарты второго поколения);
2. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для
6 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2016;
3.Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение, 2016;
4.Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение, 2016;
5.Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight5» для 5 класса
общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. М: Просвещение, 2016;
6.Интернетстраница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
7.Цифровые образовательные ресурсы;
8.CD и DVD диски к урокам