Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».
Оценка 4.9

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
12.02.2018
Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».
Методическая разработка урока биологии для девятого класса по теме "Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция" соответствует календарно-тематическому планированию и программе по биологии. Конспект урока соответствует стандартам ФГОС и ГОСО. В разработке урока подробно расписаны все этапы урока и деятельность учителя и учащихся.
Урок №43 - Дрейф генов.docx
Урок: №43.                                                                                                                                                           Предмет: биология Класс: 9. Дата проведения: ___________________ Тема урока: Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция (флипчарт, страница 1). Тип урока: комбинированный Вид урока: стандартный ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с дрейфом генов, популяционными волнами, изоляцией и её формами. ЗАДАЧИ: образовательная: продолжить формирование знаний о популяционно – видовом уровне организации жизни на основе формирования знаний о генофонде популяций и  мутационных процессах в них; сформировать знания о начале эволюционных изменений вида, обусловленного направленными преобразованиями популяционного генофонда;  охарактеризовать причины, сущность и результат нарушения генетического равновесия; развивающая: продолжить формирование умений использовать имеющиеся знания,  анализировать информацию, работать с текстом и рисунками учебника, делать выводы; воспитательная: сформировать научно­материалистического мировоззрение. Оборудование: интерактивная доска, флипчарт.  ХОД УРОКА: Этап  урока № Факторы 1. Мутационный процесс 2. Популяционные волны 3. Изоляция I.Организацио нный. 4. Дрейф генов II.  5. Актуализация опорных знаний  Естественный отбор III.Изучение н/м Содержание учебного материала Роль факторов Приводит к изменению генофонда популяции Приводит к изменению частот аллелей в популяции Препятствует   обмену   генетической   информацией   между популяциями. Приводит к изменению частот аллелей в популяции Способствует   сохранению   особей   с   генотипами, соответствующими среде обитания. Психолого­педагогический   настрой   на   урок.   Здравствуйте!   Садитесь.   Создание   положительного микроклимата урока через минутку настроения, программирование учеников на успех. А). Работа по карточкам 1. Генетиками изучено более 2 млрд дрозофил, и никогда среди них не наблюдалось мух с синими или зелеными глазами. Какова вероятность обнаружения указанных мутаций в будущем? 2. Как объяснить тот факт, что альбинизм встречается во всех человеческих расах и широко распространен среди млекопитающих (известны случаи появления белых горилл, тигров и других млекопитающих)?  Б).  У доски на вопросы: «В чем состоят основные положения учения Ч. Дарвина?» «Какие   факты   позволяют   говорить   о   борьбе   за   существование?   Как   проявляется   эта   борьба   в природе?» Г). Работа с ручкой на интерактивной доске со страницами 2­ 3, флипчарта. Д). Работа по вариантам: 1 вариант (флипчарт, страницы 4­ 5): Распределите причины, приводящие к гибели многих особей одуванчика, соответственно формам борьбы за существование: 1. Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы. 2. Плодами питаются многие птицы. 3. Всходами питаются травоядные животные. 4. Топчут люди, автомашины, тракторы. 5. Мешают другие, более высокие растения (пырей, крапива, кустарники и деревья), они затеняют, берут воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика ветра. 6. Сами одуванчики вытесняют друг друга. 7. Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах. 8. Семена погибают и в средней полосе, если они упадут на   неблагоприятные для сохранения и прорастания условия. 9. Растения гибнут от сильных морозов и засухи. 10. Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов. Ответы: Внутривидовая борьба ­ 6. Межвидовая борьба ­ 1,2,3,4,5,10. Борьба с неблагоприятными условиями среды ­ 7, 8, 9. 2 вариант:  Установите соответствие: А – движущий отбор Б – стабилизирующий отбор В – дизруптивный отбор Характеристика отбора: 1. Сохраняются особи с установившейся нормой реакции признака. 2. Сохраняются особи со всеми формами отклонений от нормы реакции признака. 3. Сохраняются особи с одним из отклонений от нормы реакции признака. 4. Проявляется в постоянных условиях среды. 5. Проявляется в новых условиях среды. 6. Не влияет на эволюционный процесс. 7. Оказывает влияние на эволюционный процесс. Ответы: А) 3, 5, 7.  Б) 1, 4, 6. В) 2, 5, 7. Микроэволюция ­   процесс преобразования популяции или популяций под действием факторов эволюции, который ведет к изменению генофонда и образованию нового вида.  Проблемный вопрос: Меняется ли численность в популяциях насекомых по сезонам года? О М Д П О Ф и л у д о м Р Р Р Р Индивид Индивид Фронтал Индивид Новые подходы в  преподавании и обучении  (Обучение тому, как учиться, диалоговое обучение) Оценивание для обучения и  оценивание обучения Преподавание и обучение в  соответствии с возрастными  особенностями учеников Управление и лидерство в  обучении Использование ИКТ в  преподавании Преподавание и обучение в  соответствии с возрастными  особенностями учеников Обучение критическому   мышлению Индивид Р ПП НО

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».

Методическая разработка урока биологии по теме: «Популяционные волны. Дрейф генов. Изоляция».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2018