«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)
Оценка 4.9

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

Оценка 4.9
Повышение квалификации +1
docx
биология
6 кл
25.07.2018
«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)
Данная работа отражает попытку реализовать требования ФГОС ООО в основе которого лежит системно - деятельностный подход. Сущность данного подхода состоит в формировании деятельностных способностей у обучающихся. В разработке представлен один из типов уроков деятельностной направленности – урок получения нового знания.
«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО».docx
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6» УЧРЕЖДЕНИЕ «Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» Технологическая карта урока  (системно­деятельностный подход)  для учащихся 6 классов Рассмотрено на ПМО естественных наук Руководитель ПМО                          М.Н. Лямкина  Директор ФГКОУ «СОШ №6» _____________________/М. Т. Турсунова / 1 Аннотация. В данной методической разработке рассмотрен один из возможных вариантов   использования   системно­деятельностного   подхода   в   обучении биологии.   Предложены   учебные   ситуации   для   проведения   урока   по   теме «Распространение   плодов   и   семян»   в   свете   реализации   системно­ деятельностного подхода в обучении. Содержание  1. Введение ……………………………………………………………...стр.2  2. Методическое обоснование темы……………………………………стр.3  3. Методические рекомендации …………………………. ……………стр.4 – 7 4. Технологическая карта урока.………………………………………..стр.8­13. 5.   Заключение……………………………………………………………стр.14 6.   Список используемой литературы…………………………………...стр.15 Введение  В настоящий момент в нашей стране происходят большие изменения в системе образования, связанные с введением Федеральных государственных стандартов нового   поколения.   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт среднего   (полного)   общего   образования   (ФГОС   ООО)   представляет   собой совокупность   требований,   которые   обязательны   при   реализации   основной образовательной   программы   среднего   (полного)   общего   образования образовательными   учреждениями,   имеющими   государственную   аккредитацию. Введение ФГОС не предполагает существенного изменения содержания образовательных   программ,   однако   подразумевает   существенное   обновление условий реализации основной образовательной программы, технологий обучения и его результатов. В основе Стандарта лежит системно­деятельностный подход, предполагающий в первую очередь готовность школьников к саморазвитию и активную учебно­ познавательную деятельность обучающихся. Используя   системно­деятельностный   подход,   учитель   создает   условия   для выведения   и   осмысления   новых   знаний.   Создание   значимой   для   ученика проблемной   ситуации   –   одна   из   важнейших   характеристик   деятельностного подхода, позволяющая закрепить положительное отношение к деятельности по ее решению. Правильно заданная учебная задача побуждает школьника понять суть проблемы, осуществить поиск результата, используя свои способности, и проверить   его   правильность.   Обучение   осуществляется   «через   открытие»   и приводит к получению хороших результатов. Целью является создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через поиск решений проблемных вопросов, выполнение 2 практических   заданий;   организация   условий,   инициирующих   способности осуществлять   самооценку   собственной   учебной   деятельности   на   уроке,   меру своего продвижения к цели. Методическое обоснование темы Системно­деятельностный подход предполагает разнообразие организационных форм   и   учет   индивидуальных   возможностей   каждого   обучающегося обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, а также гарантированность   достижения   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы. В  условиях  реализации   системно­деятельного  подхода  существенно   меняется позиция   как   учителя,   так   и   учащегося.   Учитель   выступает   в   качестве инициатора   действий   учащихся,   помогая   им   самостоятельно   получать   новые знания и достигать намеченных результатов. Задача учителя – формирование универсальных учебных действий, то есть «умения учиться» у учащихся. Обучение в условиях реализации системно­деятельного подхода – это усвоение материала,   поданного   в   виде   учебной   задачи   (проблемы,   учебной   ситуации). Учитель не выступает в качестве транслятора учебного материала, его задача управлять   продуктивной   деятельностью   школьников,   создающих   личностный образовательный продукт. Решение   учебных   задач   сопровождается   продуктивной   личностной деятельностью и включает в себя: – соотнесение имеющихся знаний с данными задачами; – поиск нового материала, получение новых знаний; – выбор пути решения; – рефлексия. Внедрение   новых   подходов   и   технологий   обучения   вносит   определенные коррективы не только в содержание, но и в структуру урока. Конструирование урока в свете ФГОС проходит основные этапы: 1) отбор содержания и инструментария; 2) определение целей; 3) прогнозирование результатов; 4) выстраивание диалога с учащимися; 5) соотнесение результатов и целей (этап рефлексии). Учебные   ситуации   могут   быть   частью   содержания   учебно­методического комплекта или   самостоятельно   разрабатываться   учителем.   Учебная   задача   может   быть представлена   школьнику   в   виде   проблемного   эксперимента,   мыслительного эксперимента,   качественных   или   расчетных   задач.   Эти   задачи   могут   быть использованы   на   разных   этапах   урока.   Они   могут   быть   индивидуальными, групповыми, общими. 3 Методические рекомендации Методические рекомендации «Технология проектирования современного урока при реализации требований ФГОС ООО» ­ это новая, уникальная и актуальная методика перехода от традиционного, репродуктивного урока к современному на основе системно­деятельностного подхода.  Данная методическая разработка ­ это один из вариантов проведения урока по теме   «Распространение   плодов   и   семян»   по   учебнику   Биология.   Бактерии­ Грибы­Растения. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /  В.В.Пасечник – М.: Дрофа, 2012.     Здесь   отражена   попытка   реализовать   требования   ФГОС   ООО   в   основе которого лежит системно ­ деятельностный подход. Сущность данного подхода состоит   в   формировании   деятельностных   способностей   у   обучающихся.   В разработке представлен один из типов уроков деятельностной направленности – урок получения нового знания. На уроке должны создаться доброжелательная атмосфера, ориентированная на реализацию   идей   педагогики   сотрудничества,   развитие   диалоговых   форм общения. Цель урока ­ передачи функции от учителя к ученику. Возраст учащихся ­6 класс, хороший уровень владения русским языком.    В ходе урока обучающийся самостоятельно добывает знания, осознавая при этом   содержание   и   формы   своей   учебной   деятельности,   что   способствует активному   успешному   формированию   его   общекультурных   и   деятельностных способностей   и   общеучебных   умений.   Используются   различные   формы (сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения), методы (словесные, наглядные)   и   приёмы   обучения,   которые   повышают   степень   активности учащихся в учебном процессе. По ходу урока подразумевается обучение детей осуществлять   рефлексивное   действие   (обнаруживать   незнание,   находить причины затруднений).   Обучающиеся учатся работать по правилу и творчески. На уроке задаются критерии самоконтроля и самооценки (происходит формирование контрольно­ оценочной деятельности у обучающихся).             4 Тема урока: «Распространение плодов и семян».    Тип урока: урок открытия нового знания.   Деятельностная   цель:   создание   условий   для   формирования   у   учащихся способности   к   открытию   новых   знаний   через   поиск   решений   проблемных вопросов,   организация   условий, инициирующих    выполнение   практических   заданий; способности   осуществлять   самооценку собственной   учебной   деятельности   на уроке, меру своего продвижения к цели.        Предметно   дидактическая   цель:   формирование   условий   для   усвоения учащимися знаний о особенностях распространения плодов и семян в природе, о биологическом значении приспособлений к распространению.     Планируемые образовательные результаты:     Предметные ­   знают   способы   распространения   семян   и   плодов   с   помощью   воды,   ветра, саморазбрасыванием,    животными и человеком. ­ умеют выявлять приспособления для распространения ­ умеют находить связь между способом распространения и приспособлениями.    Метапредметные  1.   Личностные         1. создание   целостного   мировоззрения   основывается   на   формировании   у учащихся знаний об объектах и явлениях природы.     2. Постепенно выстраивать целостное мировоззрение.     3. Личностное самоопределение и смыслообразование. 2.  Регулятивные:    1. умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель        учебной деятельности (формулировка цели урока); 5 3.   умение   самостоятельно   правильно   оценивать   выполнения   действия   и     2. в соответствии с поставленной задачей уметь планировать и регулировать свои действия;           проводить необходимую        корректировку.      3.  Познавательные: 1  учится   анализировать,   сравнивать,   классифицировать   и   обобщать   факты   и явления; 2.   учится   самостоятельно   выявлять   причины   и   следствия   простых   явлений (работа с учебником – анализ схем и иллюстраций) 3. самостоятельно владеть и формулировать познавательные цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.    4.  Коммуникативные:  1. учатся сотрудничать в группе, умеют выражать свои мысли по теме. 2 учиться самостоятельно организовывать учебное сотрудничество, определять общие способы работы при работе в паре, способы взаимодействия;       Учащийся должен знать:  ­ что распространение семян – необходимое условие существования растений;   ­ признаки растений, плоды которых распространяются с помощью ветра;  ­ что некоторые растения вырабатывали приспособления к само разбрасыванию  семян;  ­ что растения распространяет плоды с помощью человека и животных.    Учащиеся должны уметь: ­  характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений; ­ объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;     На уроке применялись различные формы учебной деятельности: работа с гербариями, беседа, фронтальный опрос, работа со слайдами, работа по картам, рефлексия.   Принципы,  соблюдаемые   в   деятельности   учителя   и   учащихся:     сотрудничество, соучастие. 6 Методы   обучения,  используемые   на   уроке:   интерактивные,   наглядный,   словесный, практический.       Обеспечение   урока:   учебники,   рабочие   тетради,   ноутбук   с   проектором, презентация,   гербарии   семян,   муляжи   плодов,   фото   растений,  презентация «Распространение   плодов   и   семян»,   у   каждого   учащегося   –   карточка   для самоконтроля, карточка с текстом, таблица «Распространение плодов и семян». Описание методической разработки Урок состоит из 9 этапов: 1. Мотивирование к учебной деятельности.  На   данном  этапе   организовала   мотивирование   к   учебной   деятельности. создала условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность, установило тематические рамки. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.  На данном этапе я организовала подготовку и мотивировала учащихся к необходимому   самостоятельному   выполнению   учебного   действия,   его осуществление. Затем зарегистрировала индивидуальные затруднения.  3. Выявление места и причины затруднения.  На данном этапе я даю возможность учащимися выявить места и причины затруднения,   восстановить   выполненные   учебные   операции   и зафиксировать место ­ шаг, операцию, где возникло затруднение, после чего сопоставить свои действия с используемым способом действия, и на основе этого выявить и зафиксировать индивидуальные затруднения.  4. Построение проекта выхода из затруднения.   На   данном   этапе   организовала   работу   учащихся   в   коммуникативную форму,   где   они   обдумывают   проект   будущих   учебных   действий, согласовывая тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и   определяют   средства.   В   процессе   я   помогаю   учащимся   с   помощью наводящего   диалога,   затем   –   побуждающего,   а   затем   и   с   помощью исследовательских методов. 5. Реализация построенного проекта.  На   данном   этапе   обсуждаются   различные   варианты   затруднений, предложенные учащимися, анализируется построенный способ действий для   решения   необходимого   затруднения,   выбирается   оптимальный вариант, который фиксируется. В итоге пояснила общий характер нового 7 знания,   откорректировала   и   зафиксировала   преодоление   возникшего затруднения.  6. Первичное закрепление. На   данном   этапе,   чтобы   закрепить   новые   знания   разбила   учащихся   на группы и предложила решить типовые ситуационные задачи. 7. Включение в систему знаний и повторение.  Организуя этот этап, я подобрала задания, в которых используется ранее изученный   материал,   имеющий   методическую   ценность   для   введения   в последующем новых способов действий. с одной стороны. Задача этапа ­ автоматизировать   умственные   действия   по   изученным   нормам   и подготовка к введению в будущем новых заданий.  Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).  8. 9. На данном этапе происходит самоанализ учащихся собственной учебной деятельности   изученного   на   уроке,   соотносятся   цель   и   результаты, регистрируется   степень   их   соответствия.   Учителем   намечаются дальнейшие цели деятельности.   Информирование о домашнем задании. Задача ­ разъяснить методику и мотивирование   его   выполнение   (из   учебника,   творческое   задание   по интересам и степени сложности).  Технологическая карта урока (системно­деятельностный подход)  Тема урока «Распространение плодов и семян». Цель урока: познакомить учащихся с особенностями распространения плодов и семян в природе, биологическим значением приспособлений к распространению. Задачи урока: Предметные: знать о плоде, как о важном органе цветковых растений, о его строении и значении, показать многообразие плодов и способы распространения семян. Метапредметные: 1.Познавательные УУД:  8 ­   закреплять   навыки   работы   с   натуральными   объектами   и   наглядными   пособиями,    ­  формировать умение сравнивать, классифицировать плоды по особенностям строения анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 2.Регулятивные УУД:   ­  формировать умение концентрировать внимание;   ­   закреплять   умение   контролировать   и   корректировать   свою   деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;   3. Коммуникативные УУД:   ­  формировать умение работать в группе;  ­  представлять результат своей деятельности, Личностные:  осознавать   наличие   родства   разных   цветковых   растений   и возникновении приспособлений, возникших в процессе эволюции. Предметный результат: ­   знают   способы   распространения   семян   и   плодов   с   помощью   воды,   ветра, саморазбрасыванием, животными и человеком. ­ умеют выявлять приспособления для распространения ­ умеют находить связь между способом распространения и приспособлениями. Метапредметные результаты / УУД: Личностные:  владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать сравнивать, делать выводы  и  перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами), а также владеют навыками   коллективной   работы   (при   выполнении   исследовательских заданий);  имеют познавательные интересы и мотивы направление на изучение живой природы,   понимают основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы.  владеют   компетенциями   выполнения   исследовательских   и   творческих заданий;   могут давать самооценку деятельности и подводить итоги работы; Познавательные:   могут анализировать и оценивать информацию, ориентироваться в своей системе знаний: 9  организовывают   учебные   взаимодействие   в   группе,   находят   ответы   на вопросы,   используя   свои   знания,   жизненный   опыт   и   информацию, полученную на предыдущих уроках. Коммуникативные:  имеют   навыки   сотрудничества;   могут   представлять   результат   работы, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные:  Сформировать   умение   самостоятельно   обнаруживать   и   формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).  Сформировать   умение   составлять   (индивидуально   или   в   группе)   план решения проблемы (выполнения проекта).  Сформировать   умение   в   диалоге   с   учителем   совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. Оборудование   ­   Пасечник   В.В.     Биология   6   класс,   учебник   для   общеобразовательных учреждений/ М.: Дрофа, 2013г; ­ ноутбук с проектором, презентация, гербарии семян, муляжи плодов, фото растений. Класс: 6                                                                         ХОД УРОКА Деятельность ученика включаются в ритм  работы   Этапы урока 1  Мотивирован ие  (самоопредел ение) к  учебной  деятельности Деятельность учителя Учитель  приветствует  обучающихся,  проверяет  готовность класса к  уроку, создаёт  условия для  мотивации учащихся  к учебной  деятельности. 10 Компетенции/ аспекты Оценивание/фо рмы контроля самооценка  готовности к  уроку; оценка  эмоциональног о состояния; компетенции/УУД Коммуникативные  УУД: ­слушают учителя ­строят устное  высказывание в  соответствии с  коммуникативной  задачей; Регулятивные УУД: ­самостоятельно  организовывают свое  рабочее место; ­планируют свою  деятельность в  соответствии с 2.  Актуализация знаний и  фиксирование индивидуальн ого  затруднения в пробном  учебном  действии. 3. Выявление  места и  причины  затруднения,  постановка  цели  деятельности Учащиеся обсуждают,  предлагают свои  ответы. Фронтальная беседа. Что позволило по­ крытосеменным  растениям занять  господствующее по­ ложение на Земле? Выдвигают свои  предложения, ставят  цель урока  «Необходимо  выяснить способы  распространения и  приспособления для  распространения  семян и плодов» Ставит проблемные  вопросы,  подводящие  учащихся к  формулированию  цели урока. Растения какого  отдела занимают в  настоящее время  господствующее по­ ложение на Земле? Какие факторы  природы  способствуют  распространению? 5. Построение проекта  выхода из  затруднения  Формируются  группы, где  Каждая из групп  выполняет свое     Осуществляют  поиск и выделение  необходимой  информации,  11 предъявленной  информацией; Познавательные  УУД: ­осуществляют  актуализацию личного жизненного опыта, ­ориентируются в  своей системе знаний  –незнаний, Коммуникативные  УУД: ­слушают и понимают  речь других; ­строят высказывания; ­отстаивают свою  точку зрения; Регулятивные УУД: ­планируют свою  деятельность в  соответствии с  целевой установкой;  ­выполняют учебные  действия; Познавательные  УУД: ­выдвигают  предложения о  распространении  плодов и семян, Коммуникативные  УУД: ­строят речевые  высказывания в  устной форме; ­формулируют и  аргументируют свое  мнение; Регулятивные УУД: ­ определяют и  формулируют цель  урока и учебной  деятельности, ­планируют пути  реализации целей и  задач урока Познавательные  УУД: ­выполняют  предложенные  выяснение  готовности  класса к  изучению  нового  материала; ­оценка  постановки  учебной задачи, планировать  действия по её  решению; ­оценка умения формулировать тему урока; ­ самоконтроль, ­  оценка  постановки  учебной задачи, планировать (открытие  нового  знания) 5. Реализация  построенного  проекта задание:  1группа работает с  семенами растений, которые  распространяются  ветром,  2группа работает с  семенами растений, которые  распространяются  водой,  3 группа работает с семенами растений, которые  распространяются  животными и  человеком,  4 группа работает с семенами растений, которые  распространяются  саморазбрасывание м затем проводится  защита проектов.  Результатом  совместной работы является создание  презентации. Организует  деятельность  учащихся по  открытию нового  знания, к  побуждению к  самостоятельной  исследовательской  деятельности,  помогает учащимися  выбрать  оптимальный способ  действий для  решения исходной  проблемы,  вызвавшей  затруднения; действия по её  решению. анализировать и  отбирать нужную  информацию,  планируют  деятельность членов  своей группы,  планируют пути  достижения цели  своего исследования. задания, используя  заданные алгоритмы. Коммуникативные  УУД: ­выполняют задания,  взаимодействуя в  группах. Регулятивные УУД: ­планируют свою  учебную  деятельность;  ­определяют способы  выхода из  затруднения; Изучают информацию  в источниках:  учебник, рисунки,  статья о  распространении  плодов и семян,  распределяют  обязанности между  членами группы,  собирают материал. ­ самоконтроль, ­ самооценка  постановки  учебной задачи, планировать  действия по её  решению. Познавательные  УУД: ­извлекают  необходимую  информацию из текста параграфа; Коммуникативные  УУД: ­строят  монологическую речь; ­ осуществляют  работу в группе; Регулятивные УУД: ­ ищут пути решения  проблемы; ­анализируют работу; 12 6. Первичное  закрепление Направляет работу  учащихся в  правильное русло,  помогает найти  правильный выход из сложных ситуаций. Создают слайды  проекта, выявляют у  предложенных плодов  и семян  приспособления к  распространению и  способы  распространения,  выполняют рисунки,  работают с  гербариями,  муляжами, с  фотографиями  растений. Отвечают на вопросы. 6. Включение  в систему  знаний и  повторение Организует  представление  результатов  совместной  деятельности групп. Представляют  результаты своей  деятельности,  выступают публично  перед классом. 7. Рефлексия  учебной  деятельности  «Возвращает» к теме и цели урока.  Предлагает  проанализировать и  объединить  полученные  Систематизируют  информацию.  Формулируют  собственное мнение. 13 Познавательные  УУД: ­устанавливать  причинно­ следственные связи,  заносят информацию  на лист бумаги,  извлекают  информацию из  текста, таблицы;   ­используют  результаты опыты для  решения  поставленных задач Коммуникативные  УУД: ­строят связанные  монологические  высказывания в  соответствии с  коммуникативной  задачей; ­осуществляют  самоконтроль,  взаимоконтроль и  взаимопомощь. Регулятивные УУД: ­решают задания и  сравнивают свой  результат с эталоном; ­применяют алгоритм  действий в  самостоятельной  деятельности; Коммуникативные  УУД: ­формируют навыки  речевой деятельности, публичных  выступлений, Регулятивные УУД: ­планируют свои  действия; Познавательные  УУД: ­систематизируют,  обобщают изученный  материал; ­делают выводы по  изученному  самооценка  действий по  достижению  планируемых  результатов дают оценку  результатов  исследования  других групп и  самооценку  собственных  результатов. Оценивают  результативнос ть и  деятельность  на уроке. результаты работы  групп. Оценивает  работу групп и особо активных учащихся.  используется прием  «рюкзак» Предложения: 1. Я узнал… 2. Я понял… 3. Я научился… 4. Мне еще  необходимо... Предлагает провести наблюдения за  растениями,  растущими около  дома и сделать  записи в рабочей  тетради о способах  распространения их  семян. 8.  Информация  о домашнем  задании,  инструктаж  по  выполнению Записывают задание в  рабочую тетрадь. материалу; Коммуникативные  УУД: ­строят  монологическое  высказывание; ­адекватно  воспринимают  критику, Регулятивные УУД: ­адекватно  воспринимают оценку; ­осуществляют  самооценку. Познавательные  УУД:  ­систематизируют  изученный материал,  используя вопросы  параграфа; ­применяют знания в  новой ситуации,  Коммуникативные  УУД: ­слушают объяснения  учителя, ­задают уточняющие  вопросы. Регулятивные УУД: ­соотносят  полученное домашнее  задание с изученным  учебным материалом; ­объективно  оценивают свои  результаты, ­самооценка  умения  применять  полученные  знания при  решении  упражнений Заключение На уроке используется интегральная технология обучения. Основной метод – самостоятельная   работа   учащихся.   В   ходе   урока   у   учащихся   формируются коммуникативно­информационные   и   учебно­познавательные   компетенции. Смена   образовательных   ситуаций   и   деятельности   ведет   к   осуществлению индивидуализации.   Реализация   целей   и   задач   (непосредственный   ожидаемый 14 результат) достигается при помощи выполнения  заданий и повышения учебной мотивации  (отсроченный   ожидаемый   результат).  К  положительным   моментам следует   отнести   смену   деятельности   учащихся,   возможность   развития различных   качеств   личности,   следовательно   –   вовлечение всех учащихся   в образовательный   процесс.   В   ходе   подготовки   и   проведения   урока   возможны следующие   сложности:   отбор   материала   (не   должен   быть   слишком насыщенным), регламент по времени, организация класса. Литература: 1. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость.  Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. – 13­е  изд. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2013. – 112 с. 15 2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.:  Просвещение, 2011. – 23 с. 3. Даутова О., Крылова О. Как разработать образовательную программу  основной школы. – СПб.: Каро, 2015. – 112 с. 4. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном  обществе. – М.: Просвещение, 2011. – 190 с. 5. Капранова М.Н. Методика проектирования уроков в современной  информационной образовательной среде. Опыт работы по ФГОС ООО. –  Волгоград: Учитель, 2015. – 99 с. 6. Крылова О., Бойцова Е. Технология формирующего оценивания в  современной школе (Серия: Петербургский вектор внедрения ФГОС  ООО). – СПб.: Каро, 2015. – 128 с. 7. Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие. – СПб.: Каро,  2013. – 144 с. 8. Москва. Педагогический университет «Первое сентября»2016. Ю.В.  ВОРОНИНА «Преподавание биологии в соответствии с требованиями  ФГОС ООО». 9. Муштавинская И., Лукичева Е. Современная оценка образовательных  достижений учащихся. Методическое пособие (Серия: Петербургский  вектор внедрения ФГОС ООО). – СПб.: Каро, 2015. – 304 с. 10.Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной  информационной образовательной среде. (Серия «Работаем по новым  стандартам»). – М.: Просвещение, 2014. – 56 с. 11.http://mosmetod.ru/metodicheskoe­prostranstvo/srednyaya­i­starshaya­ shkola/... 12.http://lomonpansion.com/articles_2_3353.html 13.http://2school.ru/2013­12­19­12­11­50/par/163­2014­12­12­03­17­ 19/1450­­­­­­l­ir.html 14.http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/ 15.http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/01/10/samoanaliz­uroka­ biologii­... 16.http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/05/15/tehnologicheskaya­ karta­... 17.ресурсы портала «Образование на русском» https://pushkininstitute.ru/. 16

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)

«Методическая разработка урока биологии в свете требований ФГОС ООО» (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2018