Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Оценка 4.7
Разработки уроков
pptx
биология
11 кл
07.02.2017
Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Человек в живой природе.pptx

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Положение человека в  системе животного мира Презентацию подготовила:  Учитель биологии Барон О.А МБОУЦО г.Нижнеудинск Иркутская область

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Какой же вклад внесли ученые различных исторических  эпох в развитие представлений о происхождении человека?  Выполните задание и соотнесите  имя ученого и его вклад в  Ламарк Энгельс • А .Жан Батист  развитие представлений о происхождении человека. 1. Впервые выдвинул идею, что  человек – «родственник животных»,  выявил различия между человеком  и животными 2. Поместил человека наряду с  высшими и низшими обезьянами в  один отряд – приматы 3. Описывал происхождение  человека: исходный предок  человека «четверорукое» существо,  которое спустилось на Землю и  постепенно стремясь к  совершенству превратилось в  двурукое существо, способное к  прямохождению  4. Доказал на фактах близкое  родство человека с антропоидами,  указав на роль социальных  факторов 5. Писал «Труд создал самого  человека» • Б .Чарльз Дарвин • В. Карл Линней • Г. Аристотель • Д .Фридрих  • • • • •

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Систематика • Систематика (классификация,  таксономия) – наука о  многообразии живых  организмов и распределении их  по группам на основании  (эволюционного) родства

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
ПРОВЕРЯЕМ:  Распределите таксоны в порядке  понижения организации. КЛАСС;    РОД; НАДЦАРСТВО;  СЕМЕЙСТВО; ЦАРСТВО; ТИП;  ПОДЦАРСТВО ПОДТИП; ПОДКЛАСС ; ОТРЯД ;   ПОДОТРЯД ; ВИД НАДЦАРСТВО ЦАРСТВО ПОДЦАРСТВО ТИП ПОДТИП КЛАСС ПОДКЛАСС ОТРЯД ПОДОТРЯД СЕМЕЙСТВО РОД ВИД

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Рассмотрите зародыши позвоночных животных на разных  стадиях развития как доказательство их родства.  • Что наблюдается  общего у зародышей  позвоночных  животных (укажи  черты сходства)?  • На каких стадиях  развития зародыши  позвоночных  животных имеют  наиболее выраженные  черты сходства и  почему? • О чем  свидетельствуют  сходства зародышей? • Записывают  черты  сходства в тетрадь.

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Атавизмы и рудименты

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Атавизмы • Атавизмы – это некоторые признаки,  полностью утратившие актуальность в  процессе развития, но информация о них  сохраняется в генетическом коде, что  способствует их проявлению в случае  «сбоев» работы организма.

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Рудименты • Рудименты – это органы или части,  которые присутствуют в организме, но не  выполняют никаких функций (или  выполняют второстепенные), поскольку их  значение утрачено в процессе эволюции.

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Распределите признаки на две колонки:  атавизмы                   и                 рудименты. • Хвост, • Хвостовые позвонки, • Густая шерсть на лице • Сильно развитые клыки, • Зубы мудрости • Остроконечные уши,  • Добавочное количество сосков  •  Хвостовые и ушные мышцы,  • Шейные ребра, • Третье веко,  • Аппендикс.

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Сходство и отличие человека и  человекообразных обезьян. Разделите  на две группы. • • • • • • • • • • • • Прямохождение. Вертикальное положение тела  Плоская грудная клетка Развитая мускулатура нижних конечностей. Сводчатоя стопа с сильно развитым большим  пальцем Подвижная кисть руки S­образный позвоночник с 4 изгибами. Объемность мозга и сложное поведение,  способность к мышлению,  членораздельной речи. Бинокулярное зрение. • • Мозг человека в 2­2,5 раза больше  мозга обезьян. • Мозговая часть  черепа преобладает над  лицевой,  челюсти слабые, клыки  маленькие, на нижней  челюсти имеется подбородочный выступ Площадь коры больших полушарий примерно 1250  см.2, объём головного мозга­1400­1800 см.3. Общие болезни 4 группы крови 5 палая конечность

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Надцарство ядерные Царство животные клетки содержат ядра – гетеротрофный тип питания, способность к передвижению, Клетки  пропорциональный рост имеют  пластид  и  не  хлорофилла,  ограниченный  Подцарство многоклеточные – трехслойные (три слоя клеток ­ эктодерма, мезодерма, энтодерма Тип  хордовые Подтип позвоночные (черепные) Класс млекопитающие в эмбриогенезе формируется хорда, нервная трубка на спинной  стороне, замкнутая кровеносная система, двусторонняя симметрия  тела наличие черепа и позвоночника,  пять отделов головного мозга,  сердце на спинной стороне тела, скелет свободных парных  конечностей живорождение, вскармливание потомства молоком, пять отделов  позвоночника, наличие млечных, сальных и потовых желез,  диафрагма, четырехкамерное сердце,. постоянная температура тела,  волосяной покров Подкласс плацентарные вынашивание плода в теле матери, питание плода через плаценту Отряд приматы Подотряд человекообразные обезьяны большой палец противопоставлен остальным пальцам руки (рука  хватательного типа), ногти, глаза располагаются в одной плоскости ,  замена молочных зубов на постоянные, хорошо развитые ключицы,  замена молочных зубов на постоянные в процессе онтогенеза развитие лобных долей головного мозга, большое количество  извилины коры больших полушарий, наличие аппендикса,  исчезновение хвостового отдела позвоночника, мимическая  мускулатура, сходные заболевания, сходные резус­факторы,  беременность 9 месяцев,4 группы крови сходные реакции белкового  обмена, диплоидный набор хромосом, сходные заболевания.

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Сходство человека с  млекопитающими • Млечные, сальные, потовые  железы. .   волосяной покров. • Дифференцированные зубы (резцы, клыки,  • • • • • • • • • прикор­невые, корневые). Четырехкамерное сердце, сходное  строение крове­носной системы. Легочное дыхание, наличие диафрагмы. Сходное строение скелета. Теплокровность,    интенсивный    обмен  веществ и постоянная температура тела. Наличие ушной раковины. У человека и человекообразных обезьян  сходны ре­зус­фактор, группы крови. Человек сходен с животными по  биохимическим показателям (химический  состав клеток), цитологическим  показателям (сходное клеточное строение),  по принципу хранения и реализации  генетического кода. Внутриутробное развитие зародыша,  вскармливание детенышей; Сходство ранних стадий эмбрионального  развития.

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ИМПЕРИЯ  НАДЦАРСТВО                                 Ядерные                                  Клеточные  • • • ЦАРСТВО                                             Животные   • • • • • • • • • • ПОДЦАРСТВО                                 Многоклеточные ТИП                                                     Хордовые  ПОДТИП                                   Позвоночные или черепные  КЛАСС  ПОДКЛАСС                                           Плацентарные ОТРЯД  ПОДОТРЯД                                           Человекообразные обезьяны СЕМЕЙСТВО                                  Люди РОД                                                     Человек ВИД                                                     Человек разумный                                   Млекопитающие                                   Приматы

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Отгадай кроссворд

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида Homo sapiens"

Методическая разработка урока "Человек в живой природе. Систематическое положение вида  Homo sapiens"
Использованные источники: • 1. • 2. http://studopedia.ru/17_85574_mesto­cheloveka­v­siste me­organicheskogo­mira.html http://uclg.ru/education/biologiya/8_klass/proishojdeni e_cheloveka/lecture_lec_chelovek__chertyi_shodstva_i_ra zlichiya_cheloveka_i_mlekopitayuschih.html • 3.http://biofile.ru/bio/19629.html • 4.http://biofile.ru/bio/19629.html • 5.http://poznayka.org/s922t1.html • 6.http://as6400825.ru/biologiya_cheloveka/2.html
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017