Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"
Оценка 5

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
10 кл
08.11.2017
Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"
Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай" дана к учебнику Домогацких, Алексеевский. Учащиеся работают с логическим опорным конспектом.На уроке используется интернет, источники дополнительной информации.Украшает урок музыкальные паузы с китайской народной музыкой, показ чайной церемонии, еда с помощью палочек.Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"
китай.docx
Китай Цели урока: Образовательные: формировать представление о регионе, стране. Развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся, используя  информационные технологии, развитие речи, мышления. Воспитательные: формирование системы взгляда на мир, уважения к чужой культуре. Оборудование: Мультимедийный проектор. Экономическая карта Китая. Национальная одежда (женское платье). Предметы китайского быта (палочки для еды, набор для чаепития). Монеты и бумажные денежные знаки. Записи китайской музыки. Тип урока: изучение нового материала. Ключевые понятия к теме: демографический взрыв, демографическая политика, воспроизводство населения; урбанизация, плотность населения; мировые религии, национальные религии; ВВП, колония. Ход урока I. Изучение нового материала: Черный ящик.  В нем лежат: компас,  вилка, книга, лапша, соль, банкнота, зубная щетка,  чай, шелковая лента. ? В черном ящике находятся предметы, происхождением из одной из стран Азии.  Определите, о какой стране идет речь? О Китае Да, ребята. Сегодня мы будем изучать Китай. Вопрос: Как вы думаете, почему именно Китай из стран Азии заслуживает столь  пристального внимания? Ответ: – страна является нашим южным соседом; – мощное развитие промышленности, особенно наукоемных отраслей; – освоение космоса и разработки ядерного оружия; – по прогнозам в 2010 году Китай выйдет на 1 место, по объему ВВП обогнав США и  Японию.  Изучение темы рассчитано на 2 урока. Сегодня мы  познакомимся с особенностями ГП,  природными ресурсами, и дадим характеристику населению Китая. Китай… древняя и немного загадочная страна, соединившая в себе старое и новое,  древность и современность, молодое и отжившее, порой мешающее идти вперед. Китай –  удивительная страна с длительной историей, своеобразной культурой и философией. Здесь  мирно уживаются древние пагоды и зеркальные небоскребы, традиционная культура и  ультрасовременное производство! Сегодня мы получим  лишь самое общее представление  о стране, но хочется верить что оно не оставит  вас равнодушными и породит  желание  более подробно познакомиться с ней. . Слово “Китай” произошло от названия племени киданей, которые правили в те времена,  когда произошли первые контакты европейской и китайской цивилизаций. В европейские языки это слово первоначально пришло как Catai – это название Китаю дал Марко Поло во  время своего путешествия в Азию. Буквально слово Китай означает: “срединное  государство”. В настоящее время официальное название страны – Китайская Народная  Республика Мифологическим символом Китая является дракон, который в Поднебесной, был  существом добрым, благодатным, милостивым к людям. За это китайцы своих драконов  любили и воздавали им высокие почести. Даже императорский трон именовался  “драконьим престолом”. На гербе государства также красовался дракон Сегодня на уроке мы начнем заполнять наш лок, а продолжите вы его заполнение на  следующем уроке. 1.Пользуясь текстом учебника ( стр.86). заполните верхнюю часть нашего лока  ( краткие сведения)  Общие сведения о Китае. Слайд 1. Китай – самая большая страна в Зарубежной Азии, её площадь 9561 тыс. кв. км.  Это 3­е место в мире, после России и Канады. По численности населения уже очень долго  страна занимает первое место. По форме правления Китай является республикой. Это  страна – унитарная, хотя в административно­территориальном отношении подразделяется  на 23 провинции (включая Тайвань), пять автономных районов и четыре города  центрального подчинения – Шанхай, Пекин, Тяньцзинь и Чунцин. Столица Китая – Пекин  (Беджин). Денежной единицей страны является юань Проверка лок­ 1 ученик. Используя следующий топонимический словарик, расшифруйте названия некоторых  провинций Китая: “Бэй” ­ север, “нань” ­ юг, “дун” ­ восток, “си” ­ запад, “шань” ­ гора, “юань” и “нин” ­  равнина, “хэ” и “цзян” ­ река, “ху” ­ озеро, “юнь” ­ облако. (Синьцзян, Юньнань, Хэнань,  Шаньдун, Хэбэй) Ответы: Синьцзян – западная река                   Юньнань – южное облако                  Хэнань – южная река или территория к югу от Хуанхэ,                Шаньдун, гора на востоке,               Хэбэй – северная равнина или территория к северу от реки Хуанхэ Экономико­географическое положение страны.  Давайте оценим ЭГП страны, выделим благоприятные и неблагоприятные черты (с. Р с  текстом учебника ( стр 88 и картами атласа) + Выход в Мировой Океан (15 тыс. км). Доступ к морям из самых удаленных уголков  страны через р. Янцзы и Хуанхэ. Благоприятно сказывается на развитии хозяйства и  внешнеэкономических связях. – большое количество стран соседей, большинство из которых развивающиеся. Укрепление границ, поддержание мира. Большая площадь затрудняет развитие труднодоступных  районов страны Слайд 2. Страна омывается водами Желтого, Восточно­Китайского и Южно­Китайского  морей Тихого океана. У берегов Китая есть много островов, среди них наиболее крупные –  Тайвань и Хайнань. Китай граничит более чем с 10 государствами: на севере – с Монголией и Россией, на западе – с Казахстаном и Афганистаном, на юго­западе с Индией, Непалом,  Бутаном, Бирмой, Таиландом, Лаосом, Вьетнамом, на востоке с Кореей, имеет морскую  границу с Филиппинами и Японией. Длина морских границ примерно равна 11 тыс. км,  длина сухопутных границ составляет около 15 тыс. км. В стране один часовой пояс. Время  опережает московское на 4 часа летом и на 5 часов — зимой. . . Следующим видом нашей работы будет работа с источниками интернета. Вы  разделитесь на 4 группы. Каждая группа получает задание: в течение 5 минут  заполнить соответствующую графу своего лока. Время выполнения­ 5 минут    . ­демографические показатели; ­национально­ религиозный состав;  ­урбанизация.  ­природные условия и ресурсы: 3. Природа страны. Богата и разнообразна природа Китая. На тысячи км протянулись морские побережья. Чем дальше глубь страны, тем меньше осадков. Северо­западные районы – самые сухие, в  расположенных там пустынях (Такла – Макан, Гоби, Ордос) осадков практически нет.  Высокие горы и нагорья (Тибет более 2000м над уровнем моря) и обширные равнины  занимают огромные площади. В стране имеются залежи 150 известных в мире полезных  ископаемых. Китай – одна из 8 горнодобывающих держав мира.  4. Население страны. Слайд 5. В ноябре 2000 года Китай провел пятую по счету всекитайскую перепись  населения. Как показала статистика, общая численность населения в континентальной  части страны составляет 1 млрд. 265 млн. 830 тыс. человек и является самой большой в  мире. Чтобы задержать рост населения, в 1979 год году Китай перешёл к политике  планового деторождения. Цель правительства — один ребенок на семью, с исключениями  для этнических меньшинств. Ей сопротивляются, особенно в сельских районах. Семьи,  которые нарушают политику, часто лгут во время переписи.  Слайд 6. Несмотря на то, что естественный прирост населения в Китае уже снизился до  среднего уровня, оно по­прежнему из года в год намного растет.  Слайд 7. Страна многонациональная. В Китае живут около 55 различных народов —  каждый со своими обычаями, национальными костюмами и во многих случаях с  собственным языком. Но при всем их разнообразии и богатстве культурных традиций —  эти народы составляют лишь около 7 % населения страны. Главный народ китайцы,  называющие себя “ханьцы”. Плотность населения очень различается: максимум – на  востоке (почему), меньше в северо­западных частях.  Слайд 8. Много крупных городов, из которых 50 городов­миллионеров. Самый большой из  которых – Шанхай.  По числу горожан Китай занимает первое место в мире. Их в Китае 370 миллионов, но это  38% всего населения. Китай – средне урбанизированная страна.  Слайд 9. Очень труден для изучения китайский язык. Ещё сложнее письменность. До сих  пор в стране около 250 миллионов неграмотных.  Китай – страна с богатейшими традициями в области культуры, медицины, ткачества,  национальной кухни, живописи и т. д. Нельзя не отметить у этого народа замечательные  качества – трудолюбие, настойчивость, терпение, патриотизм.  Китайцы очень трепетно относятся к подаркам и рассматривают их как важную часть,  общения. Вопреки западным понятиям, нечетные числа, по китайским понятиям, являются  неудачными. Так свадебные подарки и подарки на день рождения всегда дарятся в парах,  согласно старому поверью удача сопутствует паре. Число четыре – в Китае считается  числом смерти, его надо избегать. Часы также не принято дарить в Китае, они  символизируют похороны, так что это – табу. 9. Особенности жизни и быта (дома, кухня). Сообщение учащегося  Китайская кухня широко популярна, очень разнообразна и предназначена не для  брезгливых. Сами китайцы говорят, что они едят все, что имеет четыре ноги, кроме столов. В большинстве случаев это просто приготовление изысканных блюд из ограниченного числа ингредиентов. Китайская кухня может быть условно разделена на четыре региональные  категории: пекинская и шандоньская (с разогретыми булочками и макаронами в форме  скрепок), катонизская и цяожоу (слегка приготовленное мясо и овощи), шанхайская  (родина "красных" блюд и мяса на ребрышках) и сианьская (очень острая, с большим  количеством соуса чили). Чай – один из самых распространенных безалкогольных  напитков. Еще один любимый напиток – это маотай, который готовят из сорго, с запахом  медицинского спирта, с успехом заменяющий бензин и растворитель красок. Своеобразие китайской кухни заключается не столько в исходном продукте, сколько в  способах его обработки. Все блюда обычно многокомпонентные, причем, каждый  компонент подвергается отдельной тепловой обработке в специальном режиме.  Термическая обработка не бывает долгой. Все продукты нарезаются на одинаковые  маленькие кусочки на “один укус”, чтобы удобно было есть. Обжарить или сварить такие  кусочки можно за 2­3 минуты. Часто для приготовления используют кляр, чтобы сохранить первоначальную сочность продукта.  Характерно, что китайцы стараются придать продукту несвойственный ему вкус: "свинина  с ароматом рыбы", "говядина с фруктовым вкусом" и т. д. Если у курицы остался вкус  курицы, то для чего нужно было трудиться, что­то делать с ней? III. Итог урока: Вот на этом  наш 1 урок знакомства с Китаем заканчивается. Я думаю, что вы узнали для  себя много нового и интересного, а также полезного, что может пригодиться вам в жизни.  И в заключении я предлагаю ответить на блиц вопросы. 1 уровень В бассейне, какой реки возникло Китайское государство? Какие важные изобретения подарили человечеству китайцы? В каком году возникла КНР? Какой климат преобладает на территории Китая? Назовите денежные единицы Китая. Родиной, какого напитка является Китай? По каким демографическим показателям Китай мировой лидер? 2 уровень Как решаются в Китае основные демографические проблемы? Спрогнозируйте ситуацию в Китае при условии отмены демографической политики. Лок по Китаю S = Великие изобретения и достижения: Столица - Форма АТД - Форма правления - Денежная единица - КНР ЭГП 1 В какой части Зарубежной Азии находится – 2 Пограничные государства – 3 Уровень экономического развития стран- соседей – 4 Какими морями омывается – 5 Протяженность: с севера на юг – ; с запада на восток – 6 Особенности транспортно- географического положения – Вывод: + – . Природные условия и ресурсы: Население Рельеф – Демографические показатели Национальный и религиозный состав Климат– Численность Соотношение М и Минеральные ресурсы: Плотность Ж Урбанизация Проблемы и пути их решения Уровень урбанизации 1 м. – 2 м. – Особенности размещения Народы Количество городов 3 м. – Язык Другие виды ресурсов: Письменность агломерации: Р – С =ЕП Религии 1 2 миллионеров Крупнейшие Вывод: Атлас с. 10, 14 Атлас с. 12- 13 Уч-к с.273 Уч-к с.196 3 4 5 Электронный учебник Электронный учебник Хозяйство Основные черты «китайской модели» экономики Тип экономики и отрасли специализации – Экономические зоны Китая (атлас с.32,учебник с. 206) Восточная зона Центральная зона Западная зона Сравнительные черты Отрасли промышленности и центры Отрасли сельского хозяйства

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока географии в 10 классе по теме " Китай"

Методическая разработка урока  географии в 10 классе по теме " Китай"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2017