Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"
Оценка 5

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
12.02.2017
Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"
Урок построен в соответствие с требованиями ФГОС. Урок рассчитан на два часа, т.к программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю). Используется УМК "Сфера". Учебник А.А. Лобжанидзе. на уроке используются разнообразные задания из тетради - тренажера (часть 2), практические задания, в том числе графические, что очень нравится детям.
температура.docx
Урок №22­23                          Тема:   Температура воздуха    №10 «Построение графика хода температуры. (о) (ГК) Цели: 1. Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда,  средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год,  годовая амплитуда температуры воздуха. 2. Развивающие: установление причинно­следственных связей изменения температуры  воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы. 3. Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде. Предметные Знать понятия:   годовая амплитуда  температуры воздуха,  средняя годовая  температура воздуха,  суточная амплитуда,  средняя суточная  температура воздуха  Уметь   характеризовать  каждый термин  урока; Знать причину   нагревания  воздуха и его  изменения в  течении суток,  месяца, года;   ;  знать значение  нагревания  воздуха для  живых  организмов предложить  меры,  направленные на  уменьшения  количества  углекислого газа  повышающего  температуру  воздуха на  планете  Уметь  Планируемые результаты Метапредметные Личностные Регулятивные УУД:  Умение  организовать свою  деятельность, определять её  цели и задачи, выбирать  средства реализации цели и  применять их на практике,  оценивать достигнутые  результаты;  Оценивать достижения на  уроке  Оценивать работу  одноклассников   Высказывать суждения,  подтверждая ее фактами Работать с текстом,  презентацией, раздаточным  материалом   Познавательные УУД:  Анализировать,  сравнивать,  классифицировать и  обобщать факты и  явления Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать   учебное взаимодействие в группе  Учащийся должен обладать:   ответственным  отношением к  учению, готовностью  и способностью к  саморазвитию и  самообразованию на  основе мотивации к  обучению и  познанию; опытом участия в  социально значимом  труде; осознанным,  уважительным и  доброжелательным  отношением к  другому человеку,  его мнению; коммуникативной  компетентностью в  общении и  сотрудничестве со  сверстниками в  процессе  образовательной, общественно полезной,  учебно­исследовательской,  творческой деятельности;   осознание ценностей  географических  знаний и  применять  эти знания в  определенной  ситуации. Оборудование: ПК, проектор, учебник географии 5­6 класс А.А. Лобжанидзе с электронным приложением, атласы, синоптические карты, теллурий. 1 Этапы урока Организационный  этап. Деятельность учителя  Учитель приветствует обучающихся, Отмечает отсутствующих, проверяет  готовность обучающихся к уроку, готовность наглядных пособий и других средств обучения. Учитель: отгадайте загадку Есть у радости подруга В виде полукруга На лице она живёт. То куда­то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится Грусть­тоска её боится.                (Улыбка).                                                                    (слайд №1) ­  Подарим друг другу улыбки и начнём работу.  Деятельность обучающихся Обучающиеся настраиваются на  работу, включаются в деловой  ритм. Актуализация знаний Что мы уже знаем?                                                                (слайд №2) • Атмосфера – это … • Атмосфера состоит из … •  «Фабрикой погод» называют … часть атмосферы Мы уже знаем: состав атмосферы, ее строение Тест Время выполнения 5­7 мин. КАРТОЧКА №1. Тема Атмосфера, ее строение». На оценку«3». Выберите в каждом задании по одному правильному ответу. Сложите буквы ответов и запишите слово. 1. Как называется воздушная оболочка Земли? А. Литосфера Б. Атмосфера В. Гидросфера Г. Биосфера 2. Сколько азота содержится в воздухе атмосферы? О. 21% П. 1% 2 Р. 78% Е. 100% 3. В каком слое атмосферы мы живем? А. В тропосфере  Б. В мезосфере В. В термосфере Г. В стратосфере 4. Сколько составляет толщина атмосферы? А. 3 км Б. 3 тыс. м В. 3 тыс. км  Г. 3 м 5. От чего озон защищает Землю? А. От метеоритов О. От вредного ультрафиолетового излучения Солнца П. От переохлаждения Е. От перенагревания Ответ: 1.Б, 2.Р, 3.А, 4.В, 5.О. КАРТОЧКА №2. На оценку «4». Тема «Атмосфера, ее строение». Задание: помогите Незнайке закончить доклад. Расшифруйте цифровые обозначения. Толщина атмосферы  ­ …км1 Воздух атмосферы состоит из газов: …2 ­ 78%; …3 ­ 21%; а остальных газов всего 1%. Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев: …4, …5 и верхние слои атмосферы. Более 80% массы воздуха атмосферы содержится в …6. В воздухе атмосферы сгорает  большинство …7. Ответы: 1. 3 тыс., 2. азот, 3. кислород,4.тропосфера, 5.стратосфера, 6.тропосфере, 7.метеоритов. КАРТОЧКА № 3. На оценку «5». Тема: «Атмосфера, ее строение». Объясните Смешарикам в чем различие между тропосферой и стратосферой. Назовите не менее 3­х различий между этими оболочками. 1.Находятся на различной высоте (тропосфера ­ от поверхности Земли ­20км, стратосфера от 20­55 км) 2. Различная толщина (тропосфера 20 км, стратосфера 35 км) 3. Разница в количестве воздуха (80 % воздуха – тропосфера) 3 Мотивация учебной  деятельности. Постановка цели и  задачи урока.  4. Основные климатические, погодные изменения проходят в тропосфере Учитель: отгадайте ещё одну загадку                                              (слайд №3) Такой большой, Что занимает весь мир, Такой маленький, Что в любую щель пролезет. Что это?           (Воздух). Итак, мы изучаем воздушную оболочку Земли – атмосферу.  ­ Какими качествами или  показателями мы можем охарактеризовать воздух? ВОЗДУХ Обучающиеся отгадывают загадку,  активизируют свои знания об  изучаемой оболочке. Вспоминают свойства воздуха. По ходу ответов заполняют схему.  (слайд №4)            ДАВЛЕНИЕ ВЛАЖНОСТЬ ТЕМПЕРАТУРА ЗАГРЯЗНЕННОСТЬ Учитель: отгадайте загадку.                                                                               (слайд №5) Она бывает низкой,  Бывает и высокой,  Нормальною бывает,  А так же нулевой.  Её мы замечаем  И в школе изучаем,  И даже измеряем,  Когда кто­то больной.  Ей занимался Цельсий,  И Кельвин применял не раз.  Ну! Кто своей догадкой  Порадует всех нас? (ответы учеников) Учитель. Представьте: вы сидите в комнате и читает книгу. Вам прохладно. Но вот дверь  4 открывается ­ и входит брат. Он возвратился с лыжной прогулки. «У нас жарко», ­ говорит он. Так как же в комнате: жарко или холодно? Что мы должны  сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (надо посмотреть на термометр). Наш термометр  показывает 20 °С.  Значит, в комнате вполне нормальная температура, и брату жарко потому,  что он очень разгорячился, катаясь на лыжах. Исходя из описанной ситуации, определите тему урока.. Сегодня мы изучим только одну из характеристик – температуру воздуха.  (слайд №6) ­ Итак, какова тема нашего урока? Ежедневно в средствах массовой информации мы слышим прогноз погоды и в нём говорят о  температуре воздуха.  ­Что говорят в прогнозе о температуре воздуха? Термометр                                                                                                         (слайд №7­10) ­А вам интересно узнать, почему в разных районах Земли разная температура воздуха?  ­А так же мы научимся определять суточную и годовую амплитуду температуры воздуха,  среднесуточную и среднегодовую  температуру воздуха. Учитель. Сегодня на уроке мы должны узнать, от чего зависит температура воздуха.  Работать мы будем по этому плану. (План урока демонстрируется) 1 Нагрев воздуха. 2 Причины изменения температуры воздуха. 3 Практическая работа.  4 Изучение нового материала. Деятельность учителя Создает для учеников проблемную ситуацию, задает вопрос (задание), которое выявляет разные  мнения учеников класса, сталкивая их!  ­Сможем ли мы с вами подняться на воздушном шаре на высоту 20 км без  вреда здоровью? ­ « Построю дом поближе к солнцу — пусть оно меня греет. И тролль принялся за работу.  Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась  чуть не до самых туч. — Вот теперь, пожалуй, хватит! — сказал тролль. — Теперь я построю себе дом на  вершине этой горы. Буду жить у самого солнца под боком. Уж рядом с солнцем не  замерзну! И тролль полез на гору. Только что такое?! Чем выше он лезет, тем холоднее  Обучающиеся высказывают своё  мнение и приходят к выводу о том, что температура в разных частях  планеты разная. Обучающиеся самостоятельно  формулируют цель урока.  Деятельность учащихся ­     Вступая   в   диалог   с   учителем (выполняя   задания)   выявляют противоречие   –   проговаривают   и осознают его. Создание проблемной ситуации 5 становится. Добрался до вершины. «Ну, — думает, — отсюда до солнца рукой подать!»А у самого от холода зуб на зуб не  попадает. Тролль этот был упрямый: если уж ему в голову что западет — ничем не  выбьешь. Решил на горе построить дом — и построил. Солнце как будто близко, а холод все равно до костей пробирает. Так этот глупый тролль и  замерз. «И почему это? — думал Нильс, поеживаясь от холодного воздуха. — Наверху ведь в самом  деле ближе к солнцу, а холоднее?»  Задание: прочитайте статью в учебнике «Как нагревается воздух?», стр. 104,  сформулируйте закономерности, содержащиеся в тексте. Первичное усвоение  новых знаний. ­  Действительно, в разных районах Земли – различные температуры.  ­ Но , в одном и том же месте, температура не всегда одинакова. Докажите. 1 – я закономерность.  ­1.Как нагревается воздух? Варианты ответов: а) Солнце ­ земная поверхность ­ воздух б) Солнце – воздух – земная поверхность Воздух нагревается от той поверхности над которой находится.               (Слайд  11­12).   2 – я закономерность. В 1862 году два англичанина, Глешер и Коксвель, решили подняться на воздушном шаре выше облаков. Шар полетел вверх очень быстро, и, чем выше он поднимался, тем становилось холоднее.  На высоте 3 км англичане достигли облаков. Когда шар летел сквозь облака, исследователи дрожали от холода и сырости. То, что мы  называем облаками, есть густой, холодный туман, в котором ничего не видно. Выше облаков было еще холоднее ­ на высоте 5 км замерзла вода. Дышать стало трудно, в  ушах шумело, сердце сильно билось. На высоте 8 км один из них почувствовал слабость и упал без памяти. Обоим угрожала смерть. На высоте 11 км было ­24 °С мороза, а на земле в это время  6 Обучающиеся работают с текстом  учебника и формулируют  закономерности:  Обучающиеся, пользуясь своими  житейскими наблюдениями,  доказывают, что температура  воздуха в течение суток  изменяется и высказывают свои  объяснения этим изменениям. (Слайды 16 ­18).    №2,8 стр.33 Т/Т деревья были покрыты зеленью и трава пестрела цветами. Потерявший сознание весь посинел и лежал, как мертвец. Его товарищ, едва дыша, из  последних сил дернул шнурок. Клапан открылся – шар начал спускаться. Через некоторое  время оба англичанина спустились на землю. Чем выше тем холоднее. На каждые 100 м температура понижается на 0,6 градуса, т.е. на 1 км  на 6 градусов.                                                                                      (Слайд  13­14).  3 – я закономерность.  Земная поверхность, а следовательно, воздух над ней нагревается неравномерно. Чем больше угол падения солнечных лучей, тем выше температура воздуха. Основной источник энергии на Земле ? (слайд №15) Предварительные выводы: Солнце постоянно излучает огромное количество света и тепла! Солнце  Земная поверхность, а следовательно, воздух над ней нагревается неравномерно.  Чем больше угол падения солнечных лучей, тем выше температура воздуха. (Слайды 16 – 18 ). Показ анимации «Пояса освещенности»                                                     (слайд №19) Вывод:  • Угол падения солнечных лучей зависит от географической широты места   ГШ ­ < ­ t   №6 стр.26 Т/Т ­Если бы земная ось не имела наклона, то что бы было?  Вывод:  • На каждой широте свой угол падения солнечных лучей и температуры без изменения  (стабильны в течение года). • Нет сезонов года  Как наклон земной оси влияет на освещенность Земли?  Вывод:  7 1)Летом северное полушарие получает больше света и тепла.     22 июня солнечный луч под прямым углом падает на северный тропик.                                  2)Зимой южное полушарие лучше освещается и нагревается. 22 декабря солнечный луч под прямым углом падает на южный тропик.  3)Весной и осенью оба полушария нагреваются равномерно, солнечный луч под прямым углом  падает на экватор. Выводы:  На температуру воздуха влияют: 1) ГШ ­ < ­ t 2) Подстилающая поверхность                                                                          (слайд №20) Ребята, расскажите, как изменялась температура воздуха в течение дня? Наблюдая за температурой и проводя ее измерения, я заметила, что в течение дня температура изменяется. Утром – холодно  t=       , днем – чуть   теплее  t=       . Самая высокая температура  ближе к вечеру. Холоднее всего утром. А кто может ответить, почему самая низкая температура утром перед восходом Солнца? Слушаю ваши предположения!  Заслушиваются мнения учащихся                                                   Слайд №22­25 Давайте вспомним, как солнце движется по небосклону в течение дня. Солнце встает на востоке, поднимается все выше и выше, а затем начинает опускаться. Пока не зайдет за горизонт до следующего утра. Суточное вращение Земли приводит к тому, что угол падения солнечных лучей на поверхность меняется.  . Учитель демонстрирует изменение угла падения солнечных лучей в зависимости от времени суток.  Дорисуйте в рабочем листе схему №1.  Укажите 3 положения Солнца: 1) во время восхода, 2) в полдень и 3)ближе к вечеру. Нарисуйте солнечные лучи и выделите более жирным тот луч, от которого Земля будет получать тепла больше.  Чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается  земная  поверхность,  а  от нее  и  воздух. Так почему самая низкая температура утром?  (Потому что земная поверхность нагревается от солнечных лучей, а ночью Солнца Обучающиеся работают в парах.      Затем представляют результаты  своей работы всем обучающимся  класса. Заполняют таблицу с помощью  учебника с. 105 8 нет, и она успевает остыть) Найдите с помощью учебника соответствие: как температура воздуха изменяется в течении  суток (с. 105)? 1. Утром (6 часов) … 2. в полдень (12 часов)… 3. в 14,15 часов (через 2­3 часа после полудня)… 4. к вечеру… 5. перед восходом Солнца (4 часа) … А. самая высокая t воздуха Б. самая низкая t воздуха В. холодная Г. нагревается земная поверхность Д. прохладнее 4 – я закономерность. Вода и суша нагреваются по – разному. Вода медленно нагревается и  медленно остывает. Учитель: эта проблема нами решена, но у меня возник вопрос. В прогнозе погоды по  телевидению или радио нам называют только одно значение (цифру) температуры воздуха.  Так какое же нам температурное значение называют (утреннее, дневное, вечернее или  какое­то другое)?  Чтобы разобраться во всех хитростях подсчётов температуры воздуха метеорологами научимся  высчитывать среднесуточную температуру воздуха и суточную амплитуду температуры воздуха. Обучающиеся выполняют задание: Температура . Время. 6 часов   ­ 8   ­7 10 часов   +1 14 часов   0 18 часов 22 часа   ­4 Как вы будете вычислять среднюю суточную температуру  воздуха? . (Слайд 26 ). Составляют алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха. Алгоритм определения среднесуточной температуры воздуха. 1. Сложить  все отрицательные показатели суточной температуры воздуха. 2. Сложить все положительные показатели температуры воздуха. 3. Сложить сумму положительных и отрицательных показателей температуры воздуха. Находят в тексте определение: 9 4. Значение полученной суммы разделите на число измерений температуры воздуха за  сутки. Запись решения в тетрадь. ­8 +(­7) + (­4)= ­19 0+ 1 =1 ­19 +1 = ­18 ­18 : 5 = ­3,6. ­ Задание: найдите в тексте учебника стр.105. определение понятия «амплитуда воздуха». Амплитуда – разница между самыми высокими (максимальными) и самыми низкими  (минимальными) температурами за какой – либо отрезок времени. (Слайд 27 ). Составляют алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха. Алгоритм определения суточной амплитуды температуры воздуха. 1.Найти  среди температурных показателей самую высокую температуру воздуха. 2. Найти среди температурных показателей самую низкую температуру воздуха. 3. От самой высокой температуры воздуха вычесть самую низкую температуру воздуха.           Запись решения в тетрадь. +1 – (­ 8 )= 9.  ­Самостоятельно разработайте алгоритмы для определения: 1­й ряд: среднемесячной температуры воздуха; 2­й ряд: среднегодовой температура  Приветствуем друг друга как жители разных стран. Россия: пожимают  друг другу руки. Италия: горячо обнимаются. Бразилия: хлопают друг другу по плечу. Зимбабве: трутся спинами. Македония: здороваются локтями. Никарагуа: касаются плечами. Географическая  физминутка 10 Практическая работа  «Анализ  климатических карт» Первичная проверка  понимания. Количество солнечной энергии меняется по сезонам года в нашей местности?  Почему? А в каких районах Земли всегда тепло? Почему? Где всегда холодно? Почему? Что такое изотерма? Температура воздуха на одной и той же широте непостоянна. Почему? Годовой ход температур? Суточный ход температур?  Годовая амплитуда температур? Работа с синоптическими картами и определение температуры воздуха. Выполнение задания в учебнике на стр105. в разделе «Мои географические открытия». (рис.  6.5 ). Первичное  закрепление. Закрепление и  включение в систему  знаний Анализ графиков годового хода  температур воздуха. Определение амплитуды  температур.  стр105.   в разделе     на    географические открытия».   6.5 ). №1,3 стр.33 Т/Т   «Мои    (рис.  Отвечают на вопросы Индивидуальная работа. Практическая работа «Построение графика хода температур воздуха по данным таблицы»  «Лови ошибку» Если согласны с утверждением поднимите руки Температура воздуха понижается от экватора к полюсам?  Воздух нагревается по схеме: Солнце – Земля – воздух?  Чем ближе к Земле, тем холоднее?   Количество солнечной энергии меняется по сезонам года в нашей местности?    Летом северное полушарие получает больше света, тепла?  Температура воздуха на одной и той же широте меняется по сезону? Температура воздуха не зависит от угла падения солнечных лучей? Если бы не было наклона земли к плоскости орбиты, то сезоны года сохранились бы? Рефлексия «Продолжи фразу»  Отвечают на вопросы «Для меня было открытием то, что…»   «Мне было интересно…»  «Мне было трудно…»   ­ За что ты можешь себя похвалить?  ­ За что ты можешь похвалить одноклассников?  ­ Что чувствовал? 11 Домашнее задание П  40,  Записывают задание 12 Выберите в каждом задании по одному правильному ответу. Сложите буквы ответов и запишите слово. Задание  №1. На оценку«3». 5. Как называется воздушная оболочка Земли? А. Литосфера Б. Атмосфера В. Гидросфера Г. Биосфера 2. Сколько азота содержится в воздухе атмосферы? О. 21% П. 1% Р. 78% Е. 100% 3. В каком слое атмосферы мы живем? А. В тропосфере  Б. В мезосфере В. В термосфере Г. В стратосфере 4. Сколько составляет толщина атмосферы? А. 3 км Б. 3 тыс. м В. 3 тыс. км  Г. 3 м 5. От чего озон защищает Землю? А. От метеоритов О. От вредного ультрафиолетового излучения Солнца П. От переохлаждения Е. От перенагревания Задание  №2. На оценку «4». Задание: помогите Незнайке закончить доклад. Расшифруйте цифровые обозначения. Толщина атмосферы  ­ …км1 Воздух атмосферы состоит из газов: …2 ­ 78%; …3 ­ 21%; а остальных газов всего 1%. Ученые выделяют в атмосфере несколько слоев: …4, …5 и верхние слои атмосферы. Более 80% массы воздуха атмосферы содержится в …6. В воздухе атмосферы сгорает  большинство …7. Задание  №3. На оценку «5». Объясните Смешарикам в чем различие между тропосферой и стратосферой. Назовите не менее 3­х различий между этими оболочками. 1.Находятся   на   различной   высоте   (тропосфера   ­   от   поверхности   Земли   ­20км, стратосфера от 20­55 км) 2. Различная толщина (тропосфера 20 км, стратосфера 35 км 3. Разница в количестве воздуха (80 % воздуха – тропосфера)4. Основные  13 климатические, погодные изменения проходят в тропосфере Сообщение по теме «История изобретения термометра»          О том, что такое теплота, ученые начали задумываться очень давно. Еще древнегреческие философы размышляли над этим вопросом. Но ничего, кроме самых общих предположений о сущности   тепловых   явлений,   имевших   часто   прямо­таки   фантастический   характер,   они высказать не смогли. Позже, в средние века, также не было высказано почти никаких разумных идей о природе теплоты        Учение о тепловых явлениях начинает развиваться только с середины XVIII в. Толчком для начала развития этого учения явилось изобретение термометра — первого прибора для тепловых измерений.  Много ученых трудилось над изобретением термометра. Первым из них был Галилео Галилей.  В конце XVI в. Галилей заинтересовался тепловыми явлениями. Он решил устроить прибор, который мог   бы   показывать   «нагретость»   тел.   Мы   говорим   «нагретость»,   потому   что   в   то   время   понятия температуры не существовало.  Для измерения нагретости тела Галилей решил воспользоваться свойством воздуха расширяться при нагревании. Это свойство воздуха было известно еще древнегреческим ученым, и Галилей хорошо знал его. Он взял тонкую стеклянную трубку, один конец которой заканчивался шаром, и опустил другой открытый конец в сосуд с водой. При этом он добивался такого положения, чтобы вода частично заполнила трубку. Этого он мог достигнуть различными способами. Например, он мог сильно нагреть воздух в стеклянном шаре и затем опустить трубку в воду или заранее набрать в трубку вода и т. д. Теперь,   когда   воздух   в   шаре   нагревался   или   охлаждался,   уровень   воды   в   трубке   опускался   или поднимался, а по уровню воды можно было судить о «нагретости» тела.  Прибор Галилея был очень несовершенен. Во­первых, он не был проградуирован, на трубке не были нанесены деления.  Во­вторых, и это главное, даже если бы Галилей снабдил изобретенный им прибор шкалой, то и тогда его показания были бы неточны. Действительно, ведь уровень воды в трубке зависел не только от температуры воздуха в стеклянном шаре, но и от атмосферного давления, которое, как мы знаем, заметно меняется.  После Галилея многие ученые и изобретатели занимались изобретением приборов, с помощью которых можно было бы определить тепловое состояние тел. Постепенно устройство   приборов   совершенствовалось,   и   по   своему   виду   они   все   больше приближались   к   современному   термометру.   В   качестве   примера   можно   привести прибор,   описанный   в   трудах   одной   из   самых   первых   научных   академий   — Флорентийской   академии   опыта,   организованной   в   1657   г.   и   просуществовавшей десять лет.                 Описанный в этих трудах прибор представлял собой стеклянную трубку, оканчивающуюся внизу шариком. Верхний конец трубки был запаян. Шарик и часть трубки заполнялись спиртом, а вдоль трубки помещались бусинки, образуя шкалу для отсчета температуры. Показания этого прибора уже не зависели от величины атмосферного давления.  Были   и   другие   термометры.   В   частности,   одним   из   первых   конструкторов   был   итальянский   врач Санторио, который применял свой прибор для измерения температуры у больных. Это было, вероятно, первое практическое применение термометра.  Несмотря на успехи в конструировании термометров, эти приборы были еще весьма несовершенны: не было   установлено   общей   температурной   шкалы;   она   у   различных   термометров   устанавливалась произвольно; разные термометры показывали при одних и тех же условиях неодинаковую температуру.  Впервые   пригодные   для   практических   целей   термометры   стал   изготавливать   мастер­стеклодув   из Голландии Фаренгейт в начале XVIII в. К этому времени ученые уже знали, что некоторые физические процессы протекают всегда при одной и той же степени нагретости. Так, было замечено, что один и тот же термометр всегда дает одно и то же показание, если его опускать в смесь воды и льда или в 14 кипящую воду. Поэтому физики уже предполагали, что лед плавится и вода кипит всегда при одной и той же  температуре.(Тот  факт, что температура  кипения  или  плавления  зависит  от  давления,  был установлен позже.)           Термометр Фаренгейта имел вид такой же, как и современный простой термометр. В качестве расширяющегося тела Фаренгейт употреблял сначала спирт, а затем ртуть. Он пользовался различными шкалами.   В   последней   его   шкале   основные   температурные   точки   были   следующие:   первая температурная точка — температура смеси воды, льда и поваренной соли — 0° (это была, вероятно, наиболее низкая температура, которую в то время можно было получить искусственным путем). Вторая температурная точка — температура смеси льда и воды, т. е. температура таяния льда, — 32°.           Температура человеческого тела по шкале Фаренгейта получилась равной 96°. Эту температуру Фаренгейт считал третьей основной температурной точкой. Температуру кипения воды Фаренгейт не брал в качестве основной температурной точки. Будучи измерена по его шкале, она оказалась равной 180°.  Термометры, сделанные Фаренгейтом, приобрели известность и вошли в употребление. Ученые отмечали как наиболее важное качество термометров Фаренгейта то, что при  одинаковых условиях они давали одно и то же показание.  Шкала Фаренгейта применялась в некоторых странах вплоть до нашего времени.  После   Фаренгейта   были   предложены   многие   другие   шкалы   и   конструкции термометров. Из всех этих шкал до нашего времени дошли две. Первая шкала: 0° — температура   смеси   воды   и   льда   и   80°   —   температура   кипения   воды   —   была предложена французским ученым Реомюром в 1730 г. и носит его имя. Вторая шкала не  совсем   правильно  носит   имя   шведского   астронома   Цельсия.   Цельсий   в   1742   г. предложил   стоградусную   шкалу   температур,   по   которой   за   0°   принималась температура кипения воды, а за 100° — температура плавления льда. Современная стоградусная   температурная   шкала,   носящая   название   шкалы   Цельсия,   была предложена несколько позже. Как известно, она вошла в употребление и применяется в настоящее время.  Заканчивая   рассказ   об   изобретении   термометра,   нужно   добавить,   что   уже   Цельсий   знал,   что температура кипения воды и температура плавления льда зависят от давления воздуха, и поэтому для определения   нижней   (0°)   и   верхней   (100°)   точек   смесь   льда   с   водой   и   кипящую   воду   брали   при нормальном атмосферном давлении.  После изобретения прибора для тепловых измерений физики смогли приступить к изучению тепловых явлений. Какие же тепловые явления стали изучаться прежде всего? Наибольшее внимание ученые XVIII в. уделили изучению расширения тел от нагревания и калориметрическим исследованиям.  15

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"

Методическая разработка урока географии в 6 классе "Температура"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017