Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"
Оценка 5

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
12.03.2018
Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"
Урок географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат" построен согласно новым требованиям ФГОС. При преподавании используется УМК "Сфера". Урок построен на основе личностного подхода к обучающимся. Используются разнообразные формы работы на уроке, которые предполагают занятость всех обучающихся. Данная структура урока предполагает не только получение новых знаний, но и повышение интереса обучающихся к предмету.Урок географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат" построен согласно новым требованиям ФГОС. При преподавании используется УМК "Сфера". Урок построен на основе личностного подхода к обучающимся. Используются разнообразные формы работы на уроке, которые предполагают занятость всех обучающихся. Данная структура урока предполагает не только получение новых знаний, но и повышение интереса обучающихся к предмету.
№33 Особенности природы Южной Америки. Климат.docx
Урок № 33 Цель урока Задачи урока Метапредметные уметь классифицировать объекты изучения (географические объекты), проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, картографической и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе целеполагания индивидуальной деятельности и анализа источников информации, работать по индивидуально сформированному алгоритму, проводить сравнение по выработанным критериям, проводить самопроверку и самоанализ результатов деятельности Источники информации  Ресурсы  Тема: Особенности природы Южной Америки. Климат. Сформировать представление об особенностях климата Южной Америки– самого влажного материка  Земли. Образовательные:  1. Сформировать у учащихся представление о главных чертах и особенностях климата Южной  Америки через систему географических задач.  2. Рассмотреть причины, определяющие особенности климата.  3. Установить взаимосвязь между климатообразующими факторами и особенностями климата.  4. Продолжить формирование умения работать с климатическими диаграммами и географическими  картами.  5. Расширить и углубить знания учащихся о климате Земли.  Развивающие:  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся, любознательность.  2. Развивать логическое мышление.  Воспитательные:  1. Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность.  2. Формировать представление о целостности природы и взаимосвязи её компонентов.  3. Поддерживать психологический комфорт урока.  Планируемые результаты: Предметные Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной  Америки: между особенностями  строения  земной  коры и рельефом, между климатом и при­ родной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной  Америки (климата) Наносить на контурные карты природные географические объекты материка Личностные  принять правила поведения на уроке. Осознание особенностей природы Южной Америки.      ,  с.  82–85;  атлас,   с.  2–7,  34–39;   контурные   карты,   с.26 (№1–5), 27   (№1–5);      радь­тре   учебник   тет  с.55 (№1), с.56 (№3), с.57 (№6), с. 58 № 1; электронное  приложение  к  учебнику Оборудование:       нажёр,   с.  48–49  (№1–14), с.50 ­ №1, 2),  с.51 (№1),с.52(№2), с.53   (№5), настенные карты: физическая карта мира, физическая карта Южной  Америки. Атласы с набором контурных карт, презентация к уроку. Включение учащихся в  деятельность на личностно­ значимом уровне Солнце светит – хорошо! Непогода – плохо! Быть счастливым – хорошо! Невезучим – плохо! Организационный этап Приветствует учащихся:  Прежде, чем мы продолжим покорять нашу гору знаний «Южная Америка», давайте повторим материал предыдущего урока.  ­ Здравствуйте, ребята, садитесь. Повторяют вместе с учителем и делают знаки: Хорошо – Плохо – Показываю веселый  смайлик и грустный Повторение изученного  материала, необходимого  для «открытия нового  знания», и выявление  затруднений в  индивидуальной  деятельности каждого  учащегося 1 2 3 № вопроса 4 5 6 7 8 Название объекта Анды  Амазонская, Ла­Платская,  Оринокская низменности Бразильское и Гвианское  плоскогорья 1 Область новой складчатости. 2 В основании лежит Южно­Американская платформа. 3 Есть действующие вулканы. 4 Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5 Территории богаты нефтью и газом. 6 Характерны интенсивные движения земной коры. 7 Территории богаты оловом и медными рудами. 8 Территории, принадлежавшие бывшей Гондване. Задание №2 1. м. Париньяс 2. Карибское море 3. Малые Антильские о­ва 4. Магелланов пролив 5. Огненная Земля 6. Панамский канал 7. м. Кабу­Бранку 8. пролив Дрейка Актуализировать  учебное  содержание,  необходимое и  достаточное для  восприятия  нового материала Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности Т/Т с.48 № 1­6 Музыка     latina_miks_­_latina Ребята! Поднимите руки те, кто завтракает по утрам. Я тоже каждое утро ем. Обычно, мой завтрак из чашечки горячего бразильского кофе,   нескольких долек темного шоколада и конечно же зажигательной латиноамериканской музыки.   (Показываю изображения темного шоколада, кофе и кофейные зерна и какао,  из которых изготавливают эти продукты). ­ Посмотрите внимательно на изображения, что еще их объединяет? ­ Что способствует росту растений на территории Южной Америки?  ­ Почему, например, эти растения не произрастают на ваших дачных участках или территории  Антарктиды? ­Сформулируйте тему урока.  Итак, наша следующая остановка «Климат». Запишем тему урока  Тема: Климат Южной Америки. Особенности формирования  Создание  проблемной  ситуации  Обеспечить  восприятие,  осмысление и  первичное  закрепление  обучающимися  изучаемого  материала Подготовка обучающихся к работе на основном этапе Игра «Слова». Учитель детям раздаёт листы бумаги и просит написать их за 2 минуты все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. Все учащиеся выполнят задание и подсчитают, сколько слов им удалось написать. Их количество на каждом из листочков будет разным, потому что у каждого учащегося разная степень готовности усваивать новый материал. (Некоторые списки можно зачитать).  Осмысление учебных задач  « Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто                               не умеет читать, а тот кто не научился учиться».      Поэтому предлагаю вам изменить привычную обстановку в классе и провести небольшую  исследовательскую работу по познанию климатических  условий материка, который занимает особое  положение на планете.   Южная Америка удивляет своим климатом: – ее называют самым «влажным»  материком; – здесь юг холоднее севера; – на побережье океана находится самое сухое место на Земле – пустыня Атакама (осадков за год – 0,8 мм). Дети поднимают руки. Отвечают: оба темного  цвета, изготавливают из  растений, которые  произрастают на  территории Южной  Америки. Отвечают: не  подходящие  климатические условия. «Климат Южной  Америки. Особенности формирования»  записывают в тетрадь  тему урока. Зачитывают слова Слайд №2 Почему Южной Америке принадлежат данные климатические рекорды, нам предстоит сегодня выяснить.  Сегодня вам предстоит поработать наиболее плодотворно, потому что у нас в гостях группа туристов,  которые собрались совершить путешествие в Южную Америку, но которым о ней ничего не известно.  Давайте поможем нашим незнающим «туристам». Как? Очень просто. Ответив на ряд вопросов и выполнив практическую и творческую работу, о которой я скажу немного позднее.  ­ Что необходимо знать, чтобы изучить особенности климата Южной Америки? ­ Что такое климат?  ­ От чего зависит климат?  ­ Назовите КФ.  Слайд 4 ­ Давайте выявим влияние климатообразующих факторов на особенности климата Южной Америки, а для этого вам придется решить ряд географических задач. Для их решения вам опять понадобится  карта.  Страница атласа «Климатическая карта Южной Америки» Задачи:  1. Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки – обязан своим существованием величайшей  реке. В мире нет больше подобного природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы  делают возможным существование этого удивительного мира?  (Господствующие в.м. – пассаты, географическое положение – наличие экваториального и  субэкваториального климата; рельеф – Анды, Амазонская низменность, теплое течение – Гвианское).  2. Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки. Объясните, почему  их так называют, и какие причины приводят к образованию таких мест. (Рельеф ­ Анды, господствующие в.м. ­ пассаты для Колумбии, западный перенос для Чили).  3. Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В самом деле, одна из  самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского  побережья между 3 и 30 южной широты. Эта полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, включает и  пустыни, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни. Найдите на карте эту полосу.  Объясните происхождение этих пустынь.  (Холодное перуанское течение, географическое положение ­ тропический климат).  Вопрос: На физической карте найдите, как называется самая известная и большая пустыня  тихоокеанского побережья Южной Америки. (Атакама).  Слайд  Между 22­27 южной широты вдоль берега Тихого океана, занимает впадину Атакама, тянется примерно на 1000 км пустыня Атакама, которая относится к типу береговых пустынь. Холодное Перуанское течение,  охлаждает воздух, препятствуя поднятию его вверх и выпадению осадков. Температура воздуха в пустыне в среднем достигает +16 С. Осадки выпадают не ежегодно, в среднем менее 50 мм в год. Полное  отсутствие осадков или их малое количество компенсируется обильными росами и туманами, которые  образуются вследствие высокой влажности воздуха (до 80 %)  Задачи:  4. Пустыня Патагонии — единственная в Южном полушарии, расположенная на восточном побережье  материка. Какие климатообразующие факторы способствуют её существованию?  (Рельеф –– Анды задерживают западный перенос, холодное Фолклендское течение не дает  формироваться осадкам).  5.Расскажите о значении Анд как главном климаторазделе Южной Америки.  Анды называют главным климаторазделом  Южной Америки, давайте это попробуем доказать( работа   климатическим профилем по южному тропику: ( нужны 8 помощников, красная лента , таблички с  названиями географических объектов.) Ученики выстраиваются  в «Живую линию»: Тихий океан, Перуанское течение,  Атакама , Анды , Ла­  Платская низменность, Бразильское плоскогорье, Бразильское течение, Атлантический океан.(над каждым географическим объектом табличка с количеством осадков) Вывод: Анды задерживают воздушные массы, а, следовательно, и осадки, что приводит к  формированию засушливых территорий, а, следовательно, климатических областей. Выходят 8 ребят с  табличками Ученики  выстраиваются  в  «Живую линию»: Физминутка  Открытие нового знания  Наклонились, ну­ка,ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад) Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо­влево, раз и два. Думай, думай, голова. (вращение головой) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. Практикум: характеристика климатических поясов ­ Для того, чтобы дать характеристику климатических поясов Африки, необходимо выполнить следующее  задание: используя карты атласа «Климатические пояса и области мира» и «Южная Америка. Климат»,  собрать данные и внести их в  таблицу «Климатические пояса Южной Америки». Каждый ряд изучает один климатический пояс: для примера охарактеризуем экваториальный и  субэкваториальный пояс вместе.  1 ряд – тропический пояс 2 ряд – субтропический пояс 3 ряд – умеренный 1. Чтобы понять принцип работы, мы вместе дадим характеристику экваториального пояса (заполняется первая строка таблицы). Таблица «Характеристика климатических поясов Южной Америки» Климатический пояс Воздушные массы Средние температуры,°С Годовое количество осадков, мм, режим их  января июля выпадения 1.Экваториальный Экваториальная 2.Субэкваториальный Летом – экваториальная,  зимой – тропическая 3.Тропический Тропическая 4.Субтропический Летом – тропическая, зимой – умеренная 5.Умеренный Умеренная +24 +24 +24 +16 +8 +24 +20 +16 +8 +4 до 5000 в течение всего года Около 2000 мм, летом От менее 100 мм на западе до 2000 мм на  востоке От 100 мм на западе до 1000 мм на востоке От 250 мм на востоке, до 5000 мм на  западе. Пока проверяем таблицу и расставляем диаграмму  5 человек около доски рисует постеры Молодцы! Вы провели грамотное, доказательное исследование особенностей климата Южной Америки и  теперь сможете ответить на вопрос, который был поставлен в начале урока.  Климатическое своеобразие каждого из Южных материков можно выразить очень лаконичной  характеристикой: Африка ­ самый жаркий материк, Австралия ­ самый сухой материк, а Южную Америку  называют самым влажным материком.  Докажите правильность этого выражения.  1. Большую площадь занимает экваториальный и субэкваториальный климатические пояса.  2. Субтропический и тропический климатические пояса занимают небольшую площадь из­за того, что  материк сужается к югу.  3. Наличие умеренного климатического пояса на самой узкой части материка.  4. На материк с океана приходят пассаты и западный перенос.  5. Теплые течения у берегов усиливают влажность воздуха.  6. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, т.к. это климатораздел.  (По ходу ответа учащихся, учитель, под плакатом «Южная Америка ­ самый влажный материк»,  вывешивает заранее написанные на ватмане доказательства).  Первичная проверка усвоения знаний  Напоминаю   вам,   что   вы   работаете   в   туристической   фирме.   И   вам   необходимо   посоветовать клиентам, куда будет лучше поехать отдыхать, все они желают попасть в теплые края. У клиента № 1 отпуск в Январе  У клиента № 2 отпуск в Августе­Сентябре  У клиента № 3 отпуск в Апреле­Мае  Что вы им посоветуете? Какие места он могут посетить?  И в этом Вам помогут климатограммы. Г.Манаус №1                               г.Белен №2                                       г. Антофагаста (Чили) №3 С.83, К/К стр 27 №1­3 Этап информации о домашнем задании Этап подведения итогов. Рефлексия  На доске парусник. Давайте окрасим паруса корабля в 2 цвета Красный – урок понравился, мне все понятно. Синий – я не доволен уроком, мне ничего не понятно.  Учащиеся   по   очереди отвечают на вопросы. Дать качественную оценку работы  класса и  отдельных  обучающихся  Обеспечить  усвоения  обучающимися  принципов  саморегуляции и  сотрудничества Южная Америка – самый влажный материк! Тихий океан  Перуанское течение  Атакама 50мм  Анд ы Ла­ Платская низ­сть 1367мм Асунсьон Бразильское течение Бразильское плоскогорье 2098мм Сан­сальвадор Атлантичес кий океан. Располагается в районе  экватора,  в области  среднего и нижнего течения реки Амазонки. Примыкает с севера и юга к экваториальному поясу, доходя до Южного тропика Располагается южнее  субэкваториального пояса, доходя до   параллели 30 градусов  южной широты Проходит южнее 40 градусов южной широты, захватывая южную часть материка Находится между тропическим и умеренным климатическим поясом 1 2 3 № вопроса 4 5 6 7 8 Название объекта Анды  Амазонская, Ла­Платская,  Оринокская низменности Бразильское и Гвианское  плоскогорья 1. Область новой складчатости. 2. В основании лежит Южно­Американская платформа. 3. Есть действующие вулканы. 4. Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5. Территории богаты нефтью и газом. 6. Характерны интенсивные движения земной коры. 7. Территории богаты оловом и медными рудами. 8. Территории, принадлежавшие бывшей Гондване. 1 2 3 № вопроса 4 5 6 7 8 Название объекта Анды  Амазонская, Ла­Платская,  Оринокская низменности Бразильское и Гвианское  плоскогорья 1. Область новой складчатости. 2. В основании лежит Южно­Американская платформа. 3. Есть действующие вулканы. 4. Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5. Территории богаты нефтью и газом. 6. Характерны интенсивные движения земной коры. 7. Территории богаты оловом и медными рудами.  8. Территории, принадлежавшие бывшей Гондване. 1. Область новой складчатости. Название объекта 1 2 3 № вопроса 4 5 6 7 8 Анды  Амазонская, Ла­Платская,  Оринокская низменности Бразильское и Гвианское  плоскогорья 2. В основании лежит Южно­Американская платформа. 3. Есть действующие вулканы. 4. Рельеф сформировался на выступах фундамента платформы. 5. Территории богаты нефтью и газом. 6. Характерны интенсивные движения земной коры. 7. Территории богаты оловом и медными рудами. 8. Территории, принадлежавшие бывшей Гондване. 1. Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки – обязан своим  Задачи: существованием величайшей реке. В мире нет больше подобного природного  комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным  существование этого удивительного мира?  2. Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки.  Объясните, почему их так называют, и какие причины приводят к образованию таких  мест. 3. Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В  самом деле, одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара  простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 южной широты. Эта  полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, включает и пустыни, которые кажутся  лишенными малейших признаков жизни. Найдите на карте эту полосу. Объясните  происхождение этих пустынь.  4. Пустыня Патагонии — единственная в Южном полушарии, расположенная на  восточном побережье материка. Какие климатообразующие факторы способствуют её  существованию?  1. Весь гигантский мир Амазонии – болота, леса, водотоки – обязан своим  Задачи: существованием величайшей реке. В мире нет больше подобного природного  комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным  существование этого удивительного мира?  2. Южное Чили и Западную Колумбию называют «мокрыми углами» Южной Америки.  Объясните, почему их так называют, и какие причины приводят к образованию таких  мест. 3. Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. В  самом деле, одна из самых необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара  простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 южной широты. Эта  полоса, протянувшаяся примерно на 4520 км, включает и пустыни, которые кажутся  лишенными малейших признаков жизни. Найдите на карте эту полосу. Объясните  происхождение этих пустынь.  4. Пустыня Патагонии — единственная в Южном полушарии, расположенная на  восточном побережье материка. Какие климатообразующие факторы способствуют её  существованию? Манаус (субтропический) Тропический сухой Тропический влажный Белен (субэкваториальный) Большую площадь занимает экваториальный и субэкваториальный климатические пояса. Субтропический и тропический климатические пояса занимают небольшую площадь из­за того, что материк сужается к югу. Наличие умеренного климатического пояса на самой узкой части материка. На материк с океана приходят пассаты и западный перенос. Теплые течения у берегов усиливают влажность воздуха. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, т.к. это климатораздел.

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"

Методическая разработка урока географии в 7 классе "Особенности природы Южной Америки. Климат"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018