Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Оценка 4.6
Разработки курсов +2
docx
география
7 кл
25.02.2019
Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"
Темы о климате различных материков являются всегда сложными для учащихся. Они могут запомнить все климатообразующиеся факторы, но как они влияют на климат разных материков, это сложно им понять. Поэтому перед учителем стоит задача: сформировать у учащихся систему знаний о причинах формирования климатических поясов материков.
Документ Microsoft Office Word (9).docx
Урок 45. Тема: Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата Цель:- углубить и систематизировать знания о климатообразующий факторы; -формировать знания об особенностях климата Северной Америки, климатические пояса и типы климата; -совершенствовать практические умения и навыки характеризовать типы климата материка; -сравнивать климат Северной и Южной Америки. Планируемые результаты работы: а) предметные: формирование представлений и знаний об особенности природы Северной Америки; б) метапредметные: формирование умений: 1) выявить причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; 2) работать с текстом и картами, сопоставлять карты различного содержания; в) личностные: формирование познавательного интереса к изучению материков. Оборудование:- климатическая карта мира, физическая карта Северной Америки, учебники, атласы, шаблоны. Основные понятия: климатообразующий факторы, циркуляция атмосферы, пассат, западные ветры, торнадо, циклон, ураган, климатический пояс, тип климата., Тип урока: комбинированный. Ход урока I II III Организационный момент Выступления учащихся с сообщениями о уникальные природные объекты северной Америки (Большой Каньон Колорадо, Флинт- Мамонтову пещеру, Иеллоустонское вулканическое плато) Актуализация опорных знаний и умений • Назовите основные формы рельефа Северной Америки и покажите их на карте. • Чем обусловлено разнообразие форм рельефа на материке? • Какие группы полезных ископаемых свойственны Северной Америке? В чем заключаются закономерности их размещения? • Как географическое положение влияет на климатические особенности материка? • Назовите основные климатообразующий факторы. • Какие предварительные выводы о климате Северной Америки можно сделать на основании знаний о ее географическое положение и рельеф? Мотивация учебной и познавательной деятельности Подумайте! 1. Почему Южную Америку называют материком природных рекордов? Какие природные рекорды вы знаете? 2. Почему Южная Америка имеет больше климатических областей по сравнению сАфрикой? IV Зная особенности географического положения материка и строение его поверхности, можно предположить чрезвычайное разнообразие его климатических условий и тому подобное. Но такое предположение вновь требует определенных доказательств. Давайте найдем факты, которые подтвердят или, возможно, и опровергнут наше предположение . V Изучение нового материала - рассказ учителя 1.Климатообразующий факторы. Определение влияния климатообразующий факторов по картам атласа и обозначение климатических показателей на шаблонах в тетрадях Климатические условия Северной Америки характеризуются чрезвычайной разнообразием. Это обусловлено, в первую очередь, значительной протяженностью материка с севера на юг. В южные районы в течение года поступает большое количество солнечной радиации (около 180 ккал на 1 см2), а в северные — значительно меньше (до 80 ккал на 1 см2.В результате неравномерного прогревания образуются активные движения воздушных масс с севера на юг и обратном направлении. Горные массивы Кордильер и Аппалачей, которые расположены почти меридионально, создают эффект «аэродинамической трубы», по которой проносятся разрушительные смерчи — торнадо — мощные воздушные вихри, которые развивают скорость до 800 км/час. Географическое положение значительной территории материка в субарктических и умеренных широтах предопределяет существенное влияние западного переноса воздушных масс. Это влияние в наибольшей степени ощущается на Тихоокеанском побережий и западных склонах Кордильер. Юго-восточная часть материка находится под влиянием влажных пассатов с Атлантического океана. В северных полярных районах формируются северо-восточные ветры, которые особенно далеко распространяют своё влияние благодаря равнинному рельефу. Работа с картами атласа: Америка? 1) В пределах каких климатических поясов расположена Северная 2) Какие типы ВМ влияют на климат материка? 3) Почему на Тихоокеанском побеоежье в пределах умеренного пояса 4) Какой тип климата на Калифорнийском полуострове? Почему? 5) Какой климат преобладает в Северной Америке? много осадков? На основе последовательного чтения текста и его анализа под рубрикой «Читаем карту» (с.162-163), климатической карты и рисунка с.136 «Сезонность осадков и ветры в Северной Америке», ученики делают выводы о том, что отличительной особенностью климата материка является меридиональная циркуляция атмосферы на большей его части. 2. Климатические пояса и типы климата - самостоятельно изучается по тексту учебника и картам атласа. В Северной Америке представлены все типы климата, кроме экваториального. Большая часть материка расположена в умеренном климатическом поясе. Значительные площади на севере занимают холодные пояса — субарктический и арктический. Южная часть материка расположена в субтропическом, тропическом и субэкваториальном поясах. В умеренном, тропическом и субтропическом поясах выделяют климатические области, которые отличаются режимом осадков и температур. Задание: используя климатические карты, составить сравнительную характеристику морского и континентального климата умеренного пояса по 50* с.ш. и данные записать в таблицу: Морской климат Температура 0*С - + 16*С Годовые Континентальный климат Температура Осадки - 16*С - + 20*С Годовые Осадки 1000 2000 мм Осадков много, 250 - 500 мм Мало осадков, колебания небольшие ( 16* ) выпадают равномерно колебания температур = 36* выпадают преимущественно летом Работа по вариантам Каждый вариант характеризует один климатический пояс. 1.Название климатического пояса. 2.Географическое положение. 3.Преобладающие воздушные массы. 4.Температурный режим. 5.Осадки. 6.Типы климата. VI. Итог урока VII . Домашнее задание • Проработать параграф... • Закончить характеристику климатических поясов в таблице. • Опережающее (отдельным ученикам): подготовить сообщение об уникальных водных объектах Северной Америки.

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"

Методическая разработка урока географии в 7 классе по теме: "Климат Северной Америки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019