Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".
Оценка 4.9

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
9 кл
27.03.2017
Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".
Цели урока: - сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны; - выяснить причины, характер революции, систему двоевластия; - выяснить степень участия в революции различных социальных сил; - продолжить работу над формированием научной точки зрения на происходящие события. Работа над понятиями: революция, Временное правительство, двоевластие. Оснащение: - компьютер - мультимедиапроектор - учебник – А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. “История России”.ХХ – начало ХХI вв. 9 класс. 2009. М.: Просвещение. - исторические документы. Тип урока: комбинированный. План урока 1. Вводная часть урока. 2. Мотивировка новой темы (постановка проблемного задания – определить, почему произошло падение монархии и установилось двоевластие). 3. Изучение нового материала (причины революции, начало революции, двоевластие: суть и причины его появления, отречение от престола Николая II, политика новой власти). 4. Домашнее задание - § 12-13.разработка урока Истории для 9 класса
Урок по теме.docx
Урок по теме «Революция 1917года» 9 класс Автор: Ковалько Ольга Александровна учитель истории и обществознания МБОУ СШ № 14 «Зеленый шум» г.Волжский, Волгоградская область Цели урока: ­ сформировать представление о Февральской революции как о попытке реализации  буржуазно­либеральной модели развития   страны; ­ выяснить причины, характер революции, систему двоевластия; ­ выяснить степень участия в революции различных социальных сил; ­ продолжить работу над формированием научной точки зрения на происходящие события. Работа над понятиями: революция, Временное правительство, двоевластие. Оснащение: ­ компьютер ­ мультимедиапроектор ­ учебник – А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. “История России”.ХХ – начало ХХI  вв. 9 класс.  2009. М.: Просвещение. ­ исторические документы. Тип урока: комбинированный. План урока 1. Вводная часть урока.  2. Мотивировка новой темы (постановка проблемного задания – определить, почему  произошло падение монархии и установилось двоевластие). 3. Изучение нового материала (причины революции, начало революции, двоевластие: суть и  причины его появления, отречение от престола Николая II, политика новой власти). 4. Домашнее задание ­ § 12­13. Ход урока 1. Вводная часть урока.  2. Мотивировка новой темы. Речь сегодня пойдет о Февральской революции 1917 г., о падении монархии. Об установлении системы двоевластия. Мы поговорим о создании и деятельности Временного правительства.  Постановка проблемного задания. Цель нашего урока – определить, почему произошло падение монархии  и  установилось двоевластие. 3. Изучение нового материала.  Причины революции. Вопрос: вспомним, что такое революция. Какая сложилась обстановка в стране накануне  революции? Революция – коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя. Отмечается ухудшение материального положения народа, так как правительство  установило низкие закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, и это привело к  её сокрытию крестьянами и нехватке продовольствия. В результате резко выросли цены на  продовольствие, растёт спекуляция, началась инфляция. Были отмечены постоянные  перебои в поставках продовольствия в Москву и Петроград. В армии недовольство тоже  нарастало из­за бездарности высшего военного руководства и поражения на фронтах.  Учащались случаи открытого неповиновения приказам офицеров, случаи братания с  солдатами противника. Армия слабо обеспечивалась оружием и продовольствием из­за  дезорганизованности тыла. Шло революционизирование армии. Деревня осталась без  мужей, братьев, сыновей, которые сражались на фронтах войны. Работать там было  некому. Таким образом, падал жизненный уровень. Росло недовольство тяготами войны.  Ряды недовольных пополняли буржуазия, интеллигенция, крестьяне, рабочие. Страна  стояла на пороге революции”. Далее учащиеся определяют причины революции и выписывают их в тетрадь. 1. Экономический кризис – рост цен, спекуляция. 2. Рост недовольства народных масс. 3. Слабость императорской власти, невозможность управлять страной старыми  методами. 4. Участие России в первой мировой войне. Характер революции: буржуазно­демократический.  Начало революции. Предлагаю учащимся начать заполнение хронологической таблицы “События Февральской  революции”. Самостоятельная работа учащихся с учебником, с.82­83. Дата 18 февраля  1917 г. 23 февраля  1917 г. 25 февраля  1917 г. 26 февраля  1917 г. Cобытие Рабочие Путиловского завода объявили забастовку Демонстрация, во главе женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта. Всеобщая политическая стачка. Происходят столкновения рабочих с  полицией и жандармерией. Начался массовый переход солдат на сторону демонстрантов 27 февраля  1917 г. Восставшие солдатские полки вместе с рабочими захватили арсенал,  Петропавловскую крепость, из тюрем освобождены политические  заключённые.  Двоевластие: суть и причины его появления. Объяснение: В ходе восстания 27 февраля 1917 г. был создан Петроградский Совет рабочих и  солдатских депутатов, который возглавил Н.С.Чхеидзе (меньшевик) Одновременно 27 февраля возник Временный комитет Государственной Думы во главе  сМ.В.Родзянко. 1 марта 1917 г. между лидерами этих двух органов было достигнуто соглашение об  образованииВременного правительства во главе с князем Г.Е.Львовым. Какой был состав правительства, ответ на этот вопрос находим в учебнике, с. 83 учащиеся  выписывают в тетрадь “Состав Временного правительства”:  Председатель – Львов Г.Е., Министр ин.дел.­ Милюков П.Н., Министр военный – Гучков  А.И., Министр юстиции – Керенский А.Ф. Определяем, что такое: Временное правительство – буржуазное правительство, сформированное в России в ходе  Февральской революции. Петроградский Совет – имел реальную военную силу, но социалисты считали, что  начавшаяся в России революция призвана завершить буржуазно­демократические  преобразования в стране, поэтому возглавлять этот процесса должна была либеральная  буржуазия. Так в стране сложилось двоевластие. Отречение от престола Николая II. (работа в парах с документом) В понедельник, 20 февраля, Николай II сообщил дворцовому коменданту генералу  Войкову, что на среду назначает отъезд в Ставку, в Могилёв, откуда он уехал два месяца  назад. Отъезд в Ставку император объяснял тем, что его тревожит ход подготовки  весеннего наступления. К тому же, по его мнению, ничего серьёзного здесь, в столице, не  произойдет: революционными выступлениями запугивают уже давно. В среду, 22 февраля,  Николай II отбыл в Могилёв. Получая телеграммы о событиях, происходящих в  Петрограде, в февральские дни, он не верил в серьёзность положения в столице. И лишь 28  февраля рано утром литерный поезд “А”, в котором находился император, отошел от  Могилевского вокзала, отправившись в Царское Село, но на станции Малая Вишера ночью  1 марта получил донесение, что близлежащие железнодорожные узлы заняты восставшими  войсками. Царский состав повернул на Псков, где находился штаб Северного фронта.  Открывалась последняя страница истории последнего царствования. 2 марта царь подписал Манифест об отречении. Далее идет работа с документом “Манифест об отречении” по вопросам: 1. Чем руководствовался Николай II, отрекаясь от престола? 2. Кому он передавал русский престол? Почему не сыну? 3. Какое решение принял Михаил? (Он объявил, что вопрос о власти должно решить  Учредительное собрание) Политика новой власти. В Декларации, опубликованной 2 марта, провозглашалась программа деятельности  Временного правительства. ­ Работа учащихся с документом и с учебником, с. 84. 1) Назвать основные положения программы. 2) Внешняя политика Временного правительства. ­ Россия будет вести войну до победного конца; ­ выполнять международные обязательства; ­ отказ от захватнических целей в войне, от контрибуций; ­ революционная война с Германией. 3) Внутренняя политика: ­ постановление о государственной торговой монополии на хлеб ­ демократические свободы Вывод: 1) прослеживается слабость центральной власти; 2) характер революции – буржуазно­демократический. Итог: важнейшим событием Февральской революции стало свержение монархии. 4. Домашнее задание.  § 12­13, приготовиться к тестированию. Список литературы 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику “История России. XX  век” (9 класс): Кн. для учителя. ­М.: Просвещение, 1999

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".

Методическая разработка урока истории для 9 класса "Революция 1917 года".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017