Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
6 кл
17.12.2018
Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)
Базовый учебник: Пчёлов Е.В.,Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала XVI века: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций/Е.В. Пчёлов, П.В.Лукин – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2015.-(Инновационная школа). Комбинированный урок с элементами исследования: содержание и новые понятия в тексте грамот.
Литература Древней Руси.docx
«Литература Древней Руси»  История России Класс    6 Раздел 2.  Русь в IX­XII веках. Урок 8 в данной теме. Базовый учебник: Пчёлов Е.В.,Лукин П.В. История России с древнейших времён до начала  XVI  века:   учебник   для   6   класса   общеобразовательных   организаций/Е.В. Пчёлов,   П.В.Лукин   –   М.:   ООО   «Русское   слово­учебник»,   2015.­(Инновационная школа). Цель  урока: сформировать у учащихся целостное представление о литературе   Киевской Руси Формируемые результаты:         Предметные  Научатся:  характеризовать  свои  потребности  и  способности;  проявлять личностные  свойства  в   основных  видах деятельности Получат возможность научиться:  работать с текстом учебника,  летописей; анализировать схемы и  таблицы, высказывать собственное  мнение, суждения.              Метапредметные Познавательные:  устанавливают  причинно­ следственные  связи  и  зависимости между объектами.  Коммуникативные:  планируют  цели  и  способы   взаимодействия;  обмениваются  мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнёра,  в том числе и  отличную  от своей, согласовывают  действия  с партнёром. Регулятивные: принимают и сохраняют  учебную задачу, учитывают выделенные   учителем ориентиры действия Тип урока: комбинированный с элементами исследования Формы работы учащихся:  индивидуальная, парная, фронтальная, групповая Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, тексты  документов Структура и ход урока № Этап урока Времен ные  затраты Планируемые  действие учителя Планируем ые действие учащихся 1                                             Организационный момент.      2 Приветствие,  проверка  готовности к  уроку Ответное  приветстви е. Создать  доброжелательн ое настроение,  активизировать  внимание  учеников,  настроить на  плодотворную  работу. Планируемые  результаты в  формировани и УУД Личностные:  стремятся   хорошо  учиться  и  сориентирова ны на участие  в делах  школьника;  правильно  идентифициру ют себя  с   позицией 2 Мотивация  к  учебной  деятельности.  Формулирование  темы урока     5 Эмоциона льная,  психологи ческая  и  мотивацио нная  подготовка  учащихся  к  усвоению  изучаемог о  материала  (фронталь ная  работа) Ребята,  сегодня   мы  поговорим  о  том,  что  составляет   важную  часть  жизни   человека  и  общества.   Обратите  внимание  на   слова,  записанные  на   доске:  письменность,  летописи,   берестяные  грамоты. Как  можно  НА   ДОСКЕ:  Письменнос ть,  Летописи, Берестяные грамоты.  Определяю Регулятивные: формулируют тему  и  цели   урока  после  предваритель ного  обсуждения.  Коммуникати вн ые:   высказывают  собственное  мнение;   слушают  друг  друга,   строят  понятные   речевые высказывания. Личностные:  проявляют  интерес  к  новому  учебному  материалу;  выражают  положительно е  отношение  к  процессу  познания; оценивают  свои  и  чужие поступки. охарактеризовать  одним понятием?  Что  такое  культура?   Мы  помним,  что  культура  –  это  многоплановое  понятие,  которое  включает   множество  направлений.  Какие  факторы  влияют  на   развитие культуры? Жизнь   людей  определяется  не  только  историями походов  и  достижениями  в  хозяйстве.  Без  культурного  начала не понять   сущности народа,   не  найти  его  истоков.  Тема   нашего урока   «Литература  Древней Руси»  Прочитайте  еще  раз  слова  на   доске. Используя   их, составим  план  работы по теме  урока. т  понятие  /культура/  Отвечают   на вопросы. Записывают тему в  тетрадь   Составляют план   работы  по  теме   урока.  Записывают план  урока в  тетрадь.  План урока. 1.  Язык  и  письменнос ть  Древней 3                                            Открытие нового знания 1. Язык  и      8 письменно сть  Древней  Руси.  (индивиду альная  работа) Работа  с  учебником –   После Крещения   на  Русь пришла   письменность и   появилась  первая  славянская   азбука.  Прочитайте  текст  учебника и  ответьте на  вопросы  по  нему   (стр.81­84) Руси.   2.   Литература Древней  Руси. 3.  Берестяные грамоты. Работают  с учебником.  Отвечают   на вопросы  по разделу   «Язык  и  письменнос ть Древней  Руси»: 1.   Язык,  на  котором  говорили  жители  Древнерусс кого  государства . 2.  Какую   роль  в  развитии  письменнос ти сыграли  Кирилл и  Мефодий?  3.  Какие   буквы  кириллицы  сохранилис ь  в  современно м русском   языке,  а  каких  букв современно Личностные:  проявляют  интерес к   новому  учебному  материалу;  выражают  положительно е отношение   к процессу  познания.  Регулятивные: совместно  с   учителем  обнаруживают и   формулируют учебную  проблему;  самостоятель но  определяют  промежуточн ые цели  урока.   Познавательн ые: извлекают  необходимую  информацию   из учебника;  анализируют  (выделяют  главное). Дополняют и  расширяют  имеющиеся  знания и   представлени я;  представляют  информацию   в разных   формах  (схема,  таблица).   Коммуникати вные:  аргументирую т свою   позицию  и  координируют её с  позициями  партнёров  в  сотрудничест ве при   выработке  общего   решения  в  совместной  деятельности го русского языка не  было? 4.   Что  такое пергамент   и  для чего  он служил?  5.  Опишите «Остромир ово  Евангелие»  6.  Что  в  древности  означали  выражения  «прочитать  от доски   до  доски,  «начать с  красной  строки»?  Работают в  парах.  Учащиеся  должны   указать, что литература  на  Руси   была  устной  и  существова ла  в виде   былин,  сказаний,  сказок.   Учащиеся  должны   назвать  жанры  литературы : поучения,  сказания,   2.Литература  Древней Руси.  (работа  в парах)   10 жития,  летописи,  хождения. Учащиеся  должны   назвать  произведен ия  литературы ,  их автора  и  время  издания. Одним  из  направлений  в  культуре  является литература.  Была  ли литература на  Руси? В каком   виде  она  существовала?  На  эти вопросы  вы   ответите, прочитав текст параграфа   12  (стр.  84­86).   Вам  предстоит  заполнить таблицу Отв Вопрос ет Какой  была  литератур а на Руси? В виде  каких  произведе ний  существов ала? Жанры  литератур ы Выпишите  названия  произведе ний  литератур ы  Киевской  Руси и их  авторов,  указав  время  создания Учитель знакомит  учащихся с  отрывком  из  переписки Анны   Ярославны  (выданной  замуж  за французского   короля  Генриха I)  с отцом   Ярославом   Прослушав  текст,  должны  ответить на вопрос. Личностные:  осмысление   социально­ нравственного опыта   предшествую щего  поколения. Предметные:  формирование умений  3.Берестяные       3 грамоты. анализировать исторический  документ,  применять  понятийный  аппарат   исторического знания и  приёмы   исторического анализа  для   раскрытия   темы.  Метапредмет ные:  определять  причинно­ следственные  связи   событий  и   процессов,  принимать  участие  в   дискуссии,   формулироват ь собственную точку зрения  и точно  выражать свои мысли в  соответствие   с заданием. Мудрым? Из письма Анны  Ярославны: «В  какую варварскую  страну  ты меня  послал, здесь  жилища  мрачны,   церкви  безобразны и нравы  ужасны.   Французы   неграмотны, не  знают столовых  приборов  и  едят  руками,  не  знают  печей  и   обогреваются   каминами,   которые  сильно  чадят». Какой вывод  можно сделать? А теперь вы  работаете в  группах с  источниками,  берестяными  грамотами. Определяете  содержание, кто и  кому  написал,выбираете новые слова,  которые  Работают  в группах с  источникам и,  берестяным и  грамотами.     11 Исследование  источников. В  группах. Приложение 1 малопонятны. 4                                         Итоги урока     3 Обобщить  полученные на  уроке сведения  (фронтальная  работа) Отвечают   на  вопросы.  Государство  ­  Киевская  Русь,   стало  исторической  и  культурной  колыбелью  трех  братских  восточнославянски х  народов­русских,  украинцев  и  белорусов.  Проводит  беседу  по вопросам:   –  Каковы  были  особенности   культуры  Древнерусского  государства?  О каких событиях  повествуют  былины?  Как  вы  думаете,  почему  в  Древнерусском  государстве  было  много  грамотных  людей?  Какие  жанры существовали  в  древнерусской  литературы?  Расскажите  о Грамотах. 5                                                    Рефлексия       2 Организовать  самооценку  учащимися  результатов  своей учебной  деятельности Задание заполнить  таблицу «Я», «Мы»,  «Понравилось, «Не понравилось» и поставить себе  оценку за урок. Заполняют  таблицу,  определяют эмоциональ ное  состояние  на уроке. 6                                           Домашнее  задание      2 Конкретизирует  домашнее задание Записывают домашнее  задание. Личностные:  понимают  значение  знаний Регулятивные: прогнозируют  результаты  уровня  усвоения  знаний                                                                                                            Приложение  1 В грамоте 1020 человек с христианским именем Олекша обращается к Жадену, носящему  дохристианское имя. «От Олекша к Жадену. Веришь в хлебу. У Хотослава ми было гривна  взятии. Отворять и переставивши. А выправи та. Корову поведаю у него». Грамота 1021 сложена из двух частей. Вначале стоит крест. Это обычная вещь для большей части  грамот. Он означает серьезность грамоты. «А заплачено на беле полпята десяти» и  «И две  ногати моя».   «А Борисе заплатили 40 гривен и 4 гривны и пол шести куней,  без пяти или  шести».  Грамота 1022 представлена редким видом документа – заговором. «Христос  воскресмертию (воскрес смертию, возможно, объединено сознательно или пропустил слог, тогда  было Христос Воскресе или Христос Воскресший). Смертию на смерть наступи (смертью смерь  поправ). Сихаил Ангел. Сихаил Ангел. Сихаил Ангел».  Грамота 1045  «От Луке и от Микуле (христианские имена) к Сновиду (отец Луки, раньше было  найдено 6 писем ему. Не купила ти ясви ничего же.  Заволоческая бела 8 гривен. А воздай на  весть  каку­либо борзе. Уже быхови дома, но роспутье. Целую Вы.  Домке (имя) выправити  вереть  14 кун. Из 7 гривен Савве Георгиевичу. Присуньте до  мене. Творитеся внемши (объявляйте себя участником).»  Грамота 1050  года  «От Славяты грамота Гюрцу. Выведя на Микулу, возьми 4,5 гривны.  Славомире зде не вда . А ес те прави, то выведите отрок на Славомир.

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)

Методическая разработка урока "Литература Древней Руси" (6 класс,история России)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018