Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.06.2018
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "С.Михалков "Трезор". Р.Сеф "Кто любит собак..." по программе "Школа России", 1 класс. На уроке используются разнообразные формы и методы работы, воспитывается бережное отношение к природе и животным. Конспект может быть использован учителями нач. классов.
Мет. разработка урока чтения 1 класс.docx
Урок литературного чтения  Тема урока: «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений С.Михалкова и Р.Сефа; совершенствовать навык чтения целыми  словами и навык выразительного чтения;  воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Оборудование: учебник, карточки (слоги), презентация. УМК: «Школа России», 1 класс. 1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011. 2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 ­ 4 класс. М.: Просвещение, 2011.  Этапы урока Мотивация  (самоопределение) к  учебной деятельности Актуализация и пробное учебное действие. Характеристика деятельности ­ Сейчас у нас с вами урок чтения. Проверьте, на столе у  вас лежат учебники, карточки­слоги, цветные карандаши. Прозвенел звонок для нас!  Все зашли спокойно в класс,  Встали все у парт красиво,  Поздоровались учтиво.  Тихо сели, спинки прямо.  Мы легонечко вздохнём  И работать все начнём.  ­ Проверим готовность к уроку.  – Составьте  пословицы: С книгой жить –                       лучший друг. С книгой поведешься –           век не тужить. Хорошая книга –                      пробьет дорогу везде. Книга подобна воде –              ума наберешься. – О чем эти пословицы? – Объясните их значение. УУД Регулятивные: волевая саморегуляция.  Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем  и со сверстниками. Познавательные:  общеучебные: умение структурировать знания,  контроль и оценка процесса и результатов  деятельности; логические: анализ, синтез, выбор оснований для  сравнения. Регулятивные: целеполагание как постановка  учебной задачи, планирование, прогнозирование. – Почему книга может быть хорошим другом? ­ Какие еще пословицы вы знаете на эту тему? Выявление места и  причины затруднения ­ Сегодня на уроке мы начинаем изучать новый раздел.  ­ Разгадайте кроссворд, прочтите ключевое слово и вы  узнаете, о ком мы будем читать в произведениях этого  раздела.  Познавательные:  умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;  умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание. Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной,  громкоречевой и умственной форме. 1. 2. 4. 7. 8. 3. 5. 6. Вопросы:  1.Вместо шубки лишь иголки. Не страшны ему и волки. Колкий шар, не видно ножек, Звать его конечно...        (Ёж.) 2.Рыжая птичница  В курятник пришла,  Всех кур перечла   И с собой унесла.                     (Лиса.)  3.   Кто зимой холодной  Бродит в лесу злой, голодный? (Волк.) 4. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко,  Рога раскинув широко.                              (Лось) 5. Сделал дыру,  Вырыл нору,  Солнце сияет,  А он и не знает. (Крот) 6. Кто на своей голове лес носит? (Олень) 7. Маленький рост,  Длинный хвост,  Серенькая шубка,  Остренькие зубки.  (Мышь) 8.Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну­ка, кто же назовёт?  (Медведь) Какое ключевое слово? ( жuвотные) ­ Как вы думаете, о  чем мы будем сегодня говорить? Целеполагание и  построение проекта  выхода из затруднения 1. Разминка. ­ Прочтите скороговорки:  Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон! 2. Работа по учебнику. ­ Откройте учебник на стр.55 ­ Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? ­ Чему мы научимся? ­ Чему будем учиться? Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со  сверстниками, инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой  информации, применение методов  информационного поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем:  самостоятельное создание способов решения  проблем поискового характера Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со  сверстниками, инициативное сотрудничество в  поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и выделение необходимой  информации, применение методов  информационного поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от цели; умение  осознанно и произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение логической цепи  рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем:  самостоятельное создание способов решения  проблем поискового характера Реализация  построенного проекта.     это   образы   Природы, – Прочтите название произведения. – Кто его автор? Послушайте сообщение уч­ся об авторе, которое, она  приготовила дома. Н.   И.   Сладков   –   автор   сказок,   рассказов,   новелл, повестей, зарисовок с натуры. Книги писателя – это поиск ответов,   Человека, всматривающихся друг в друга. В статье к 50­летию Н. И. Сладкова «Добыча не только в ягдташе», опубликованной в   журнале   «Детская   литература»,   говорится,   что   Н. Сладков   –   «лирик,   влюбленный   в   природу,   тонко, музыкально  передающий   эту  влюбленность  детям.   Цель писателя   –   пробудить   благородные   чувства   путем общения  с природой,  защитить,  уберечь природу в  наш атомный век. За книгу «Подводная газета» Н. И. Сладкову присвоена Государственная премия РСФСР имени Н. И. Крупской (1977). – Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это стихотворение? – Прочтите слова, записанные на доске. 1.По слогам. 2.Целыми словами.                   вза­пер­ти  взаперти                     ос­та­ви­ли  оставили                    без при­смот­ра  без присмотра пе­ре­пор­тил – перепортил                     ра­зор­вал – разорвал                     о­тыс­кал – отыскал                     за­брал­ся – забрался                   пе­ре­вер­нул­ся – перевернулся                     не за­хлеб­нул­ся – не захлебнулся                     мо­чал­кой – мочалкой  ­ Учитель читает стихотворение С. Михалкова «Трезор».   Первичное закрепление с комментированием во  внешней речи 1. Чтение стихотворения про себя. 2. Чтение вслух. 3.Беседа по прочитанному. ­ Кто зорче нас?  ­ Кто втрое выше нас?  ­ Кто сильнее нас?  ­ Кто быстрее нас?  ­ Кто летает без самолётов?  ­ Кто пересекает моря без пароходов?  Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону  Чтение стихотворения Р. Сефа «Кто любит собак ... ».  ­Рассмотрите рисунки:  ­Кто на них нарисован? (кот, заяц, собака, корова) ­ Как назвать одним словом?  ­ Какое слово среди них лишнее? Почему?  ­ Есть ли у вас домашние животные?  ­ Прочтите название стихотворения.  ­ Кто его автор?  ­ Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это  произведение?  ­ Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, затем целыми словами:  серь­ёз­ных ­        серьёзных           без­за­бот­ных ­        беззаботных  Коммуникативные: управление поведением партнера;  умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;  коррекция; оценка – оценивание качества и уровня  усвоения; коррекция. Познавательные:  общеучебные   строить речевое высказывание  : умение осознанно и произвольно Включение в систему  знаний и повторение. во­ве­ки ­                  вовеки  ­ Прочтите самостоятельно стихотворение.  ­Прочитайте первое предложение. (На дверях висел  замок.) ­Определите количество вопросов в данном предложении. (три ) ­А как можно по другому заменить смысловое слово  вопросительным словом? 1.Что? ­ замок 2.Замок (что делал?) висел 3.Висел (где?) на дверях ­ Прочтите выразительно это стихотворение, соблюдая  знаки препинания.  Информация о  домашнем задании Рефлексия учебной  деятельности на уроке  Дома выразительно прочитайте эти стихотворения.  Подберите пословицы к ним. Подготовьте иллюстрацию к любому из стихотворений. ­ С какими произведениями мы познакомились? ­ Объясните слова Н. Сладкова «Мы в ответе не только за  себя,  но за братьев наших меньших».  ­ Что хорошо получилось у нас на уроке? ­ Над чем ещё надо поработать? Регулятивные: прогнозирование. Познавательные:  общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка –  выделение и осознание учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит усвоению,  прогнозирование. ЛИТЕРАТУРА 1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1 класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011. 2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.: Просвещение, 2011.  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 ­ 4 класс. М.: Просвещение, 2011.  4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.­сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007. 5.Поурочные планы. Обучение грамоте (письму), компакт­диск. 1 класс. УМК «Школа России». Изд. «Учитель». 2012 г. И н т е р н е т ­ р е с у р с ы : Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018