Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
24.06.2018
Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»
Методическая разработка урока по литературному чтению по теме "В.Осеева "Собака яростно лаяла"". Урок разработан по программе "Школа России", 1 класс. На уроке используются разнообразные формы и методы работы. Воспитательный момент - учить бережно относиться к природе, животным. Конспект урока может быть использован учителями нач. классов.
Мет. разработка урока по лит.чт..docx
Урок литературного чтения Тема урока: «В. Осеева «Собака яростно лаяла» Тип урока: урок «открытия» нового знания. Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению произведений В. Осеевой;  совершенствовать навык чтения целыми словами и навык выразительного чтения;   воспитывать бережное отношение к природе, к животным. Оборудование: учебник, карточки (слоги), презентация. УМК: «Школа России», 1 класс. 1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская Литературное чтение. Учебник для 1  класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011. 2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.:  Просвещение, 2011.  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 ­ 4 класс.  М.: Просвещение, 2011.  УУД Регулятивные: волевая  саморегуляция.  Личностные: действие  смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и со  сверстниками. Этапы урока Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Характеристика деятельности ­ Улыбнитесь друг другу. Сядьте  удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за  мной. (Читаю по одной строке ­ дети  повторяют). – Я в школе на уроке. – Сейчас я начну учиться. – Я радуюсь этому. – Внимание моё растёт. – Я как разведчик, всё замечу. – Память моя крепка. – Голова мыслит ясно. – Я хочу учиться. – Я очень хочу учиться. – Я готов к работе. – Работаю. ­ Сейчас у нас с вами урок  чтения.  Проверим готовность к уроку.  ­ На столе у вас лежат учебники,  карточки­слоги, цветные  карандаши. Актуализация и  пробное учебное  действие. Читайте скороговорку с доски:  сначала медленно, потом  быстрее, ещё быстрее. – Пришел Прокоп – кипит укроп,  ушел Прокоп – кипит укроп. И  при Прокопе кипит укроп, и без  Познавательные:  общеучебные: умение  структурировать знания,  контроль и оценка процесса и  результатов деятельности; логические: анализ, синтез, Прокопа кипит укроп. Выявление места  и причины  затруднения – Прочтите слова в каждом  столбике: маленький пушистый усатый большой  лохматый  зубастый  страшный  беззащитный – Как вы думаете, кого можно  описать с помощью слов из  первого столбика? (Собаку.) – С помощью слов из второго  столбика? (Котёнка.) – Сегодня мы прочитаем рассказ  о беззащитном котёнке и  свирепой собаке. Целеполагание и  построение  проекта выхода из затруднения 1 Разминка. ­ Прочтите скороговорки:  2. Работа по учебнику. ­ Откройте учебник. ­ Как вы думаете, о чем мы  прочитаем рассказ? выбор оснований для сравнения. Регулятивные: целеполагание  как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные:  умение структурировать знания; постановка и формулирование  проблемы;  умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание. Регулятивные: выполняют учебные действия в  материализованной,  громкоречевой и умственной  форме. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; управление  поведением партнера; умение  выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов информационного  поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от  цели; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез. УУД постановки и решения Чтение рассказа В. Осеевой  «Собака яростно лаяла». – Прочтите название рассказа. – Кто автор? – Рассмотрите иллюстрацию. Как  вы думаете, о чём это  произведение? – Приходилось ли вам когда­либо защищать животных? – Прочтите слова, записанные на  доске, сначала по слогам, затем  целыми словами: я­рост­но – яростно при­па­да­я – припадая на пе­ред­ни­е – на передние при­жав­шись – прижавшись взъе­ро­шен­ный – взъерошенный рас­кры­вал – раскрывал не­по­да­лё­ку – неподалёку по­спеш­но – поспешно у­ди­ви­лись – удивились – Прочтите рассказ цепочкой по  предложению. 1. Чтение рассказа  про себя. 2. Чтение вслух. 3.Беседа по прочитанному. 4. Выборочное чтение. – О ком вы прочитали? – На кого лаяла собака? – Как вел себя котёнок? – Где стояли ребята? – Как они себя вели? – Кто спас котёнка от собаки? – Чему удивились мальчики? – Чем можно объяснить  поведение ребят:  нерешительностью, испугом,  равнодушием, любопытством,  плохим воспитанием? – Как отнеслась к их поступку  женщина? – Как бы вы поступили на месте  этих мальчиков? ­Что вы знаете о творчестве  проблем: самостоятельное  создание способов решения  проблем поискового характера Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества со  сверстниками, инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации; управление  поведением партнера; умение  выражать свои мысли.  Познавательные: общеучебные: поиск и  выделение необходимой  информации, применение  методов информационного  поиска; смысловое чтение и  выбор чтения в зависимости от  цели; умение осознанно и  произвольно строить речевое  высказывание; логические: построение  логической цепи рассуждений,  анализ, синтез. УУД постановки и решения  проблем: самостоятельное  создание способов решения  проблем поискового характера Коммуникативные: управление поведением  партнера;  умение выражать свои мысли. Регулятивные: контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном; коррекция;  оценка – оценивание качества и  уровня усвоения; коррекция. Познавательные:  общеучебные  : умение осознанно   и произвольно строить речевое  высказывание Регулятивные:  Реализация  построенного  проекта. Первичное  закрепление с  комментирование м во внешней речи Самостоятельна я работа с  самопроверкой по  эталону  Включение в систему знаний и  повторение. Информация о  домашнем  задании Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  Валентины Осеевой? Какие произведения В.Осеевой   вы читали? Рассказ учеников (домашнее  задание) о творчестве  В.Осеевой. 1 группа ­ подготовить план  рассказа. 2 группа – нарисовать  иллюстрацию к рассказу. Выразительно читать. ­ С каким произведением мы  познакомились? Бывали с вами подобные случаи? ­ Что хорошо получилось у нас на уроке? ­ Над чем ещё надо поработать? прогнозирование. Познавательные:  общенаучные: умение  структурировать знания; оценка процесса и результатов  деятельности. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли. Регулятивные: волевая  саморегуляция; оценка –  выделение и осознание  учащимися того, что уже  усвоено и что еще подлежит  усвоению, прогнозирование. ЛИТЕРАТУРА 1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская .Литературное чтение. Учебник для 1  класса  в 2 ч. Ч.1– М.: Просвещение, 2011. 2. М.В.Бойкина, Л.А.Виноградская. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. М.:  Просвещение, 2011.  3. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Литературное чтение. Рабочие программы 1 ­ 4 класс.  М.: Просвещение, 2011.  4.Физкультминутки: упражнения, игры, комплексы движений, импровизации. – Вып. 3 / авт.­сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград : Учитель, 2007. 5.Поурочные планы. Обучение грамоте (письму), компакт­диск. 1 класс. УМК «Школа  России». Изд. «Учитель». 2012 г. И н т е р н е т ­ р е с у р с ы : Презентация   «Живая   азбука»   [Электронный   ресурс].   –   Режим   доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download/

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»

Методическая разработка урока литературного чтения по теме «В. Осеева «Собака яростно лаяла»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2018