Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"
Оценка 5

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
Взрослым
08.07.2018
Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"
Данная разработка урока литературы предназначена для преподавателя и посвящена проблеме композиционного анализа прозаического произведения. Цель урока: развитие читательской культуры и понимание авторской позиции. Преподаватель решает на уроке следующие задачи: узнать содержание рассказа А.П. Чехова "Ионыч", понять авторскую позицию, особенности композиции, выполнять композиционный анализ текста, обогощать и усложнять словарный запас, развивать умения анализировать, сравнивать, обогащать.
А.П. Чехов ИОНЫЧ.doc
Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Вышневолоцкий медицинский колледж» Методическая разработка урока литературы для преподавателей Тема: «Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч» Фамилия, имя, отчество автора: Ефимова Ирина Валентиновна Должность автора: преподаватель русского языка и литературы г. Вышний Волочёк 2018 г. План занятия Дисциплина: Литература Количество часов: 2 академических часа Тема занятия: Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова «Ионыч». Тип занятия: комбинированный урок с использованием технологии «Развитие  критического мышления через чтение и письмо». Используемые приемы: «Осмысление эпиграфа», «Мозаика», «Письмо по  кругу», «Тонкие и толстые вопросы», «Двойной дневник», «Сочинение  синквейна». Цели: дидактическая (учебная) ­ раскрыть художественное своеобразие рассказа  «Ионыч», трагизм повседневно ­ будничного существования и духовного  оскудения личности в рассказе;  развивающая ­ продолжить развитие навыков и умений анализа художественного произведения, развитие культуры устной и письменной речи, развитие навыка  характеристики литературного героя; воспитательная ­ нравственное воспитание студентов, привить уважение к  профессии медицинский работник. Метод: комментированное чтение в сочетании с эвристическим методом,  сообщения студентов, элементы лингвистического анализа. Общие компетенции: • умение работать с информационным потоком; • • • • • • умение задавать вопросы; умение решать проблему; умение вырабатывать собственное мнение; умение выражать свои мысли; умение аргументировать свою точку зрения;         умение сотрудничать и работать в группе. Межпредметные связи: литература, русский язык, история, биомедицинская  этика. Обеспечение занятия: наглядные пособия, портрет писателя А.П. Чехова,  текст рассказа «Ионыч», презентация урока, мультимедийное устройство. Раздаточный материал: опорная логическая схема к рассказу «Ионыч»,  словарь литературных терминов, иллюстрации к рассказу, тетради, ручки. Литература: текст рассказа «Ионыч»; учебники: Г.А. Обернихина «Литература  XIX­ХХ века», Н.Н. Скатова «Русская литература XIX века», Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов; Ю.М. Хрусталев «Введение в биомедицинскую  этику» и др. Нормативно – техническая документация: КТП, поурочный план. Этапы проведения урока: е и н а в о н е м и а Н в о т н е м е л э и и г о л о н х е т е и н а в о н е м и а Н я и т я н а з   а п а т э Организацион­ ный момент Мотивация Время ь т с о н ь л е т я е Д в о т н е д у т с ь т с о н ь л е т я е Д я л е т а в а д о п е р п Подготовка рабочего места Запись в тетрадях Проверка готовности 2 мин. студентов к работе Вступительное 3 мин слово темы урока, преподавателя Прием «Осмысление эпиграфа» озвучивание цели Выбирают тот эпиграф, который полно отражает тему урока 4 мин. Коррекция деятельности студентов е и н а в о н е м и а Н я и т я н а з   а п а т э е и н а в о н е м и а Н в о т н е м е л э и и г о л о н х е т Время ь т с о н ь л е т я е Д в о т н е д у т с ь т с о н ь л е т я е Д я л е т а в а д о п е р п Стадия Словарная Запись Под диктовку 2 мин. «Реализация» работа словарных преподавателя слов Опережающее Индивидуал задание ьное Дополняет сообщение 5 мин. Прием «Мозаика» задание­ сообщение Ответы на поставлен­ ные вопросы Преподаватель задает вопросы 10 мин. «Письмо по Работа в Помощь студентам 5 мин. кругу» Проблемная ситуация Беседа группах Анализ ситуации Анализ I главы Анализ II главы 4 мин. Вопрос­ответ 12 мин. 5 мин. Прием Анализ IV Преподаватель 10 мин. главы редактирует работу «Тонкие и толстые вопросы» Прием Заполнить Коррекция 7 мин. «Двойной дневник» таблицу деятельности студентов е и н а в о н е м и а Н я и т я н а з   а п а т э е и н а в о н е м и а Н в о т н е м е л э и и г о л о н х е т Время ь т с о н ь л е т я е Д в о т н е д у т с ь т с о н ь л е т я е Д я л е т а в а д о п е р п Прием Схема Помощь в работе 5 мин. Стадия «Рефлексия» «Кластер» Прием «Синквейна» Подведение итогов Схема Преподаватель  10 мин. редактирует работу Анализ урока 3 мин. Домашнее задание Сочинение­ Объяснение 3 мин. миниатюра преподавателя Ход урока: I. Организационный момент. Приветствие студентов. Рапорт старосты группы. II. Сообщение темы, цели урока. Слово преподавателя: Русская классическая литература вечно жива, она не становится историей  (Д.С. Лихачёв.) ­   Согласны   ли   вы   с   утверждением   Д.С.   Лихачёва?  (Поднимаемые   в русской классической литературе проблемы актуальны) Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями русской классической литературы на примере творчества А.П. Чехова. Прием «Осмысление эпиграфа» «Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней, ее он осмеивал и изображал бесстрастным пером, умел найти плесень пошлости даже там, где, с первого взгляда, казалось устроено очень хорошо, удобно, даже с блеском. Пошлость всегда находила в нем жестокого и строгого судью. Никто до него не умел так беспощадно правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обынденщины».  (М. Горький) «Чехов ­ неисчерпаем, потому что, несмотря на обыденщину, которую он будто бы всегда изображает, он говорит всегда, в своем основном духовном лейтмотиве, не о случайном, не о частном, а о Человеческом с  (К. С. Станиславский из кн. «Моя жизнь в искусстве») большой буквы» «Человек, вступивший на путь врача, должен быть носителем высоких моральных качеств. Молодому врачу приходится держать в жизни два основных экзамена: испытание успехом и испытание неудачей. Первый грозит самообольщением, а второй капитуляцией духа. Стойкость перед лицом этих испытаний зависит от личности врача, его идеалов, принципов, убеждений» (И.А. Кассирский, российский терапевт, основоположник гематологии) Задание: выберите и запишите в тетрадь тот эпиграф, который наиболее полно отражает тему сегодняшнего урока. Аргументируйте свой ответ. Комментарии   преподавателя:  Художественный   талант   А.П.   Чехова формировался   в   80­е   годы,   в   эпоху   переоценки   духовных   ценностей.   Все творчество   Чехова   ­   призыв   к   духовному   освобождению   и   раскрепощению человека.   Писатель   не   проповедует,   авторский   голос   в   его   произведениях открыт. Он умел схватить общую картину жизни по мельчайшим ее деталям. Всем   известен   его   афоризм:   «Краткость   ­   сестра   таланта».   В   его   рассказах звучит тема духовного оскудения человека, особенно в рассказе  «Ионыч». В этом мы сегодня постараемся убедиться. Стадия «Реализация» Известный   писатель   XX   века   С.   Залыгин   писал:   «Антон   Чехов   был, вероятно, самым тонким знатоком нравственного кодекса, самым неустанным его   исполнителем.   Кодекса,   который   может   вынести   приговор   жизненному устройству людей» (запись в тетрадь). ­ Какие, на ваш взгляд, духовные качества входили в состав нравственного кодекса у Чехова? ­   Какие   сейчас,   на   ваш   взгляд,   необходимы   духовные   качества, определяющие поведение современного человека в обществе? Словарная работа: ­ Выясним значение слов нравственность и деградация (Толковый словарь русского языка. С. И. Ожегов). Нравственность   ­   которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые  внутренние   духовные   качества, этими качествами  Деградация ­ постепенное ухудшение, упадок человека. Слово преподавателя: Одной   из   важнейших   тем   для   Чехова   является   тема   нравственной ответственности   человека   за   всё,   что   с   ним   происходит.   Опуститься, деградировать, капитулировать перед жизнью, перед средой гораздо легче, чем сопротивляться и отстаивать свои взгляды. Чехов в рассказе «Ионыч» исследует процесс духовной капитуляции человека перед темными силами жизни.  Прежде чем приступить к анализу рассказа «Ионыч», давайте познакомимся с историей его создания.  Сообщение студента «История создания рассказа «Ионыч»: Чехов работал над рассказом «Ионыч» примерно с февраля 1897 года до середины 1898.  В  его  записной  книжке   одновременно  появляются   заметки   и наброски,   которые   потом   свяжутся   с   образом   главного   героя   —   доктора Дмитрия Ионовича Старцева («От кредиток бумажник пахнет ворванью») и с семьей Туркиных, вначале носившей фамилию Филимоновых: «Мальчик лакей: умри, несчастная!», «Здравствуйте вам пожалуйста. Какое вы имеете полное римское право». Затем появляется запись: «Филимоновы — талантливая семья, так говорят во всем городе. Он, чиновник, играет на сцене, поет, показывает фокусы, острит («здравствуйте, пожалуйста»), она пишет либеральные повести, имитирует: «Я в вас влюблена... ах, увидит муж!» Это говорит она всем при муже. Мальчик в передней: умри, несчастная! В первый раз, в самом деле, все это в скучном сером городе показалось забавно и талантливо. Во второй раз тоже. Через 3 года я пошел в 3­й раз, мальчик был уже с усами, и опять «Я в вас влюблена...   ах,   увидит   муж!»,   опять   та   же   имитация:   «умри,   несчастная»,   и когда   я   уходил   от   Филимоновых,   то   мне   казалось,   что   нет   на   свете   более скучных и бездарных людей». В этом зерно первого замысла: самая интересная и талантливая семья в сером   городе   оказывается   скучной   и   бездарной.   Однако,   учитывая   это изначальное   зерно,   нельзя   сводить   к   нему   все   богатое   и   разветвленное художественное   «древо»:   одно   вырастает   из   другого,   но   с   ним   никак   не тождественно.   Ведь   Чехов   не   просто   писал   повесть   на   готовую   тему, очерченную в записной книжке, — первоначальный замысел рос, развивался и усложнялся.   Последняя   черновая   запись   к   повести:   «Ионыч.   Ожирел.   По вечерам ужинает в клубе за большим столом и, когда заходит речь о Туркиных, спрашивает: «Это вы про каких Турк.? Про тех, у которых дочка играет на фортепьянах?» Практикует в городе очень, но не бросает и земства: одолела жадность». На   следующем   этапе   нашего   урока   попытаемся   на   примере   анализа рассказа   «Ионыч»   раскрыть   нравственную   проблематику   произведений удивительного писателя. Прием «Мозаика» ­ проверяется знание текста. Лингвистический анализ текста рассказа «Ионыч»  Вопросы: •   Какова   центральная   тема   рассказа?  (Протест   против   пошлости, обывательщины, духовного мещанства, самовырождения человека). •   Какова   главная   мысль   (идея)   произведения?  (Она   заключается   в призыве «Берегите в себе человека!») • Назовите композицию.  (Композиция проста. Пять глав имеют свою микротему.   Эти   микротемы   раскрываются   по­чеховски   –   повторением художественных деталей). Прием «Письмо по кругу».  У каждого члена группы ­ лист бумаги и ручка, каждый записывает хотя бы одно предложение на заданную тему, затем передает лист соседу, который должен продолжить его размышления. Слово преподавателя: Необходимо   проанализировать   первые   предложения,   которыми начинается   рассказ,   т.к.   они   несут   наибольшую   нагрузку   в   данном   абзаце. Талантливая и интеллигентная семья Туркиных ­ украшение города С.  Казалось бы,   это   так.   Но   так   ли   это?   Еще   раз   перечитаем   начало   текста. Синтаксический разбор первого предложения.  (Когда   в   губернском   городе   С.   приезжие   жаловались   на   скуку   и однообразие жизни), [то местные жители, как бы оправдываясь, говорили], (что, напротив, в С. очень хорошо), (что в С. есть библиотека, театр, клуб, бывают балы), (что, наконец, есть умные, интересные, приятные семьи), (с которыми можно   завести   знакомства).  И   указывали   на  семью   Туркиных,  как   на   самую образованную и талантливую.  Сначала придаточные предложения, затем главное. Такое построение не случайно. Оно обращает внимание, что жизнь в городе С. скучна и однообразна. Так   думают   и   местные   жители   и   «как   бы   оправдываясь».   В   литературном произведении   идейно­   нравственную   ценность   представляют   даже   такие, казалось бы, незначительные художественные элементы, как позиции главных и придаточных предложений, порядок слов, использование вводных предложений. Нам   представлена   та   обстановка,   в   какой   оказался   молодой   врач   Старцев (фамилии у Чехова, как правило, «говорящие»).  Проблемная ситуация:  ­ О чем заставляет задуматься фамилия этого героя? ­ Каковы взгляды, характер этого человека? Чтобы решить эту проблему, обратитесь к анализу текста. Анализ I главы. Итак,   о   Старцеве   известно   пока,   что   он   совсем   недавно   был   назначен земским врачом.  Словарная работа:  Земский  ­   это   значит   участковая   форма   медицинского   обслуживания населения в дореволюционной России. Главной   целью   любого   медицинского   работника   является   сохранение   и укрепление здоровья людей. Но если врач совершил ошибку, халатно отнесся к своим   служебным   обязанностям   или   нарушил   этические   нормы   в профессиональной   деятельности,   чаще   всего   ему   приписывают   нарушение клятвы Гиппократа.   ­ Каковы же основные принципы клятвы Гиппократа? 1. «Принцип непричинения вреда, заботы о пользе пациента, доминанты интересов больного» 2. «Принцип   осторожного  информирования   пациента, допускающий   его дезинформирование» 3. «Принцип уважения к жизни, отрицательного отношения к эвтаназии, к пособничеству при самоубийстве, к абортам.» 4. «Обязательство об отказе от интимных связей с пациентами» 5. «Принцип врачебной тайны и конфиденциальности» 6. «Обязательства перед учителями» 7.«Обязательство   передавать   знания   ученикам   и   консультироваться   с коллегами» 8.«Обязательства   профессионального   и   нравственного самосовершенствования и благопристойного поведения» Главным принципом, как в современной медицине, так и в медицине XIX века   является   принцип   непричинения   вреда,   заботы   о   пользе   пациента, доминанты интересов больного.  ­   Придерживался   ли   Старцев   в   своей   профессиональной   деятельности принципов Гиппократа?  (Да,   первые годы жизни в городе С. он беззаветно служил людям, был предан идеалам гуманизма, бескорыстен и отзывчив.) В   городе   С.   его   считали   интеллигентным   и   трудолюбивым   человеком. Обратите внимание на художественную деталь (чтение последнего предложения 3 абзаца рассказа). «Он шел пешком, не спеша (своих лошадей у него еще не было), и все время напевал».  ­ Как вы думаете, каков наш герой? (Герой здоров, ходьба доставляет ему удовольствие и вызывает хорошее настроение. Он полон сил, жизнерадостен). ­   Настораживает   ли   вас   вводное   предложение,   т.е.     художественная деталь: «Своих лошадей у него не было»? Это замечание специально для вас, читателей, а что же будет дальше. Старцев   по   приглашению   Ивана   Петровича   Туркина   знакомится   с   его семьей. ­   Какие   романы   пишет   Вера   Иосифовна   Туркина?   («Когда   Вера Иосифовна   закрыла   свою   тетрадь,   то   минут   пять   молчали   и   слушали «Лучинушку»,  которую   пел   хор,  и   эта   песня   передавала   то,  чего   не   было   в романе и что бывает в жизни»). ­ А как в рассказе преподносится игра Екатерины Ивановны на рояле? Что особенного вы заметили? («Екатерина Ивановна села и обеими руками ударила по   клавишам;   и   потом   тотчас   же   опять   ударила   изо   всей   силы,   и   опять,   и опять»). ­ Назовите примеры русских слов, которые искажает в своей речи Иван Петрович.   Чем   славен   он?   («большинский,   недурственно,   покорчило   вас благодарю»). Он рассказывает анекдоты, острит, предлагает гостям, в том числе и Старцеву, смешные задачи.  Вывод: Мы видим через художественные детали, что в городе С. скучная, однообразная   жизнь.   В   самой   «приятной»   семье   –   люди   бездарные, неталантливые, ничем не отличающиеся от остальных жителей. Вера Иосифовна пишет романы о том, чего не бывает в жизни. Екатерина Ивановна не вкладывает в   свою   игру   ни   капли   истинного   чувства,   Иван   Петрович   пользуется   давно заученным набором слов.  А что Старцев? (а он доволен вечером, проведенным у Туркиных, все было «недурственно»). Анализ 2 главы. ­ Прошло больше года. Что изменилось за этот год? (Старцев пребывал в трудах и одиночестве. И вот он снова у Туркиных, где влюбился в Екатерину Ивановну). Изобразите  графически  (проведите  стрелки   от  слова  ЛЮБОВЬ):  Какая это была любовь? Опрометчивая   Вдохновляющая Легкомысленная Настоящая ЛЮБОВЬ Нелепая             Ненастоящая      Притворная Искренняя Вывод: «благодаря» такой любви герои расстаются. Котик уезжает в  Москву, а Старцев уже «имеет пару лошадей и своего кучера Пантелеймона в  бархатной жилетке». Прием «Толстые и тонкие вопросы».  Анализ 4 главы. Каждая   группа   по   цепочке   задает   вопросы,   Тонкие   вопросы   ­ однословный ответ, толстые вопросы требуют размышления. Вопросы: ­ Сколько прошло лет? (4 года)  ­ Какие изменения произошли в семье Туркиных? ­ Изменилось ли отношение Дмитрия Ионыча к ним? Продолжите   мысль:   «Если   самые   талантливые   люди   во   всем   городе бездарны... то каков же должен быть город!» Вывод:  Отрезан   последний   путь   к   любви.   Ничто   не   задерживает деградацию, утрату человеческой личности, нравственных ценностей. Прием «Двойной дневник». Заполнить таблицу. Анализ 5 главы. 1. Герой в начале рассказа  (Старцев любил говорить о больнице, была благородная   цель   ­   помогать   страдальцам,   служил   народу   идеальный, возвышенный, человечество  идет вперед, отменяет смертельную казнь, нужно трудиться, лечил бесплатно, добрый к больным, внимательный, доктор Старцев) 2. Герой в конце рассказа  (Такой, как все, просто Ионыч, от любви ни следа,   прижизненное   умирание   человека,   духовно   и   морально   опустошен, нравственное   падение,   пополнел,   раздобрел,   больных   принимает   спешно, страдал одышкой, тройка с бубенчиками, считает по вечерам желтые и зеленые бумажки руб. на 70 кладет на счет, пухлый, красный, есть имение, два дома, жадность   одолела,   горло   заплыло   жиром,   характер   раздражительный,   голос неприятный, одинок, ничего не интересует) Прием «Кластер»  Чтобы   понять,   как   происходит   гибель   человеческой   души,   расставьте основные вехи на жизненном пути Старцева.                                                  Задание:   Изобразите   графически   логическую   связь   между   основными этапами жизни. → Жизненная   карьера   Екатериной   Ивановной   →   эволюция   вкусов   →   развитие   и   финал   его   романа   с     жизненный   путь   тех   людей,   которые   окружают Старцева, путь от Старцева к Ионычу. Вывод:  ­   Типичен   ли   образ   Старцева?   Злободневна   ли   эта   тема   ­   деградация личности человека? Что произошло с героем?   Нравственное   падение   человека.   Началось   все   с   незначительных недостатков героя: стремление к выгоде, недостаточная чуткость к людям, лень и   нежелание   бороться   с   пошлостью.   Старцев   забыл   кодекс   медицинского работника. Бездуховная жизнь, на которую обрек себя Старцев, исключила его из числа живых людей, лишила способности думать и чувствовать. Если человек не способен к сопротивлению, происходит омертвление человеческой души ­ самое страшное возмездие. Ограждение от активной жизни оборачивается для Старцева   катастрофой,   он   равен   Туркиным,   безнравственным   и   бездушным людям. Личная ответственность человека за свою жизнь, надо бороться с тиной окружающей среды, сопротивляться пошлости, лени, мещанству, эгоизму. Стадия «Рефлексия» Итог урока. Прием Синквейн» (Синквейн ­ от англ. «путь мысли», белый стих, состоящий из 5 строк, в которых студенты высказывают свое отношение). I строка Одно ключевое слово (существительное)  II строка Прилагательные 2 (допускаются причастия), характеризующие I строку. III строка Глаголы, действия 3                                                                                             IV строка Предложение из 4 слов, к котором студенты высказывают  свое отношение к информации, полученной на занятии. V строка Существительное (Вывод, обобщение, выражение своих чувств, мыслей) Домашнее задание 1. Написать сочинение ­ миниатюру «Берегите в себе человека». 2. Читать пьесу «Вишневый сад» 4. Индивидуальное задание ­ сообщение «История создание пьесы «Вишневый сад» Литература Г.А. Бялый. Чехов и русский реализм. Ленинград, 1999. М.П. Громов. Чехов. Москва, 1993 (Серия ЖЗЛ) Г.А. Обернихина «Литература XIX­ХХ века». Москва, 2013. Н.Н. Скатова «Русская литература XIX века». Москва, 1988. Е.С. Роговер. Русская литература 19 века. Москва, 2008. Ю.В. Лебедев. Русская литература 19 века. Москва, 2009. Русская литература 19 века. Под ред. Г.Н. Ионина. Москва, 2003. Ю.М. Хрусталев «Введение в биомедицинскую этику». Москва, 2010.

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"

Методическая разработка урока литературы на тему: "Тема гибели души в рассказе А.П. Чехова " Ионыч"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018