Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
04.05.2017
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс
Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс.Проведение данного урока способствует выработке навыка умножения двузначного числа на однозначное,закреплению знаний по теме " Табличное умножение и деление". Используемые занимательные задания,развивают познавательную активность детей по данному предмету и теме.
matematika_7.docx
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач. Закрепление. УМК «Гармония» 3 класс Цели:  учить решать задачи разными способами; закреплять умение умножать  двузначное число на однозначное;  развивать умение выделять общие признаки и рассуждать. Воспитывать интерес к предмету. Оборудование: Н.Б. Истомина «Математика 3 класс», Истомина Н.Б.  «Тетрадь по математике 3 класс» 2 часть; презентация, карточки­«снежки»,  снежинки. Ход урока: 1. Организационный момент ­ Запорошила дорожки  Разукрасила окошки,  Радость детям подарила  И на санках прокатила. (Зима.)  – Скажите, в каких произведениях действия происходят зимой? (ответы детей) – Вот мы сегодня и отправимся в путешествие в царство Снежной  королевы. (слайд) 2.Устный счет ­ Ребята обратите внимание на доску, несколько заданий нам  приготовил снеговичок, но от тепла успел растаять. Давайте поможем ему  приобрести первоначальный вид. Итак, чтобы скатать первый ком, нужно  выполнить задание. – Соедините выражения, значения которых одинаковы, не вычисляя                    (9+2) ∙8        (5+2) ∙4         4∙ (6+8)         (6+3) ∙8          (3+4) ∙5 5∙3+4∙ 5 6∙8+3∙ 8 5∙4+2∙ 4 8∙9+2∙ 8 6∙4+4∙ 8       – Молодцы. Вот мы и скатали первый ком (на доске прикрепляется  первый ком).  – А теперь помогите нашему снеговичку найти закономерность в  следующем ряду и продолжить его.  12∙2, 24,13∙2, 26,14∙2,28,15∙2,30… ­ Молодцы, вы успешно справились с заданием! (Прикрепляется  второй ком.)  – Ну что же, это еще не все. В следующем задании наш снеговичок задает  задачу на смекалку.  Я впервые увидел животное по пути в вашу школу. У этого  животного 2 правые и 2 левые лапы, 2 лапы спереди и 2 лапы сзади.  Сколько у него лап? (4).  (Прикрепляется третий ком.)  – Посмотрите­ка, ребята это головной убор снеговика. Какой он формы, что это за фигура?  (Прямоугольник) ­ Так вот, снеговичок просит узнать, чему равна площадь его “шляпы”,  если известны длина и ширина  A = 19 см,    b = 9 см,    S = 19 * 9 = 171 кв.см  ­ Скажите из каких геометрических фигур состоит наш друг? (круг,  прямоугольник)  3. Повторение способов умножения ­ Я тетрадочку открою  И наклонно положу  Я, друзья, от вас не скрою,  Ручку я вот так (показывают) держу.  Сяду прямо, не согнусь.  За работу я возьмусь.  – Запишите дату, “Классная работа”  (Пока дети пишут, появляются “сугробы” с заданиями.)  (5+3)*6                       (10+8)*5  ­ Пока мы “разминались”, госпожа Метелица делала свое дело, намела  сугробы снежные, да глубокие. Посмотрите. Придется разгребать. Их нам  надо преодолеть, вспомним, как мы умножаем сумму на число? (дети  вспоминают распределительное свойство умножения) ­ Совершенно верно, давайте все вместе хором еще раз повторим  правило. ­ При умножение суммы на число можно каждое слагаемое  умножить на это число и полученные результаты сложить. ­ А теперь запишите выражения к себе в тетрадь и найдите их значения. (фронтальная проверка) Игра  “в снежки” А сейчас давайте поиграем  “в снежки” я одна против вас всех.  (Показывать карточки в форме “снежков”.)  ­ Представьте двузначное число суммой разрядных слагаемых. Я показываю,  вы записываете ответ. (Один человек прячется за доской, все остальные у себя в тетрадях) 34, 27, 78, 65.  4. Работа с учебником ­ Ребята, откройте учебники на с. 103 №325 (а, б, в – только первые) у  доски, все остальные самостоятельно по рядам) 26∙3=(20+6) ∙3=20∙3+6∙3=60+18=78 17∙5=(10+7) ∙5=10∙5+7∙5=50+35=85 38∙2=(30+8) ∙2=30∙2+8∙2=60+16=76 ­ Ребята, оставшиеся примеры решаем самостоятельно: I ряд – а); II ряд – б); III ряд – в); ­ Давайте же с вами сделаем вывод, как же умножить двузначное число  на однозначное? (Чтобы умножить двузначное число на однозначное  можно представить двузначное число в виде суммы разрядных  слагаемых и воспользоваться распределительным свойством умножения) 5. Физкультминутка  ­ Я мороза не боюсь,  С ним я крепко подружусь.  Подойдет ко мне мороз,  Тронет руки, тронет нос.  Значит надо не зевать, а примеры сосчитать.  – Сколько раз ногами топнем?      1, 2, 3, 4  – Сколько раз руками хлопнем?      1, 2, 3 – Мы присядем сколько раз?      1, 2  – Мы наклонимся сейчас      1, 2  – Мы подпрыгнем ровно столько.     1, 2, 3  – Ай да, счет, игра и только.  Отдохнули? Садитесь.  6. Решение задач – Ребята, вот мы и добрались до царства Снежной королевы.  И она нам  приготовила задание, которое мы с вами должны обязательно выполнить. ­ Выполняем №326 на с 103 В микроавтобусе 11 мест для пассажиров. Сколько человек можно  перевезти в трех таких автобусах, если каждый из них сделает 10 рейсов?  Реши задачу двумя способами. ­ Что известно в задаче?(в 1 микроавтобусе – 11 мест) ­ Что требуется найти? (Сколько можно перевезти пассажиров в 3  таких автобусах за 10 рейсов) ­ Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, нужно  найти сколько пассажиров перевезут 3 автобуса за 10 рейсов) 1 способ 1) 11∙3=33 (ч.) – 3 автобуса за 1 рейс 2) 33 ∙10 =330 (ч) – 3 автобуса за 10 рейсов ­ А каким еще способом можно решить эту задачу? 2 способ 1) 2) 10∙3=30 (р) – всего рейсов 11∙30=330( ч) – перевезут 3 автобуса ­ Запишем ответ. (Ответ: 330 человек.) 7. Работа в рабочей тетради С.29 №40 (г, д) – самостоятельно. 8. Итог урока. Рефлексия. Слайд  ­ Ребята, вы сегодня  хорошо потрудились. Успешно выполнили все  задания. Попробуйте оценить свою работу на уроке и дополните  предложения(слайд).  Интересным было… Мне понравилось… Мне бы хотелось… 9. Домашнее задание – Отгадайте загадку  На деревья, на кусты  С неба падают цветы.  Белые пушистые,  Только не душистые. (Снежинки.)  – У вас на партах лежат снежинки с домашним заданием. Возьмите их с  собой на память, а задание перепишите в дневники.  Д/з С 104 №330  ­ Наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам большое за работу!

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс

Методическая разработка урока математики на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" ,3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017