Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.02.2018
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Цель Познакомить обучающегося с новой величиной измерения длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике. Образовательные 1. Подвести обучающегося к «открытию» новой единицы длины – километром, его соотношение с единицей длины – метром. 2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км). 3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины. 4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков. Развивающие 1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины. 2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание. 3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение. 4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Воспитательные 1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни. 2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в паре. 3. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности. УУД, формируемые на уроке: Личностные: развивать познавательный интерес к математике, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний. Коммуникативные: учить сотрудничать с ребятами, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником. Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок. Ожидаемые результаты 1. Называть единицы длины. 2. Знать, что такое километр. 3. Уметь разбираться в соотношении метра и километра. Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, работа у доски, работа в паре, работа с учебником, практическая работа, инсценирование задач, самостоятельная работа по карточкам и с интерактивным тренажёром. Наглядный и раздаточный материал: учебник, компьютер (слайды, презентация, интерактивный тренажёр), опорные таблицы, памятка «Единицы длины», полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), карточка (кластер) для работы в паре, карточка для самостоятельной работы.Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Величины. Единица длины-километр.docx
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Методическая разработка урока  математики в  4к классе  по теме: «Величины. Единица длины ­ километр»                                     Провела: педагог Аникина Л. А. 2017 ­2018 учебный год ПЛАН УРОКА Предмет: математика  Педагог: Аникина Людмила Александровна Класс: 4к Дата: 16.10.2017г.  Тема: «Величины. Единица длины ­ километр»  Место проведения: каб. №1 Тип урока:  открытие нового знания Цель  Познакомить обучающегося с новой  величиной измерения длины –  километром. Дать представление об использовании данной величины на  практике. Образовательные 1 Подвести   обучающегося   к   «открытию»   новой   единицы   длины   – километром, его соотношение с единицей длины – метром.     2 Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).  3 Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины. 4 Совершенствовать умения и навыки  по чтению и записи  многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.   Развивающие 1 Способствовать развитию умения правильно применять математические величины. 2 Способствовать   развитию   мыслительных   операций:   анализа,   синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание. 3 Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.  4 Формировать навыки самостоятельной  индивидуальной и коллективной работы:   взаимоконтроля   и   самопроверки,   обсуждения   информации, планирования познавательной деятельности и самооценки. Воспитательные 1 Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета;  стремление использовать математические знания в повседневной жизни. 2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в паре. 3 Воспитывать культуру общения  в совместной деятельности. УУД,  формируемые  на уроке: Личностные:  развивать познавательный интерес к математике,  коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний. Коммуникативные:  учить сотрудничать с ребятами, учителем,  участвовать  в коллективном обсуждении проблемы.  Познавательные:  выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к  предыдущему опыту, работать с правилом  в учебнике, сравнивать результаты  поиска с учебником.  Регулятивные:  учить ставить цели, конкретизировать задачи урока,  осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок. Ожидаемые результаты Называть единицы длины. Знать, что такое километр.  Уметь разбираться в соотношении метра и километра. 1 2 3       Методы и приемы:  объяснительно­иллюстративный, фронтальный опрос,   работа у доски, работа в паре, работа с учебником, практическая работа,  инсценирование задач, самостоятельная работа по карточкам и с  интерактивным тренажёром. Наглядный и раздаточный материал:  учебник, компьютер (слайды,  презентация, интерактивный тренажёр), опорные таблицы, памятка «Единицы  длины», полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), карточка (кластер) для работы  в паре, карточка для самостоятельной работы. ХОД УРОКА 1. Организационный момент  2. Мотивирование к учебной деятельности 3. Актуализация и фиксирование знаний 4. Выявление места и причины затруднений. 5. Построение проекта выхода из затруднения 6. Реализация построенного проекта 7. Первичное закрепление 8. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий  9. Включение в систему знаний и повторение 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1 Организационный момент Мы рады приветствовать вас в нашем классе. Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло. Пусть будет уютно и очень легко!  Пусть сегодня всех, На уроке ждёт успех! Улыбнитесь друг другу.  Садитесь, ребята. (Слайд 1) Урок математики. Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату.   2 Мотивирование к учебной деятельности Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не  потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума» ­ Как вы понимаете эти слова? (Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает  математические способности. Математический ум – точный, ясный ум) ­ Где в вашей жизни может пригодиться математика? 3 Актуализация и фиксирование знаний  ­ Проверим наши способности. (Слайды 2, 3, 4) ­Необычная цепь, её нужно собрать, начиная от числа 64. ­На камнях многозначные числа. Необходимо мне помочь их прочитать и  расположить в порядке возрастания. Это значит…  ­В записи 4444 поставьте между некоторыми цифрами арифметические знаки  так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:16, 88. ­Молодцы! Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев» ­ Математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах.  ­Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумайте, о чем он? (Слайд 5) (Дети просматривают отрывок из мультфильма «38 попугаев») ­О чём задумался удав? (Как измерить рост.) ­Что нам нужно вспомнить, чтобы измерить рост удава? (Надо вспомнить, в каких единицах можно измерять длину.) ­Верно. ­Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ­Пригодятся ли эти знания нам в жизни? Где в вашей жизни могут  пригодиться эти знания? ­Какие единицы измерения длины Вы знаете? Работа кластером  (Работа в паре с кластером) (Слайд 6) Проверим, что получилось. Итак, мы вспомнили единицы. (Слайд 6) ­Они на сегодня пригодятся.  Поэтому таблицу прикрепим на доску. Таблица 1 миллиметр (мм) сантиметр (см) дециметр (дм) метр (м) ­ Какая единица измерения самая маленькая? (мм) Работа у доски ­ Запишите единицы измерения, располагая их в порядке возрастания. мм см дм м  4. Выявление места и причины затруднений Практическая работа (запишите в тетрадь) ­У вас на столе полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), полоску 1мм я не  смогла сделать, потому что она совсем маленькая, её можно увидеть на  линейке. Необходимо выполнить задания, используя нужные полоски, линейку,  рулетку. Заполнить таблицу, а затем приклеим её в тетрадь. – Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить: Толщина книги (…мм) Длина карандаша (…см) Длина учебника (…дм) Ширина класса (…м) Длина дороги, её протяженность, расстояние (…км)  ­Можем ли мы узнать знакомыми единицами? Что делать? 5. Построение проекта выхода из затруднения Оказывается, есть еще одна единица измерения длины – это километр. (Таблицу прикрепляем на доску)  Таблица 2 километр (км) ­Как будет звучать тема нашего урока?  (Слайд 7) ­Запишем (на доске и в тетради). ­Как вы думаете, что мы будем делать с этой единицей. Какую цель мы  поставим на уроке? 1.Узнать, что такое километр.  2.Уметь разбираться в соотношении метра и километра. ­Заполним в таблице последнюю строчку. Посмотрев и Интернет источнике  расстояние от Новосибирска до Барнаула равно 233 км. Запишем данные.  Физкультминутка Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Отдохнули мы, и вот Нас опять работа ждет. 6. Реализация построенного проекта Учитель математики (гость) Ребята, послушайте одну историю. В одном городе жили­были гномы. Главного гнома звали Метр. А его  подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем,  что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние,  Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему  приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с  увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом.  Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он  хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце  концов, решили, что Метр всё ­ таки важнее, он главный! И решили все мерки  соотноситься с ним. И тогда оказалось, что: «милли» – это 1/1000 от метра, «санти»­ 1/100 от метра, «деци» ­ 1/10 от метра, «кило» ­ 1000 метров. Из­за этого Метр даже чуть­чуть изменил всем имена. Милли – стал Миллиметром, Санти – Сантиметром, Деци – Дециметром, Кило – Километром. Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно  и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин.  Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли  в разные страны. У нас в России в Санкт­Петербурге тоже есть эталон метра. (Слайды 8, 9, 10) Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого  тела ­ пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы  свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали –  локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин  употреблялась длина сустава большого пальца­ дюйм, а раздвинутые пальцы –  пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д. Мы рассмотрим несколько единиц длины. Дюйм – длина сустава большого пальца. Эту единицу длины использовали  для измерения маленьких предметов. (Дюймовочка ­ показать размер).  Локоть. (С помощью этой единицы длины измерим длину ленты).  Пядь. (Измерьте длину парты.) ­Удобно ли это было? Почему? ­Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины. ­А мы вернёмся к нашей новой единице измерения. ­Что обозначает слово «километр»? (Слайд 11) ­ В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а часть слова  «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает  «тысяча». ­ Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины? ­ Значит сколько в 1 км метре.  1км =1000м 7. Первичное закрепление Работа у доски ­ Определи:  сколько метров содержат:   3км=…м;   7км=…м;   9км=…м ­ Преврати  метры в км:  2000м=…км;   4000м=…км;   8000м=…км (Слайд 12) Вырази расстояние в км:   18048 м = 18км 48м;  31004 м = 31 км 4 м;  7808м=7 км 808 м    Запиши величины в порядке убывания:    1545м, 5633м,  1км 890м   ( 5633м,  1км 890м, 1545м).  Физкультминутка. (Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18) 8. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных  действий  ­ Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния? (Автомобиль, поезд, автобус, самолёт) ­ А человек может преодолеть расстояние равное 1 км?  ­В оставшееся время мы сможем сходить на стадион и пройти 1 км, чтобы  убедиться в его размер. Инсценирование задач ­ Решим задачу №153, с.37 про пешеходов.  ­ Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно? ­ Как движутся пешеходы? (Навстречу.) ­ Сколько прошёл первый пешеход? (160 км) ­ Сколько прошёл второй пешеход? (140 км) ­ Какое расстояние, между остановками? ( 1 км) ­ 1 км – сколько это метров? ­ Что надо узнать в задаче? (Каким стало расстояние между пешеходами?) 1) 160 + 140 = 300 (м) – прошли два пешехода. 2) 1000 – 300 = 700 (м) Ответ: 700 метров, стало расстояние между пешеходами. 9. Включение в систему знаний и повторение Самостоятельная работа (по карточкам, с интерактивным тренажёром) Резерв №155 – найди правило, по которому составлен ряд чисел.(11,9,6) Ребусы стр. 36,37 164 106 х 5  82 0 954     х 9 10. Рефлексия учебной деятельности на уроке ­ Что вам удалось? ­ Над чем еще надо поработать? ­ Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)

Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018