Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.02.2018
Цель
Познакомить обучающегося с новой величиной измерения длины – километром. Дать представление об использовании данной величины на практике.
Образовательные
1. Подвести обучающегося к «открытию» новой единицы длины – километром, его соотношение с единицей длины – метром.
2. Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
3. Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
4. Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
Развивающие
1. Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
2. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
3. Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
4. Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
2. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в паре.
3. Воспитывать культуру общения в совместной деятельности.
УУД, формируемые на уроке:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике, коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний.
Коммуникативные: учить сотрудничать с ребятами, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к предыдущему опыту, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты поиска с учебником.
Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Ожидаемые результаты
1. Называть единицы длины.
2. Знать, что такое километр.
3. Уметь разбираться в соотношении метра и километра.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, фронтальный опрос, работа у доски, работа в паре, работа с учебником, практическая работа, инсценирование задач, самостоятельная работа по карточкам и с интерактивным тренажёром.
Наглядный и раздаточный материал: учебник, компьютер (слайды, презентация, интерактивный тренажёр), опорные таблицы, памятка «Единицы длины», полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), карточка (кластер) для работы в паре, карточка для самостоятельной работы.Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Величины. Единица длины-километр.docx
ФКОУ СОШ ГУФСИН РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка урока
математики в 4к классе
по теме: «Величины. Единица длины
километр»
Провела: педагог Аникина Л. А. 2017 2018 учебный год
ПЛАН УРОКА
Предмет: математика
Педагог: Аникина Людмила Александровна
Класс: 4к
Дата: 16.10.2017г.
Тема: «Величины. Единица длины километр»
Место проведения: каб. №1
Тип урока: открытие нового знания
Цель
Познакомить обучающегося с новой величиной измерения длины –
километром. Дать представление об использовании данной величины на
практике.
Образовательные
1 Подвести обучающегося к «открытию» новой единицы длины –
километром, его соотношение с единицей длины – метром.
2 Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
3 Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
4 Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных
чисел; отработка вычислительных навыков.
Развивающие
1 Способствовать развитию умения правильно применять математические
величины.
2 Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза,
обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
3 Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы,
уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
4 Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной
работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации,
планирования познавательной деятельности и самооценки.
Воспитательные
1 Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему
изучению предмета; стремление использовать математические знания в
повседневной жизни.
2 Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в паре.
3 Воспитывать культуру общения в совместной деятельности. УУД, формируемые на уроке:
Личностные: развивать познавательный интерес к математике,
коммуникативную активность, оценивать усваиваемое содержание знаний.
Коммуникативные: учить сотрудничать с ребятами, учителем, участвовать
в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, обращаться к
предыдущему опыту, работать с правилом в учебнике, сравнивать результаты
поиска с учебником.
Регулятивные: учить ставить цели, конкретизировать задачи урока,
осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.
Ожидаемые результаты
Называть единицы длины.
Знать, что такое километр.
Уметь разбираться в соотношении метра и километра.
1
2
3
Методы и приемы: объяснительноиллюстративный, фронтальный опрос,
работа у доски, работа в паре, работа с учебником, практическая работа,
инсценирование задач, самостоятельная работа по карточкам и с
интерактивным тренажёром.
Наглядный и раздаточный материал: учебник, компьютер (слайды,
презентация, интерактивный тренажёр), опорные таблицы, памятка «Единицы
длины», полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), карточка (кластер) для работы
в паре, карточка для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Мотивирование к учебной деятельности
3. Актуализация и фиксирование знаний
4. Выявление места и причины затруднений.
5. Построение проекта выхода из затруднения
6. Реализация построенного проекта
7. Первичное закрепление
8. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий
9. Включение в систему знаний и повторение
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1 Организационный момент
Мы рады приветствовать вас в нашем классе.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко!
Пусть сегодня всех,
На уроке ждёт успех!
Улыбнитесь друг другу.
Садитесь, ребята.
(Слайд 1)
Урок математики. Откроем тетради, запишем сегодняшнюю дату.
2 Мотивирование к учебной деятельности
Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не
потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика
ума»
Как вы понимаете эти слова?
(Математика дает упражнения для развития гибкости ума, развивает
математические способности. Математический ум – точный, ясный ум)
Где в вашей жизни может пригодиться математика?
3 Актуализация и фиксирование знаний
Проверим наши способности.
(Слайды 2, 3, 4)
Необычная цепь, её нужно собрать, начиная от числа 64.
На камнях многозначные числа. Необходимо мне помочь их прочитать и
расположить в порядке возрастания. Это значит…
В записи 4444 поставьте между некоторыми цифрами арифметические знаки
так, чтобы получилось выражение, значение которого равно:16, 88.
Молодцы!
Просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев»
Математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах.
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Подумайте, о чем он?
(Слайд 5) (Дети просматривают отрывок из мультфильма «38 попугаев»)
О чём задумался удав? (Как измерить рост.)
Что нам нужно вспомнить, чтобы измерить рост удава?
(Надо вспомнить, в каких единицах можно измерять длину.)
Верно.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Пригодятся ли эти знания нам в жизни? Где в вашей жизни могут
пригодиться эти знания?
Какие единицы измерения длины Вы знаете?
Работа кластером
(Работа в паре с кластером)
(Слайд 6)
Проверим, что получилось.
Итак, мы вспомнили единицы. (Слайд 6)
Они на сегодня пригодятся.
Поэтому таблицу прикрепим на доску.
Таблица 1
миллиметр (мм)
сантиметр (см)
дециметр (дм)
метр (м)
Какая единица измерения самая маленькая? (мм)
Работа у доски
Запишите единицы измерения, располагая их в порядке возрастания.
мм см дм м
4. Выявление места и причины затруднений
Практическая работа (запишите в тетрадь)
У вас на столе полоски разного цвета (1см, 1дм, 1м), полоску 1мм я не
смогла сделать, потому что она совсем маленькая, её можно увидеть на
линейке.
Необходимо выполнить задания, используя нужные полоски, линейку,
рулетку. Заполнить таблицу, а затем приклеим её в тетрадь.
– Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить:
Толщина книги (…мм)
Длина карандаша (…см)
Длина учебника (…дм) Ширина класса (…м)
Длина дороги, её протяженность, расстояние (…км)
Можем ли мы узнать знакомыми единицами? Что делать?
5. Построение проекта выхода из затруднения
Оказывается, есть еще одна единица измерения длины – это километр.
(Таблицу прикрепляем на доску)
Таблица 2
километр (км)
Как будет звучать тема нашего урока?
(Слайд 7)
Запишем (на доске и в тетради).
Как вы думаете, что мы будем делать с этой единицей. Какую цель мы
поставим на уроке?
1.Узнать, что такое километр.
2.Уметь разбираться в соотношении метра и километра.
Заполним в таблице последнюю строчку. Посмотрев и Интернет источнике
расстояние от Новосибирска до Барнаула равно 233 км. Запишем данные.
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Отдохнули мы, и вот
Нас опять работа ждет.
6. Реализация построенного проекта
Учитель математики (гость)
Ребята, послушайте одну историю.
В одном городе жилибыли гномы. Главного гнома звали Метр. А его
подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем,
что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние,
Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему
приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с
увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом.
Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он
хорошо справлялся!
Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце
концов, решили, что Метр всё таки важнее, он главный! И решили все мерки
соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:
«милли» – это 1/1000 от метра,
«санти» 1/100 от метра,
«деци» 1/10 от метра,
«кило» 1000 метров.
Изза этого Метр даже чутьчуть изменил всем имена.
Милли – стал Миллиметром,
Санти – Сантиметром,
Деци – Дециметром,
Кило – Километром.
Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно
и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин.
Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли
в разные страны. У нас в России в СанктПетербурге тоже есть эталон метра.
(Слайды 8, 9, 10)
Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого
тела пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы
свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали –
локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин
употреблялась длина сустава большого пальца дюйм, а раздвинутые пальцы –
пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д.
Мы рассмотрим несколько единиц длины.
Дюйм – длина сустава большого пальца. Эту единицу длины использовали
для измерения маленьких предметов. (Дюймовочка показать размер).
Локоть. (С помощью этой единицы длины измерим длину ленты).
Пядь. (Измерьте длину парты.)
Удобно ли это было? Почему?
Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины.
А мы вернёмся к нашей новой единице измерения.
Что обозначает слово «километр»?
(Слайд 11) В названии единицы длины – километр часть слова нам уже знакома – метр, а
часть слова «кило» нет. Это слово взято из французского языка и означает
«тысяча».
Кто попробует расшифровать секрет этой единицы длины?
Значит сколько в 1 км метре.
1км =1000м
7. Первичное закрепление
Работа у доски
Определи: сколько метров содержат:
3км=…м;
7км=…м;
9км=…м
Преврати метры в км:
2000м=…км;
4000м=…км;
8000м=…км
(Слайд 12)
Вырази расстояние в км:
18048 м = 18км 48м; 31004 м = 31 км 4 м; 7808м=7 км 808 м
Запиши величины в порядке убывания:
1545м, 5633м, 1км 890м
( 5633м, 1км 890м, 1545м).
Физкультминутка.
(Слайды 13, 14, 15, 16, 17, 18)
8. Рефлексия хода реализации построенного проекта учебных
действий
Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния?
(Автомобиль, поезд, автобус, самолёт)
А человек может преодолеть расстояние равное 1 км?
В оставшееся время мы сможем сходить на стадион и пройти 1 км, чтобы
убедиться в его размер.
Инсценирование задач
Решим задачу №153, с.37 про пешеходов.
Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно?
Как движутся пешеходы? (Навстречу.)
Сколько прошёл первый пешеход? (160 км)
Сколько прошёл второй пешеход? (140 км)
Какое расстояние, между остановками? ( 1 км)
1 км – сколько это метров? Что надо узнать в задаче? (Каким стало расстояние между пешеходами?)
1) 160 + 140 = 300 (м) – прошли два пешехода.
2) 1000 – 300 = 700 (м)
Ответ: 700 метров, стало расстояние между пешеходами.
9. Включение в систему знаний и повторение
Самостоятельная работа (по карточкам, с интерактивным тренажёром)
Резерв
№155 – найди правило, по которому составлен ряд чисел.(11,9,6)
Ребусы стр. 36,37 164 106
х 5
82 0 954
х 9
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Что вам удалось?
Над чем еще надо поработать?
Спасибо всем за работу. Урок окончен.
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Методическая разработка урока математики по теме "Величины. Единица длины - километр" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.