Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
28.05.2017
Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"
Открытый урок математики новый.doc
Технологическая карта урока математики Класс: 1 УМК: система развивающего обучения Л.В. Занкова, учебник И.И.Аргинской, Е.П.Бененсон, Л.С. Итиной, С.Н. Кормишиной (2012г.) Тема: «Сложение с переходом через десяток». Цель: создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами. Формируемые УУД:  Личностные УУД: формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки, понимание смысла учебной деятельности.   Регулятивные УУД:  формулировать  тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; выполнять учебные действия. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях; допускать существование различных точек зрения;  слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог. Познавательные   УУД:  наблюдать   и   делать   выводы;   высказываться   в   устной   и   письменной   форме,   анализировать   объекты;   проводить сравнение, классификацию по разным критериям; строить рассуждения об объекте, обобщать  Тип урока: урок «открытия» нового знания. Задачи: Образовательные:   содействовать освоению приёма сложения однозначных чисел с переходом через десяток содействовать формированию умения решать примеры нового вида Развивающие: развивать познавательные процессы младших школьников: память, внимание, восприятие, логическое мышление развивать математическую речь развивать умения сравнивать и анализировать Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.  Методы: репродуктивный; наглядно­иллюстративный; частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.        Воспитательные: развивать умение общаться и сотрудничать, работая в парах воспитывать интерес к математике развивать способность к самоанализу и самоконтролю  воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях. Этапы урока 1. Мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности. Включение  учащихся в  деятельность на  личностно­ значимом уровне. 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Повторение  изученного  материала,  необходимого для  «открытия нового  знания», и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии. Деятельность учителя Прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем ХОД УРОКА Деятельность     учащихся Проговаривание вслух Формируемые УУД Личностные (мотивационная   основа учебной деятельности) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. ­ Назовите сегодняшнюю дату? ­ Чем знаменателен этот день? ­ А кто такие космонавты? Мы с вами тоже сегодня на уроке отправимся в  космическое путешествие. В процессе нашего  путешествия мы будем проходить испытания,  выполнять задания, следуя по маршрутному листу. Испытание №1. Отправимся в космос на ракете под  номером 10. Ваша задача: повторить состав числа 10, молча  показать веером цифр недостающее число до 10. Оцените свою работу. Если все ваши сигналы были  верны, то закрасьте фишку зелёным цветом, а если  допустили ошибки закрасьте красным. Для чего вы выполняли это задание?  Испытание № 2 вы выполняете самостоятельно на  своём маршрутном листе. Ваша задача: верно, решить  все выражения. 10+3=                    10+7= 10+5=                    10+9= 12 апреля День космонавтики Космон втыаа испытания в космическом полёте  — это люди, проводящие  1 01 2 3 5 9 3 6 4 2 Повторить 10 состав числа  Осуществлять   синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД). в Ориентироваться своей   системе   знаний: отличать  новое  от  уже известного   с   помощью учителя (Познавательные УУД 3. Выявление  места и причины  затруднения. Обсуждение  затруднений  ( «Чего мы ещё не  знаем?») Проверим по образцу. ­Чем похожи эти выражения? Молодцы.  ­ Какой способ использовали для решения? К 10 прибавляем число. Испытание №3 Работа в паре. Ваша задача. Соединить условие задачи  с решением и найти результат. 1) На станции две команды  космонавтов. В одной  команде 6 космонавтов, в  другой 4 космонавта.  Сколько всего космонавтов  на станции? 2) Петя насчитал на небе 7  маленьких звёзд, а больших  на 3 больше. Сколько  больших звёзд насчитал  Петя? 3) В космическом корабле  сидят 7 пассажиров. К ним  подошли 5 опоздавших  пассажиров. Сколько  пассажиров стало в корабле? Проверим. 7+3= 6+4= 7+5= Какие задачи вы решили быстро, без затруднения. ­Почему? ­ А при решении какой задачи у вас возникли  трудности? ­Почему? ­ Каким способом можно вычислить результат этого  выражения, не имея под рукой линейки и счётных  палочек? Мы выяснили причину затруднения? Мы должны с вами научиться решать  выражения данного вида. На доске, провести линии. А через  документ камеру проверить результат. Сами найдём способ. 4. Физ. минутка Чему мы должны научиться на уроке? Раз, два, три, четыре, пять В космос мы летим опять. Отрываюсь от земли, долетаю до луны. На орбите повисим,  И опять домой спешим. 5. Построение  проекта выхода из затруднения. Определение темы,  цели урока, выбор  способа построения нового знания. Чему мы должны научиться на уроке? Для этого Вам нужно пройти 4 испытание. Решить  задачу. В космическом корабле сидят 7 пассажиров. К ним подошли 5 опоздавших пассажиров. Сколько  пассажиров стало в корабле? Ваша задача помочь рассадить пассажиров не  пропуская ни одного места, используя два цвета  карандашей. Пассажиров, которые сидят, обозначьте  красным цветом. А тех, которые опоздали жёлтым. 1ряд 2ряд Ходьба на месте соединить руки над головой Подпрыгнуть Руки в стороны, покружиться покачать руками вперед­назад Ходьба на месте Вычислять выражения новым способом Уметь   определять   и формулировать цель на уроке   с   помощью учителя; проговаривать последовательность действий   на   уроке (Регулятивные УУД) ­ Сколько пассажиров посадили сначала?  ­ Как обозначили?  ­ Как разместили опоздавших пассажиров?  ­ Замените модель математическим выражением. ­ Сколько всего прибавляли?  7+5=12 ­ Какой способ использовали для решения данного  выражения? 7 красным (3 в первый ряд, а 2 во второй) На 3 и 2 7+3+2= (5) Добавить до 10, прибавить оставшуюся  часть. ­ Этот способ называется СЛОЖЕНИЕ   С  ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.  Это и будет темой нескольких наших уроков. ­Чему вы научились? ­ Как выбудете складывать числа с переходом через  6. Первичное  закрепление с  проговариванием  Алгоритм. 1. Добавить до 10 2. Прибавить оставшуюся часть. Складывать числа с переходом через  десяток.  ­Сначала добавим число до 10, а потом  Добывать новые знания: находить   ответы   на вопросы,   используя во внешней речи. Обобщение и  систематизация знаний при решении задачи. десяток? оставшееся число. Испытание №5.  Ваша задача: продолжить решение при помощи нового  способа. 8+4=8+…+…=           9+2= 9+*+*=           7+6=7 +*+* =      Проверим по образцу. У кого так же как на доске,  закрасьте фишку зелёным цветом, а у кого есть  ошибки, закрасьте красным цветом.         Проверка по эталону. ­ Что повторили, решая эти выражения? Новый способ.   учебник, свой жизненный   опыт   и информацию, полученную   на   уроке (Познавательные УУД). 7. Итог урока.  Рефлексия  деятельности.  ­ Каким способом решали данные выражения? ­Какое важное открытие вы для себя сделали сегодня? ­Какое задание вызвало затруднение? ­За что вы можете себя похвалить? ­Что не получилось? ­Справились ли вы со всеми испытаниями? Оцените свою работу на уроке. Если больше зелёных  фишек итоговую фишку закрасьте зелёным цветом.  Это значит, вы хорошо поработали на уроке. А если  больше красных фишек, закрасьте красным цветом.  Это значит нужно ещё потренироваться и поработать.  Встали все. ­Я вами довольна. ­Давайте снова друг другу улыбнёмся, я надеюсь у  всех после урока хорошее настроение. ­Спасибо за урок! Добавляем число до 10, а потом  прибавляем оставшуюся часть. ­Узнали, что можно прибавлять по  частям. (Чтобы прибавить число по частям  нужно прибавить столько, сколько  не хватает до 10, а потом прибавить то что осталось) Дети отвечают на вопросы. Осознание учащимися  своей учебной  деятельности,  самооценка результатов деятельности своей и  всего класса. (Коммуникативные   и личностные УУД).

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме "Сложение чисел с переходом через десяток"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017