Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.
Оценка 5

Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.05.2017
Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра; Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра; Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь; Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
08математика.doc
08.02.2017г Математика Тема: Литр.  Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной ­ ёмкостью и её измерением  с помощью литра; Задачи: Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и  практической работы;     учить решать практически нестандартные задачи с новой  величиной;  актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей  формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное  решение;Развивающие: развивать внимание, логико ­ математическую речь;           Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе; Универсальные учебные действия (метапредметные): Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с материальным объектом ­ литровой банкой. Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе. Регулятивные: контролировать   свою   деятельность,   определять   последовательность действий; Личностные:   решения задач;   развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам Ход урока:                 Организационный момент и сообщение темы и целей урока. ­ Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и познакомимся с новой величиной.                 Объяснение нового материала.  ­ Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда        больше вместится воды ?  (Емкости одинаковой вместимости.) Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат по­разному.       Как же определить точно?  Надо измерить вместимость кастрюли и банки. А как, посоветуйтесь в своих группах. Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками. Какой можно сделать вывод?  Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое  количество воды. Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов? ­ А теперь эти же ёмкости наполним водой по­другому: кастрюлю банкой, а     банку  стаканами. Разрешаем  проблемную ситуацию. ­ Получается, что кастрюля и банка сначала  вмещали  одинаковое  количество   воды,  а теперь ­ разное. Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.    Измерять одинаковой меркой, а не разной. ­ Измеряют вместимость сосудов литрами ­ единой международной единицей. ­ Где вы встречали эту единицу измерения?   В магазине, на автозаправке. ­ Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр? (К демонстрационному столу выходят по одному ученику от группы).  ­ Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр. Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка. ­ Сколько же литров вмещает наша  банка? 3 литра. ­ Посмотрите, как это надо записывать: 3 л. Устный счёт. ­ Вставьте пропущенные числа. 9л ­...= Зл           ...л +2л = 8л                      ..л ­ 4л = 4л     4л + Зл ­ 5л =...л          7л ­ 6л =...л                      6л ­ 5л + 8л =...л ­ Решите задачу: Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя ­ 5 вёдер. Сколько вёдер воды они принесли вместе? Какая единица измерения встретилась в этой задаче? Физминутка. ­ Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке обозначает   массу,   то   вы   должны   попрыгать,   обозначает   длину   ­   вы   шагаете,   а   если обозначает объём, то вы приседаете. Будьте внимательны!  4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л. Практическая работа. Детям раздаются листы с заданиями. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и  делают самопроверку, а затем проверяют у своего соседа в группе. Практическая работа. 1. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по  объёму чашку и стакан. Сделай записи. Ч        С               С       Ч Решение        задачи на смекалку в группах. В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л.? Как  отмерить 2 л.? Кто   сможет   наглядно   показать   как   это   сделать?   (Приглашаются   дети,   которые показывают как отмерить нужное количество литров воды.) Физминутка. Закрепление изученного материала. Решение задач из учебника. Итог урока.Рефлексия.

Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.

Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.

Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.

Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017