Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной - ёмкостью и её измерением с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное решение;Развивающие: развивать внимание, логико - математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
08математика.doc
08.02.2017г
Математика
Тема: Литр.
Цель деятельности учителя: познакомить с новой величиной ёмкостью и её измерением
с помощью литра;
Задачи:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний учащихся путём наблюдения и
практической работы; учить решать практически нестандартные задачи с новой
величиной; актуализировать знания разных единиц измерения: длины, массы; учить детей
формулировать проблему, выдвигая гипотезы и находить правильное
решение;Развивающие: развивать внимание, логико математическую речь;
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Познавательные: находить пути выхода из проблемной ситуации, выполнять действия с
материальным объектом литровой банкой.
Коммуникативные: планировать совместную деятельность в группе.
Регулятивные: контролировать свою деятельность, определять последовательность
действий;
Личностные:
решения задач;
развивать учебнопознавательный интерес к учебному материалу и способам
Ход урока:
Организационный момент и сообщение темы и целей урока.
Здравствуйте, дети. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем исследователями и
познакомимся с новой величиной.
Объяснение нового материала.
Посмотрите, перед вами кастрюля и банка. Определите, куда больше вместится
воды ? (Емкости одинаковой вместимости.)
Выслушиваются ответы учеников. Ответы звучат поразному.
Как же определить точно?
Надо измерить вместимость кастрюли и банки.
А как, посоветуйтесь в своих группах.
Давайте измерим ёмкости, наливая в них воду литровыми банками.
Какой можно сделать вывод?
Кажется, что емкости по размеру разные, а вмещают одинаковое количество
воды.
Что надо делать, чтобы определить вместимость сосудов?
А теперь эти же ёмкости наполним водой подругому: кастрюлю банкой, а банку
стаканами.
Разрешаем проблемную ситуацию.
Получается, что кастрюля и банка сначала вмещали одинаковое количество воды, а
теперь разное. Почему так произошло? Посоветуйтесь со своей группой.
Измерять одинаковой меркой, а не разной.
Измеряют вместимость сосудов литрами единой международной единицей.
Где вы встречали эту единицу измерения?
В магазине, на автозаправке.
Какие ещё бывают ёмкости вместимостью 1 литр?
(К демонстрационному столу выходят по одному ученику от группы).
Найдите и покажите ёмкости вместимостью 1 литр. Показ различных сосудов вместимостью 1 литр: мензурка, бутылка, кружка, коробка.
Сколько же литров вмещает наша банка?
3 литра.
Посмотрите, как это надо записывать: 3 л.
Устный счёт.
Вставьте пропущенные числа.
9л ...= Зл ...л +2л = 8л ..л 4л = 4л
4л + Зл 5л =...л 7л 6л =...л 6л 5л + 8л =...л
Решите задачу:
Миша принёс для поливки огорода 3 ведра воды, а Петя 5 вёдер. Сколько вёдер воды они
принесли вместе?
Какая единица измерения встретилась в этой задаче?
Физминутка.
Я буду показывать вам карточки с разными единицами измерения, если число на карточке
обозначает массу, то вы должны попрыгать, обозначает длину вы шагаете, а если
обозначает объём, то вы приседаете.
Будьте внимательны!
4 см, 8кг, 5л, Зсм, 7кг, 9см, 1л, 6кг, 2л.
Практическая работа.
Детям раздаются листы с заданиями. Учащиеся самостоятельно выполняют задания и
делают самопроверку, а затем проверяют у своего соседа в группе.
Практическая работа.
1. Налей воду в стакан до краёв и перелей в чашку. Что ты замечаешь? Сравни по
объёму чашку и стакан. Сделай записи.
Ч С С Ч
Решение задачи на смекалку в группах.
В одну банку входит З л. воды, а в другую – 1 л. Как с их помощью отмерить 4 л.? Как
отмерить 2 л.?
Кто сможет наглядно показать как это сделать? (Приглашаются дети, которые
показывают как отмерить нужное количество литров воды.)
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Решение задач из учебника.
Итог урока.Рефлексия.
Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.
Конспект урока математики 1 класс на тему : Литр.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.