Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Покровская основная общеобразовательная школа»
Ивнянского района Белгородской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1ОМ КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
Автор: Пузанова Светлана Юрьевна,
учитель начальных классов
МБОУ «Покровская ООШ» Предмет
Класс
УМК
Тема урока
Цели урока
Тип урока
Методы урока
Результаты
урока
предметные:
личностные:
2015 г.
Математика
1
Математика : программа : 14 классы /
В.Н.Рудницкая. – 2е изд.,испр. М. : Вентана
– Граф, 2012. 128 с. (Начальная школа XXI
века).
Математика: учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.Э.
Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.:
ВентанаГраф
Решаем задачи
Образовательные: совершенствование
вычислительных навыков учащихся, умений
составлять и решать задачи.
Развивающие: развитие математической речи,
оперативной памяти, произвольного внимания,
нагляднодейственного мышления.
Воспитательные: формирование культуры
поведения при фронтальной и групповой
работе; развивать навыки сотрудничества с
учителем и одноклассниками.
Урок применения предметных ЗУНов
беседа, индивидуальный и фронтальный опрос,
работа в группах
умеют устанавливать зависимость между
данными в задаче;
знают структуру текстовой задачи,
возможности её решения;
умеют правильно оформлять решение
задачи;
умеют составлять схему к рисунку,
составлять равенство, используя связь
целого и частей.
владение коммуникативными умениями с
целью реализации возможностей
успешного сотрудничества с учителем и
одноклассниками при работе в группах;
способность преодолевать трудности,
доводить начатую работу до её
завершения; метапредметные
:
Средства обучения
Формы контроля
способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной работой
высказывают своё предположение на
основе работы с иллюстрацией учебника
или текста;
умеют контролировать процесс и
результат своей деятельности;
умеют слушать и вступать в диалог,
высказывают своё предположение.
мультимедийная презентация, карточки с
заданиями, электронное приложение к
учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой
фронтальный опрос, самостоятельная работа I.
Организационный момент. Настрой на работу.
Ход урока
Рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Я желаю всем
плодотворной работы, успехов в изучении материала урока. Надеюсь на
сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.
Сегодня мы будем путешествовать в космическом пространстве.
Перед космическим походом очень важно знать настрой экипажа. Вы готовы к
полёту в космос? Поприветствуем друг друга.
Я вижу, что настроение у всех хорошее, а это очень важно, так как путешествие
предстоит далекое и интересное, на нашем пути могут встретиться всякие
неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики
нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые.
Устный счёт.
II.
1. Состав числа 10. З
апуск ракет.
Экипажи готовы к полёту? Каждый из вас получает свою ракету. Сформулируйте,
в чём заключается ваше задание.
Ученики: Заполнить пропуски состава числа 10 с помощью цифр из кассы.
Итак, сели поудобнее, пристегнули ремни, завели моторы, начинаем отсчёт
контрольного времени: 1, 2, 3…
Выполняют задание. Каждый ученик, заполнивший свою карточку встаёт
и говорит: «Пуск!»
Молодцы, все ракеты благополучно взлетели!
Путешествуя в космическом пространстве, нам будут необходимы
математические навыки. А какими математическими навыками вы уже владеете?
А докажем это, выполнив задания на каждой планете.
Ответы детей.
2. Планета 1. «Угадайка»
Внимательно посмотрите по сторонам, нам необходимо найти первую планету.
Прочитайте название планеты. На этой планете мы угадаем девиз нашего урока.
Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, надо
быть готовым прийти на помощь другу.
К доске прикреплены карточки с числами, на обратной стороне которых
написаны слова девиза урока.
6
за
10
Один
11
все
4
2
15
всех одного за
9
и
17
! Прочитайте числа в порядке увеличения.
Прочитайте числа в порядке уменьшения.
На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные)
Соотнесите выражения с их значениями.
12 – 2 =
10 – 4 =
10 + 5 =
19 – 10 =
10 + 1 =
8 – 6 =
7 – 3 =
10 + 7 = На какие группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и
вычитание)
Объясните значение девиза: «Один за всех и все за одного!»
3. Планета 2. «Сосчитайка»
Жители планеты «Сосчитайка» всё время чтото считают и посчитывают.
Выполним задания, которые они нам предлагают.
Индивидуально: два ученика работают за конторками, решая примеры на
карточках.
Фронтально:
А) Логическое упражнение. Слайд 1.
Сколько квадратов вы видите? (10)
Б) Математический треугольник. Слайд 2.
В) Устный счёт по сенсорному кресту.
4. Планета 3. «Рассуждайка»
На этой планете все жители могут рассуждать логически. И вам они предлагают
задание «Логические концовки».
Если стол выше стула, то стул …
Если два больше одного, то один …
Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…
Если река глубже ручейка, то ручеек …
Если сестра младше брата, то брат …
Если канат толще верёвки, то верёвка …
III. Включение в систему знаний и повторение
1. Планета 4. «Составляйка».
Жители планеты «Составляйка прислали на борт нашего космического корабля
сообщение. Что это может обозначать? Слайд 3.
Составьте задачу по рисунку и решите её.
Физкультминутка. «Сигнализация».
На нашем корабле сработала сигнализация. Нам необходимо устранить поломку.
2. Планета 5. «Решайка». А) Мы приближаемся к планете «Решайка». Жители этой планеты готовятся к
хоккейному турниру, но у них возникла проблема с инвентарём для его
проведения. Поможем им разобраться?
Открываем учебник на с. 98 задание 1.
Б) Ребята, жители этой планеты очень любит решать задачи, поэтому и для вас
они подготовили несколько задач.
Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.
На стройку привезли 7 машин песка. Разгрузили 3 машины. Сколько машин
осталось разгрузить?
Брату 9 лет. Сестра моложе брата на 2 года. Сколько лет сестре?
У Пети 3 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети
карандашей?
В вагоне было 9 пассажиров. На станции в вагон вошел 1 пассажир. Сколько
пассажиров стало в вагоне?
3. Планета 6. «Играйка».
Ребята, мы приближаемся к планете «Играйка». Жители этой планеты играют в
математические электронные игры.
Фронтально на экране: электронный учебник, раздел «Часть 2. Числа от 1 до 10,
число 0. Сложение и вычитание», урок «Таблица сложения», часть 1. Игра
«Кубики».
Индивидуально на компьютере: электронный учебник, раздел «Часть 1.
Сложение и вычитание», урок «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько
единиц», Проверочная работа.
IV. Контроль и самопроверка знаний (Проект)
Ваши ракеты готовы вернуться на нашу планету. Члены экипажей соберитесь. Вам
предстоит сделать отчёт о путешествии. В этом вам помогут звёзды.
Каждый экипаж получает набор звёзд: 2 жёлтых маленьких, 1 жёлтая
большая, 3 красных маленьких, 3 красных больших.
Сравните звёзды. На какие группы их можно разделить? (маленькие и большие,
красные и жёлтые)
Придумайте задачу про звёзды. Выберите схему и решите задачу.
Экипажи получают комплект схем к задачам + = , – = , лист
Обоснуйте свой выбор.
голубого картона, клей, фломастеры.
V. Подведение итогов занятия
Все планеты прикреплены к доске.
Ребята, на каких планетах мы с вами побывали?
Чем вам запомнилось наше путешествие?
VI. Рефлексия.
Воспользуемся карточками со знаками + и – для ответов на мои вопросы:
На уроке было скучно? На уроке было интересно?
На уроке я не старался?
Я могу себя похвалить за работу на уроке?
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.