МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.04.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
презентация
урок Решаем задачи.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Покровская основная общеобразовательная школа»  Ивнянского района Белгородской области МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1­ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»                                                                       Автор: Пузанова Светлана Юрьевна,               учитель начальных классов               МБОУ «Покровская ООШ» Предмет  Класс  УМК Тема урока Цели урока Тип урока Методы урока Результаты урока предметные: личностные: 2015 г. Математика  1 Математика : программа : 1­4 классы /  В.Н.Рудницкая. – 2­е изд.,испр. ­ М. :   Вентана  – Граф, 2012. ­ 128 с. ­ (Начальная  школа  XXI  века).   Математика: учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.Э.  Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.:  Вентана­Граф Решаем задачи Образовательные: совершенствование  вычислительных навыков учащихся, умений  составлять и решать задачи. Развивающие: развитие математической речи,  оперативной памяти, произвольного внимания,  наглядно­действенного мышления. Воспитательные: формирование культуры  поведения при фронтальной и групповой  работе; развивать навыки сотрудничества с  учителем и одноклассниками. Урок применения предметных ЗУНов беседа, индивидуальный и фронтальный опрос,  работа в группах  умеют устанавливать зависимость между   данными в задаче; знают структуру текстовой задачи,  возможности её решения;  умеют правильно оформлять решение  задачи;  умеют составлять схему к рисунку,  составлять равенство, используя связь  целого и частей.  владение коммуникативными умениями с  целью реализации возможностей  успешного сотрудничества с учителем и  одноклассниками при работе в группах;  способность преодолевать трудности,  доводить начатую работу до её  завершения; метапредметные : Средства обучения Формы контроля  способность к самооценке на основе  наблюдения за собственной работой  высказывают своё предположение на  основе работы с иллюстрацией учебника  или текста;  умеют контролировать процесс и  результат своей деятельности;  умеют слушать и вступать в диалог,  высказывают своё предположение. мультимедийная презентация, карточки с  заданиями, электронное приложение к  учебнику Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой фронтальный опрос, самостоятельная работа I. Организационный момент. Настрой на работу. Ход урока ­ Рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении материала урока. Надеюсь на  сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе. ­ Сегодня мы будем путешествовать в космическом пространстве.   Перед   космическим походом очень важно знать настрой экипажа. Вы готовы к полёту в космос? Поприветствуем друг друга. ­ Я вижу, что настроение у всех хорошее, а это очень важно, так как путешествие  предстоит далекое и интересное, на нашем пути могут встретиться всякие  неожиданности. Я думаю, что мы с ними обязательно справимся: ведь все ученики  нашего класса смелые, дружные, сообразительные и находчивые.  Устный счёт. II. 1. Состав числа 10. З    апуск ракет. ­ Экипажи готовы к полёту? Каждый из вас получает свою ракету. Сформулируйте, в чём заключается ваше задание. Ученики: Заполнить пропуски состава числа 10 с помощью цифр из кассы. ­ Итак, сели поудобнее, пристегнули ремни, завели моторы, начинаем отсчёт  контрольного времени: 1, 2, 3… Выполняют задание. Каждый ученик, заполнивший свою карточку встаёт и говорит: «Пуск!» ­ Молодцы, все ракеты благополучно взлетели!  ­ Путешествуя в космическом пространстве, нам будут необходимы  математические навыки. А какими математическими навыками вы уже владеете? ­ А докажем это, выполнив задания на каждой планете. Ответы детей. 2. Планета 1.  «Угадай­ка» ­ Внимательно посмотрите по сторонам, нам необходимо найти первую планету. ­ Прочитайте название планеты. На этой планете мы угадаем девиз нашего урока. Для путешествия в космос надо не только быть сильным и выдержанным, надо  быть готовым прийти на помощь другу.  К доске прикреплены карточки с числами, на обратной стороне которых  написаны слова девиза урока. 6 за 10 Один 11 все 4 2 15 всех одного за 9 и 17 ! ­ Прочитайте числа в порядке увеличения. ­ Прочитайте числа в порядке уменьшения. ­ На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные) ­ Соотнесите выражения с их значениями. 12 – 2 =  10 – 4 =  10 + 5 =  19 – 10 =  10 + 1 =  8 – 6 =  7 – 3 =  10 + 7 = ­ На какие группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и  вычитание) ­ Объясните значение  девиза: «Один за всех и все за одного!» 3. Планета 2.  «Сосчитай­ка» ­ Жители планеты «Сосчитай­ка» всё время что­то считают и посчитывают.  Выполним задания, которые они нам предлагают. Индивидуально: два ученика работают за конторками, решая примеры на  карточках. Фронтально: А) Логическое упражнение. Слайд 1.  ­ Сколько квадратов вы видите? (10) Б) Математический треугольник. Слайд 2.  В) Устный счёт по сенсорному кресту. 4.  Планета 3.  «Рассуждай­ка» На этой планете все жители могут рассуждать логически. И вам они предлагают  задание «Логические концовки».  Если стол выше стула, то стул …  Если два больше одного, то один …  Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа…  Если река глубже ручейка, то ручеек …  Если сестра младше брата, то брат …  Если канат толще верёвки, то верёвка … III. Включение в систему знаний и повторение 1.       Планета 4. «Составляй­ка».  ­ Жители планеты «Составляй­ка прислали на борт нашего космического корабля  сообщение. Что это может обозначать? Слайд 3.   ­ Составьте задачу по рисунку и решите её. Физкультминутка. «Сигнализация». На нашем корабле сработала сигнализация. Нам необходимо устранить поломку. 2. Планета 5. «Решай­ка». А) ­ Мы приближаемся к планете «Решай­ка». Жители этой планеты готовятся к хоккейному   турниру,   но   у   них   возникла   проблема   с   инвентарём   для   его проведения. Поможем  им разобраться?  Открываем учебник на с. 98 задание 1. Б) ­ Ребята, жители этой планеты очень любит решать задачи, поэтому и для вас они подготовили несколько задач.  Один ученик записывает решение на доске, остальные в тетрадях.  На стройку привезли 7 машин песка. Разгрузили 3 машины. Сколько машин  осталось разгрузить?  Брату 9 лет. Сестра моложе брата на 2 года. Сколько лет сестре?  У Пети 3 карандаша. Мама дала ему столько же. Сколько стало у Пети  карандашей?  В вагоне было 9 пассажиров. На станции в вагон вошел 1 пассажир. Сколько  пассажиров стало в вагоне? 3. Планета 6. «Играй­ка».  ­ Ребята, мы приближаемся к планете «Играй­ка». Жители этой планеты играют в математические электронные игры. Фронтально на экране: электронный учебник, раздел «Часть 2. Числа от 1 до 10,  число 0. Сложение и вычитание», урок «Таблица сложения», часть 1. Игра  «Кубики». Индивидуально  на компьютере: электронный учебник, раздел «Часть 1.  Сложение и вычитание», урок «Задачи на увеличение  (уменьшение) на несколько  единиц», Проверочная работа. IV. Контроль и самопроверка знаний (Проект)  ­ Ваши ракеты готовы вернуться на нашу планету. Члены экипажей соберитесь. Вам предстоит сделать отчёт о путешествии. В этом вам помогут звёзды.  Каждый экипаж получает набор звёзд: 2 жёлтых маленьких, 1 жёлтая большая, 3 красных маленьких, 3 красных больших. ­ Сравните звёзды. На какие группы их можно разделить? (маленькие и большие, красные и жёлтые) ­ Придумайте  задачу про звёзды. Выберите схему и решите задачу. Экипажи получают комплект схем к задачам  +  = ,  –  = , лист ­ Обоснуйте свой выбор.  голубого картона, клей, фломастеры. V. Подведение итогов занятия Все планеты прикреплены к доске. ­ Ребята, на каких планетах мы с вами побывали? ­ Чем вам запомнилось наше путешествие? VI. Рефлексия. Воспользуемся карточками со знаками + и – для ответов на мои вопросы: ­ На уроке было скучно? ­ На уроке было интересно? ­ На уроке я не старался? ­ Я могу себя похвалить за работу на уроке?

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1-ОМ КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017