Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.
Оценка 4.7

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
19.01.2017
Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.
Урок-игра «Следствие ведут знатоки» Задачи: закрепить знания правил деления суммы на число, использование способов рационального вычисления при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать наблюдательность, логическое мышление через использование навыков анализа, классификации, сравнения, обобщения; включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
решение задач.docx
Общая информация Место урока в  разделе Тема урока Тип урока Форма урока Цель Задачи Ресурсы урока  Методы обучения:  Используемые формы работы:  Решение задач. урок закрепления знаний Урок-игра «Следствие ведут знатоки»   формирование логических приемов мышления, обеспечивающих мыслительную деятельность в процессе решения задач. закрепить знания правил деления суммы на число, использование способов рационального вычисления при решении задач; совершенствовать вычислительные навыки; развивать наблюдательность, логическое мышление через использование навыков анализа, классификации, сравнения, обобщения; включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому учащемуся (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения; способствовать формированию коммуникативных навыков и воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.  Учебник «Математика» Н. Б. Истомина  Методические рекомендации автора  тетради обучающихся по предмету,  персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,  мультимедийные презентации. методы организации учебно-познавательной деятельности, репродуктивные, методы контроля, наглядный, словесный, исследовательский, проблемно-поисковый. индивидуальная, фронтальная, самостоятельная, работа в парах. 1 Планируемые результаты  урока  личностные  предметные   метапредметные (регулятивные  УУД,  познавательные  УУД,  коммуникативные  УУД) Формы контроля и  диагностики  достижения  результатов обучения деятельность; зрения, Умение работать в парах   Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. умение использовать правило деления суммы на число как удобный способ в вычислениях при решении задач  выполнять решение задачи разными способами, поиск наиболее рационального способа решения.  Формировать навыки исследовательской деятельности учащихся в решении задач овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;   формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  формирование умения работать с информацией;  формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку  формировать умения работать в информационно- образовательной среде. 1 Тестирование по вопросам предметного содержания урока 2 Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока План проведения урока с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся Этап урока Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы Деятельность обучающихся с указанием форм организации 1.Мотивация (самоопредел Настрой на работу. Дети   выполняют просьбу учителя Отвечают на   Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) Коммуникативное  УУД: развитие  этических чувств,  2 к   ение) учебной деятельности. Цель ­  включение  учащихся в  деятельность  на личностно­ значимом  уровне    Внимание!   В   нашей   школе   произошел   ряд таинственных происшествий. Раскрыть их могут только настоящие   знатоки   математики.   В   связи   с чрезвычайным положением в школе создан отряд по борьбе   с   ошибками   и   хулиганством.   Желаете   ли   вы стать знатоками? Приём «Яркое пятно эмоций» Вы пришли сюда … Не лениться, а … Работать как? Слушать как? Если хочешь отвечать… Если спросят… Глазки, ушки, ручки, спинка – готовы? Прочитайте пословицы: (слайд  1) вопрос,   обозначая свою эрудицию.  ­ учиться ­ трудиться ­ старательно ­ внимательно ­ руку не забудь  поднять ­ надо встать,  громко, чётко  отвечать Выполняют  упражнения. Выбирают  понравившуюся  пословицу.  Объясняют  почему. доброжелательнос ти и  эмоционально­ нравственной  отзывчивости. Регулятивное  УУД: понимать  цель выполняемых  действий 3 ­Какую из них выбрали бы  девизом для знатоков на  уроке? Почему? Улыбнулись друг другу, пожелали мысленно удачи. Приём «Интеллектуальная разминка». Из свидетельских показаний известно, что попали  важные математические понятия. Я вижу, что вы  готовы участвовать в интеллектуальной разминке,  проведя которую мы найдем главные понятия урока. ИГРА «Мальчики – Девочки» (слайд 2) Цель:  Развитие внимания, быстроты мыслительных операций, памяти. Описание:  По щелчку на экране появляются кружки разного цвета с  примерами. игры, Выполняют задание   дают ответ.    Проводят самооценку   своих 2. Актуализация знаний   и фиксация индивидуаль ного затруднения в   пробном действии.  Цель: 1)  актуализирова ть учебное  содержание,  необходимое и достаточное  для освоения  навыков  решения  задач; 2)    на умеют Познавательное УУД:  выполнять арифметические действия изученные правила, осознанно произвольно строить   речевое высказывание, рефлексия и способов условий действия.   умение и     Регулятивное УУД:  оценивать 4 знаний   таблицы умножения. актуализирова ть  мыслительные операции,  необходимые  и достаточные  для  восприятия  материала:  сравнение,  анализ,  обобщение. 3)  зафиксироват ь  индивидуальн ое  затруднение в  деятельности.   Задание:   Если кружок синего цвета, то ответ хором  называют мальчики, если красного – девочки.  Выигрывают те, кто меньше допустил ошибок. Если  кружок другого цвета, в классе тишина. Какие действия выполняли? (появляется опорное слово­  УМНОЖЕНИЕ  и ДЕЛЕНИЕ) Займите свои рабочие места те, кому ещё надо  повторять таблицу умножения.  Кто был внимателен и  быстр? Теперь пришло время внимательно и быстро записать  число и классная работа в тетрадь.  Цель: формирование каллиграфических навыков. Минутка чистописания. правильность выполнения задания, высказывания. Коммуникативное УУД:   внимательно слушать собеседника, понимать   высказывания; выражать   свои мысли с соответствующими возрасту   полнотой и точностью.   его   Какое число будет сегодня в чистописании? (слайд   3­4) (56). Даётся характеристика числу 56 ( ДВУЗНАЧНОЕ,  чётное, предыдущее 55, последующее 57). Показ правильной записи цифр в числе. Продолжаем интеллектуальную разминку – упражнение  «Считалка»: посчитайте друг за другом от числа 35,  увеличивая следующее число на 5. Цель: тренировка в устном счете в пределах 100, скорости и памяти. Прием. Математический диктант           «ДА­НЕТ». Обучающиеся обдумывают ответы и   завершают   тест, выполняют самопроверку   с доски, высказываются   по поводу   трудных вопросов. 5 Цель: проверка усвоения терминологии и выполнения арифметических действий. Учащиеся  отмечают + или — свое согласие или  несогласие с прочитанными  утверждениями: 1. 4 в пять раз меньше 32.                                                    2. 50 больше 5 в 10 раз.                                                       3. Число, в котором 8 сотен и 4 единицы ­ это 84.    4.  Если к 120 прибавить 60, то сумма равна 180.    5. Площадь измеряется в  квадратных  см. ­  Правильные ответы дети пишут в тетради Проверка работы      ­   + ­+ + (поднимите руку, у кого…) Справились сами ­ можем оказать  помощь. «Помоги сыщику перебраться на другой берег» ­ решение задач­ Цель:  Развитие внимания, зрительного восприятия, закрепление  учебного материала с помощью игровой мотивации. молний. Оценива ют  (слайд)  (слайд  5­8) Задание:  сыщик предлагает  задачу. Ученик решает,  наводит курсор на правильный ответ и щёлкает  мышкой. Если  решено верно, то появляется дощечка  через речку. Если  неверно, то дощечка меняет свой  цвет. А вы показываете свои ответы на калькуляторе.   6 (прием «До первой ошибки) 54 служебных собаки распределили по 6  в каждое отделение. Сколько отделений получилось?  Знаток ежедневно читает по 9 страниц умных книг. За сколько дней он прочитает 27 страниц? Сколько   улик   накопил   следователь   в   7   ящиках, если в каждом ящике по 9 улик?  (появляется опорное слово­ ЗАДАЧА) Подводит итог. Спасибо всем за работу вашей мысли сейчас, даже если кто­то ошибся. Приём «  Домысливание        »   +   «Подводящий диалог». А   теперь   обратим   внимание   на   выделенные   нами опорные слова. Чему посвящен наш урок? (слайд  9)  Какова тема нашего урока? 3.  Организация  восприятия.  Постановка  проблемы.  Цель:1)  организовать  выявление и  фиксацию  детьми места  и причины  затруднения;2) согласовать и  зафиксироват ь цель и тему  урока. Формулируют  задачи урока,  планируемый  результат.  ( По мере  постановки цели и  задач они  открываются на  экране )  Ребята читают  тему урока с  экрана. Дети ставят цель  и определяют  задачи урока Познавательное   УУД: поиски  способов решения  проблемы Регулятивное  УУД: в  сотрудничестве с  учителем   ставить учебную задачу Коммуникативное  УУД: выражать  свои мысли с  соответствующими возрасту полнотой и точностью. 7 4. Построение проекта выхода   из затруднения  ­Какую цель поставим? ­Каковы задачи урока?  Проверка д.з. Обратите внимание на показания свидетеля… ­ записи  способов решения домашней задачи на доске. Верно  ли решена задача? Вспомним девиз нашего урока: какое учение применяли при решении задачи дома?  Какой вывод : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на  это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. Или  …   5.Реализация построенного проекта.  Методически е приемы работы   над задачей.  Цель:  организация  деятельности  учащихся по  применению  Приём «Работа в группах» По вопросам, связанным с понятием использует работу в группах: Отряд состоит их четырех групп, которым предстоит  провести ряд оперативно – розыскных мероприятий с  целью восстановления правопорядка при решении  задач.  Распределение на группы – вычисли. Тетрадь «учимся решать задачи»  1 группа – с. 39 № 57 – устанавливают связь между условием и Дети делают  вывод, что  правило  умножения суммы  на число можно  применять при  решении задач. Оценива ют Участвуют в  работе групп. Высказывают  мысли своим  товарищам в  группах Дети составляют  рассказ задачи,  оформляют  краткую запись,  решают её.  Защищают  решение. Познавательное   УУД: поиски  способов решения  проблемы Регулятивное  УУД: в  сотрудничестве с  учителем   ставить учебную задачу Коммуникативное  УУД: выражать  свои мысли с  соответствующими возрасту полнотой и точностью. Познавательное  УУД: группировать предметы по  существенным  признакам.  Регулятивное  УУД: оценивать  правильность  выполнения  задания,  Коммуникативное  УУД: внимательно  8 изученных  знаний,  выделение   существенных  признаков,  конкретизация ЗУН вопросом. 2 группа – с. 42 № 63 ­ решаем задачу с пояснением 3 группа – с. 46 № 69 – выбираем способ решения  4 группа – с. 48 № 71 – записываем ответ Вывод:  Работа с алгоритмом. Перед вами алгоритм решения задачи.  (слайд  10) Оценивают  правильность  выполненной  работы. слушать  собеседника и  понимать его  высказывание 9 2. 1. ЧИТАЕМ ЗАДАЧУ . ВЫДЕЛ ЯЕМ ИЗВЕСТ НЫЕ И НЕИЗВЕ СТНЫЕ ВЕЛИЧИ НЫ. 3. 10 Решение задачи. (слайд  11) ­ А теперь читаем задачу в учебнике № 101. Что  известно? Неизвестно? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала найдём? В чем особенность этой  задачи?  Рассмотрим решение Миши. Кто считает его верным? Решите задачу другим способом.  (решение задачи, ответ). Оказание взаимопомощи. Проверка по слайду. Сравнение текстов задач. № 108 – работа в паре – устно, дома вам нужно будет  тоже сравнить тексты и решить задачи. Дополнительно­ Выбор схемы. № 106 В паре анализируют её, решают самостоятельно. Оказание взаимопомощи. Сегодня мы с вами провели ряд оперативно­  4. розыскных мероприятий и обезвредили группировку  задач.  ­ Какую познавательную работу мы проводили на уроке? ­ В каких заданиях вы проявили своё творчество? ­ При выполнении, каких заданий возникали трудности,  где было легко и комфортно? Что было самым важным на уроке? 3.     7.   Включение систему в знаний и повторение.   Выполнение продуктивны х заданий   по теме. 8.   Рефлексия учебной деятельности. УСТАНА ВЛИВАЕ М СВЯЗЬ МЕЖДУ УСЛОВИ ЕМ И ВОПРОС ОМ. ВЫБИР АЕМ СПОСОБ РЕШЕН   Внимательно   слушают учителя. на Отвечают вопросы учителя.   Открывают учебник,   находят нужное   задание, читают задачу. Рассуждают, высказывают   своё мнение. Самостоятельно записывают решение в тетради с помощью схемы. Оценива ют 1. Сопоставляют  результаты  изучения темы с  задачами, делают  вывод о  достижении цели  урока. 2. Оценивают своё участие в уроке. Познавательное   УУД: ­ владение  умением точно  следовать  простейшим  алгоритмам;  самостоятельно  устанавливать  последовательнос ть действий для  решения учебной  задачи. Регулятивное  УУД: удерживать  учебную задачу в  процессе работы. Коммуникативное  УУД: участие в  коллективном  обсуждении  учебной проблемы Познавательное  УУД: Рефлексия  способов и  условий действий Регулятивное  УУД: оценивать  достигнутые  результаты общей  11 Д.з. У. № 102 5. 6. Администрация школы благодарит  следственные  группы за проделанную работу по установлению   математического правопорядка и выражает надежду на  дальнейшее плодотворное сотрудничество. За отличную работу объявляется благодарность с  занесением в журнал лично…. Каждый из вас получит оценку за самостоятельную  работу, которую я вам выставлю в вашей тетради.  РЕШЕН ИЯ. РЕШАЕ М ЗАДАЧУ . ЗАПИС ЫВАЕМ ОТВЕТ. 3. Записывают  домашнее задание в дневник. Психологическая  удовлетворённост ь от урока и собственной   деятельности;  удерживать  учебную задачу на  всем протяжении  урока. Коммуникативное  УУД: быть  терпимым к другим мнениям,  учитывать их в  совместной  работе. Личностные УУД:  Следование в  поведении  моральным и  этическим  требованиям;  самооценка на  основе критерия  успешности;  адекватное  понимание причин  успеха /неуспеха/ в учебной  деятельности. 12

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.

Методическая разработка урока математики в 3 классе Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017