План-конспект урока по математике в 6 классе по теме «Арифметические действия с дробями»
Общие сведения |
|
Учитель |
Свищева Ольга Сергеевна |
ОУ |
МКОУ «Придорожная СШ» имени А.С. Новикова-Прибоя |
Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Тема |
Арифметические действия с обыкновенными дробями |
Тип урока |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Цель |
проверить теоретические и практические знания, умения и навыки по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешенных чисел» |
Задачи урока |
Образовательная: · закрепить правила сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, применять их при решении уравнений; закрепить умение решать задачи на нахождение дроби от числа; Развивающая: · продолжить развитие у учащихся основных приемов мышления (умения анализировать, сравнивать и т.д.), развитие навыков устного счета; Воспитательная: · через самостоятельность и активность воспитание интереса к математике, положительной мотивации; воспитание доброты, чуткости, сострадания.
|
Планируемый результат |
Планируемые результаты: Личностные результаты: · сформированность познавательных интересов, направленных на выполнение действий с арифметическими дробями; · понимание смысла поставленной задачи; · сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. Метапредметные результаты: Познавательные: · умение работать с различными источниками информации; · умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: · умение организовывать свою деятельность, формулировать цель деятельности, составлять алгоритм решения, оценить свою деятельность на уроке. Коммуникативные: · умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; · умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. Предметные результаты: · овладение правилами сложения, вычитания, умножения, деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, которые необходимы для дальнейшего изучения математики. |
Основное содержание темы, термины, понятия |
Решение примеров на сложение, вычитание, умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел; задач на нахождение дроби от числа; приведение к общему знаменателю, сокращение дробей, взаимно обратные числа. |
Формы работы:
|
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски. |
Основной дидактический метод |
Продуктивный |
Учебное оборудование
|
· Учебник «Математика 5». Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Москва «Мнемозина» 2014г. · Презентация; демонстрационный и раздаточный материал |
Ход урока
Этапы урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||
Организационный момент 3 мин |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствие, проверка наличия на столах учебника, дневника, ручек - Здравствуйте, ребята, садитесь. В руках у меня необычный цветок, он поможет мне сегодня провести урок. Вы совершите путешествие по сказке В.Катаева «Цветик-семицветик», а математические знания помогут вам в этом. (Слайд 1) Знаете ли вы эту сказку? Как зовут главную героиню сказки? Каким образом цветик-семицветик появился у девочки? (Слайд 2)
Сейчас я воспользуюсь одним из лепестков этого цветка и загадаю желание. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток. Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Хочу, чтобы ребята на уроке были активными, показали свои знания по изученной теме. |
Готовятся к уроку, проверяют наличие принадлежностей.
Эта сказка о девочке Жене. Мама отправила девочку за баранками. Женя купила баранки, но по дороге домой их съела собака. Погнавшись за собакой, Женя заблудилась. В саду она встретила старушку, которая и подарила ей волшебный цветок, который может исполнить семь любых желаний. |
Коммуникативные: планирование эффективного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения |
||||||||
Целеполагание и мотивация 3 мин
|
Формулировка учащимися темы и целей урока. |
Слайд.3 Сложение, вычитание, умножение, деление
- Внимание на слайд. Что за слова написаны на нем, что они означают? - Попробуйте сформулировать тему урока.
-Какова же цель урока?
|
Это арифметические действия. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
Закрепить правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел.
|
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
|
||||||||
Устный счет 5 мин |
Формирование навыков устного счета |
- Итак, вернемся к сказке. Каким было первое желание Жени? Воспользуемся вторым, желтым лепестком, посчитаем устно – поможем Жене вернуться домой.
Слайд 4 Сократить дробь Число, обратное числу Выделить целую часть числа Записать число в виде неправильной дроби 3
Слайд 5 Вычислить: 1-
+ 1
*
:
- Молодцы, ребята, вы помогли Жене вернуться домой. (Слайд 6).Она захотела поставить чудесный цветочек в мамину вазу, но разбила ее. (Слайд 7).
|
Вернуться домой с баранками.
Ответы:
5
2
|
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание пройденного материала. Познавательные: структурирование собственных знаний.
|
||||||||
Обобщение изученного материала 15 мин |
Закрепление правил сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных дробей и смешанных чисел, применение их при решении уравнений |
1. Решение примеров у доски - Следующий лепесток, красный, Женя потратила на то, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая. Поможем Девочке – решим примеры. (Слайд 8). 1 + 2
6 -
21 * 1
1 :
- Молодцы ребята! Теперь вазочка цела. 2.Решение уравнений - Что же дальше случилось с героиней сказки? (Слайд 9).
- На Северном полюсе было очень холодно, кругом снега, льды, страшные белые медведи. Нужно скорее помочь Жене вернуться. Используем синий лепесток – решим уравнения. (Слайд 10). 1-х = +
х + х = 2
|
Решают по очереди примеры у доски.
Ответы: 3
5
24
1
Женя пошла играть во двор. Во дворе мальчишки играли в путешественников на Северный полюс, Женю в игру не взяли. Женя загадала попасть на Северный полюс сама.
Решают уравнения. Ответы: х =
х =3 |
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Познавательные: способность к использованию выведенного алгоритма. Личностные: формирование позитивной самооценки. |
||||||||
Физкультминутка 2 мин |
|
- А теперь немного отдохните. Сядьте ровно, выпрямите спинки. Проведем физкультминутку для глаз с цветиком-семицветиком. Расстанемся с розовым лепестком. (Слайды 11-21)
|
Физкультминутка для глаз |
|
||||||||
Обобщение изученных знаний 5 мин
|
Закрепление умений нахождения дроби от числа
|
1. Решение задачи на нахождение дроби от числа. - Следующее необдуманное желание Жени: иметь много игрушек. Игрушки просто завалили Женю.(Слайд 22). - Решим задачу, используем фиолетовый лепесток. (Слайд 23).
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
|
Решают задачу.
Всего – 480 игр. Куклы – ? - 25% Мягкие игр. - ?
1) 480:4 = 120 (к) 2) 120* = 90 (м.и)
Ответ: 90 мягких игрушек
|
Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания. Коррекция. Познавательные: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. Личностные: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. |
||||||||
Рефлексия 1,5 мин |
Организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели. |
- Итак, пора подвести итог сказки и нашего урока. У нас остался последний лепесток – голубой. Вспомните, на что его потратила Женя.
Чему учит эта сказка?
- А теперь оцените по пятибальной шкале свои знания по каждому арифметическому действию.
- Поставьте себе оценку за урок. |
Она встретила мальчика Витю, который не мог ходить. Последним лепестком Женя вернула мальчику умение ходить. Доброте, чуткости, состраданию.
Самооценка. |
Коммуникативные: выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность. Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала. Личностные: независимость и критичность мышления.
Регулятивные: Адекватно осуществляют самооценку. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Личностные: Принятие социальной роли обучающегося. |
||||||||
Домашнее задание
1 мин |
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания |
1. Тест «Цветик-семицветик» 2. Составить синквейн на тему «Обыкновенные дроби». |
Учащиеся записывают в дневники задание. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.