Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
19.01.2017
Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"
Методическая разработка урока русского языка в 4 классе
технологическая карта урока-монопроекта.docx
Технологическая карта урока по русскому языку УРОК­МОНОПРОЕКТ  по теме:  «Роль глаголов в тексте­повествовании» УМК  класс Цели для ученика: 1. Знать  Применять ранее полученные знания, 2.   Развивать   умения   грамотно   формулировать   тему,   цели   этапов урока, задавать вопросы, слушать, работать в парах, комментировать, выделять главное, сравнивать, обобщать 3. Приобретать навыки саморефлексии. учитель начальных классов Савенок Маргарита Игоревна I квалификационная категория  «Школа России» 4 Цели для учителя: Образовательные:   создание   творческого   мини­проекта   с   использованием логических заданий по русскому языку  Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление; совершать  потребностно­мотивационную сферу ребенка через создание ситуации успеха; научить работать  другими источниками информации; уметь анализировать,  выделять главное, обобщать и делать выводы. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие,  совершенствовать навыки общения. Задачи урока:  Обобщение  знаний  о существенных признаках глаголов  как части    речи;  дать представление о роли глагола в речи;   развивать умения распознавать роль глагола в тексте­повестввании;   обогащать словарный запас учащихся;   способствовать развитию орфографической зоркости;   развивать общеучебные умения (наблюдение, сравнение, обобщения, выводы). Тип урока: монопроект Опорные   понятия: грамматическая основа предложений, связь слов в предложении   ассоциативные   образы,  орфограммы, Форма урока: поисковая Новые понятия: монопроект. Формы   контроля: деятельности   саморефлексия,   рефлексия   групповой Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:  обучающиеся научатся решать логические задачи по русскому языку; отбирать материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме. Познавательные УУД:  формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково­символические средства; создавать и преобразовывать модели. Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать;   развивать   способность   сохранять   доброжелательное   отношение   друг   к   другу   в   ситуации     конфликта   интересов,   взаимоконтроль   и взаимопомощь по ходу выполнения задания.  Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в  учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни; формирование основ российской гражданской идентичности,  развивать эмпатию и сопереживания, эмоционально­нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. Межпредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство, риторика Этап урока Цель этапа Организационны й этап Цель: способствовать  формированию  положительной учебной  мотивации. Мотивационный  этап. Конструктор урока по русскому языку 4 класс Содержание ­ Здравствуйте. Прозвенел звонок. Начинается урок. ­ Урок русского языка. Но сегодня он пройдёт в  непростой форме. Это будет – монопроект. А что такое монопроект? ­ Свою работу над проектом мы будем оценивать в  знаково­символической форме и выполнение каждого  задания будем фиксировать в оценочном листе.   Деятельность учителя Проверяет  готовность  обучающихся к  уроку. Создает  эмоциональный  настрой на  предстоящую  работу. ­ Напомните, какой раздел русского языка мы изучаем? Наличие установки на урок   общей Деятельность ученика Самоконтроль готовности Формируемые УУД Личностные:  самоопределение; Реакция на учителя, внимание Самоопределение: ­знаю, что буду  Регулятивные:  планирование, Определение  темы  монопроекта. Самооценка (!) ­ Попробуйте определить тему монопроекта по  ключевым слова : ГЛАГОЛЫ, ТЕКСТ­ ПОВЕСТВОВАНИЕ, РОЛЬ. СЛАЙД 1­2. Постановка цели Самооценка. (!) ­ Определите цель урока. (Определить роль глаголов в  тексте­повествовании). СЛАЙД 3. Постановка  задач. Выдвижение  гипотезы. Самооценка (!) ­ Исходя из цели, определите задачи монопроекта. 1. Вспомнить, что такое глагол. 2. Определить, какой тип текста называют  повествованием. 3. Выяснить, какова роль глаголов в тексте­ повествовании. ­ Выдвиньте предположение. (Глаголы нужны в тексте  повествовании для…) СЛАЙД 4­5 АПД «Глагол»,  «Найди верное  утверждение» Взаимопроверка – пара (!) Проверяем базовые знания. Решим первую задачу монопроекта. СЛАЙД 6. ­ Вспомним, что такое глагол. Решим вторую задачу монопроекта. ­ Вспомним, какой тип текста называют  повествованием? ­ Заполните таблицу. Отметьте знаком + верное  утверждение. СЛАЙД 7 ­ Проверим в паре. ­ Оцените работу товарища (знак). Создает ситуацию  успеха (поощряя  добрым словом,  напутствием). Обеспечить  мотивацию,  актуализация  субъектного опыта Организует  самостоятельную  работу по проверке  базовых знаний делать; ­понимаю, хочу  делать или нет; ­думаю, что могу  сделать или нет. Рефлексия  выполненной работы Предлагают задачи  на основе  соотнесения того,  что уже известно и  усвоено учащимися. Предлагают  различные варианты  гипотез Рефлексия  выполненной работы Рефлексия  выполненной работы прогнозирование; познавательные­ моделирование,  логическое ­ решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений, коммуникативные – инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации. Регулятивные: контроль  выполнением  задания. Регулятивные: планирование –  определение  последовательности  промежуточных  целей с учетом  конечного  результата;  составление плана и  последовательности  действий;готовность к принятию и  решению учебных и  познавательных  задач Информационн ый этап. Создание  проблемной  ситуации. Выполнение  спецзадания 1.  «Восстанови  текст». Выполни задания. Взаимопроверка  «Цепочка» ­  «Апплодисменты » Цель: соотнести свои  действия с используемым  способом определения  важной роли глагола и на  этой основе выявить и  зафиксировать во внешней  речи причину затруднения: Выполнение  спецзадания 2.  Работа в паре. «Составь план  текста».  Выполни задания. Взаимопроверка – «Вертушка»,  сравнение с  образцом.  ­ Все ли задачи решены? Что нужно, чтобы решить её? ­Вскройте пакеты с заданиями, подпишите свои Ф.И. Выдвигает проблему ­ Прочитайте, в чем состоит задание? ­ Составьте алгоритм работы. 1.Восстанови порядок частей. 2.Подчеркни глаголы 3. Запиши ответы А) Б) В) 4. Доказательство. Обобщение  учителем  высказываний  учеников. Какой вывод можно сделать? (Глаголы   необходимы   в   тексте   повествовании   для описания происходящих событий) Осознание  учениками основной  цели урока. Показывают умение  работать  самостоятельно и  добывать  информацию;  обобщают  поисковый  материал. Предлагают  различные варианты  доказательств. Рефлексия  выполненного  задания   ­ Вставь буквы (сравнение с образцом) СЛАЙД 8­9 2. Тема текста.  3. Заголовок. 4. Части текста. План. 5. Выпиши глаголы. Вывод. 6. Роль глаголов. 7. Доказательство. СЛАЙД 8 Какой вывод можно сделать? (Глаголы   необходимы   в   тексте   повествовании   для описания происходящих событий. Они указывают на последовательность произошедшего) Обобщение  учителем  высказываний  учеников. Осознание  учениками основной  цели урока. Предлагают  различные варианты  доказательств. Рефлексия  выполненного  задания  познавательные: ­ находить ответы на вопросы, используя  информацию из  текста Познавательные: ­  строить речевое  высказывание в  устной форме;   выдвигать  доказательство;  проводить сравнение и классификацию  слов;  познавательные­ логическое ­решение проблемы,  построение  логической цепи  рассуждений,  формулирование  проблемы Регулятивные:  целеполагание; познавательные:  общеучебные: самостоятельное  выделение – формулирование познавательной цели. ­ В чём состояла ваша самостоятельная работа. 1.Найди отрывок. 2. Выпиши глаголы. 3. Определи лицо, число время глаголов. 4. Определи роль глаголов в отрывке. 1.Пересказ отрывка. 2. Вывод Аналитический  этап. Самостоятельна я работа. «Определение  роли глаголов в  тексте­ повествовании». Самопроверка. Презентация  проекта.  Самопроверка +  проверка­ коллектив Организует  выступление групп,  обмен мнениями . Внимательно слушают  задание Выбор эффективного способа концентрации внимания   приема Побуждает к  высказыванию  своего мнения. Применяет  здоровьесберегаю­ щую технологию. Формулируют выводы  наблюдений. Объясняют свой выбор. Рефлексия  выполненного задания Анализируют. В ходе анализа  литературных образцов  осознают красоту и  величие глаголов,  формируют  индивидуальное  отношение к  произведениям,  вспоминая литературный жанр. Формулируют выводы  наблюдений. Объясняют свой выбор. Внимательно слушают  (концентрация внимания  на поставленную задачу) Регулятивные:планиров ание – определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного  результата; составление  плана и  последовательности  действий; готовность к  принятию и решению  учебных и  познавательных задач познавательные:  умение наблюдать,  воспринимать  полученную  информацию и делать  простые выводы строить  речевое высказывание в  устной форме;  личностные: желание  учиться коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра Рефлексивно­ оценочный   этап. Рефлексия. Самооценка «Мысли  мудрых». «Закончи высказывание» провести рефлексивный анализ   учебной деятельности   с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; ­оценить собственную деятельность   на уроке; Итоговая самооценка.   ­ Какова цель нашего монопроекта? ­ Как реализованы задачи? ­ Как подтверждена гипотеза? ­ Как вы понимаете высказывание Б. Пастернака?  СЛАЙД 10 ­ Как его можно соотнести с темой нашего проекта? ­ Закончите высказывания. СЛАЙД 11 Организует рефлексию   учебной деятельности на уроке.   Называют основные  позиции нового  материала и как они  их усвоили Формулируют конечный   результат. Называют   основные позиции нового материала, и как они их усвоили.   регулятивные:  оценка ­ выделение и осознание учащимся  того, что уже  усвоено и что еще  подлежит усвоению,  осознание качества и уровня усвоения. ­ Подсчитайте количество «!» в оценочном листе. ­ Определите качество своей работы над  монопроектом. СЛАЙД 12        «!»          28 из 32 «!»               «+»    22 из 32 «!» «­»     16 из 32 «!»  «?»  15 и менее «!»   Предлагает   оценить учащимся собственную деятельность уроке. на     Рефлексия: ­ цветовая  ­смайлик оценочном листе) ­ обратная связь ­оценка деятельности   (в Личностные:  личностный рост,  личные достижения   общей Домашнее  задание Всем: спецзадание 3. По желанию: придумайте задание к упражнению для  одноклассников по теме монопроекта. Обозначает  перспективу на  дальнейшее  обучение Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования /  СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ М­во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) 1. 2. 3.  Поливанова К.Н. проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. 4. . Савенков А.И. методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010. 5.   Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2009 6.   Планируемые результаты начального общего образования/ [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой,  О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения) 7.   Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/[А.Г. Асмолов, Г.В.  Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2009 8.   Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.­ 2  изд. – М. : Просвещение, 2010  D   1%81%  D   1%82%  D   1%801.  html                0%   BC   BD   %   D   0%   D   0%   D   1%82%    D   1%81%  /800587/10420534.  html  .  ru   /  arch     .  germany    /03   .  ru   /  pushkin  /0799.    /01   fables    fables    /01   text    .  ru   /  poetry    /5867    _  saltane 8. http://www.kostyor.ru/poetry/esenin/?n=32 9. http://feb­web.ru/feb/pushkin/texts/push17/vol03/y03­042­.htm 10.года.рф/%  B   5%20% 11. http   ://   blogs 12. http   ://   rvb  13. http   ://   scanpoetry 14. http   ://   www   .  pushkintut   15. http   ://   briefly  .  ru   /  olesha 16. http   ­  i  ­  ka   .  narod    ://   zna  17. http   .  ru   /  feb   ­  web   ://   feb  18. http   ://   allforchildren 19. http   ://   feb   .  ru   /  feb  20. http   ://   www  21. http   ://   feb   .  html  /  spring  .  ru   /  zagadki    ­1341.    /  tss   /  texts    /  tyutchev  /  tss     php  35.  /  rain   .  ru   /  poetry    02/  17/    y  21­443­.  vol        /  pushkin  /  push  /  texts      ­  detskie  ­  orlov  .  ru   /2013/12/      stikhi      /  e  74/  e  74­063­.  htm  .  ru   /  pushkin  _  o  _  care  /  tri   _  tolstjaka  /    /  texts  /  esenin      .  stihomaniya    .  ru   /  feb   ­  web   ­  web   .  php  htm  htm                          htm  ­  ruchej    .  html 22. http://scanpoetry.ru/poetry/1357 23. http://www.raskraska.com/print.shtml?http://www.raskraska.com/catalog0001/2584.gif  (картинка «Глагол») 24. http://urokivshkole.ru/wp­content/uploads/2013/10/spryazenia_glag.jpg  (картинка «Царство Глагола») 25. http://900igr.net/datai/literatura/V.Oseeva­urok/0001­002­V.A.Oseeva­detjam.jpg(фон) 26. http://www.kostyor.ru/deti/img/klad.jpg (сова) 27. http://animaciigif.ru/_ph/45/2/662644633.gif (анимация «книга») 28. http://img­fotki.yandex.ru/get/5109/tryzhik.3e/0_55d51_6b64aa8f_L.jpg(картинка «Черемуха») 29. http://www.audiopoisk.com/track/vival_di/mp3/6torm/ (музыка Вивальди) 30.http://ololo.fm/search/%D0%97%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D1%82%D1%8B%D0%B5+%D0%9A%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB %D0%B0+%D0%98+%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB+ %D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B2/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%91%D0%BC %D1%83%D1%85%D0%B0+%D0%94%D1%83%D1%88%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F (песня Черемуха душистая)

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"
Скачать файл
Приз 200 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.