Методическая разработка урока-монопроекта по русскому языку в 4 классе на тему: "Роль глаголов в тексте-повествовании"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложения к уроку-монопроекту.docx
Оценочный лист работы над монопроектом «Роль глаголов в тексте­повествовании» Приложение 1. Часть задания  «!»  «+»  «­»  «?» Итог 1 1                   1                   2                   3 Гипотеза 1 2 3 1.Восстанови порядок частей. 2.Подчеркни глаголы 3. Запиши ответы А) Б) В) 4. Доказательство. 1. Вставь буквы (сравнение с  образцом) 2. Тема текста.  3. Заголовок. 4. Части текста. План. 5. Выпиши глаголы. Вывод. 6. Роль глаголов. 7. Доказательство 1.Найди отрывок. 2. Выпиши глаголы. 3.  Лицо, число время глаголов. 4. Роль глаголов в отрывке. 1.Пересказ отрывка. 2. Вывод. Задание 1.Определение темы  монопроекта Самооценка 2.Определение цели  работы. Самооценка. 3.Постановка задач.  Гипотеза. Самооценка 4. Найди верное  определение. Обведи  цифру. Взаимопроверка ­ пара 5.Спецзадание 1  «Восстанови текст». Выполни задания. Взаимопроверка  «Цепочка» ­  «Апплодисменты» 6. Спецзадание 2  Работа в паре. «Составь план текста».  Выполни задания. Взаимопроверка –  «Вертушка», сравнение с  образцом.  7. Самостоятельная  работа «Определение роли  глаголов в тексте­ повествовании». Самопроверка. 8. Презентация проекта.  Самопроверка +  проверка­коллектив 9. Рефлексия.  Самооценка. 10. Итоговая самооценка 28 из 32 «!» 22 из 32 «!» менее «!» 16 из 32 «!» 15 иПриложение 2. Спецзадание 1. 1. Прочитай. Восстанови порядок частей текста – пронумеруй абзацы.  Выполните задания. Мурка и ежата ___ У кошки Мурки родились котята. Она кормила их молоком. Днём Мурка  подошла к ежатам. Кошка тронула их лапкой и отбежала. Ежи кололись. ___ Это случилось прошлым летом. У маленьких ежат пропала мать. Колючие  комочки погибали. Они были голодные. ___ Ежата уткнулись в прутья корзины затихли. Грозила беда. Ежей завернули в  тряпочку. Они больше не кололись. Мурка накормила их молоком. Зверьки были  спасены. 2. Подчерки в получившемся тексте все глаголы. Устно объясни, какую роль они выполняют. 3. Запиши ответы на вопросы. А) Какая беда случилась с ежатами? Б) Почему Мурка отбежала от котят? _____________________________________________________________________ В) Как ежата были спасены? 4. Докажи, что это текст­повествованиеД/з.  Составь и запиши текст­повествование, используя данные глаголы.  Лесной ручей Для справок: растопило, шумит, журчит, булькает, перепрыгивает, звенит,  Приложение 3. улыбается. Д/з.  Составь и запиши текст­повествование, используя данные глаголы. Лесной ручей Для справок: растопило, шумит, журчит, булькает, перепрыгивает, звенит,  улыбается. Д/з.  Составь и запиши текст­повествование, используя данные глаголы. Лесной ручей Для справок: растопило, шумит, журчит, булькает, перепрыгивает, звенит,  улыбается. Д/з.  Составь и запиши текст­повествование, используя данные глаголы. Лесной ручей Для справок: растопило, шумит, журчит, булькает, перепрыгивает, звенит,  улыбается. Д/з.  Составь и запиши текст­повествование, используя данные глаголы. Лесной ручейДля справок: растопило, шумит, журчит, булькает, перепрыгивает, звенит,  улыбается. Спецзадание 2. Приложение 4. 1. Прочитай текст. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Выполни задания. _______________________________________________ В дни в_сенней  оттепели  решил  в_роб_шка  сквореч_ник  занять.  Стар_ю  подстилку вын_сил  пуч_ками  в  клюве. Больш_е  пер_я  вытаскивал  по одному. Всё  очистил. Остался только  мелкий  сор  пылинки. Но пылинки в клюве не ун_сти! Как быть? Рассвир_пел   в_робей,   с_ёжился,   опять нырнул в сквореч_ник. Н_чалась там возня  и  жуж_ание. Из  всех  щ_лей  зав_хрилась  пыль. Вот так  в_робей! Сам себе пыл_сос. 2. Сформулируй и запиши тему текста. __________________________________________________________________ 3. Придумай к тексту заголовок. Запиши. 4. Определи, сколько частей в тексте. Составь план текста. __________________________________________________________________ 5. Выпиши из текста глаголы, с помощью которых рассказывается о событиях. происходящих в тексте. Определи в скобках лицо, число и время глаголов из текста.  _________________________________________________________________ 6. Сделай вывод: глаголов в какой форме в этом тексте больше? Запиши. 7. Какую роль выполняют в этом тексте глаголы? Запиши.8. Докажи. Что этот текст является повествованием. _______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа.  Найди в учебнике литературного чтения или в других источниках текст­повествование. Выбери самый   интересный   отрывок.   Выпиши   на   отдельном   листе   все   глаголы,   с   помощью   которых рассказывается о событиях, происходящих в этом отрывке. Определи, в форме какого лица, числа и времени они употреблены. Подумай, какую роль они выполняют в этом отрывке. 9. Презентация проекта. Перескажи свой отрывок из текста в классе. Расскажи, какую роль в нём выполняют глаголы. _____________________________________________________________ Самостоятельная работа.  Найди в учебнике литературного чтения или в других источниках текст­повествование. Выбери самый   интересный   отрывок.   Выпиши   на   отдельном   листе   все   глаголы,   с   помощью   которых рассказывается о событиях, происходящих в этом отрывке. Определи, в форме какого лица, числа и времени они употреблены. Подумай, какую роль они выполняют в этом отрывке. 9. Презентация проекта. Перескажи свой отрывок из текста в классе. Расскажи, какую роль в нём выполняют глаголы. __________________________________________________________________ Самостоятельная работа.  Найди в учебнике литературного чтения или в других источниках текст­повествование. Выбери самый   интересный   отрывок.   Выпиши   на   отдельном   листе   все   глаголы,   с   помощью   которых рассказывается о событиях, происходящих в этом отрывке. Определи, в форме какого лица, числа и времени они употреблены. Подумай, какую роль они выполняют в этом отрывке. 9. Презентация проекта. Перескажи свой отрывок из текста в классе. Расскажи, какую роль в нём выполняют глаголы. _____________________________________________________________________ Самостоятельная работа.  Найди в учебнике литературного чтения или в других источниках текст­повествование. Выбери самый   интересный   отрывок.   Выпиши   на   отдельном   листе   все   глаголы,   с   помощью   которых рассказывается о событиях, происходящих в этом отрывке. Определи, в форме какого лица, числа и времени они употреблены. Подумай, какую роль они выполняют в этом отрывке. 9. Презентация проекта. Перескажи свой отрывок из текста в классе. Расскажи, какую роль в нём выполняют глаголы. ______________________________________________________________________________ Самостоятельная работа.  Найди в учебнике литературного чтения или в других источниках текст­повествование. Выбери самый   интересный   отрывок.   Выпиши   на   отдельном   листе   все   глаголы,   с   помощью   которыхрассказывается о событиях, происходящих в этом отрывке. Определи, в форме какого лица, числа и времени они употреблены. Подумай, какую роль они выполняют в этом отрывке. 9. Презентация проекта. Перескажи свой отрывок из текста в классе. Расскажи, какую роль в нём выполняют глаголы.