Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"
Оценка 5

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
10 кл
25.01.2017
Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"
Тема занятия: Эндокринная система. Однородные члены предложения. Тип занятия: Урок-презентация. Урок обобщения пройденного материала Время проведения: 90 минут Место проведения:3 аудитория Методическое обоснование выбора темы: изучение данной темы направлено на формирование учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций. Использование конструкций с однородными членам позволяют сделать речь более выразительной. Каждый ребёнок индивидуален. Обучающиеся различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одной группе по одной программе и учебнику, студенты усваивают материал на различных уровнях. Ориентация на личность учащегося требует дифференциации обучения. Использование в практике своей работы технологии уровневой дифференциации позволяет каждому студенту работать в оптимальном темпе, усваивать материал, развивать природные задатки. В дальнейшем студенты смогут свободно выражать мысли, рассказывать, описывать, доказывать и использовать в профессиональной деятельности.
Однор. чл. предлож. Мет.разраб..doc
Қарағанды қаласының медициналық колледжі Медицинский колледж г. Караганды Жалпы және кәсіби пәндер ЦӘК отырысында қаралды Рассмотрено на заседании ЦМК ООиПД Төрайымы/Председатель  _________________Б.М.Жумабаева №_______хаттама/протокол «____»____2014ж/г Теориялық сабақтың ӘДІСТЕМЕЛІК ӨҢДЕУI МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  теоретического занятия:   Пәні: Кәсіби орыс тілі   Предмет:  Профессиональный русский язык   Тақырыбы: Однородные члены предложения.Эндокринная система   Тема: Однородные члены предложения. Эндокринная система   Мамандығы: 0302000 « Медбикелік іс»,                              біліктілігі: 0302033 «Жалпы тәжірибедегі мейірбике»   Специальность: 0302000 «Сестринское дело»,                             квалификация: 0302033 «Медсестра общей практики»    Курс: 2    Группа: II­6 Дайындаған:                                                                                                   Составила: Зеитова К.Ж.                                                                                              преподаватель русского языка                Караганда 2014 Тема занятия: Эндокринная система. Однородные члены предложения. Тип занятия: Урок­презентация. Урок обобщения пройденного материала Время проведения: 90 минут Место проведения:3 аудитория Методическое обоснование выбора темы: изучение данной темы направлено на  формирование учебно­познавательных, информационных, коммуникативных  компетенций. Использование конструкций с однородными членам позволяют  сделать речь более выразительной. Каждый ребёнок индивидуален. Обучающиеся   различаются умственным развитием, способностями, памятью. Обучаясь в одной  группе по одной программе и учебнику, студенты  усваивают материал на  различных уровнях. Ориентация на личность учащегося  требует дифференциации  обучения. Использование в практике своей работы технологии уровневой  дифференциации позволяет каждому студенту  работать в оптимальном темпе,  усваивать материал, развивать природные задатки.  В дальнейшем студенты смогут свободно выражать мысли, рассказывать,  описывать, доказывать и использовать в профессиональной деятельности. Цели занятия:        Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме  «Однородные члены предложения»; совершенствовать различные виды  самостоятельной работы;(БК­1.2,БК­1.3) продолжить  развитие навыка постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами предложения.       Развивающие: продолжить формирование умения лаконично, полно и  содержательно отвечать на вопросы, делать обобщающие выводы; развитие  наглядно­образного мышления, внимания, памяти и умения сравнивать,  анализировать; развитие орфографической зоркости.       Воспитательные: воспитание сознательного интереса к русскому языку как  средству получения знаний, воспитание дружелюбных отношений между  студентами, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи. Студенты должны знать:  ­ что такое «однородные члены предложения»;  ­правила постановки знаков препинания при однородных членах.  Студенты должны уметь:  ­ находить и выделять однородные члены в предложении  ­ задавать правильно вопрос и видеть средства связи между частями предложения,  ­ ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Внутрипредметные связи: «Простое предложение», «Главные и второстепенные  члены предложения», « Знаки препинания в предложениях с однородными  членами», «Части речи» Межпредметные связи: Казахский язык. «Жай сөйлем», «Тұрлаулы, тұрлаусыз  сөйлем мүшелері».  Терапия «Эндокринная система». Оснащение:  ­ наглядное пособие: слайды, видео ­ раздаточный материал: карточки с разноуровневыми заданиями по теме,           учебники, словари, текст «Эндокринная система» ­ ТСО: компьютер, интерактивная доска Литература для преподавателей:  1. Л.К.Жаналина, Н.Н.Шманова. Русский язык. Алматы. 2007г. 2. Сост.Амандыкова С.Х., Уч.пособие по рус.языку для уч­ся факуль­а  подготовки спец­в проф. Образования., Чимкент, 2008 3. Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык.Практический  курс. Алматы. 1996г. 4. Цой А.А. Развитие устной речи. Алматы, АГУ им.Абая. 2002г. 5. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_microbiology Литература для студентов:  1. В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Пособие для занятий по русскому  языку. М. 2011г. 2. Л.К.Жаналина, Н.Н.Шманова. Русский язык. Алматы. 2007г. 3. Медициналық терминдер сөздігі. Алматы. 2009г. 4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_microbiology Ход занятия: I. Организационный момент (2 минут). Проверка готовности студентов к уроку. Вводное слово преподавателя ( сообщение темы, цели и хода урока). II.  Актуализация опорных знаний. (12мин).                            Проверка домашнего задания. (взаимопроверка)   Студенты должны из текста «Инфекционная желтуха» выписать   односоставные  предложения, проанализировать(у доски),ответить на составленные вопросы к  тексту и вопросы по изученной теме(устно)                                                III. Изложение и обобщение нового материала.    Лингвистическая разминка   Есть в светлости осенних вечеров  Умильная, таинственная прелесть!  Зловещий блеск и пестрота дерёв,  Багряных листьев томный, лёгкий шелест,  Туманная и тихая лазурь  Над грустно сиротеющей землёю.                                               ( Стих. «Осенний вечер»)         Фронтальный опрос.      (5 мин) 1.Скажите, пожалуйста, за счёт использования каких средств выразительности Ф.  Тютчев достигает удивительной гармонии в этом отрывке? (ряды однородных  членов предложений)  .      (Запись текста под диктовку) 2.Подчеркните однородные члены предложений.  Сегодня на уроке мы продолжим работу по теме «Однородные члены  предложения» и тексты, с которыми мы будем  работать, помогут повторить и  обобщить изученное.   Итак, какие знания и умения у вас должны быть по окончанию урока              (проектирование текста на экран):  Знать:                         Что такое «однородные члены предложения ;   правила постановки знаков препинания при однородных членах.   Что такое эндокринная система Уметь:                            выделять однородные члены в предложении, в тексте;  ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.  составлять схемы предложении с однородными членами; составлять вопросы к тексту Далее тему урока «Однородные члены предложения» объясняет студент (25мин) (сбор   и   анализ   информации   БК­1.2,)   предлагает   видеоматериал,   затем ПРЕЗЕНТАЦИЮ ( БК­1­3комп.технол.)  III­2.Этап закрепления и осмысления полученных знаний при работе с  текстом. ( Далее преподаватель  озвучивает   лексическую тему  урока и  проводится дальнейшая работа с текстом «Эндокринная система»Приложение №1  Работа с текстом:(20мин) чтение, словарная работа, нахождение грам.основы,  выявление однородных чл.предл., составление к ним схемы, составление вопросов  к тексту (взаимоконтроль, студенты команд обмениваются вопросами),­ (БК­3.2.  работа в команде), составление диалога на основании информации текста, пересказ текста.   обучающиеся получают разноуровневые задания III­3.Работа по карточкам (7+8мин)   Слайд №31                      Приложение № 2 Выполнение задания:   (БК­1.1.Саморазвитие) на развитие переключаемости внимания. Инструкция по выполнению. Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано. Задания носят разноуровневый характер (А – наименьшей сложности, В – средней, С – наивысшей), ученики могут сами выбрать задание. Обязательно соблюдать временные рамки выполнения – 7 минут.  . IV. Подведение  итогов  занятия (3мин)   Слайд№32 ­ Что нами сделано за урок? ­Что такое «однородные члены предложения?  ­ Какие правила пунктуации мы повторили? ­Что такое эндокринная система     V. Рефлексия.   (3мин)                                        Слайд №33 Учащимся предлагается листок обратной связи.        Обведите кружком вариант ответа:         1. У меня все получилось отлично.    2. Возможно, я допустил незначительную ошибку.  3. Я не уверен в правильности выполнения задания.  4. Я не справился с заданием.            Обведите кружком вариант ответа          1. На уроке было интересно.         2. Не все было интересно.    3. Оцениваю свою работу на: «5», «4», «3».  VI.Выставление оценок и их мотивация (3мин) (Спикеры команд по  результатам рефлексии оценивают работу каждого студента ) VII.Домашнее задание (2мин)                                         Слайд №34 1.Повторить правила постановки знаков препинания в предложениях с  однородными членами. ( стр. 86­87 по уч. Жаналиной Л.К. Русский язык ) 2. Выписать из медицинских источников 10 предложений с однородными членами  предложения. 3. На основании информации текста и дополнительной информации по теме  «Эндокринная система» составить диалог. Приложение 1   Эндокринная система Эндокринная система ­ это совокупность желёз внутренней секреции,  вырабатывающих гормоны.  Нейроэндокринная (эндокринная) система координирует и регулирует  деятельность практически всех органов и систем организма, обеспечивает его  адаптацию к постоянно изменяющимся условиям внешней и внутренней среды,  сохраняя постоянство внутренней среды, необходимое для поддержания  нормальной жизнедеятельности данного индивидуума. Имеются чёткие указания  на то, что осуществление перечисленных функций нейроэндокринной системы  возможно только в тесном взаимодействии с иммунной системой. Эндокринная система делится на гландулярную эндокринную систему, в которой  эндокринные клетки собраны вместе и формируют железу внутренней секреции, и  диффузную эндокринную систему. Железа внутренней секреции производит  гландулярные гормоны. К ним относятся все стероидные гормоны, гормоны  щитовидной железы  и многие пептидные гормоны.Диффузная эндокринная  система представлена рассеянными по всему организму эндокринными клетками.  Практически в любой ткани организма имеются эндокринные клетки. Послетекстовые задания Задание 1. Запомните значение следующих слов: • ГОРМОНЫ (от греч. hormao — привожу в движение) — биологически  активные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции или  скоплениями специализированных клеток, выполняющие функцию  регуляторов деятельности других клеток и органов. • Пептиды ­ органическое вещества, состоящие из остатков аминокислот,  соединенных пептидной связью. Различают два­, три­ и т. д. пептиды, а также полипептиды. В живых клетках пептиды синтезируются из аминокислот либо являются продуктами обмена белков. • Диффузный (спец) ­ смешанный ­ Образовавшийся путём смешения чего­ нибудь; являющийся помесью • ЖЕЛЕЗА  (gland) ­ орган, образованный железистыми эпителиальными  клетками, синтезирующими и выделяющими определенные вещества, которые либо используются организмом в процессе его жизнедеятельности,  либо удаляются из него. Задание 2. Прочитайте текст, найдите грамматическую основу и однородные  члены предложений. Задание 3. Составьте вопросы к тексту.   Задание 4. Перескажите текст. Приложение 2 Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями Инструкция по выполнению: • Задание необходимо выполнять так, как оно сформулировано.  • Задания носят разноуровневый характер (А ­ наименьшей сложности, В ­  средней, С ­ наивысшей); • Соблюдать временные рамки выполнения­ 10 минут Уровень А 1.Тема: Однородные члены предложения. 2.Нахождение грамматической основы. Уровень В    3.Тема: Однородные члены предложения.   4.Правописание окончаний слов разных частей речи Уровень С    Тема: Однородные члены предложения.   5.Правописание окончаний слов разных частей речи                                  6.НЕ со словами разных частей речи                  Уровень А 1.Тема: Однородные члены предложения. 2.Нахождение грамматической основы. Задание: Найдите однородные члены предложения, расставьте знаки  препинания и составьте к ним схемы. Выделите грамматическую основу. На крышах домов, на деревьях, на скамейках аллеи – всюду лежал снег.  По вечерам он читал, или играл в шахматы, или смотрел телевизор.  Бывают люди нерешительные, ни рыба ни мясо. Выбрали в магазине новые кожаные кроссовки.  Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе, и в Кишиневе, и в Псковской  губернии.  Уровень В       3.Тема: Однородные члены предложения.  4.Правописание окончаний слов разных частей речи Задание: Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте  пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи. Всё хорошо в природ.. но вода – красота всей природы. Почти то же можно сказать о лесе. Полная красота всякой местност.. состоит именно в соединени.. воды с  лесом. Леса – хранители вод. Деревья закрывают землю от палящ..х лучей летн..го  солнца от иссушительных ветров. Прохлада и сырость живут в их тени и не дают  иссякнуть стояч..й или текуч..й влаг.. . Все породы деревьев смолистых как то  сосна ель пихта и прочие называются красным лесом, или краснолесьем. Все  остальные породы например дуб вяз осокорь липа берёза осина ольха и другие  называются черным лесом, или чернолесьем. К нему принадлежат и ягодные  деревья черёмуха и рябина. К чернолесью же причисляются все породы кустов  калина и орешник жимолость и шиповник. Я не люблю красного леса его вечной  однообразной мрачной зелен.., то песчаной, то глинистой почвы. Я с малых лет  привык любоваться как лиственными так и ягодными деревьями. Уровень С            Тема: Однородные члены предложения.                                 5.Правописание окончаний слов разных частей речи                                6.НЕ со словами разных частей речи Задание. Читая текст, расставляйте, где это необходимо, знаки препинания в  предложениях с однородными членами предложения и попутно вставляйте  пропущенные буквы в окончаниях слов разных частей речи, раскрывайте скобки. Ну всё, пора и честь знать! Обвожу прощальным взглядом (не) богатое убранство  избы старое зеркало обтянутое черным пошатнувшийся грубо прихваченным  гвоздём к стене отнюдь (не) новый гардероб. На верх его в спешке набросано  какое­то никому (не) нужное барахло а именно бумаги скрепки нитки старая  копилка с выбитым меловым задом. На жёлтом серванте белеет кружевная  накидка по ней вразброс старая гребёнка и чернеющий изломом цветной камешек  узкогорлая штуковина (не) известного назначения в которую сунуто три давних  бумажных цветка хрустальная вазочка словом всякое барахло. На стене забыто лепятся два портрета в (не) больших плоских деревянных рамках послевоенного  образца. В одной рамке двое курносый мужичок стриженый под раскольника и  баба. Она с грубым массивным лбом и тяжёлым подбородком, меж которыми  запало потерялось всё остальное глаза брови губы и только нос (не) дал себя  погасить и спрятать.

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"

Методическая разработка урока на тему " Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2017