Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
3 кл
17.02.2019
Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Имя числительное. Общее понятие. 3 класс.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Учителя  Плотниковой Марины Сергеевны Тема: «Имя числительное. Общее понятие»  3 класс Тема:  Имя числительное. Общее понятие. Цель: познакомить с новой частью речи – именем числительным, формировать умения распознавать имена числительные,  употреблять их в речи. Тип урока: урок – получение новых знаний. Задачи: Развивающие:  ­ развивать речь, память, логическое мышление;  ­ развивать умение использовать полученную информацию на практике; ­ активизировать мыслительную деятельность учащихся;  ­ научиться распознавать и находить в предложениях имена числительные. Воспитательные:  ­ воспитывать в детях аккуратность при написании письменных работ; ­ воспитывать в детях усидчивость; ­ воспитывать у детей правила поведения на уроках; ­ воспитывать у детей способность слушать и слышать; ­ воспитывать у детей уважение друг к другу и к окружающим.  ­ создавать условия для воспитания  взаимоподдержки, взаимовыручки, дружбы; ­ учить работать в группах и парах,  Образовательные:  Планируемые результаты: Предметные: Учащиеся научатся находить имена числительные в предложениях; Научаться определять в слове наличие орфограмм. Общеучебные:  учащиеся научатся: ­  различать и находить в тексте имена числительные; ­ разгадывать ребусы; работать со словарем; ­ приводить примеры; ­ оценивать результаты труда; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы,  сравнивать.   Метапредметные:   Познавательные УУД: ­ работа со словарями, осознавать познавательную задачу, осуществлять синтез, сравнение,  классификацию. Регулятивные УУД: ­ планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и  результат своей деятельности. Коммуникативные УУД:  ­ участие в диалоге, общей беседе, совместной деятельности, учитывая разные мнения и  интересы и высказывая своё мнение, свою позицию. Умение слушать и понимать речь других. Личностные:  ­формирование учебной мотивации, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности. Оборудование: печатные листы для работы в парах; индивидуальные печатные листы для самостоятельной работы,  интерактивная доска, проектор. Этап урока 1. Организация  начала урока. Дидактическая  задача:  подготовить  Содержание Примечание Дети готовятся к уроку, проверяют  наличие учебных принадлежностей.  Приветствуют гостей. учащихся к работе  на уроке. 2.  Подготовка  к  активной УПД на  основном этапе  урока. Дидактическая  задача:  актуализация  опорных знаний и  умений, с целью  подготовки  учащихся к  усвоению нового  материала. 3.  Самоопределение  к деятельности Дидактическая  задача: подвести  детей к теме и  цели урока.  Постановка и  фиксация  проблемы. 1.  Проверка домашнего задания. ­ Прочитайте предложения, которые вы составили. ­ Назовите главные члены предложений. ­ Какими частями речи они выражены? 2. Работа в парах. ­ Соедините стрелкой фразеологические обороты с  соответствующими им глаголами. Дети на карточках выполняют  задания. (Приложение 1) Проверка с образцом на доске. (Слайд 3) На семь дворов один топор – и тот без топорища. ­ Определите части речи. ­ У какого слова вы не смогли определить часть речи?   ­ Что называет это слово?     ­ Какой вопрос можно поставить к этому слову?     ­ Как вы думаете, как может называться часть речи,  которая обозначает число?        ­ Такие слова называются именами числительными.  Приведите примеры имен числительных. ­ Приведите примеры пословиц с именами  числительными.  (Слайд 4) Семь. Число.  Сколько?  Ответы детей. Имя числительное. (Слайд 5) Что такое имя числительное? Употреблять имя числительное в  речи и на письме. Сказку можно распечатать и  раздать для подготовки детям,  участвующим в сценке  (Приложение 2) ­ Сформулируйте тему урока. ­ Что узнаем на уроке? ­ Чему будем учиться? 4. Усвоение новых  знаний.  Определение темы  урока. 1. «Открытие  детьми нового  знания». Дидактическая  задача:  ввести  детей в тему  урока; вывести  правило имени  числительном.  2. Инсценировка. 3. Практическая  работа. 1. Работа по теме урока.   1.  Грамматическая сказка в исполнении заранее  подготовленных учеников. Главный счетчик. Представьте, были времена, когда в королевстве Грамматика никто ничего  не считал и не собирался этого делать. Но однажды решили там провести  перепись населения – а здесь уж без цифр не обойтись! Сначала попросили  Существительное назвать точную цифру подсчета. ­ Если в единственном числе, то цифра так и будет – цифра, ­ ответило  Существительное. – А во множественном – уже цифры! ­ А точнее – много! – откликнулось Наречие. ­ А ещё точнее кто­нибудь может сказать? ­ Да что тут говорить – считать надо! – проворчало Числительное и  принялось за дело. – Один, два, три… Вот так и обнаружился в Грамматике главный счетчик.    2. Работа по учебнику.    Упр.103 (стр.59).Устно. ­ Прочитайте считалку. (Слайд 6) ­ Прочитайте слова, которые называют число  предметов. ­ Как называются такие слова? ­ Поставьте к ним вопросы.    Упр.104 (с.59).  Самостоятельное выполнение.  Проверка. ­ Прочитайте ответы на вопросы. ­ Назовите имена числительные.   3. Работа со словами из словаря. ­ Найдите слова четыре и восемь в орфографическом  словаре ­ Запишите их в словарики и в тетрадь. Обозначьте  орфограммы. ­К какой части речи относятся эти слова? Поставьте к  ним вопросы. ­ Составьте предложения со словами четыре и восемь,  запишите. ­ Запомните написание этих слов. (Слайд 7) 5.  Физкультминутка. 6.  Первичная  проверка  понимания  учащимися нового  материала. Дидактическая  задача: Отработать с  детьми правило об  имени  числительном.  2. Установить  осознанность  усвоения  учащимися нового  материала. 8. Вторичное  закрепление. Включение нового  знания в систему  знаний. Дидактическая  задача:  закрепить  новый материал;  1. Работа по учебнику.     Прочитайте сведения о языке на с. 60. ­ Что такое имя числительное? ­ Что обозначают имена числительные? ­ Какие вопросы можно к ним поставить?     Упр.106  (с.160)   Самостоятельное выполнение.  Проверка. ­ Прочитайте сочетания слов, которые вы написали.  Назовите в них имена числительные. (Слайд 8) (Слайд 9) Дети выполняют с последующей  проверкой. Если есть затруднения,  то разбирают задания с учителем. Работа по карточкам. Рефлексия. ­ Выпишите имена числительные.    Раз, Два, Три, Четыре, Начинается рассказ: В сто тринадцатой квартире Великан живет у нас.    (Приложение 3) Самостоятельное выполнение.  Самопроверка по образцу.   Самооценка. оценить себя,  границы своего  знания и незнания.  Развитие  мышления.                  С.Маршак Если остается время, можно предложить детям  задание с ребусами. ­ А сейчас вы встретитесь с числительным. ­ Попробуем догадаться, какое числительное  “спряталось в этом стихотворении”. (Учитель читает  стихотворение) У про100го 100рожа ­  Непро100рный дом:  Ча100 в нём 100ножка  Бродит под 100лом.  Дорожит 100ножка  Чи100тою ног  И 100личной ваксой  Чистит 100 сапог.  Вме100 двух непро100  Вычистить все 100,  Сразу 100лько обуви  Не носил никто!  У про100й 100ножки  100тоит по100ять  И у той 100ножки  Опыт перенять!!! (Слайд 10) ­ Числительное «сто»  спряталось в  этом стихотворении.  (Слайд 11) ­ А ведь не только числительное сто умеет прятаться в словах. Давайте попробуем “расшифровать” подобную запись. ­ Прочитайте зашифрованные слова: СМОР1А, ПО2Л,  ЭЛЕЗК, 100л, ВИ3НА, ПА3ОТ, 05, 100РОНА,  100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 100П, 100Н, 40А. Работа в группах или коллективно. (Слайд12) Смородина, подвал, электрик, стол, витрина, патриот, опять, сторона,  стоянка, пистолет, семья, стоп,  стон, сорока. 9. Подведение  итогов урока. Дидактическая  задача: дать анализ  успешности  овладения  знаниями и  способами  деятельности. Подведение итогов урока. ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ Что обозначают имена числительные? ­ На какие вопросы отвечают имена числительные?  Приведите примеры. ­ Оцените свою работу на уроке.  (Слайд 13) ­ Оцените,  как вы поняли новый материал. Выйдите к  доске и повесьте на наше дерево Знаний яблочки  соответствующего цвета: Зеленое – я уже понял, как находить имя числительное Желтое  ­ я еще не все понял. Красное ­ новая тема вызвала затруднения, нужна  помощь учителя. ­ Кто понял тему?  ­ Кто может объяснить ошибки товарищам? ­ Те, дети, у которых возникли трудности по новой  теме – спросите у своих товарищей, либо подойдите ко мне после урока. (Слайд 14) Домашнее задание:   Упр.105 (с.60), выучить правило  об имени числительном. (Слайд 15) ­ Вы сегодня были молодцы! Активнее всех  работали…….. ­ Урок окончен . Всем спасибо! (Слайд 16)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)

Методическая разработка урока на тему "Имя числительное. Общее понятие" (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019
Посмотрите также: