Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС
Оценка 4.9

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
6 кл
24.01.2017
Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС
Цель урока: в общих чертах определить виднейшие культурные достижения Древнерусского государства; употреблять в речи слова: культура, икона, мозаика, фреска, миниатюра, летопись, пергамент, граффити, монастырь; называть известнейшие историко-культурные творения периода развития Древнерусского государства и сжато (2-3 предложениями), описывать их; соотносить даты создания выдающихся письменных источниковдавать характеристики деятелям культуры, используя материал учебника; высказывать свою мысль относительно хода наиболее известных исторических фактов, событий, явлений, процессов.
Культура Древнеруского государства 6 класс.doc
Урок в 6 классе.  Тема: "КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ РУСИ". . Цель урока:   в общих чертах определить  виднейшие  культурные достижения  Древнерусского государства;   употреблять   в   речи   слова:   культура,   икона,   мозаика,   фреска,   миниатюра, летопись, пергамент, граффити, монастырь; называть известнейшие историко­культурные творения   периода   развития   Древнерусского   государства   и   сжато   (2­3   предложениями), описывать   их;   соотносить   даты   создания   выдающихся   письменных,   архитектурных   и других   художественных   памятников   со   столетием   определять   их   отдаленность   от настоящего;   находить   на   карте   местоположения     историко­культурных   памятников княжеской   поры;   давать   характеристики   деятелям   культуры,   используя   материал учебника; высказывать свою мысль относительно хода наиболее известных  исторических фактов, событий, явлений, процессов.  Вступление. Организация класса.  Класс объединяется в  4 группы. Напоминание правил работы в группах.  Сегодня на уроке мы в общих чертах определим важнейшие достижения культуры Древнерусского   государства;   выясним   значение   новых   слов   и   понятий,   таких   как: культура, икона, мозаика, фреска, миниатюра, летопись, граффити. Сегодня мы наглядно увидим сохранившиеся до наших дней памятники культуры тех времён.  Актуализация опорных знаний. В начале урока давайте повторим изученное ранее. Вопросы задаются по очереди каждой группе. Игра «Цепочка».  Вопросы: 1. Назовите двух князей потомков Кия.                         2. Из какой страны, на Русь, пришло христианство? 3. Что такое дань? 4. Кого из первых князей называли «князем­воином»? 6. Сколько лет было Святославу, когда погиб Игорь? 7. От чего умер князь Олег? 8. Как называлось войско киевских князей? 9. Кто княжил в Киеве после смерти Игоря? 10. Почему погиб Игорь? 11. Назовите имя князя правителя большого государства образованного на землях многих народов? 12. Кто такие бояре? 13. Как называлась религия, господствовавшая до принятия христианства на Руси? 14. Какую династию начал князь Игорь? 15. Какими словами обращался к противнику Святослав, когда шёл на него войной? 16. Какой князь и когда крестил Русь? 17. Как назвался первый свод законов на Руси, при каком князе он был принят? 18. Кого называли «наимудрейшей среди людей»? 19. Какой город был столицей Византии? 20.Что такое орда? Подведение итогов игры. А теперь давайте проведём исторический диктант, для того чтобы проверить какой вопрос,   какую   тему,   вы   усвоили   недостаточно   и   остановится   на   ней   подробнее,   на обобщающем уроке. Каждая группа получит  лист с вопросами ответ, на которые, требует лишь простого утверждения либо односложен (1­2 слова).  Блиц вопросы для проведения исторического диктанта: 1. Крещение Руси состоялось в 988 г. Да или нет? 2. Что называют знаковым символом (эмблемой) лица, семьи, города, области или государства? 3.  Ярослав Мудрый ­ сын княгини Ольги. Да  или нет? 4.  Кого считают "отцом" украинской истории? 5. Запишите цифрами, какого столетия касается 1199 г. 6.  Назовите одним словом период истории Древнерусского государсва, о котором летописец вспоминает: "И изодралась вся Русская земля..." 7.  Исследованием монет занимается нумизматика. Да  или нет? 8.  Укажите имени князя ­ автора крылатых слов: "Иду на Вы!" 9. Кто первым возглавлял Галицко­Волынское государство: король Данил или князь Роман? 10.  Галич, Владимир, Чернигов, Холм, Львов. Какие из этих городов принадлежали к Галицко­Волынскому государству? Взаимопроверка работ учащихся.    Проверка работы. Группы меняются работами и оценивают работу. За каждый правильный ответ 0,5 балл. Ответы раздаются после выполнения работы.  ІV. Изучение нового материала.  Скажите, пожалуйста, как можно одним словом назвать все те памятники, которые дошли   до   нас   с   древнейших   времён   (здания,   монеты,   одежду,   книги,   рисунки, воспоминания, придания, музыкальные произведения). Что всё это?  Всё это памятники культуры. Вопрос учащимся. Как вы думаете, какую тему мы будем сегодня изучать на  урока? Тема сегодняшнего урока «Культурная жизнь Древнерусского государства ». Сегодня на уроке мы в общих чертах определим важнейшие достижения культуры Древнерусского государства. Культура­   это   совокупность   материальных,   духовных,   ценностей,   сделанных человеком.   Культура   включает   в   себя   ряд   отдельных   областей,   которые   связанны   между собою.   На   доске   вывешивается   соответствующая   схема   (будет   использована   во   время работы с иллюстрациями). Схема: Культура – образование, наука, музика, литература, архитектура, живопись, устное  народное творческво и т.д.     Словарная работа. Начиная, изучать культуру мы с вами  должны  выяснить значения  слов,  которые будут встречаться, и употребляться нами при изучении тем связанных с культурой. Вы неоднократно слышали слова:  ИКОНА, ЛЕТОПИСЬ, МОЗАИКА, ФРЕСКА, МИНИАТЮРА, ПЕРГАМЕНТ. Работая в группах, соотнесите слова с определениями (готовятся заранее) Новое слово ГРАФФИТИ. Работая в группах раскрыть значение этого слова (раздаточный материал готовит учитель) 1 и 2 группы   и отвечают на вопросы 1гр.: Что такое граффити? 2 гр.: Какое значение для историков имела находка алфавита на стене Софийского собора в Киеве? 3 и 4 группы    4гр.: О чём свидетельствует тот факт, что авторами надписей были князь, дояре, простолюдин? После   чтения   и   обсуждения   представители   групп   дают   свои   ответы.   Взаимо контроль гр.1­2, 3­4.  Памятники культуры называют нетленными сокровищами. В   далеком   прошлом   в   Древнерусском   государстве   центрами   сосредоточения духовной жизни были монастыри, церкви. стр. 62 учеб. Читаем вслух.  Вопрос:  Почему первые школы, библиотеки возникли при церквях и монастырях? стр. 64 ­ 65. учебника. Вопрос: Назовите известнейшие произведения русских зодчих? Во время  Ярослава Мудрого в почете были книги. Вопрос: Как вы думаете, книги прошлых лет отличаются  от книг современных? Давайте прочитаем последний абзац 3 стр.62 учебника. Читаем в   вслух. ВОПРОС: Давайте узнаем, как изготавливали древние книги? ПОМОШНИКИ. ПОКАЗАТЬ КНИГИ. Вызывают восхищения памятники архитектуры Древней Руси. Давайте прочитаем  стр.66 – 67 чтение молча  ВОПРОС: Назовите известнейшие памятники архитектуры? Давайте   разместим   наши   памятники   на   схеме   и   наглядно   увидим   достижения культуры на Руси  (раздаточный материал к уроку) Итог урока. Посмотрите   на   схему   как   она   изменилась.   Здесь   мы   можем   увидеть   важнейшие памятники культуры Древнерусского государства.  Вопрос: Почему достижения культуры называют нетленными сокровищами? Велико значение памятников и в наши дни. Игра. «Пазлы»! Собрать картинку  и назвать памятник. Д/З. Приготовится к уроку обобщения и повторения. Ответить на вопросы стр.68 На выбор подготовить презентацию не более 5 слайдов на тему: София – символ древней Руси.   Подведение итогов работы в группах.  Выстовление оценок.. Рефлексия. Что я узнал сегодна на уроке?                       Чему научился на уроке? Что пригадится мне на других уроках?

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Культура Древнерусскогт государства" 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017