Методическая разработка урока на тему: Online Safety (Онлайн-безопасность)
Оценка 5

Методическая разработка урока на тему: Online Safety (Онлайн-безопасность)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
английский язык
Взрослым
08.01.2017
Методическая разработка урока на тему: Online Safety (Онлайн-безопасность)
It is important that online safety is discussed with teenagers who might not always be aware of dangers, especially in a world in which more and more young people are spending more and more time online. This lesson addresses the topic of online safety in a motivating way, allowing students to discuss issues, share their opinions and ideas and then do some online activities to finish the lesson or as a homework task.
Мой урок.doc

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно – технологический техникум

 им. П.И. Сюзева»

 

 

 

                                                                                                                

 

                                                                 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

 

 

Преподавателя иностранного языка

 

 

Рычаговой Ольги Викторовны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Добрянка 2016

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

                                              Тема: Online Safety      

Онлайн-безопасность

 

Цели урока:

·       формирование знаний об  информационной безопасности в Интернете;

  • активизация лексического материала, развитие коммуникативной компетенции у обучающихся.

 

Задачи урока:

Образовательная:

·       реализовать умения разговорной речи;

·       совершенствовать умения поискового и просмотрового чтения;

·       ознакомить обучающихся с потенциальными угрозами, которые могут  встретиться при работе в сети Интернет и научить избегать их.

 

Развивающая:

·       развивать воображение, мышление, память;

·       совершенствовать умения работать в группах;

·       развивать познавательный интерес студентов к предмету.

 

Воспитательная:

·     воспитать адекватное отношения к собственной безопасности;

·     формировать чувства сотрудничества, толерантного мышления;

 

Тип урока:

совершенствования знаний, умений и навыков, полученных ранее, и целевого применения усвоенного

 

Вид урока:

комбинированный с применением ИКТ (изучение и первичное закрепление знаний).

 

Метод урока:

словесный, наглядно-иллюстративный, контроль, оценивание, поощрение.

 

Формы организации деятельности обучающихся:

- мозговой штурм;

- фронтальная работа (вопрос – ответ);

- групповая работа и работа в парах.

 

Виды речевой деятельности:

- монологическая речь;

-поисковое чтение;

- письмо (выполнение заданий)

 

 

Приемы преподавания:

Беседа, демонстрация видео, дискуссия.

 

Принципы преподавания:

·       Коммуникативный и деятельностный подход

·       Технология развивающего обучения (личностно-ориентированный подход);

·       Прочность усвоения знаний и умений;

·       Наглядность, доступность;

 

Межпредметные связи:

·       Информатика

·       ОБЖ

 

Планируемый результат:

·       актуализировать лексический материал по теме “Правила пользования Интернетом”;

·       начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя; 

·       составлять небольшие памятки.


Оборудование:

·         раздаточный материал: карточки-задания для работы в группах и парах;

·         ноутбук, мультимедийный проектор,  видеофрагмент к уроку.

 

 

Используемая литература:

1.     Безкоровайная Г.Т, Соколова Н.И. Planet of English: учебник английского языка для учреждений НПО и СПО— М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 256 с.

2.     www.teachingenglish.org.uk

 

 


Ход урока (время 45 минут):

 

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Компетенции, развиваемые на данном этапе

Результат

1.

Организационно-мотивационный этап

1.Введение в атмосферу иноязычного общения.

2.Подведение обучающихся к определению темы и постановке цели урока, используя метод «мозговой штурм».

3.Развитие языковой догадки, умения прогнозировать.

 

1.Создание доброжелательной атмосферы,

2.Демонстрация видеоролика  (тема, цели и задачи урока)

3. Беседа с обучающимися. Предлагает вопросы

для обсуждения.

 

1.Приветствие.

2.Просматривают слова подсказки, видеоролик

называют тему урока, а затем озвучивают цель занятия.

ОК 2. 

Включение обучающихся в режим работы, осмысление темы урока, понимание задач предстоящей деятельности.

Восприятие информации на слух.

 

 

2.

Основная часть

-Чтение

-Работа над расширением словарного запаса

-Контроль понимания прочитанного с целью развития устной речи

-Говорение

 

 

 

 

 

 

1.Развитие умений поискового и изучающего чтения и формирование навыков понимания прочитанного. 2.Развитие языковой догадки благодаря подсказкам.

3. Практика употребления

новой лексики в речи.

 

 

 

1.Предлагает обучающимся соотнести картинки с надписями, чтобы ответить на этот вопрос, сначала повторяются слова и семантизируется новая лексика. 

2. Демонстрация постера с правилами. Направление за деятельностью обучающихся.

3.Контроль понимания прочитанного с целью развития устной речи

 

 

 

 

.

1.Называют знакомые слова, затем новые и произносят их все вместе.

Читают  предложения, соединяют части текста с картинками.

2.Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

3.Слушают себя и других участников коммуника-тивного процесса. Осознанно воспринимают и воспроизводят информацию на основе текста.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

 

 

Использование своих знаний и жизненного опыта по теме.

Преодоление фонетических и лексических затруднений. Чтение текста с пониманием основного содержания. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Контролирующий этап.

Работа в группах.

Презентация постера

Определение степени усвоения материала. Развитие умений монологической речи (делать сообщение на основе прочитанного)

Обобщение знаний

 

Организует работу в группах, предлагает нарисовать постер и защитить. Направляет и контролирует деятельность студентов

 

 Работают в группах, выполняют письменное задание. Устно выступают, показывая результаты своей деятельности.

 

ОК 6.

ОК 7.

 

 

Использование речевых

средств в соответствии с

задачей коммуникации

для выражения своих мыслей. Обобщение полученной информации, построение логических рассуждений

4.

Итоги учебного занятия

Подведение итогов.

 

1. Рефлексия.

3. Постановка целей самостоятельной работы студентов

Выставление оценки активности и работы студентов на уроке. Объясняет домашнее задание

 

Активное слушание. Участие в рефлексии.

Систематизируют

полученную информацию,

намечают цели последующей

деятельности

 

Сопоставление ранее поставленной цели с результатом деятельности.

 


КОНСПЕКТ УРОКА

                        

I. Организационно-мотивационный этап. Warming-up

Teacher: Good morning, dear students and guests, I am glad to see you at our lesson. I think that you are fine. Today we are going to speak about things which are very familiar and important for you.

       Brain storm (Мозговой штурм).

Put the students in pairs and tell them to look at the words on the screen and guess the

topic of the lesson.  По предложенным словам догадаться о теме урока.

 

Online = on the internet

share = to show to other people

information= facts, data, knowledge

personal privacy = personal life

password=

a secret word or combination of letters and numbers

Explain that these words are all related to today’s lesson theme.

Students discuss their ideas in their pairs and make suggestions about the theme of

the lesson.

Tell students that all the words are related to a video that they will watch later which is

designed to warn teenagers about the potential dangers of the internet and what steps to take to stay safe.

Просмотр видеосюжета.

Из трех предложенных вариантов выбрать проблему, о которой идет речь в сюжете.

I think the video will be about / will show how …In my opinion, it should mention …

Lucy kept her password on her mobile phone. Bullies then stole her phone and used

her password to send unpleasant emails from her email address.

Kieran spent many hours playing computer games on the internet. Because of this, he

ended up dropping out of school.

Lost Princess made a new friend on the internet. She gave a boy personal information about herself and believed him when he said he was a teenage boy. She went to meet him at a concert.

The main task of today’s lesson is: To encourage students to think about the importance of online safety, to be safe online.

Главная цель урока: формирование знаний об информационной безопасности в Интернете, активизируя лексический материал по теме.

 

II. Основная часть.

Reading (Чтение)

When the topic is established students read a poster about online safety. They do a pre-reading vocabulary activity and two comprehensive activities

Students then look at the poster (on their worksheet) and do comprehension activities. Students can check their answers to exercises by looking back at the original poster.

После установления темы студентам предлагается задание на соотнесение, а затем можно проверить себя, изучив постер.

We shall remember the words. Look at the board, read and translate:

Vocabulary - словарь

take care – заботиться, думать

keep – хранить, держать

check – проверить

to report – сообщать, отчитываться

post- сообщение

passwords- пароль

trust – доверять

upsetting –огорчение, расстройство

privacy settings – личные настройки

meet – встречаться

bulling - запугивание

 

Упр.1. Подпишите картинки верными советами.

 

 Read the poster and do the exercises to learn how to stay safe online and to practise your reading skills

 

Упр.2. Задание на понимание прочитанного, распределите советы в нужные колонки.

Speaking (Говорение)

Students work in pairs or small groups to classify the eight tips from the most useful to

the least useful. Explain that they can include more than one tip in any position. Conduct feedback as a whole class.

Elicit ideas for other tips for online safety. Encourage all pairs or groups to make at

least one suggestion. Распределить советы по значимости.

 

Writing (Письмо)

Tell the students that their next task is to create a poster for children/teenagers on one or

more aspects of internet safety. Suggest that they might want to use imperatives similar to those highlighted in Task to give strong advice. The posters will be judged by their

classmates in a poster competition at the end of the lesson. Tell students to vote for the poster they think is the best (i.e. engaging/clear/informative). Создайте постер для подростков, на котором будут обозначены главные правила безопасного пользования Интернетом.

Rules for using the Internet

1.      Think about your safety.

2.      Don’t use the Internet alone.

3.      You must get your parents’ permission.

4.       You shouldn’t post your photo on the Internet.

5.      You should be cautious of strangers.

6.      You shouldn’t open e-mail from strangers without your parents’ permission. Your parents should check this e-mail.

7.      You mustn’t tell a stranger your name and address.  A stranger can trick or hurt you.

8.      You shouldn’t write e-mail massages all in CAPITAL LETTERS; people may think you are shouting.

9.      Be very cautious of any offers that ask you to come to a meeting, or ask you to give money.

10.  You must follow all Internet safety rules when you go on the Internet.

 

Рефлексия:

During the whole lesson we have spoken with you about many things. Now can you continue following phrases

Lesson was (урок был)

interesting (интересным)

 

boring (скучным)

 

indifferent (безразличным)

 

I ... at the lesson (что вы делали на уроке)

work (работал)

 

rest (отдыхал)

 

help others (помогал другим)

 

At the end of the lesson I ...(в конце урока я)

understood all the information (понял всю информацию)

 

learnt more (узнал больше)

 

understand nothing (ничего не понял)

 

 

Homework:

Do the quiz to find out if you're a good digital citizen and then do the exercises to practise and improve your reading skills. Ответьте на вопросы теста «Являетесь ли вы хорошим пользователем Интернета»

 

 


Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно – технологический техникум им

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Добрянский гуманитарно – технологический техникум им

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Приемы преподавания: Беседа, демонстрация видео, дискуссия

Приемы преподавания: Беседа, демонстрация видео, дискуссия

Ход урока (время 45 минут): № п/п

Ход урока (время 45 минут): № п/п

Основная часть -Чтение -Работа над расширением словарного запаса -Контроль понимания прочитанного с целью развития устной речи -Говорение 1

Основная часть -Чтение -Работа над расширением словарного запаса -Контроль понимания прочитанного с целью развития устной речи -Говорение 1

КОНСПЕКТ УРОКА

КОНСПЕКТ УРОКА

После установления темы студентам предлагается задание на соотнесение, а затем можно проверить себя, изучив постер

После установления темы студентам предлагается задание на соотнесение, а затем можно проверить себя, изучив постер

Read the poster and do the exercises to learn how to stay safe online and to practise your reading skills

Read the poster and do the exercises to learn how to stay safe online and to practise your reading skills

Speaking ( Говорение ) Students work in pairs or small groups to classify the eight tips from the most useful to the least useful

Speaking ( Говорение ) Students work in pairs or small groups to classify the eight tips from the most useful to the least useful

Lesson was (урок был) i nteresting ( интересным ) b oring ( скучным) i ndifferent ( безразличным)

Lesson was (урок был) i nteresting ( интересным ) b oring ( скучным) i ndifferent ( безразличным)

Методическая разработка урока на тему: Online Safety (Онлайн-безопасность)

Методическая разработка урока на тему: Online Safety (Онлайн-безопасность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017