Методическая разработка урока на тему "Первые князья Древнерусского государства" 6класс ФГОС

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Оема: Первые князья Древнерусского государства. Урок изучения нового материала. Цель: создать условия для раскрытия одной из важных страниц истории России, которую называют княжеским периодом. Познакомимся с личностями первых князей. Развивать умение работать в группе, анализировать делать выводы с помощью исторических источников, составлять хронологические цепочки. Воспитывать интерес к предмету, уважение к ответам своих товарищей, быть толерантными.Изучение нового материала внедрение ФГОС 2 поколения
Иконка файла материала 6 класс Первые князья Древнерусского государства.doc
Методическая разработка урока для 6 класса. Тема: Первые князья Древнерусского государства. Урок изучения нового материала. Цель: создать условия для раскрытия одной из важных страниц истории России,  которую называют княжеским периодом. Познакомимся с личностями первых князей.  Развивать умение работать в группе, анализировать делать выводы  с помощью   исторических  источников, составлять хронологические цепочки. Воспитывать интерес  к предмету, уважение к ответам  своих товарищей, быть толерантными. I. II. Оргмомент.  Изучение нового материала. На предыдущих уроках  вы узнали, что такое история, какие существуют  исторические источники, которые помогают нам разобраться в далеком прошлом. А сегодня мы начинаем знакомство с историей Древнерусского государства. Давайте сегодня на уроке  познакомимся с деятельностью  первых князей  Древнерусского государства. Вопрос:1. Какую цель урока можно поставить сегодня?               2. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?                3. Как вы думаете, в дальнейшем, чем поможет изученная тема сегодня на уроке?  Работа с учебником.  Задание: Составить хронологическую цепочку. (раздаточный материал: изображения князей). Объединение учащихся в группы. Назвать из трех предложенных фруктов, один,  который нравится вам  (апельсин,  виноград, киви). 1 группа.  Задание: Какими поступками прославился Аскольд? Глоссарий: язычество, христианство  (тетрадь). 2 группа. Задание: Как и когда власть получил Олег? 3 группа. Задание: Что рассказывается об Олеге в летописи? 4 группа. Задание: Кто, когда основал династию Рюриковичей? Какие князья правили  после Игоря? Работа с историческим источником.  «Цареградские чудеса» Чтение по ролям.  Задание: О чем свидетельствует прием, устроенный княгини Ольги византийским  императором.  Глоссарий: Император, бояре (тетрадь). Работа в группе. Работа с учебником. 1 группа. Задание:  Заполнить таблицу. дат а событие 2 группа. Задание: заполнить таблицуИмя  князя  деятельность 3 группа. Работа с летописью. Задание: Описать внешний вид князя Святослава. Какой был характер у Святослава?  Закрепление изученного материала. 1. Какой князь захватил власть, убив своего предшественника? 2. Какой князь создал огромное государство,  присоединив другие народы?  3. Дать определение понятиям: бояре, христианство, язычество, дань? 4. Назвать имя первого князя из рода Рюриковичей? 5. С какими кочевниками боролся Святослав? Рефлексия. 1. Я узнал сегодня….. 2. Я смогу в дальнейшем…… 3. Я научился сегодня…… Домашнее задание  на выбор  1. Составить 5 предложений  о деятельности княгини Ольги? 2. Составить 5 предложений о князе  Святославе?  Выучить понятия по теме, хронологическую цепочку правления князей.