Оема: Первые князья Древнерусского государства.
Урок изучения нового материала.
Цель: создать условия для раскрытия одной из важных страниц истории России, которую называют княжеским периодом. Познакомимся с личностями первых князей. Развивать умение работать в группе, анализировать делать выводы с помощью исторических источников, составлять хронологические цепочки. Воспитывать интерес к предмету, уважение к ответам своих товарищей, быть толерантными.Изучение нового материала внедрение ФГОС 2 поколения
Методическая разработка урока для 6 класса.
Тема: Первые князья Древнерусского государства.
Урок изучения нового материала.
Цель: создать условия для раскрытия одной из важных страниц истории России,
которую называют княжеским периодом. Познакомимся с личностями первых князей.
Развивать умение работать в группе, анализировать делать выводы с помощью
исторических источников, составлять хронологические цепочки. Воспитывать интерес
к предмету, уважение к ответам своих товарищей, быть толерантными.
I.
II.
Оргмомент.
Изучение нового материала.
На предыдущих уроках вы узнали, что такое история, какие существуют
исторические источники, которые помогают нам разобраться в далеком прошлом.
А сегодня мы начинаем знакомство с историей Древнерусского государства.
Давайте сегодня на уроке познакомимся с деятельностью первых князей
Древнерусского государства.
Вопрос:1. Какую цель урока можно поставить сегодня?
2. Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?
3. Как вы думаете, в дальнейшем, чем поможет изученная тема сегодня на
уроке?
Работа с учебником.
Задание: Составить хронологическую цепочку.
(раздаточный материал: изображения князей).
Объединение учащихся в группы.
Назвать из трех предложенных фруктов, один, который нравится вам (апельсин,
виноград, киви).
1 группа.
Задание: Какими поступками прославился Аскольд?
Глоссарий: язычество, христианство (тетрадь).
2 группа.
Задание: Как и когда власть получил Олег?
3 группа.
Задание: Что рассказывается об Олеге в летописи?
4 группа.
Задание: Кто, когда основал династию Рюриковичей? Какие князья правили
после Игоря?
Работа с историческим источником.
«Цареградские чудеса»
Чтение по ролям.
Задание: О чем свидетельствует прием, устроенный княгини Ольги византийским
императором.
Глоссарий: Император, бояре (тетрадь).
Работа в группе.
Работа с учебником.
1 группа.
Задание: Заполнить таблицу.
дат
а
событие
2 группа.
Задание: заполнить таблицуИмя
князя
деятельность
3 группа.
Работа с летописью.
Задание: Описать внешний вид князя Святослава. Какой был характер у Святослава?
Закрепление изученного материала.
1. Какой князь захватил власть, убив своего предшественника?
2. Какой князь создал огромное государство, присоединив другие народы?
3. Дать определение понятиям: бояре, христианство, язычество, дань?
4. Назвать имя первого князя из рода Рюриковичей?
5. С какими кочевниками боролся Святослав?
Рефлексия.
1. Я узнал сегодня…..
2. Я смогу в дальнейшем……
3. Я научился сегодня……
Домашнее задание на выбор
1. Составить 5 предложений о деятельности княгини Ольги?
2. Составить 5 предложений о князе Святославе?
Выучить понятия по теме, хронологическую цепочку правления князей.