Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС
Оценка 4.8

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
история
6 кл
24.01.2017
Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС
История России 6 класс. Тема: Расцвет Древнерусского государства во времена Ярослава Мудрого. Цель: создать условия для знакомства учащихся с изменениями, которые произошли во времена правления Ярослава Мудрого; проанализировать внутреннюю и внешнюю политику; выяснить значение деятельности князя для развития древнерусского государства;Этот период тесно связан с жизнью и деятельностью Великого князя,формировать умение работать в группах, с текстами исторических источников, анализировать их; давать характеристику историческим деятелям; воспитывать интерес к прошлому.
Расцвет Древнерусского государства в период правления Ярослава Мудрого.doc
Тема: Расцвет Древнерусского государства  во времена Ярослава История России  6 класс. Мудрого. Цель: создать условия для  знакомства учащихся с изменениями, которые  произошли во времена правления Ярослава Мудрого; проанализировать внутреннюю  и внешнюю политику; выяснить значение деятельности князя для развития  древнерусского государства; формировать умение работать в группах, с текстами  исторических источников, анализировать их; давать характеристику историческим  деятелям; воспитывать интерес к прошлому. Ход урока. I. Организационный  момент. Проверка учебных принадлежностей к уроку.  II. Актуализация опорных знаний. Сегодня на уроке мы рассмотрим дальнейшее развитие Древнерусского  государства. Этот период тесно связан с жизнью и деятельностью Великого  князя,  имя которого вы узнаете из ребуса (ребус прилагается). Это Ярослав Мудрый – прославленный в веках Великий  князь. Прежде чем рассматривать историю Древнерусского государства во времена  правления Ярослава Мудрого, давайте  вспомним, что представляло собой  государство его отца,  повторим домашнее задание. Проверка домашнего задания. Репродуктивная беседа по вопросам: 1. Как звали отца Ярослава Мудрого? Назовите годы его правления. 2. Какие меры принял Владимир Великий для укрепления государства? 3.Какая реформа Владимира имела наибольшее влияние на дальнейшее развитие  Руси? 4. Какое значение имело введение христианства на Руси? Решение исторической задачи. Условие: Князь Ярослав родился за 10 лет до введения его отцом Владимиром  Великим христианства; Великим князем стал, когда ему исполнилось 41год; умер в  возрасте 76 лет. Задания: Когда родился  Ярослав Мудрый; в каком году стал  князем; сколько лет  продолжалось его правление? III. Изучение нового материала. Князь Владимир имел много сыновей между которыми после его смерти  началась борьба за власть, за Киевский престол. В 1015 году погибли сыновья  Владимира – Борис, Глеб, Святослав. Борьба за власть развернулась между  Ярославом, который княжил в Новгороде и Святополком, который княжил в  Вышгороде. Весной 1019 года Ярослав разгромил Святополка и стал Киевским  князем. В 1023 году против Ярослава выступил его брат Мстислав, который княжил  в Тмутараканском княжестве.  В битве между братьями победу одержал Мстислав,  но братья, подписали мирный договор. Ярослав остаётся княжить в Киеве и на  правобережье, а Мстислав в Чернигове, Тмутаракани и Левобережье. Опережащее задание ученика (подготовить историческую справку о  Тмутараканском княжестве).  Работа с исторической картой страница 57 учебника, задание: найти на карте  Тмутаракань? После смерти Мстислава в 1036 году, Ярослав, по словам  Нестора Летописца  стал «самовластным правителем Русской земли». Во времена князя Ярослава  древнерусское  государство достигло наивысшего  расцвета. По количеству  населения  Русь уступала лишь Византии и Священной  Римской империи. Задание: работая в группах дать характеристику государственной  деятельности Ярослава Мудрого; продолжить заполнение таблицы « Деятельность  Киевских князей». Группы получают карточки с указанием направления деятельности Ярослава и  после работы рассказывают о своём направлении государственной деятельности  князя, подтверждая выдержками из исторических источников и другой информацией  (рисунки, схемы и т.д.). Задания прилагаются. Выступления членов групп. Заполнение таблицы в тетради. После выступления 3 группы проводится работа с текстом «Русской Правды».  Вопрос классу: Что мы можем узнать об истории Древнерусского государства, используя текст «Русской Правды» как источник? Работа с текстом учебника стр. 59. Выяснение значения правления Ярослава Мудрого с помощью метода  «Мозгового штурма» (ответы учащихся) 1. Усиление государства; 2. Укрепление границ; 3. Строительство городов; 4. Создание единого свода законов; 5. Укрепление международного авторитета. IV. Закрепление изученного. Ответы на вопросы учителя. 1. О деятельности какого князя шла речь на сегодняшнем уроке? Назовите его имя и  годы правления; 2. Назовите основные направления внутренней и внешней политики Ярослава  Мудрого. 3. Почему Ярослава называли тестем Европы? 4. Назовите архитектурные сооружения  построенные во времена правления  Ярослава Мудрого? 6. Выберите 5 правильных ответов,  из  приведённых на доске (прилагаются). 7. Решение исторического кроссворда приготовленного учащимися. V. Домашнее задание. §6. учащиеся высокого уровня вопросы стр. 58 зад. 1. вопросы стр.58 ( 1 – 3) выучить новые слова. Приложения к уроку. Определите факты, которые касаются жизни и деятельности Ярослава Мудрого (5 правильных ответов). 1. Унаследовал власть от князя Святослава; 2. Разгромил печенегов под стенами Киева; 3. Был сыном Владимира Великого; 4. Создал первый писаный сборник законов; 5. По его приказу была построена Десятинная церковь; 6. Осуществил несколько походов против Византии; 7. Прожил 76лет; 8. Во времена его правления в Софийском соборе была основана библиотека. Тема: Киевская Русь во время правления Ярослава Мудрого. Работа в группах. Группа №1. Задание: Прочтите стр. 51; §6 .  Определите основные направления деятельности Ярослава Мудрого по усилению  централизации власти и укреплению обороноспособности государства. Группа №2. Задание:  Определите основные направления церковной и культурной деятельности Ярослава  Мудрого, используя фрагменты исторических источников «Летописи Русской» и  «Повести Временных лет». Группа №3. Задание: Прочтите  стр.59  §6 . исторический источник Расскажите о создании во времена Ярослава Мудрого первого свода законов «Русская  Правда», как проходил суд во времена Ярослава?  Группа №4. Задание: Прочтите  стр. 52, §6 .  Определите основные направления внешнеполитической деятельности Ярослава  Мудрого, используя исторический источник И. Крипьякевич   О Ярославе Мудром. Ребус (имя  князя).            2  група Из «Повести временных лет» Заложил Ярослав город — великий Киев, а в городе этом ворота есть Золотые.  Заложил он так же церковь Святой Софии,  премудрости божей, митрополию,   а   потом   церковь   на   Золотих   Воротах,   каменную, Благовещения   Святой   Богородици...   После   этого,   он   возвел   монастырь Святого Георгия (Победоносца) и (монастырь) святой Ирины. Из «Летописи  Русской» И к книгом он имел пристрастие, читая  (их) часто днем и ночью. И собрал  он писцов многих, и переводили  они с греческой на славянский язик   и   письмо (святое), и списали много книг. И приобретал он книги, что, ними поучаются верующие люди і радуються, учению божественного слова. Велика  польза бывает человеку от учения книжного. Книги ж учат и наставляют нас на путь истенный, і мудрость  і выдержку преобретаем мы из словес книжних, ибо се есть реки, которые наполняют весь  мир. 4  група и Крип'якевич про Ярослава Мудрого Имя его было известно и славно во всей Европе. Все короли  хотели, что бы жить с ним  в родстве.  Его дочь Анна вышла замуж за французкого короля Генриха,  другая дочь за норвежского князя; из синовей один  жену взял с Германии , другой греческую царевну. Польские князья ображались за помощью и  опекой к  Ярославу. «Русская правда»               ...Когда убьёт муж мужа, то отомстить должен брат убитого,  или отец, или сын, или брат старшего сына, или другие братья. Если не  будет кому совершить кровную месть, то внести 80 гривен...             ...Если убитым будет горожанин, или купец, или боярский тиун  (судья, приказчик), или мечник (воин, палач), или изгой (князь без  владений) или новгородец — то 40 гривен уплатить за него. ...А за  сельского тиуна — 12 гривен, а за рядового — 5 гривен.       ...А за  ремесленника и за ремесленницу — 12 гривен, и за кормилицу, хотя бы  и была из холопов или рабов.            ...Если кто сядет на чужого коня, не спросив, то платит 3 гривны  с продажи.                Когда кто потеряет коня, или наряд, или оружие и об этом не  извещено на торгу, а затем узнают их в своём городе, то своё владелец  должен забрать и получить за обиду 3 гривны.

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС

Методическая разработка урока на тему "Расцвет Древнерусского государства" 5 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017