Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
09.06.2017
Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)
Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через чтение художественных произведений. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Н. Носова, с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа.
Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя. Создать условия для выразительного чтения; способствовать коррекции речи, совершенствовать грамотный строй речи;
Развивающие:
Формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;
Воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки ;воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам труда людей.
Урок литературного чтения проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.doc
Урок литературного чтения проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.
О.В. Кубасова « Литературное чтение» УМК « Гармония»
Тема урока: Н.Н. Носов « На горке»
Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)
Цель урока: Формировать учебнопознавательный интерес к предмету через чтение художественных произведений. Познакомить учащихся с
жизнью и творчеством Н. Н. Носова, с рассказом Н. Н. Носова «На горке».
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать формированию целостного представления об основной идее рассказа.
Содействовать формированию и развитию учебноинформационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в
тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя. Создать условия для выразительного чтения; способствовать коррекции речи,
совершенствовать грамотный строй речи;
Развивающие:
Формировать коммуникативноречевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость
при слушании и чтении произведения;
Воспитательные: воспитание нравственных чувств и этического сознания: способствовать сплочению детского коллектива, установлению
дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы,
поддержки, взаимовыручки ;воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда
других людей, осознание ценности совместной деятельности; отрицательное отношение к лени, небережливому отношению к результатам
труда людей.
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области Планируемые результаты
Предметные умения:
читать текст осознанно, выразительно и без ошибок;
читать текст по ролям;
формулировать правила дружеских отношений.
Универсальные учебные действия:
Личностные:
проявлять желание читать произведения о дружбе;
проявлять эмоциональноценностное отношение к герою художественного произведения.
Регулятивные:
выполнять учебное задание по алгоритму;
адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
Познавательные:
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;
Коммуникативные:
адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.
Формировать учебнопознавательный интерес к предмету через чтение художественных произведений
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области Формирование универсальных
учебных действий
Личностные УУД
(Мотивация,самоопределение)
Этап урока
I. Самоопределение к
деятельности
Создать эмоциональный
настрой
Время
в мин.
1 2
2. Речевая разминка.
Формировать навыки
владения дыханием,
развивать органы
артикуляционного
аппарата.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Дети слушают стихотворение,
выполняют команды
Прозвенел звонок для нас,
Мы зашли спокойно в класс.
Тихо сели, спинки прямо.
Все тихонечко вздохнём
И урок мы наш начнём
Что делаем на уроках чтения?
Чтобы выразительно и грамотно
читать, проведем дыхательную
гимнастику и подготовим голос
к работе.
Дыхательная гимнастика.
К вам на варежку упала
снежинка. Сделайте вдох и
подуйте на снежинку, чтобы она
улетела.
Посмотрите, куда опустились
ваши снежинки.
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области Отработка дикции.
Снежинки ловит Тая,
Они слетают тая.
Прочитайте глазами.
Прочитайте шепотом и
медленно.
Прочитайте громко и
медленно.
Прочитайте громко и быстро.
II. Актуализация знаний
Ребята посмотрите на портрет.
Вы узнаёте этого человека?
Это портрет Н.Н.Носова
Что вы знаете об этом человеке?
Детский писатель
(учитель знакомит с краткой
биографией Н..Н. Носова)
Какие произведения Н.Н.Носова
Познавательные УУД
( использование информации
полученной ранее)
Коммуникативные УУД
( использование средств языка и
речи.)
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области Создание проблемной
ситуации
Дети рассматривают книги
вы уже читали?
Посмотрите на книги, которые я
приготовила к уроку, (выставка
книг Н.Н.Носова)
Учитель читает отрывок из
произведения «На горке»
Целый день ребята трудились –
строили снежную горку во
дворе. Сгребали лопатами снег и
сваливали его под стенку сарая в
кучу. Только к обеду горка была
готова. Ребята полили её водой и
побежали домой обедать.
Кто знает, из какого
произведения этот отрывок?
Хотите узнать?
Да
Отгадайте загадку?
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били,
Колотили,
Ледяной водой облили.
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области И скатились все потом
С моего горба гуртом
( Ледяная горка)
III. Постановка учебной
задачи
Какие задачи мы сегодня
должны выполнить на уроке?
1.Сегодня мы познакомимся с
рассказом Н.Н.Носова «На
горке». Познакомимся с героями
рассказа.
2. Будем учиться читать рассказ
внимательно, выразительно и без
ошибок.
3.Будем учиться оценивать
поступки героев рассказа.
Регулятивные УУД
Целеполагание как постановка
учебной задачи на основе
соотнесения того,
что уже
известно и усвоено учащимися
того, что еще будет новым и
интересным.
IV. Открытие нового
знания
VI. Первичное
закрепление
1.Первичное чтение текста
учителем.
2. Эмоциональное восприятие.
Понравился вам рассказ?
О чём в нём говорится?
3. Самостоятельное чтение
рассказа учащимися.
4. Работа над содержанием.
Выборочное чтение.
Прочитайте, как ребята
строили горку.
Познавательные УУД
(получение информации)
Поиск и выделение необходимой
информации, смысловое чтение
Коммуникативные УУД
(участие в диалоге)
Познавательные УУД (анализ
прочитанного) решение проблем
поискового характера
Коммуникативные УУД
Дети ищут нужные отрывки и
читают
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области VI.Самостоятельная
работа с проверкой
прочитайте, что делал Котька,
когда ребята трудились.
Прочитайте, как Котька
пытался залезть на горку.
Что он сделал, чтобы не
скользить? Найдите и
прочитайте этот отрывок
Как отреагировали ребята на
поступок Котьки? Прочитайте
их слова.
Понравилось ли Котьке
работать? Подтвердите своё
мнение отрывком из рассказа.
Какое впечатление произвел на
вас этот рассказ?
Была ли в вашей жизни
подобная ситуация?
Чему учит вас этот рассказ?
Работа в группах.
О какой черте характера Котьки
говорится в отрывке?
I гр
А Котька Чижов из шестой
квартиры хитрый какой! Он
горку не строил. Сидит дома да
смотрит в окно, как другие
трудятся. Ему ребята кричат,
чтоб шёл горку строить, а он
Коммуникативные УУД
(монологические высказывания
разного типа, самовыражение)
Познавательные УУД (решение
проблем поискового характера)
Личностные УУД (обучение
ориентировке в мире
нравственных, социальных и
эстетических ценностей0
Котька был ленивый,хитрый
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области только руками за окном
разводит да головой мотает, –
как будто нельзя ему.
II гр
А когда ребята ушли, он быстро
оделся, нацепил коньки и
выскочил во двор. Чирк
коньками по снегу, чирк! И
кататьсято, как следует, не
умеет! Подъехал к горке.
III гр
Схватил он фанерку и покатил к
дворницкой. Там – ящик с
песком. Он и стал из ящика
песок на горку таскать.
Посыпает впереди себя, а сам
лезет всё выше и выше.
Взобрался на самый верх.
– Вот теперь, – говорит, –
скачусь!
Оттолкнулся ногой и снова – бух
носом! Конькито по песку не
едут!
Был хитрым
Котька был глупым.
Коммуникативные УУД
Вступать в учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками, осуществлять
совместную деятельность в
группах
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области VII. Включение нового
знания в систему знаний и
повторение
Понравился вам Котька?
Кто помог Котьке понять, что
он поступил неправильно?
Подведение итогов
VIII. Рефлексия
деятельности
Выявление качества
овладения знаниями.
Чтение по ролям. Работа над
выразительным чтением
Какие задачи мы сегодня
ставили?
Всели задачи мы выполнили?
Даю задание: выбери и продолжи
любое предложение.
1.На сегодняшнем уроке я узнал
…
2.На этом уроке я похвалил бы
себя за …
3.После урока мне захотелось …
4.Сегодня я сумел …
Совместно с учителем
вспоминают задачи урока
Выбирают предложение и
высказываются.
Регулятивные УУД
Адекватно оценивать свои
достижения, осознавать
трудности, понимать их причины.
Коммуникативные УУД
самовыражение
Гориславец Ольга Васильевна, учитель начальных классов муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Адамовская средняя общеобразовательная школа №1» п. Адамовка Оренбургской области
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Методическая разработка урока Н.Н. Носов « На горке»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.