Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
03.06.2017
• познакомить с основными правилами личной гигиены;
• учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
• прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
• развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся;
• воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.2. Видеозаписи мультфильмов "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус».
3. Посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом.
4. У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка.
5. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
6. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс
7. Карточки для словаря школьника.
Конспект.doc
муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 36
Методическая разработка
урока окружающего мира в 1 классе
на тему:
«Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Учитель начальных классов
Ловцова Е.Ю. Задачи:
14 апреля 2010 г.
познакомить с основными правилами личной гигиены;
учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические
навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
воображение,
развивать познавательный интерес,
творческую
деятельность учащихся;
воспитывать
формировать
доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и
других.
аккуратность,
опрятность,
Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить
Видеозаписи мультфильмов "Королева Зубная щетка",
Посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с
У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная
Оборудование:
1.
зубы и мыть руки?».
2.
«Мойдодыр», «Петя и микробус».
3.
письмом.
4.
щетка.
5.
6.
7.
8.
Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть
Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс
Карточки для словаря школьника.
Приложение для игры «Что с чем дружит»
2 Ход урока
I.Организационный момент.
Придумано кемто
Просто и мудро при встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
– Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а
особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать
много нового.
II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
(слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма
Внимание на экран.
«Мойдодыр»)
Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду,
расчесываться.)
Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы
всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к
концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать
за своим телом.
III. Открытие нового знания .
1. Почему нужно умываться и мыть руки.
Девочки нашего класса покажут вам сценку. (Фрагмент из мультфильма
Королева зубная щётка.)
(Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской)
Девочка 1:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
(берёт ладошки девочки)
3 Чёрные ладошки;
На локтях – дорожки.
Девочка 2.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Девочка 1:
Ах, ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
(показывает чумазый носик)
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.
Девочка 2:
Я на солнышке лежала,
Носик кверху я держала.
Вот он и загорел.
Девочка 1:
Ой, ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Нука, дайте мыло.
Мы её ототрём. (вытирает мылом
и мочалкой девочку)
Девочка 2. (Громко девочка
кричала, как увидела мочалку,
царапалась, как кошка)
Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые.
Девочка 1: А ладошкито
отмылись.
Девочка 2. (Оттирали губкой нос,
разобиделась до слёз)
Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый.
Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом
её отмыли).
Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной?
А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть
руки. (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не
заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они
скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть
глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться.
Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к
потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки
этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.
работа по учебнику с.41
А теперь давайте откроем учебник на с. 41 и посмотрим, в каких случаях
надо мыть руки.
Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. )
4 Давайте рассмотрим кожу на своих руках. Кожа защищает наше тело от
болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже
появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются
жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится
грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные,
неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Сколько раз в день надо мыть руки?
2. Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Танец маленьких утят
3. Предметы личной гигиены.
Айболит. Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и
послушать, что вы знаете о здоровье.
Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки?
Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке.
А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и
насухо вытирать.
Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и
зачитывает)
Письмо детям
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо!
Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или
просто дождевой.
Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда,
И чернила, и варенье смоет мыло и вода.
Мойдодыр.
Айболит: И еще Мойдодыр передал вам посылку. В ней находятся
интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки.
5 (Носовой
Гладко и душисто,
Лёг в карман и караулю:
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Учитель: Спасибо, Айболит, за твои советы. Ребята, разгадаем загадки
Мойдодыра?
1.
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
платок)
2.
Моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята?
(Мыло)
3.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
6.
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище.
(Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
7.
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
Хожуброжу не по лесам,
5.
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем
у волков
(Расческа)
и медведей.
Вроде ежика на вид,
Вытираю я, стараюсь
4.
После бани паренька.
Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой
платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
А сейчас мы с вами поиграем Игра «что с чем дружит». Каждая группа
получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках.
Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их
линией.
Проверка.
С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
4. Физкультминутка
А вы дружите с зубной щёткой?
Почему надо чистить зубы?
На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков
пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь
правильно чистить зубы.
6 Давайте поучимся правильно чистить зубы.
5. Учимся чистить зубы
Практическая работа
Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески
изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель
чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи,
вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой
водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).
Чтение учащимися стихотворения “Как у нашей Любы разболелись
зубы”
– Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и
защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль
разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется
кариес).
А что делать, если всётаки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)
6. Беседа о молочных зубах.
У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая
черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.40)
Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке
дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая
может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток.
А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб?
VI. Закрепление
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще
раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная
паста)
Прочитаем слова – любимые друзья Злючки – Грязнючки. Но 1 слово
лишнее, какое? Почему?
7 ИГРА “Советы Мойдодыра”
Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:
1. Мыть руки с мылом.
2. Умываться по утрам и вечерам.
3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед
сном)
4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.
5. Ежедневно расчесывать волосы.
6. Стричь вовремя ногти.
V. Домашнее задание.
Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают
зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых
сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.44).
VI. Итог урока.
Понравился ли вам урок?
Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.
Какое у вас настроение в конце урока?
8
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.