Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
03.06.2017
Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
• познакомить с основными правилами личной гигиены; • учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; • прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание; • развивать познавательный интерес, воображение, творческую деятельность учащихся; • воспитывать аккуратность, опрятность, формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других.2. Видеозаписи мультфильмов "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус». 3. Посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом. 4. У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная щетка. 5. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть 6. Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 7. Карточки для словаря школьника.
Конспект.doc
муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение средняя общеобразовательная школа № 36 Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?» Учитель начальных классов Ловцова Е.Ю. Задачи: 14 апреля 2010 г.  познакомить с основными правилами личной гигиены;  учить правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;  прививать   навыки   здорового   образа   жизни,   развивать   гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;   воображение,  развивать   познавательный   интерес,   творческую деятельность учащихся;  воспитывать   формировать доброжелательные отношения к окружающим, умение понимать себя и других. аккуратность,   опрятность,   Экран, проектор, ноутбук, презентация «Почему нужно чистить Видеозаписи   мультфильмов   "Королева   Зубная   щетка", Посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с У каждого ученика – гребешок с ватой между зубцами, зубная Оборудование: 1. зубы и мыть руки?». 2. «Мойдодыр», «Петя и микробус». 3. письмом. 4. щетка. 5. 6. 7. 8. Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 часть Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс Карточки для словаря школьника. Приложение для игры «Что с чем дружит» 2 Ход урока I.Организационный момент. Придумано кем­то Просто и мудро при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! –  Я   очень   хочу,   чтобы   у   всех   сегодня   было   доброе   утро,  добрый   день,  а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли учиться, думать, узнавать много нового. II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.  (слайд)(Просмотр   фрагмента   мультфильма ­Внимание   на   экран.   «Мойдодыр») ­Почему от    мальчика  сбежали вещи? ­А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) ­ Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть   руки,   умываться,   мыться,   чистить   и   стирать   одежду, расчесываться.) ­ Молодцы! Сегодня на уроке мы как раз поговорим о том, важно ли, чтобы всегда и везде была чистота, для чего надо мыть руки и чистить зубы. А к концу урока мы с вами составим правила личной гигиены, т.е. как ухаживать за своим телом. III.  Открытие  нового знания . 1. Почему нужно умываться и мыть руки.  Девочки нашего класса покажут вам сценку. (Фрагмент  из мультфильма  Королева зубная щётка.) (Выходит девочка, вся измазанная чёрной краской) Девочка 1: Ах, ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала?  (берёт ладошки девочки) 3 Чёрные ладошки; На локтях – дорожки. Девочка 2.  Я на солнышке лежала, Руки кверху держала,  Вот они и загорели. Девочка 1: Ах, ты, девочка чумазая,  Где ты носик так измазала? (показывает чумазый носик) Кончик носа чёрный, Будто закопченный. Девочка 2: Я на солнышке лежала, Носик кверху я держала. Вот он и загорел. Девочка 1: Ой, ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну­ка, дайте мыло. Мы её ототрём. (вытирает мылом и мочалкой девочку) Девочка 2. (Громко девочка  кричала, как увидела мочалку,  царапалась, как кошка)  Не трогайте ладошки!  Они не будут белые: Они же загорелые. Девочка 1: А ладошки­то  отмылись.  Девочка 2. (Оттирали губкой нос,  разобиделась до слёз) Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: Он же загорелый. ­ Ребята, что же было с нашей милой девочкой? (Она была грязная, а потом её отмыли).  ­ Может, не нужно было её мыть, пусть бы ходила грязной? ­ А давайте посмотрим,  что может произойти, если не умываться и не мыть руки. (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус) – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?  ­  Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите,   как   занесете   грязь,   микробы,  бактерии  в   свой   организм.   Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. А если грязь с кожи рук попадет в глаза, то они могут воспалиться. Такое заболевание называется конъюнктивит. Такое заболевание приводит к потере зрения. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия. работа по учебнику с.41 ­ А теперь давайте откроем учебник на с. 41 и посмотрим, в каких случаях надо мыть руки.  ­ Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей. ) 4 ­ Давайте  рассмотрим кожу на своих руках.  Кожа защищает наше тело от болезней.  А  когда  вы   бегаете, прыгаете   и вам   становится  жарко, на  коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.             Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.  Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.  ­ Сколько раз в день надо мыть руки?  2. Физкультминутка Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Танец маленьких утят      3. Предметы  личной гигиены. Айболит. ­ Здравствуйте, друзья, на урок пришел к вам я. Хочу посмотреть и послушать, что вы знаете о здоровье. Учитель. Объясни, нам Айболит, как правильно мыть руки? Айболит. Намыленные руки должны скользить, как санки по снежной горке. А чтобы кожа не шелушилась от мыла, надо руки хорошо промывать водой и насухо вытирать. Айболит. Я принёс вам письмо от Мойдодыра. (достает письмо из конверта и  зачитывает)  Письмо детям Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо. И прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо! Всё равно, какой водою: кипячёной, ключевою, из реки или колодца, или  просто дождевой. Нужно мыться непременно: утром, вечером и днём. Перед каждою едою, после сна и перед сном. Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда, И чернила, и варенье смоет мыло и вода. Мойдодыр. Айболит:  И   еще   Мойдодыр   передал   вам   посылку.   В   ней     находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. 5 (Носовой Гладко  и   душисто,  Лёг в карман и караулю: Всё намокло, всё измялось –   Нет сухого  уголка. (Полотенце) Учитель:  Спасибо,   Айболит,   за   твои   советы.   Ребята,   разгадаем   загадки Мойдодыра? 1. Рёву, плаксу  и грязнулю. Им утру  потоки  слёз, Не забуду  и про  нос.     платок)   2. Моет   очень чисто. Нужно, чтоб у каждого  было –       Что, ребята? (Мыло)                                  3. На себя я труд беру:  Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю.              (Мочалка) 6.  Но не просит пищи.  По одежде пробежит,   И та станет чище.                               (Платяная щетка.) Кто  считает зубы  нам 7.           По утрам  и вечерам.                              (Зубная щётка)  Хожу­брожу  не по лесам, 5. А по усам, по волосам И зубы  у меня длинней, Чем     у   волков   (Расческа)   и   медведей. Вроде ежика на вид,       Вытираю  я, стараюсь 4. После  бани  паренька.  ­ Все эти предметы  личной гигиены.    (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой  платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)  ­Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?                 ­ А сейчас мы с вами поиграем  Игра «что с чем дружит».  Каждая группа  получает по листочку, на котором изображены предметы в двух столбиках.  Вам необходимо найти пары предметов, которые «дружат» и соединить их  линией.     Проверка.  ­ С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..? 4. Физкультминутка ­А вы дружите с зубной щёткой? ­ Почему надо чистить зубы? ­На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи.   Пища   застревает   и   между   зубами.   Поэтому   очень   важно   уметь правильно чистить зубы.  6 ­Давайте поучимся правильно чистить зубы. 5. Учимся чистить зубы Практическая работа   Учитель: Проведем с вами опыт, как правильно чистить зубы. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.) –  Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. ­Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). Чтение   учащимися   стихотворения   “Как   у   нашей   Любы   разболелись зубы” – Почему у Любы разболелись зубы? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая и защищает от повреждений зуб. Если грызть предметы, то можно эмаль разрушить, тогда в зуб попадут микробы, зуб начнет болеть. Образуется кариес). ­ А что делать, если всё­таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)  6. Беседа о молочных зубах. ­  У многих из вас сейчас не хватает зубов. Они выпали. Почему? Мудрая черепаха вас спешит успокоить. (чтение текста учебника на с.40) ­  Много обычаев в разных странах связано с выпадением зубов. В Америке дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку для зубной феи, которая может забрать зуб и вместо него положить несколько монеток. ­ А как вы поступаете, когда у вас выпал зуб? VI. Закрепление   ­ Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще  раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.  ­Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце) ­ А какие предметы нужны, чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста) ­   Прочитаем   слова   –   любимые   друзья     Злючки   –   Грязнючки.   Но   1   слово лишнее, какое? Почему? 7 ИГРА   “Советы Мойдодыра”  ­ Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены: 1. Мыть руки с мылом. 2. Умываться по утрам и вечерам. 3. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед  сном)  4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой.  5. Ежедневно  расчесывать  волосы. 6. Стричь вовремя   ногти. V.  Домашнее задание.   ­ Дома я предлагаю вам превратиться в художников на  фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.44). VI. Итог урока. ­Понравился ли вам урок? ­ Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените. ­ Какое у вас настроение  в конце урока? 8

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Методическая разработка урока окружающего мира  в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017