Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Конспект урока
Разработка урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему луна бывает разной". План урока соответствует календарно-тематическому планированию и разнообразит тему урока. Используется дополнительный материал к теме, кроссворды, сообщения учащихся и физминутка, соответствующая теме урока. Материал разнообразен, соответствует возрасту учащихся
конспект урока.doc
План­конспект урока по окружающему миру   в 1 классе Тема:     Почему Луна бывает разная? Тип урока:  урок усвоения новых знаний Вид урока: урок ­ путешествие Цели:  образовательная: обогатить знания обучающихся сведениями о Луне, как  естественном спутнике Земли, её особенностях; развивающая:  развитие у обучающихся речи, памяти; умений работать в  парах; воспитательная:  воспитывать  интерес к окружающему миру. Оборудование:  компьютер+ мультимедийный проектор;                              учебник, рабочая тетрадь. Методы: проблемное изложение, частично­поисковый, игровой. Формы работы: парное взаимодействие, межгрупповое взаимодействие. Универсальные учебные действия. Регулятивные: Познавательные логические:               Коммуникативные: Личностные:                целеполагание, планирование, прогнозирование,  коррекция, оценка, алгоритмизация действий . анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно­ следственные связи, логические рассуждения,  доказательства, практические действия. использование средств языка и речи для получения и  передачи информации, участие в продуктивном  диалоге; самовыражение: монологические  высказывания разного типа. Положительное отношение к приобретению знаний,  готовность оценивать свой труд. Прогнозируемые результаты. ­первоклассники познакомятся с Луной – естественным спутником Земли;    ­ узнают первоначальные сведения о Луне. Ход урока. I. Организационный момент. ­ Потрите ладошки. Что вы чувствуете?   (Тепло) ­ Прикоснитесь ладошками друг к другу и  передайте свое  тепло другому. Пусть на уроке сегодня всем будет тепло и  уютно. А теперь за работу! II. Актуализация знаний     Загадки:  Ты весь мир обогреваешь Ты усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все ...        ( солнце)  появляется на слайде солнце В чёрном небе до зари Тускло светят Фонари. Фонари ­ Фонарики Меньше, чем комарики.  ( звезды)  появляется на слайде звездное небо На урок как всегда пришел муравей вопросик  и он хочет   узнать, что вы запомнили про солнце и звёзды ? Вы готовы?   ( пощелчку открываются вопросы муравья, дети дают на них ответ)  III.Самоопределение деятельности. ­ А вы ребята видели луну ?    (Да) ­ Нарисуйте луну такой, какой вы видели её в небе.  (дети рисуют и показывают)  ­ Почему  она такая разная у всех? Предположите, о чем пойдет речь на  нашем уроке?                               СЛАЙД 2 ­ Да, мы сегодня совершим полет на Луну, но прежде чем отправиться в  путешествие, нам необходимо узнать как можно больше о Луне.  включается звуковая речь, после неё ­ ­ Цель нашего урока сегодня – ответить на данный вопрос.   ­ А что такое СПУТНИК?  Кто может точно ответить ?  СЛАЙД  3 IV Мотивация учебной деятельности. ­ Правильно. Толкование слова СПУТНИК мы должны посмотреть в  толковом словаре.  (появляется на слайде обложка словаря)    СЛАЙД 4 ­ Сейчас мы  посмотрим в телескоп и вы должны сказать:  ­ Какой же  формы Луна и что ещё вы видите на ней?  СЛАЙД 5  (луна круглая, темные и светлые пятна)  ­ Темные пятна –это моря. Но на самом деле воды в них нет. Раньше люди  не знали этого, поэтому назвали эти темные пятна морями. ­ Светлые пятна – ровные участки Луны.  ­ А вот эти кратеры ( ямки) образовались от удара упавших из космоса  камней.   Днем на Луне жарко , температура достигает +130 г, а ночью – очень  холодно  до – 170 г. ФИЗМИНУТКА  Ты сегодня космонавт!                         Я сегодня космонавт Начинаем тренировку,                Чтобы сильным стать и ловким. Я прошу подняться вас – это «раз» Руки вверх, вперед и вниз   это «два». Повороты головой  ­ это «три», Отдохнули, посвежели И на место тихо  сели.  V Объяснение нового материала. Работа по СЛАЙДУ 6  ­ Что изображено голубым цветом?            ЗЕМЛЯ ­ Что делает Земля?                                        СПИТ ­ Значит, какая часть суток изображена?  НОЧЬ ­ Что изображено желтым цветом?              ЛУНА ­ А красным?                                                     СОЛНЦЕ ­ Что делает Солнце?                                      СВЕТИТ НА ЛУНУ ­А что делает Луна?                                         Она отражает солнечные лучи и посылает их на Землю ­ Может ли Луна, как Солнце испускать свет?  Нет, она только отражает (вывод появляется на СЛАЙДЕ) ­ Раз Луна  сама не светит, то мы можем видеть только ту часть,  которая освещена Солнцем. Поэтому нам кажется, что её форма  меняется. Эти формы ученые назвали ФАЗЫ ЛУНЫ.  Когда Луна находится между Солнцем и Землей, к земле  обращена неосвещенная часть Луны, поэтому мы её не видим. Эта фаза называется НОВОЛУНИЕМ или МОЛОДОЙ МЕСЯЦ. Когда Земля находится между Солнцем и Луной ПОЛНОЛУНИЕ. Практическая работа   ­ Мудрая Черепаха приготовила вам следующее задание.  На слайде 8 прочитать задания по вариантам.  Продолжение работы по теме урока  ­ Мы с вами собираемся совершить полет на Луну. А как вы  думаете, что нам нужно взять с собой и почему?  Там холодно и жарко, значит, нет растений, нет воздуха,  ВЫВОД: ЧЕЛОВЕК НА ЛУНЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ  ­ А как вы узнали, что на Луне нет растений, животных, людей?  ­ Молодцы ребята! Люди сами побывали на Луне да  ещё  придумали   ЛУНОХОД.    СЛАЙД 9 В словаре слово ЛУНОХОД означает автоматический самоходный  аппарат (может быть с дистанционным управлением) передвигающийся по Луне.  ФИЗМИНУТКА СТАРТ В ПОЛЕТ  СЛАЙД 10  А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре — Вот летит ракета ввысь! Пролетая над Землёю Ей Привет передадим!  VI Закрепление  ­ Ребят, будьте осторожны! Мы с вами опустились на поверхность  Луны, то есть ПРИЛУНИЛИСЬ. Будьте осторожны, смотрите под  ноги, так как на Луне много камней. Не делайте больших шагов, иначе  будете сильно подпрыгивать. На Луне нет облаков, туманов, не бывает ни снега, ни дождей.  Нет, дожди все­таки бывают, только они  каменные. РАБОТА В ТЕТРАДЯХ  ­ Ну а теперь возьмите Бортовой журнал  V Итог урока   ­ Ну что, ребята, на Земле лучше? Тогда выполняем последнее задание  и летим домой.  Тест: ­ Я говорю предложение, а вы если согласны, поднимаете  зеленую карточку,  если не согласны поднимаете красную .  1. На Луне нет воздуха    (зеленая) 2. Луна светится.              (красная) 3. В Лунных морях много воды   ( красная) 4. На Луне жизнь возможна     (красная) 5. Луна вращается вокруг Солнца. (красная) 6. На Луне днем очень жарко, а ночью очень холодно. (зеленая) 7. С земли люди видят всегда круглую форму Луны? (красная) ­ Молодцы ребята. Пока вы отвечали, мы приземлились.  VI  Рефлексия  Куда мы сегодня совершили космическое путешествие? (Луна) Что же такое Луна? (спутник) Кем мы сегодня были? (космонавты) Как называются автоматические машины, исследующие Луну? (луноход)  Как называется мощный прибор, в который рассматривают Луну? (телескоп) VII. Домашнее задание.

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока

Конспект урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017